Дверь открылась вошел засыпанный снегом киселев сочинение

Обновлено: 02.07.2024

(1)Идёт лесник по тихой тр…пинке пр…б…рает…ся сквозь ч…щ…бу а потом переб…рает…ся через топкий лесной ручей. (2)Ветер треплет густую крону лип разв…вает зелёные верхушки берёз. (3)Только в дубовой л…стве такой густой что кажет…ся даже в ливень она (не)пр…м…кает ветер запутывает…ся и стихает.
(4)Вот лесник ост…навл…вает…ся у (не)высокого деревца накл…няет…ся. (5)Нет (не)п..ганки р…стущие (з,с?)десь пр…вл…кают его вн…мание. (6) Лесник от…скивает в сумке инструмент пр…ступает к работе и вот уже из тела дерева вынут (не)большой блестящий кусоч…к мета(л,лл?)а осколок сн…ряда. (7)(Н…)чего (не)бесп…койтесь скоро рана обр…стёт к…рой и дерево будет жить (по)прежнему. (8) А вот он пор…внялся с дубком который уже перенёс такую(же) оп….рацию. (9) Теперь и (не)найдёш… его раны молодая к…ра ср…вняла даже шрам. (10)Ост…навл…вает…ся Лукьян Куз…мич… возле р…стков сосны нежно пр…к…сает…ся к ним и от его пр…к….сн…вения они ласк…во к…вают пушистыми верхушками. (11)Вот(бы) сюда пр…ве…ти тех скептиков которые пол…гают буд(то) сосна (не)может р…сти на чернозёме думает он. (12)В его п…томнике выр…ще(н,нн?)о более ми(л,лл?)ионов саженц…в листве(н,нн?)ых и хвойных пород.(13)Перед возвр…щением домой можно и перед…хнуть и лесник пр…слоняет…ся сп. ной к стволу вслушивает…ся в без…ску….ный перезвон птичьих гол…сов. (14)Вдруг к пр…выч…ным зап…хам пр…мешивает…ся горько(солёный) вкус чего(то) г…релого. (15)Что (за) нав…ждение (16)Где(же) г…рит (17)(С)с…бой только сумка с (не)мудре(н,нн?)ым инструментом да пара с…пог а (в)переди зловеще бл…стая уже пр…бл….жают…ся змейки плам…ни. (18)Лесник оч…щ…ет землю от сухих листьев спешит пр…в…зм…гая боль в обож…(н,нн?)ых пальцах пог…сить пламя и вот уже один(за)другим дойдя до очище(н,нн?)ой земли гаснут огне(н,нн?)ые ручейки. (19)Лесник спасший гектары леса выт…рает пот (со)лба. (20)Туда где только(что) бушевало беше(н,нн?)ое пламя и берёзки стояли (в)переме…ку с осинками возвр…щает…ся мгла.
ЗАДАНИЯ.
1. Какую проблему раскрывает автор текста?
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи текста.
4. Выпишите из предложения №1 слово(а), в которых кол-во букв и звуков не совпадает.
5. Из предложений №1-3 выпишите слово(а) с оглушением.
6. Подберите синоним к слову скептик (предложение № 11)
7. Из предл. № 13 выпишите слово(а), состоящее(ие) из прист., корня, суф., оконч., суф.
8. Определите склонение у существительных из предложения № 4.
9. Из предложений №19-20 выпишите разносклоняемое(ые) существительное(ые).
10.Определите разряды имён прилагательных из предложения № 3.
11.В какой форме употреблён(ы) глагол(ы) в предложении № 7?
12.Определите вид глагола в предложении № 17.
13.Из предложений №17-20 выпишите деепричастие(я).
14.Определите разряд, вид, время у причастия из предложения № 5.
15.Из предложений №13-16 выпишите местоимение(я), укажите разряд.
16.Из предложения №11 выпишите служебные части речи.
17.Определите части речи в предложении №15.
18.Из предложений № 4-6 выберите сложносочинённое.
19.Найдите грамматическую(ие) основу(ы) в предложении №8.
20.Дайте характеристику предложению №18.
21.Определите тип придаточного в предложении №3.
22.Из предложений № 13- 14 выпишите все три вида подчинительной связи.
23.Из 2-го абзаца выпишите 3-4 вида изобразительно – выразительных средств языка.
ОТВЕТЫ:
1. Экологическую.
2. Художественный.
3. Повествование.
4. Пробирается, перебирается.
5. Сквозь, через, берёз.
6. Маловер, Фома неверящий.
7. Прислоняется, вслушивается.
8. Лесник – 2 скл., деревце – 2 скл.
9. Пламя.
10.Дубовой – отн., густой – кач.
11.Не беспокойтесь – повел. накл., обрастёт, будет жить – изъяв. накл.
12.Несов. вид.
13.Блистая, превозмогая, дойдя.
14.Действит., несов. вид., наст.вр.
15.Чего-то – неопределённое.
16.Вот бы, будто, не , на.
17.Частица, сущ.
18.6.
19.Он поравнялся, который перенёс.
20.Сложное, состоит из 2-х частей, союзное, сложносоч., первая часть осложнена однор. сказ., обособл.
обст., выраженным деепричастным оборотом; вторая часть осложнена обособл. обст., выр. деепр. об.
21.Определительное.
22.Согласование – безыскусный перезвон; управление – прислоняется к стволу; примыкание – примешивается вдруг.
23.Метафора – тело дерева, рана обрастёт, сосны кивают, олицетворение - дерево будет жить, дубок перенёс операцию.

12. Укажите номер простого предложения, осложнённого обособленным определением и вводным словом ( предл. 10-12).
13. Определите стиль текста.
14. Определите тип речи текста.
15. Выпишите из 1 абзаца изобразительно – выразительные средства языка, используемые автором.

Ответы:
1. Крыльцо, терраса.
2. Холодком, здесь, проковыляв.
3. Воробья, попадался.
4. чувство.
5. Озадаченность
6. Разочарование
7. Крыльцо и терраса дома были засыпаны.
8. Согл. – снегом слежавшимся ( пористым, хрупким).
Упр. - засыпаны снегом.
Прим. – слежавшимся (уже) давно.
9. хроменького, пробуждал, жалостливое, попадался.
10. Ч. речи.
11. 3.
12. 12.
13. Худ.
14. Повествование.
15. Эпитет – хрупкий снег.
Метафора: Холодок зимы,
Олицетворение – воробей мог обидеться.
Оксюморон – студёная прелесть.

Ответы:
1. День, которые, только, установилась.
2. Гореть.
3. Потухшее.
4. Лощина – низменная долина с пологими склонами.
5. Суффиксальный.
6. Нарицательное, неодуш.
7. Части речи в предл. № 7.
8. Долина – 1 скл., осинник – 2 скл.
9. Раннего – кач., ясно – кач., утренняя – отн., кротким = скромным - кач.
10. Такой – указат.
11. Погасла – изъяв., начали – изъяв., густеть – инф., разливаться – инф.
12. Выбрался – сов.в., пошёл – сов.в., забирая – несов.в.
13. В течение, вместо.
14. Согл. – рюкзак наполненный, управл. – резал плечо, настрелял дичи, прим. – резал немилосердно.
15. №4.
16. №7.
17. Простое, осложнено однор. сказ. и однор. определ.
18. Сложное, сост. из 4-х предикат. частей разные виды связи, 1-2 – соч., 2-3 – бессоюзная, 3-4-соч., 4-я часть осл. уточн. обст.
19. №20.
20. Стиль – худ.
21. Тип речи – повеств. с элементами описания.
22. Проблема – случай на охоте. Встреча с Бежиным Лугом – милым сердцу местом.

Ответы:
1. Как работают художники – пейзажисты, какие качества отличают художника,
как они выражают любовь к родине?
2. Шестую.
3. В условном наклонении.
4. Растут.
5. 1.
6. 6.
7. Время.
8. Кач. – тяжёлого, отн. – весенним.
9. Знающий – действ. прич. наст вр.; знавший – действ. прич. прош. вр.
10. Он, всём, этом, что.
11. Найти, написал, получилась.
12. Не только, но и.
13. Наши.
14. 2.
15. В течение.
16. Труд.
17. Его, России.
18. Показывают, безмерную.
19. Слякоть.
20. Ряды однородных членов, эпитеты, метафоры, анафору, риторическое восклицание.
21. Публицистический.
22. Рассуждение с элементами описания.

Алина Ахмадуллина

Вера Алексеева

Арина Санатулина

DELETED

ЕГЭ 2022

ТЕКСТ №10 (часть 1)
(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач. (2)Дом, усадьба, село – всё давно спит. (3)Не спит только Хрущёв, он сидит читает, порою останавливает усталые глаза на огнях свечей:

– (4)Как всё прекрасно! (5)Даже этот голубой стеарин!

(6)Огни, их золотисто-блестящие острия с прозрачными ярко-синими основаниями, слегка дрожат, – и слепит глянцевитый лист большой фран- цузской книги. (7)Хрущёв подносит к свече руку – становятся прозрачными пальцы, розовеют края ладони. (8)Он, как в детстве, засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь.

(9)Плач раздаётся громче – жалобный, умоляющий.

(10)Хрущёв встаёт и идёт в детскую. (11)Он проходит тёмную гостиную, – чуть мерцают в ней подвески люстры, зеркало, – проходит тёмную диванную, тёмную залу, видит за окнами лунную ночь, ели палисадника и бледно-белые пласты, тяжело лежащие на их чёрно-зелёных мохнатых лапах. (12)Дверь в детскую отворена, лунный свет стоит там тончайшим дымом. (13)В широкое окно без занавесок просто, мирно глядит снежный озарённый двор. (14)Голубовато белеют детские постели. (15)В одной спит Арсик. (16)Спят на полу деревянные кони, спит на спине, закатив свои круглые стеклянные глаза, беловолосая кукла, спят коробки, которые так заботливо собирает Коля. (17)Он тоже спит, но во сне поднялся в своей постельке, сел и заплакал горько, беспомощно – маленький, худенький, большеголовый.

– (18)В чём дело, дорогой мой? – шепчет Хрущёв, садясь на край постельки, вытирая платком личико ребёнка и обнимая его.

(19)Ребёнок прижимается к нему, дёргается от всхлипываний, понемногу затихает. (20)Что это будит его вот уже третью ночь?

(21)Луна заходит за лёгкую белую зыбь, лунный свет, бледнея, тает, меркнет – и через мгновение опять растёт, ширится. (22)Опять загораются подоконники, косые золотые квадраты на полу. (23)Хрущёв переводит взгляд с пола, с подоконника на раму, видит светлый двор – и вспоминает: вот оно что, опять забыли сломать это белое чудище, что дети сбили из снега, поставили среди двора, против окна своей комнаты! (24)Днём Коля боязливо радуется на него (это человекоподобный обрубок с бычьей рогатой головой и короткими растопыренными руками); ночью, чувствуя сквозь сон его страшное присутствие, вдруг, даже не проснувшись, заливается горькими слезами. (25)Да, снегур и впрямь страшен ночью, особенно если глядеть на него издали, сквозь стёкла: рога поблёскивают, от головы, от растопыренных рук падает на яркий снег чёрная тень. (26)Но попробуй-ка сломать его! (27)Дети будут реветь с утра до вечера, хотя он всё равно уже тает понемногу: скоро весна, мокнут и дымятся в полдень соломенные крыши.

(39)Он подходит к снегуру и медлит минуту. (40)Потом решительно, с удовольствием ударяет в него ногою. (41)Летят рога, рассыпается белыми комьями бычья голова. (42)Ещё один удар – и остаётся только куча снега. (43)Озарённый луной, Хрущёв стоит над нею и, засунув руки в карманы куртки, глядит на блещущую крышу. (44)Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска.

Проанализируйте текст. Какие элементы повествования включены в текст? Какова его основная мысль? Спишите, разделяя текст на абзацы и расставляя пропущенные запятые. Союзы заключите в овал. В сложных предложениях, соединённых союзами, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы этих предложений.
• Назовите синонимы к выделенным словам.
Я всегда любил смотреть на тихое падение снега. Я вышел в поле и чудное зрелище представил..сь глазам моим. Всё безграничное пространство (во)круг меня представлял.. вид снежного потока будто небеса ра..верзлись рассыпались снежн..м движением и поразительной тишиной. Наступали дли(н, нн)ые зимние сумерки; падающий снег нач..нал закрывать все предметы и белым мраком од..вал землю. Я воротился домой но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по доро..кам, осыпа(н, нн)ым снежными хлопьями. Засв..тились огоньки в крестьянских избах и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались утонули в потемневш..м воздухе. Я вош..л в дом но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было разл..чить опускающихся снежинок. (По С. Аксакову)

Решение

Я всегда любил смотреть на тихое падение снега.
Я вышел в поле, и чудное зрелище представилось глазам моим . [−−− ===], и [−−− ===]. Всё безграничное пространство вокруг меня представляло вид снежного потока, будто небеса разверзлись , рассыпались снежным движением и поразительной тишиной . [−−− ===], будто (−−− ===, ===).
Наступали длинные зимние сумерки; падающий снег начинал закрывать все предметы и белым мраком одевал землю. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Засветились огоньки в крестьянских избах, и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались , утонули в потемневшем воздухе . [=== −−−], и [−−− ===]; [−−− ===, ===]. Я вошел в дом, но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок . [−−− ===, но ===], ( покуда ===). (По С. Аксакову)
В тексте включены элементы описания. Основная мысль текста − любовь автора к красоте зимы.

Изображение Проанализируйте текст. Какие элементы повествования включены в текст? Какова его основная мысль? Спишите, разделяя текст на абзацы и расставляя пропущенные запятые.

Дождь вдруг перестал идти. И хотя на земле должно быть темно от страшной тучи, однако всё было видно, только свет стал другой.

В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непёрежитыми.

Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие.

Так, человек заметил, что за несколько часов до резкого похолодания воробьи начинают усиленно утеплять свои жилища. Вороны, сороки забираются под.

Шаровая молния считается особым видом молнии, который представляет собой плывущий по воздуху светящийся огненный шар.

Проанализируйте текст. Какие элементы повествования включены в текст? Какова его основная мысль? Спишите, разделяя текст на абзацы и расставляя пропущенные запятые. Союзы заключите в овал. В сложных предложениях, соединённых союзами, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы этих предложений. Назовите синонимы к выделенным словам.

Я вышел в поле и чудное зрелище представил..сь глазам моим. Всё безграничное пространство (во)круг меня представлял., вид снежного потока будто небеса ра..верзлись рассыпались снежн..м движением и поразительной тишиной. Наступали дли(н, нн)ые зимние сумерки; падающий снег нач..нал закрывать все предметы и белым мраком од..вал землю. Я воротился домой но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по доро..кам, осыпа(н, нн)ым снежными хлопьями. Засветились огоньки в крестьянских избах и бледные лучи легли поперёк улицы; предметы смешались утонули в потемневш..м воздухе. Я вош..л в дом но и там стоял у окошка до тех пор, покуда уже нельзя было различить опускающихся снежинок.

Читайте также: