Джафер гафаров в пути сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кто в Багдаде не знает великого Джиаффара, солнца Вселенной?

Однажды, когда он был еще юношей, прогуливался Джиаффар в окрестностях Багдада. Вдруг до слуха его долетел хриплый крик: кто-то отчаянно взывал о помощи.

Джиаффар отличался между своими сверстниками благоразумием и обдуманностью, но сердце у него было жалостливое. Он побежал на крик и увидел дряхлого старика, притиснутого к городской стене двумя разбойниками, которые его грабили. Джиаффар выхватил свою саблю и напал на злодеев. Одного убил, другого прогнал.

Освобожденный старец пал к ногам своего избавителя и, облобызав край его одежды, воскликнул:

– Храбрый юноша, твое великодушие не останется без награды. На вид я – убогий нищий, но только на вид. Я человек не простой. Приходи завтра ранним утром на главный базар. Я буду ждать тебя у фонтана, и ты убедишься в справедливости моих слов.

– Хорошо, отец мой, приду.

Старик взглянул ему в глаза и удалился.

На другое утро Джиаффар отправился на базар. Старик уже ожидал его, облокотясь на мраморную чашу фонтана.

Молча взял он Джиаффара за руку и привел его в небольшой сад, со всех сторон окруженный высокими стенами. По самой середине этого сада росло дерево необычайного вида. Оно походило на кипарис, только листва на нем была лазоревого цвета.

Три яблока висело на тонких ветках. Одно средней величины, продолговатое, молочно-белое; другое большое, круглое, ярко-красное; третье маленькое, сморщенное, желтоватое. Всё дерево слабо шумело, хоть и не было ветра. Оно звенело тонко и жалобно, словно стеклянное.

– Сорви любой из этих плодов и знай: сорвешь и съешь белый – будешь умнее всех людей; сорвешь и съешь красный – будешь богат; сорвешь и съешь желтый – встретишь искреннее чувство другого человека.

Джиаффар понурил голову и задумался.

– Как тут поступить? Сделаешься слишком умным – жить не захочется; сделаешься богаче всех людей – будут все тебе завидовать; лучше я сорву и съем третье, сморщенное яблоко!

Он так и поступил. А старец засмеялся беззубым смехом и промолвил:

– О мудрейший юноша! Ты избрал благую часть! На что тебе белое яблоко? Ты и так умнее Соломона.Красное яблоко также тебе не нужно… И без него ты будешь богат.

Кто в Багдаде не знает солнца Вселенной, великого, знаменитого Джиаффара?

В предложенном нам для анализа тексте И.С. Тургенев поднимает проблему выбора.

Размышляя над этой темой, автор повествует о Джиаффаре, который спас от разбойников старика, молившего о помощи. На данном примере И. Тургенев хотел показать читателю, что сделанный человеком выбор может спасти чью-то жизнь. Также важен эпизод, в котором Джиаффар стоит перед выбором: быть богатым, быть умнее всех или познать искреннее чувство другого человека. Рассмотрев все варианты и выбрав последний, герой получает одобрение старца, который говорит, что он “и так умнее Соломона”. Этим эпизодом автор хотел показать, что выбор – это ответственный шаг, поэтому нужно принимать мудрое решение.

Основная же мысль текста заключается в том, что у каждого действия или бездействия есть последствия, поэтому важно уметь делать правильный выбор. Я полностью разделяю эту позицию. Человек всегда несет ответственность за сделанный выбор, который может повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Выбор, противоречащий общечеловеческим ценностям, способен разрушить человека изнутри. Подтверждение этой мысли можно найти в русской классической литературе.

Так, в романе великого русского писателя Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” поднимается проблема выбора. Родион Раскольников, главный герой романа, убил старуху-процентщицу, потому что считал, что она “обыкновенный человек”, который не достоин жизни. Впоследствии он начал осознавать свою ошибку, которая “съедала” его изнутри, но изменить решение уже не мог. На данном примере автор показывает нам, как важно уметь принимать решения, чтобы потом не страдать от их последствий.

Но иногда по разным причинам люди делают неправильный выбор, заранее зная о последствиях. Примером, подтверждающим мою точку зрения, может служить автобиография Фрэнка У. Абигнейла “Поймай меня, если сможешь”. Еще будучи подростком, Фрэнк, один из самых неуловимых мошенников в истории, ради азарта подделал чек на крупную сумму. Казалось бы, на этом можно было остановиться, но он, осознавая последствия, сделал свой выбор: вести авантюристский образ жизни, представляясь другими людьми. Конечно, спустя годы его поймали, после чего Абигнейл провел в тюрьме больше четырех лет. Таким образом, мы можем сделать вывод, что за каждое свое действие человек несет ответственность не только перед собой, но и перед обществом. Об этом не стоит забывать, делая выбор.

В заключение хотелось бы отметить, что каждый из нас в своей жизни не раз принимал неверное решение, но именно осознание своих ошибок помогает нам не совершать их в дальнейшем и делать выбор в соответствии со своими истинными ценностями.

Карта мира: Крым

20.10.2013


Думаю, именно это небольшое по объему произведение Джафера Гафара стало последней каплей, которая переполнила чашу терпения большевиков.

Через год после его публикации умный, талантливый, интеллигентный, преданный народу педагог и писатель подвергся жесточайшей критике. Затем последовали арест и расстрел. Что же такого крамольного в этом, казалось бы, ничем не примечательном, обычном рассказе?

Прочтите его, чтобы найти ответ.


Вот и сегодня как всегда. На вокзале полно народу. Кроме выстроившихся в очередях за билетами, всюду – ожидающие своего поезда. Здесь разное можно увидеть. А по выражениям лиц и виду сидящих, снующих, прогуливающихся и стоящих в очереди – о многом узнать. Правда, говорить о каждом отдельно – слишком утомительно. Поэтому опишем их, объединив в типы.


Вот первый. Двери вокзала открыты для всех. И на каждого входящего мгновенно обращаются сотни глаз. Кажется, что именно здесь люди собираются встретить знакомого, друга или даже любимого, а обладатели ловких рук профессиональным взглядом (в этом они уступают только проводникам) определяют, что имеется в карманах, за пазухой и в чемоданах вошедшего.


Например, совработник, который то и дело перекладывает портфель из одной руки в другую, а освободившейся, многозначительно поглядывая на даму, похлопывает себя по груди: наверное, он готов сию же минуту вынуть свое трепещущее сердце ради этой мадам, макияж которой похож на вывеску магазина тканей.

И все невысказанное им прекрасно объясняет, кто перед нами. Впрочем, такие типы встречаются не только в сутолоке вокзала, но и очень часто – в кабинетах, вход в которые без доклада воспрещен. Думаю, не стоит на них особенно долго задерживаться.



3. комбеды (комитеты бедноты) – опорные пункты диктатуры пролетариата в деревне, действовали во 2-й половине 1918 г.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

  1. Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
  4. Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.

В данном для анализа тексте русский писатель И.С.Тургенев размышляет над проблемой нравственного выбора.

Каждый день мы сталкиваемся с выбором. И порой бывают такие ситуации, когда нужно быстро принять решение. Так, неожиданно услышав хриплый крик о помощи, Джаффар не прошел мимо. Юноша спас старца от грабителей, тем самым проявив смелость и решительность.

Какой бы перед нами ни стоял выбор, мы должны подходить к нему осознанно. Так, перед тем, как выбрать яблоко, Джаффар тщательно анализирует каждый возможный исход.

И только после этого молодой человек выбирает желтый плод, сулящий встречу с искренним чувством другого человека.

Автор считает, что человек должен подходить к нравственному выбору осознанно и ответственно. Каждому нужно помнить, что решение может изменить как его собственную, так и чужую жизнь.

Я согласна с позицией автора. Действительно, надо серьезно относиться к нравственному выбору, чтобы избежать неприятных последствий.

В силу того что все люди уникальны, для каждого человека совершенный им выбор будет самым правильным. Пример этого можно найти в рассказе А.П.Чехова “Крыжовник”. Иван Иванович Чимша-Гималайский не понимает и не принимает жизнь, выбранную братом. Николай Иванович пожертвовал многим, чтобы стать помещиком и выращивать на своей земле крыжовник. На пути к мечте этот человек кардинально изменился. Теперь это не скромный чиновник, а требовательный и самолюбивый помещик, для которого вершиной счастья является кислый крыжовник. Выбор в пользу такой жизни был очевиден для Николая Ивановича и совершенно непонятен для Ивана Ивановича. Однако личная жизнь человека неприкосновенна. Каждый в праве выбирать для себя то, что ему захочется, и никто не может его осудить.

При принятии любого решения человек должен всегда представлять возможные последствия. Примером человека, который пренебрег этим может служить Евгений Онегин из одноименного романа А.С.Пушкина. Молодой человек играет с чувсвтами Ленского, заставляя его ревновать. Это приводит к поединку между друзьями и, как следствие, смерти Владимира. Если бы Евгений серьезно относился к выбору, такого печального исхода можно было бы избежать.

Таким образом, выбор - неотъемлемая часть нашей жизни. Мы должны относиться к нему с полной серьезностью. Ведь от опрометчивого решения может пострадать как сам человек, так и окружающие.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

17 апреля. В этот день скончались:

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

17 апреля 1877 года Лев Толстой закончил роман "Анна Каренина".

Литературный календарь

Литературный календарь

События дня 17 апреля

В 1920 году вышло постановление СНК о передаче белогвардейской литературы в Народный комиссариат просвещения для хранения и общественного пользования в государственных библиотеках.

В 1937 году утвержден декрет о торговле книгами в украинских селах.

Литературный календарь

Литературный календарь

Литературный календарь

Семён Афана́сьевич Венге́ров (5 (17) апреля 1855, Лубны, Полтавская губерния, Российская империя — 14 сентября 1920, Петроград) — русский литературный критик, историк литературы, библиограф и редактор.

С 1891 года — редактор отдела истории русской литературы словаря Брокгауза-Ефрона.

Литературный календарь

Василий Васильевич Каменский (5 [17] апреля 1884, на пароходе на реке Каме между Пермью и Сарапулом — 11 ноября 1961, Москва) — русский поэт-футурист, прозаик, художник, один из первых русских авиаторов.

Читайте также: