Егэ сочинение по русскому 2018 примеры

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СТРУКТУРА РАБОТЫ

Аргумент 1 (читательский опыт)

Аргумент 2 (читательский опыт или личный пример)

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

Ищем одну проблему в тексте.

Комментируем проблему (поясняем её)

Ищем позицию автора в тексте

Высказываем своё мнение к проблеме (или к позиции автора)

Подбираем пример из прочитанной литературы с похожей проблемой.

Подбираем второй пример из литературы (желательно) или вспоминаем пример из жизненного опыта.

Формулируем вывод (подводим итоги)

Считаем количество слов. Стремимся к норме 150-180 слов.

Проверяем текст на грамотность, стараемся не использовать слова с незнакомым написанием и не перегружаем текст сложной

ВСТУПЛЕНИЕ. ПРОБЛЕМА

ТЕМА (о чём?) – война, любовь, природа и т.д.

ПРОБЛЕМА - это вопрос, который поднимает автор в тексте, требующий решения и вызывающий на размышления.

Тема и проблема – это не одно и то же.

Проблема (какая?) – сложная, важная, глубокая, острая, основная, злободневная, актуальная, неоднозначная …

Где искать? Задание 21 и 25 (подсказки)

КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ

Комментировать – это объяснить, разъяснить, дать толкование проблеме.

- охарактеризовать проблему по типу (нравственная, социальная, этическая, философская, эстетическая, политическая и др.);

- привести два примера из текста, иллюстрирующие проблему, стараясь не пересказывать текст.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

Позиция автора – это его отношение к проблеме, путь ее разрешения.

Очевидная ( прямым текстом написано отношение автора к проблеме);

Неочевидная (можно догадаться по смыслу). Мне кажется, что…

Возможно, автор хотел сказать…

СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

В собственном мнении указывается согласие/ несогласие с авторской позицией.

Высказывание строится по схеме сочинения-рассуждения:

Тезис (основная мысль)

АРГУМЕНТ ПЕРВЫЙ

Пример из читательского опыта (художественной литературы).

Подбирается произведение, в котором поднимается подобная проблема.

Следует указать название произведения, жанр, фамилию автора и инициалы и указать, в чем схожесть проблемы и как она раскрывается в данном произведении.

АРГУМЕНТ ВТОРОЙ

Предпочтительнее привести пример из художественной литературы, возможен пример из жизненного опыта.

Хорошо использовать личный пример, если проблема затрагивает тебя непосредственно (экологическая, проблема памяти, забота о ближнем).

ВЫВОД

Подводим итог всему сказанному ёмким и точным предложением. Можно привести цитату, крылатую фразу, если ты точно знаешь ее значении.

Пишем сочинение в едином стиле.

Не используем сомнительную лексику даже в кавычках.

Стараемся меньше использовать цитирование.

Тип речи – рассуждение, поэтому не пересказываем и не вдаемся глубоко в описание.

Используем вводные слова и конструкции, чтобы упростить логику и последовательность перехода от одного пункта сочинения к другому:

Во-первых, во-вторых…

Следовательно..

Следует отметить…

Таким образом…

В заключение…

Можно сделать вывод…

По-моему…

Пиши сочинение строго в соответствии с требованиями к заданию.

Вступление – это необязательная часть сочинения, можно начать сразу с проблемы. Заключение (вывод) должен быть обязательно.

Работай по принципу : проще, но надежнее . Не используй незнакомые слова и сложные многокомпонентные предложения.

Внимательно читай текст, чтобы не ошибиться в выборе проблемы.

Не пиши слишком большое сочинение.

Успехов на экзамене!

hello_html_m1f5c6891.jpg

ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ на ЕГЭ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

hello_html_m486e29bc.jpg

ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 603 732 материала в базе

Материал подходит для УМК

Служебные части речи

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.10.2017 22580
  • DOCX 171.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабанская Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пример 1

Исходный текст

(Ю)Вызвали на обыкновенный пожар.

(II) А теперь — клиника острой лучевой болезни. (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер. (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)3вал меня постоянно. (17)3вал и звал. (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама.

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое.

(25) Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко. (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти. (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

— (ЗО)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

— (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(39)0 том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Пер- вое время тоже уговаривали:

— (43)Ты — молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

— (48)Чёрт с тобой! (49)Ты — ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась.

(54) Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала.

(55) Но моя душа была крепче тела. (56)Моя любовь. (57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)0 страшном. (59)Но я вам рассказала о любви. (60)Как я любила.

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(По С.А. Алексиевич)

Сочинение

Правда ли, что настоящая любовь не знает страха? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Светлана Алексиевич — белорусский прозаик.

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что, с моей точки зрения, когда по-настоящему любишь человека, то пойдёшь с ним или за ним хоть на край света, невзирая ни на что.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что вопросу о настоящей любви необходимо уделять как можно больше внимания. И поэтому не стоит забывать о таких высоких понятиях, как искренние и сильные чувства.

Пример 2

Исходный текст

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (З)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)0 чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (Ю)Блестя- щие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России. (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих. (15)3вуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

Сочинение

Правда ли, что современники часто не хотели видеть талантливых людей в своём окружении? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Валерий Ганичев — прозаик, доктор исторических наук.

С мнением автора нельзя не согласиться, потому что люди порой не видят гения рядом с собой и постепенно их талант затухает и может просто-напросто исчезнуть.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что проблема оценки таланта до сих пор очень актуальна. Людям надо искать таланты, потому что именно они двигатели прогресса и общества в целом.

Пример 3

Исходный текст

(1) Казалось бы: красота — понятие широкое, и не всегда ясно, что именно оно означает.

(2) Когда великий Фёдор Михайлович говорил о том, что эта самая красота спасёт мир, он, наверное, меньше всего имел в виду красивых людей и красивые виды. (З)Речь шла о красоте поступка, о красоте мужества и женственности, о красоте веры, прозрачной и честной.

(4)Добро красиво, милосердие красиво, подвиг красив. (5)Красива молитва, честность красива, нежность красива.

(6)Мир преисполнен красотой как счастьем. (7)Другой вопрос, что красота, наверное, никого уже не спасёт.

(8)Со времён позапрошлого века мы научились использовать красоту так, как нам удобно. (Э)Выворачивать подлость и пошлость наизнанку, делая красивыми любые слабости и непотребства.

(10)В своё время красота была бесконечно дальним центром мироздания — и к этому центру стремилось любое страстное и честное сердце. (И)Наивысшую точку красоты, её средоточие, можно было называть гармонией. (12)Мир искал гармонии.

(13) Сегодня красота стала служанкой человека с его бесконечным стремлением наделить благородством и смыслом любой свой неприглядный поступок.

(14) Гармоничное существование, гармоничный взгляд на вещи, гармоничное бытие сплошь и рядом подменяются чем-то иным.

(15)Для современного человека гармония — это комфорт. (16)Нынешний гармоничный взгляд на вещи — это устойчивая привычка видеть и знать то, что хочется видеть и знать, и отказ от знания о вещах трудных, сложных и неопрятных. (17)Подлинность, которая, безусловно, является главным содержанием и кровеносной системой красоты, стала несколько непристойной, стыдной, странной.

(18)Подлинное милосердие почти не слышно, почти затеряно среди пышных и пошлых жестов людей очевидно и насквозь немилосердных. (19)Человеку, совершившему подлинный подвиг, проще умереть три раза подряд, чем обрести внимание признательных ему людей. (20)Подвига уже нет. (21)Он стал, по сути, неполиткорректен — оттого, что оскорбляет человека, не склонного к подвигам. (22)Естественно, нет и национальных героев. (23)Вер- нее сказать, в национальных героях ходят редкие проходимцы, которым ещё неизвестно где место.

(24)Подобно тому, как гармония с извлечённой сутью стала комфортом, так и подлинность заменил имидж. (25)Имидж — это подлинность с вырезанными сердцем и лёгкими. (26)Остался манекен — с приклеенной улыбкой, с пустыми стеклянными глазами.

(27)Но если к нему приглядеться внимательно — сразу заметишь, что у него глаза не моргают.

(28)Мир всё больше становится триединым, и наше нынешнее триединство — это имидж, комфорт, гламур. (29)Они неразрывны и взаимосвязаны. (ЗО)Имидж и комфорт создают гламур. (31)Гламур и комфорт делают имидж. (32)Где тут, в этих тупиках, под нарисованными эмульсией небесами, протиснуться красоте, как ей проявиться на свет Божий?

(ЗЗ)Красота всё не приходит, всё никак не наступает. (34)Как ей протиснуться в наш новый, чудесный мир? (35)У нас тут и так вокруг много приятных и гладких на ощупь вещей.

(36)А отвлечённые понятия занимают слишком много места. (37)Отвлечённые понятия занимают слишком много сердца. (38)Отвлечённые понятия заставляют слишком часто дышать и при этом всё равно иногда задыхаться от непостижимости бытия. (39)Мы изгнали их. (40)Мы желаем жить конкретно. (41)По конкретным понятиям.

(42) Но, изгнав отвлечённые понятия, мы отлучили себя от красоты.

(43) Красота неконкретна. (44)Её нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости.

(45)Надо отвлечься от конкретных понятий. (46)Слишком много серьёзных людей вокруг. (47)Слишком мало красивых.

Сочинение

Пример 4

Исходный текст

(8)Если кто-то запамятовал имя художника, назовём его: Аркадий Александрович Пластов — человек, чья судьба с первого до последнего часа жизни была связана с деревней Прислонихой, стоящей в полусотне вёрст от Симбирска — Ульяновска. (9)При- слониха — деревенька старинная. (10)Ей триста лет. (11)Стоит она, прислонившись к косогору, поросшему лесом. (12)Среди всех событий, пережитых деревней, главным надо считать рождение в тысяча восемьсот девяносто третьем году в семье Пластовых мальчика, для которого родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь — верный, преданный сын.

Сочинение

Правда ли, что наша судьба тесно связана с Родиной? Именно над этой проблемой предлагает задуматься автор предложенного текста В.М. Песков.

В.М. Песков приходит к выводу, что наша судьба связана с родными местами, в наших воспоминаниях, наших поступках — во всём есть частица Родины.

Я согласна с мнением автора в том, что родная земля всегда будет в нашем сердце, мы всегда будем хотеть быть к ней ближе, ведь она является неотъемлемой частью нашей души, нашего сердца и нашей жизни.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый из нас любит свою Родину, кто-то сильнее, кто-то слабее, но никто не в силах отрицать, что Родина так или иначе связана с его жизнью, будь то воспоминания или мечты о будущем. А значит, Родина навсегда будет оставаться в сердце каждого человека и занимать там достойное место.

Сочинение (задание №26, бывшее С-1) – одно из самых важных заданий в ЕГЭ по русскому языку. При правильной подготовке оно дает учащемуся до 24 баллов. Подготовке к этой весомой части экзамена всем педагогам стоит уделить максимум внимания.

Первый шаг к успеху – это правильный выбор УМК по русскому языку. Удобнее всего, если выбранный вами учебник, во-первых, содержит достаточное количество тренировочных заданий на написание сочинений и эссе, во-вторых, – при формулировке заданий опирается на КИМ ЕГЭ. Например, в УМК Шмелева уже с 5 класса ученикам предлагаются разнообразные творческие задания по работе с текстом: ясно, что научиться писать сочинение за один-два года крайне сложно.

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ?

  1. Четко следовать алгоритму. Сочинение – формализованный жанр, и чтобы его соблюсти, нужно знать схему изложения:

    • выявить поставленные в тексте проблемы;
    • выбрать одну проблему и прокомментировать, пояснить;
    • сформулировать авторскую позицию;
    • затем – выразить собственную позицию, при этом аргументировать, доказать свою точку зрения;
    • сделать логический вывод.
  2. Избегать излишнего цитирования. В заданиях учебника, как и в ЕГЭ, очень важно создавать самостоятельный текст. При написании можно опираться на читательский опыт, а также на личный жизненный опыт и универсальные знания.

Как готовить учащихся к сочинению по русскому языку?

Во-первых, важно на уроках вместе с классом работать над текстом в формате ЕГЭ: читать, разбирать согласно алгоритму, затем сверяться с данным образцом. В УМК к каждому тексту есть таблица, в которой даны готовые примерные отрывки из сочинения: вступление, комментарий, выраженная позиция автора, возможные аргументы при доказательстве личной позиции и т.д.

Во-вторых, написание самостоятельных текстов – это навык, который необходимо тренировать. Полезно давать ученикам задания на написание публицистических текстов – эссе, рецензий, очерков. В рамках этой деятельности прорабатываются отдельные задачи: формулировка личной позиции автора, поиск слов и приемов, передающих мнение автора о проблеме, и т.д. Такую подготовку удобнее всего вести при помощи учебных пособий Е.Л. Ерохиной.

Круг возможных тем сочинения

Он достаточно широк, но вполне обозрим. Как правило, при обучении по УМК Шмелева учащимся предлагается писать сочинение на следующие темы:

  • философские: развитие общества, природы, человека;
  • социальные: устройство и жизнь социума;
  • политические: деятельность государственной власти;
  • экологические: взаимодействие человека с окружающей средой, гуманное и жестокое отношение к животным, способы уберечь мир от экологической катастрофы;
  • нравственные: духовная жизнь человека, взаимоотношения людей.

Впоследствии на ЕГЭ дети встретятся с очень похожим кругом проблем: человек и мир, природа, искусство, наука, язык, война, история.

Как грамотно сформулировать проблему?

Существует три оптимальных способа формулирования проблемы:

Русский язык. Базовый и углублённый уровни. 11 класс. Учебник

Учебник, входящий в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха", предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык и литературу как на базовом, так и на углублённом уровне. Содержит расширенный теоретический материал, творческие задания, упражнения, нацеленные на подготовку к ЕГЭ. Учебник реализует современную культурно-творческую модель образования.

Часто учащемуся удобно двигаться от позиции автора к общей проблеме: сначала выявить основную мысль, затем записать в виде законченного предложения, после чего восстановить вопрос, на который отвечает это предложение. Этот прием позволяет с большой точностью определить проблему.

Учимся комментировать проблему и личную позицию автора

Здесь уместны два пути: текстуальный (направление мысли от текста к проблеме) и концептуальный (от поставленной проблемы к тексту). В обоих случаях нет ничего плохого в том, чтобы умело использовать верные текстуальные клише. Например:

  • Автор: убежден, обращает внимание на, доказывает, разделяет мнение, в качестве примера рассматривает, раскрывает проблему на примере, изображает, сочувствует, одобряет и т.д.
  • Поступки и действия героев: свидетельствуют, показывают, характеризуют, объясняют и т.д.

Чтобы раскрыть авторскую позицию, достаточно ответить на вопрос, ради чего он писал данный текст, что именно хотел сказать, доказать читателю.

Искусство аргументации

Аргументировать позицию, как свою, так и автора, удобнее всего согласно схеме: тезис, два аргумента, вывод.

Примеры из художественной литературы, публицистики, научной или научно-популярной литературы будут оценены в 2 балла.

О жанрах и стилях речи

Чтобы написать достойное сочинение, нужно разбираться в особенностях письма как вида речевой деятельности, различать основные жанры письменной речи и чувствовать их стилистическую обусловленность. Эти задачи хорошо решать, работая на уроках в парах, оценивать сочинения друг друга.

Коротко напомним основные свойства текста:

  • он подчинен единой теме; имеет адресата;
  • создан в соответствии с целевой установкой;
  • тема раскрывается по авторскому замыслу.

Русский язык. Углубленный уровень. 10-11 класс. Учебник

Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников. Учебник, состоящий из теоретической и практической части, углубляет знания учащихся о языке как многофункциональной развивающейся системе, обеспечивает совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Что касается жанров письменной речи, то применительно к сочинению мы чаще всего вспоминаем жанр эссе. При этом эссе является далеко не самым простым жанром. Ему присуща некоторая парадоксальность, оно должно удивить читателя. Эссе не терпит формальных рамок: это свободная композиция, непринужденное повествование, предполагающее тесный контакт с читателем. Оно позволяет увидеть своеобразие позиции пишущего. Это открытая форма, ей свойственна некоторая незавершенность – и, тем не менее, схема повествования должна соблюдаться строго.



Полный сборник готовых сочинений к сборнику Цыбулько "Типовые экзаменационные задания. ЕГЭ – 2018. 36 вариантов"


Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку скачать онлайн

Умение подходить к делу творчески требуется во многих видах деятельности, но только не в сочинении ЕГЭ по русскому языку. Здесь важен особый подход, потому что для успешной сдачи экзамена нужно соответствовать критериям оценивания, а не писать красиво и захватывающе. Учителя не любят давать шаблоны для сочинений по русскому языку, говоря, что работа ученика не должна быть структурированным набором фраз. Пожалуй, они только частично правы. В экзаменационной работе на первое место выходит не красота, а точность.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку - это не плохо, но и не хорошо. Работая с использованием шаблона, ученик соблюдает структуру сочинения и использует слова-маркеры, упрощающие проверку работы экспертом. Но писать по шаблону лучше только в первое время, чтобы получить общее представление о творческом задании. Нельзя использовать клише повсеместно. Ученик, относящийся к подготовке серьезно, очень быстро понимает, что фразы из шаблона можно заменить чем-то своим. Использовать ли шаблон на экзамене? Это право сдающего ЕГЭ. Наша цель - дать необходимый материал. С ним вы можете ознакомиться ниже.

Не стоит писать большое вступление, будет достаточно 1-2 предложений. Оно не оценивается по критериям, но важно для восприятия сочинения как единого целого. Можно написать пару повествовательных предложений, привести известную цитату по теме или использовать риторическое восклицание.

Как прекрасна наша родная земля!

"Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их", - именно эти слова вспомнились мне при прочтении текста.

Красота. Может ли она говорить о внутренних качествах человека?

В тексте, предложенном мне для анализа, говорится о патриотизме.

Формулировка проблемы сочинения ЕГЭ по русскому языку

Можно правильно определить проблему исходного текста, но ошибиться в ее формулировке. В таком случае вы потеряете баллы не по одному критерию, а сразу по четырем. Поэтому проблему нужно формулировать по-настоящему грамотно.

Существует два вида формулировки проблемы:

1. В виде вопроса

2. С помощью родительного падежа

Первый вариант является предпочтительным. Сперва его сложнее использовать, но именно вопрос не дает отойти от темы и запутаться в сочинении.

Формулировка проблемы в виде вопроса

Используются слова и словосочетания КАК, ЧТО, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ, МОЖНО ЛИ, НУЖНО ЛИ и др.

Почему внутренняя красота важнее красоты внешней?

Как проявляется настоящая любовь?

Можно ли оправдать бесчестные поступки?

Зависит характер ребенка от мировоззрения его родителей?

Почему важно сохранять культуру?

Формулировка проблемы с помощью родительного падежа

Используется конструкция ПРОБЛЕМА + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ/СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Проблема истинной любви

Проблема нравственного выбора

Проблема бесчестных поступков

Проблема бережного отношения к природе

Проблема духовной красоты человека

Комментарий сочинения ЕГЭ по русскому языку

Комментарий - почти у каждого самая объемная часть сочинения. В среднем его объем составляет 10 предложений. Нужно прокомментировать сформулированную проблему, подобрав два любых аргумента из исходного текста. Задача ученика - рассказать эксперту, что именно в тексте иллюстрирует позицию автора. Чтобы комментарий соответствовал критериям оценивания сочинения, следует использовать клише.

Автор задумывается о .

. , автор текста, восхищается .

В центре внимания автора случай из его жизни: .

Говоря об . , автор предлагает задуматься, почему .

При помощи этого примера автор говорит, что .

Автору показывает важность этого события, ведь .

Автор объясняет, почему .

Приводя пример из жизни, автор пытается донести до читателя следующее: .

Позиция автора в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Как автор отзывается о поставленной в тексте проблеме? Именно на этот вопрос нужно ответить при написании позиции автора. Мнение автора всегда субъективно, его не нужно придумывать, достаточно просто найти. Грамотно написать позицию автора можно при помощи клише. Позиция автора - это несколько предложений, не нужно писать много.

Автор считает, что .

При прочтении текста становится понятна позиция автора: .

Авторская позиция очевидна: .

В процессе анализа текста я понял, что автор придерживается следующей позиции: .

Позиция автора выражена открыто: .

Собственная позиция в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Вы не обязаны соглашаться с авторской позицией. Можно полностью поддерживать автора или отрицать правильность его слов, можно соглашаться частично. Это ваше право. Будет достаточно 1-3 предложений.

Я разделяю позицию автора. По моему мнению, .

Думаю, автор не прав в своих суждениях. Я считаю, что .

Я думаю, в словах автора есть доля правды. По моему мнению, .

Аргументы в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Для приведения аргументов не нужен шаблон. Можно приводить пример из текста в свободной форме. Главное - не забывать о предложениях-связках, которые придают сочинению хорошую читаемость. Не стоит делать резких переходов. Напоминаем, что для получения максимального балла за аргументацию собственной позиции нужно привести два аргумента, один из которых обязательно должен быть взят из литературных произведений.

Вывод в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Вывод может быть любым. Достаточно не уходить от темы. Можно использовать общие фразы. Вывод нужен только для придания сочинению завершенного вида.

Проанализировав проблему, я понял: .

В итоге можно сказать, что .

. очень важно для каждого человека, потому что .


Полный сборник готовых сочинений к сборнику Цыбулько "Типовые экзаменационные задания. ЕГЭ – 2018. 36 вариантов"


Аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку скачать онлайн

Видео. Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Как написать сочинение ЕГЭ по русскому языку. Подробный план и разбор сочинения.

Читайте также: