Единственная красота которую я знаю это здоровье сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне." — Транскрипт:

2 Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Генрих Гейне

4 В детстве здоровье не осознается: оно как воздух, как солнце, как данность, не нуждающаяся в размышлении о ней. Взрослый человек может прийти к мысли, что здоровье – это средство, необходимое для достижения профессиональных целей и решения личностных задач. Для пожилого человека здоровье является целью, которой подчинена вся его жизнь. Ключом к формированию здорового образа жизни является внутренняя потребность быть здоровым.

5 Здоровье – это… Три составляющих здоровья:

6 Здоровое питание Экология Спорт

7 Социальное здоровье Способность общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество, в котором мы живем, работать для этого и быть способным ощущать красоту жизни.

9 Для того чтобы быть здоровым, необходимо НАУЧИТЬСЯ поддерживать психическое и психологическое благополучие своего организма.

10 состояние психического развития ребенка, его душевного комфорта; адекватное социальное поведение; умение понимать себя и других; более полная реализация потенциала развития в разных видах деятельности; умение делать выбор и нести за него ответственность Психологическое здоровье включает в себя разные компоненты жизнедеятельности человека:

11 Существуют два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье: 1.Позитивное настроение, в котором находится человек. Основу составляют такие состояния как: Полное спокойствие Уверенность в своих силах Вдохновение 2. Высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха. Здоровье человека зависит не только от работы его органов. Большое значение имеют различные психологические факторы (влечения, эмоции, чувства), умение управлять своей психикой. Большинство заболеваний связано с утратой человеком своего душевного благополучия.

12 Способом предупреждения и преодоления нарушений психологического здоровья детей является реабилитация детско- взрослой общности.

14 Профессиональная забота педагогов о здоровье детей предполагает создание единой системы развивающей и реабилитирующей сред, у каждой из которых своя специфика и свое назначение.

15 Развивающая среда Реабилитирующая среда Создание условий для полноценного развития в соответствии с нормой Восстановление параметров нормального детства Обеспечение комплекса базовых способностей растущей личности Реализация возрастно- нормативных моделей развития Ориентация на индивидуально- личностные нормы ребенка Ориентация на социокультурные нормы Учет индивидуально- личностных особенностей ребенка (одаренность, способности, увлечения, достоинство) Создание условий культурно- образовательной среды (режим, нагрузки, психологический климат) Опора на теоретические знания по педагогике и психологии развития Опора на реабилитационную и коррекционную педагогику Обеспечение здоровьесбережения в учебном процессе Охрана и сохранение здоровья школьников

16 Соматическое заболевания (дефекты психического развития) Неблагоприятные факторы, стрессы, воздействующие на психику

17 Каждый человек испытывает продолжительные нервные перегрузки: стресс, обиду, не справляется с учебными заданиями. Происходит истощение возможностей организма и могут возникать различного рода нервно-психические расстройства (неврозы). Наиболее типичный невроз у детей школьного возраста - неврастения.

18 Признаками неврастении являются: Повышенная раздражительность Быстрая утомляемость Расстройство сна Сонливость Неустойчивое настроение Ухудшение аппетита Впоследствии дети страдают болезнями сердца, желудка, кишечника. Таким школьникам очень важно укреплять психику и вырабатывать свой собственный способ психосаморегуляции.

20 Умственная и физическая нагрузка отдыхутомление Переутомление Нервно-психические заболевания ! Необходимо следить за умственной и физической нагрузкой школьников

21 Актуальные задачи образования: - Содействие в сохранении всех трех составляющих здоровья, посредством различных образовательных программ, воспитание потребности в заботе о своем здоровье и здоровье близких. - Установление взаимодействия с семьей. Образование является наиболее общей формой заботы о психологическом здоровье детей.

22 Высокий уровень патологии школьников указывает на необходимость создания здоровьесберегающей среды в школе: создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности); учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.); допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд; рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке ;

24 Сотрудничество со специалистами позволяет разрешить серьезные проблемы, в том числе и нарушения психологического здоровья детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1) Личностное развитие, включающее в себя три направления: популяризацию здорового образа жизни, творческое развитие и популяризацию профессий.

2) Гражданская активность: формирует новое поколение молодых людей, способных активно участвовать в жизни своей страны и готовых к вовлечению к социально востребованной деятельности.

3) Военно-патриотическое направление: юные защитники Отечества, которые уже осознают свою важную роль в служении Родине, продолжая заложенные тысячелетней историей России традиций патриотизма и военного дела, могут попробовать себя в этом направлении.

При подготовке своего эссе я поставила перед собой цель выяснить: почему сегодня так модно, а главное важно вести здоровый образ жизни. Во-первых, здоровье – самое ценное, что мы имеем. Его нельзя купить ни за какие деньги. Сохра­нение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отноше­ния человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но и соответствую­щее поведение по его сохранению, укреплению. Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьёзной угрозой или почти утрачено. Актуальность здорового образа жизни сегодня вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического характера, ухудшением продуктов питания, качества воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Во-вторых, здоровый образ жизни обеспечивает каждому че­ловеку хорошее настроение и самочувствие, желание заниматься умственным и физическим трудом, высо­кую умственную и физическую работоспособность. У человека, ведущего здоровый образ жизни, всегда хо­роший аппетит и крепкий освежающий сон. Здоровый образ жизни положительно влияет на организм и качества личности. В поведении проявляется собранность, ощущение своей физической привлекательности, оптимистич­ный настрой, умелое общение, высокая жизненная энергия, умение организовать свой досуг и т. п. В психологическом от­ношении отмечается хорошее самочувствие, сильная воля (це­леустремлённость, решительность), устойчивость к неприятным жизненным ситуациям. В функциональном отношении - более высокое ка­чество здоровья, хорошая работоспособность. Каждый человек индиви­дуален и неповторим. Таким его создала природа. Для сохра­нения и укрепления своего здоровья каждый человек должен стремиться создать свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечила бы ему достижение физического и духовного совершенства и благополучия.

В-третьих, современное человечество все больше и больше начинает задумываться над тем, каким станет его внешний и внутренний облик в недалеком или далеком будущем, но обязательно станет. Как же будут выглядеть наши потомки? Что полезного мы сможем им передать? Все мы знаем одну простую истину, что ничего в мире не существует отдельно, всё образует некую систему, в которой каждое звено обеспечивает жизнь другого. Таким образом, от нас, молодежи XXI века, зависит будущее последующих за нами поколений. Нужно стремиться быть здоровым и физически и духовно. А как поступает современное поколение? Задумывается ли оно над этими вопросами? Да, некоторых поставленные вопросы не оставляют равнодушными. Однако в настоящее время, к сожалению, не все подростки становятся на правильный путь. Вместе с физическим и духовным развитием шагают курение, алкоголизм, наркомания. И нам очень важно остановить этот разрушающий нашу нацию процесс. Необходимо максимум занять подрастающих детей, чтобы у них не оставалось времени на совершение дурных поступков, нужно привить им чувство ответственности за себя и за окружающих, доказать, что только добрые, милосердные поступки смогут изменить существующий мир в лучшую сторону.

Завершая свое эссе, я бы хотела еще раз сделать акцент на слове здоровье. Красоту здоровья должны создавать мы Сами! Обязанность каждого человека - укрепить и сохранить собственное здоровье. Только тогда человек будет счастлив, если он - здоров. Только тогда он может добиться поставленной в жизни цели. От того насколько мы будем здоровы, зависит будущее наших детей. Здоровым быть на самом деле здорово!

Согласно многочисленным изучениям только 5% выпускников школ являются практически здоровыми, 40% школьников хронически больны, 50% имеют физиологические отклонения, до 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами. Ежегодно до 300 тысяч юношей не идут на военную службу по медицинским показаниям.

Данные исследований показали, что значительную часть своего здоровья ребенок теряет в школе. А ведь будущее нашей страны зависит от здоровья школьников и значит, зависит от школы и в первую очередь от учителя.

Хочу поделиться своими наработками организации уроков с использованием здоровьесберегающих технологий.

На мой взгляд, один из самых травматичных факторов для здоровья школьников является стресс, полученный на уроке. Отсюда стремительно ухудшающиеся показатели психологического и физического здоровья учащихся. Поэтому, я считаю наиболее приемлемым применять на уроках географии интерактивные, в том числе игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций.

Снимать эмоциональное напряжение помогает прием использования литературных произведений, например: при формировании экологической культуры с помощью поэтических образов иллюстрируется то или иное воздействие человека на природу.

В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм, групповая дискуссия и метод проектов. В своей работе я опробовала несколько типов проектов: исследовательские, творческие, информационные. Метод проектов является составной частью обучения географии и поддерживает мотивацию к учению – в проектной работе она всегда положительная – и личный интерес: проект отражает интерес учащихся, их собственный мир.

На своих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика, личностно ориентированное обучение и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к географии, и также принцип двигательной активности на уроке. Одним из самых лучших моментов которой, я считаю физкультминутку, имеющую географическую направленность. Например:

Я по Африке иду

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф

У меня над головой

Пальма шуршит листвой

Но придётся приседать,

Чтобы фиников набрать

Мы прогулку завершим

И за парты поспешим!

Большую роль в вопросах здоровьесбережения, играют технические средства обучения. Грамотное использование проектора на уроках позволяет решать задачи связанные с вопросами снятия утомляемости и сохранения здоровья школьников.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке, в конечном счете, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют на здоровье школьников.

Благотворно влияет на здоровье школьников и внеурочная деятельность. Она формирует положительные эмоции у ребенка, культуру здоровья, экологическую культуру школьников.

С этой целью мы ежегодно участвуем в экологических субботниках, работаем на пришкольном участке, озеленяя его, и конечно выходим на лоно природы. Туристско- краеведческая деятельность формирует и утверждает здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, в том числе и психическое, помогает достичь физического совершенства. Поход — прекрасное и эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека.

Немало важным является сохранение здоровья самого учителя.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Поэтому только в том случае, когда работа доставляет удовольствие самому учителю, эта работа становится частью здоровьесберегающих технологий.

- Будь мудрым, но не огорчайся глупости.

- Оставайся собой, но не бойся меняться.

- Радуйся, но не избегай печали.

- Будь смелым, но не осуждай трусость.

- Будь милосердным, но проявляй твердость.

Я считаю, что старт на оздоровление нации дан. Хочется верить, что мы больше не будем идти назад, а только вперед. Давайте возьмемся за ум и поможем самим себе, своему здоровью.

Здоровый образ жизни для нынешнего молодого поколения – это жизненная норма, и мы должны соответствовать ей. Сегодня быть здоровым – престижно, актуально, жизненно необходимо, наконец, быть здоровым – это модно, и хочется верить, что потребность в этой моде не искоренит себя и не изживет спустя много-много лет!

Автор: Иванцова Лидия Владимировна

Организация: ГБОУ СОШ им. М.К.Овсянникова с.Исаклы

Населенный пункт: Самарская область, с.Исаклы

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Именно в школе должны решаться зада­чи формирования ответственного отноше­ния к своему здоровью в совокупности про­цессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно за­ботиться о своем здоровье. Прямые призы­вы к ведению здорового образа жизни и запреты, так называемых вредных привы­чек, угрозы и запугивание не только безре­зультативны, но и вредны, так как вызыва­ют скрытые противодействия у детей.

Форма проведения: час общения.

Цели:

Познавательные:

дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни; способствовать формированию собственного взгляда на здоровый образ жизни.

Развивающие:

Содействовать развитию интереса к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.

Воспитательные:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Оборудование:

Цветные ленточки для эмоционального настроя ( по числу детей)

Связка ярких лент для рефлексии;

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Наборы карточек для составления кластера;

Используемые методы:

Используемые педагогические технологии: (элементы)

Технология развития критического мышления ( кластер)

Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари)

Модель классного часа

Этап классного
часа

Приемы воспитания

Деятельность учителя, учащихся.

Введение

Эмоциональный настрой. Цветные дорожки

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же передался каждому из вас.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

Проблемность

На Земле нет человека, который бы не задумывался о жизни, о человеческих ценностях.

-Вы, когда-нибудь думали об этом?

- Что такое человеческие ценности?

- Какие ценности в жизни человека вы знаете?

У вас в конвертах листочки. Рассмотрите их. Расположите в порядке значимости для человека.

Читайте также: