Едва ли есть высшее из наслаждений как наслаждение творить сочинение

Обновлено: 27.06.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же создается урок творческий, на котором ученики будут не спать, не мечтать и не играть тайком в телефоны?

Как сделать так, чтобы занятие не только вооружало учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но, чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, увлеченность, формировало их творческое сознание? Мой ответ – необходимо всегда продумать его структуру и особенно - начало занятия.

Можно и по-другому… Главное, продолжать хотеть испытывать наслаждение творить свой урок и передавать этот свой заряд мальчишкам и девчонкам…

Тут и рукотворные вулканы помогут, и макеты гор, и флюгеры, и осадкомеры… Какие потрясающие вещи делают ребята, готовясь к урокам географии! Главное – похвалить каждого и найти в его работе то, что достойно этой похвалы… Вот где проявляется оно, то самое драгоценное творчество, которое заставляет детей забыть об Интернете и мультфильмах. Он, этот маленький человек, живет своим произведением, а значит, он духовно развивается…

Что еще помогает сделать урок подобным произведению искусства?

Конечно, разнообразные формы урока. Вот, например, уроки – исследования, проблемные уроки, уроки в виде игры, викторины. К сожалению, в наше время довольно узок кругозор у многих школьников, и им трудно на пальцах объяснить, как выглядит какаду, кто такой аборриген, как происходит круговорот воды в природе. И тут уж никуда не деться без тех самых компьютерных технологий, благодаря которым ученик может перенестись и на берег океана, и в пустыню, и подняться на самую высокую вершину. Карта на большом экране! Яркая, четкая, с движущейся по ней стрелкой – что может более наглядно заставить детей представить материал занятия!

И почему бы не учить на уроках географии ребят умению задавать (правильно!) вопросы, конструируя различные их типы и не предлагать им составлять тестовые задания, но только не к уроку, а, например, к игре эрудитов или телешоу. Такие задания развивают способности понимать, рассуждать, логически аргументировать, находить закономерности в явлениях и изменениях объектов, кроме того, позволяют проверить знания учеников о соотношении между различными предметами, свойствами, знание порядка, алгоритма действий. Самые интересные задания можно потом использовать на уроках – играх …

Между прочим, ребятам нравится готовить доклады на темы, которые еще только предстоит изучать. У них есть возможность проявить самостоятельность, подбирая материал, понимая, что главное требование к работе – это чтобы интересно было всем. Шаблонно, нудно, монотонно – НЕ ПРИНИМАЕТСЯ!

А географические КВНы, клубы путешественников, викторины…

Да, между прочим, я не спеша (так получается!), но все – таки приближаюсь к исполнению своей мечты – провести урок географии на английском языке! И английский учу не только я, но и мои ученики, которые должны будут отвечать на таком уроке – мечте только на английском!

…Говоря о творчестве на уроке, нельзя останавливаться только на его, скажем так, творческой оболочке – интересной форме, видах работы и т.д. Творчество учителя состоит еще и в том, чтобы влиять на своих учеников, формировать их характеры. Ведь, например, рассказывая на уроках об открытиях, сделанных путешественниками, я заставляю ребят задуматься над тем, какие черты характера помогли известным исследователям добиться своей мечты, прийти к цели…Да, география, да, разговор о климате и природных поясах, о полезных ископаемых и реках… Но за всем этим стоит человек, и на моих уроках должен тоже формироваться ЧЕЛОВЕК, творческий, думающий, неравнодушный…

И еще…Я ведь классный руководитель! К тому ж, географ! Ну куда без походов, спортивного ориентирования на местности! Кстати, скоро весна, а значит, меня с учениками ждут потрясающе красивые Агурские водопады. Но это будет не только прогулка по лесу, это будет занятие на воздухе с рассматриванием рельефа местности, горных пород и растений… А что если мне это занятие… не могу писать больше. Пришло оно, вдохновение, и я уже знаю, каким он будет, этот мой необычный урок!

Читайте также: