Двадцать четыре ученика шестнадцать парней сочинение

Обновлено: 06.07.2024

— Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:

— Пятерка в четверти?

Класс зашевелился. Начались перешептывания. Учение — дело трудное, а получить "пять" с ходу за всю четверть — это было бы куда как хорошо. Зашелестели странички учебников, заскрипели парты, и он, чтобы не смущать их, отвернулся и долго смотрел из окна второго этажа, что там, на улице, творится.

Как он и предполагал, ничего хорошего из этой затеи не вышло. История есть предмет, который помогает нам… Нет, не так. История есть наука, которая помогает человеку… Нет, тоже не так. История есть область человеческих знаний, при помощи которых советский человек… Нет, надо вот что — благодаря истории мы, то есть народ, то есть все человеческое общество… И все, порох кончился, флаги спущены — это было максимальное, на что был способен его любимый восьмой класс. Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.
— История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. А что такое жизнь? Это и мы с вами, и дождь, который льет на улице, и те сто гектаров кукурузы, которые мокнут в поле, и наша двухэтажная школа, и древняя Звонница на горе. Свою историю имеют не только великие империя, но и каждое живое существо и даже неживое. Каждый предмет из окружающих нас имеет свою историю. Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в свое время великим открытием на пути к современной материальной культуре. Много сотен поколений страдали и грелись в темноте, и много выдающихся умов прикидывало, как бы это сделать так, чтобы днем видно было в помещении, чтобы проникал свет, но не допустить туда холода и сырости.
Он говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу.
Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.

— Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?

— Нужно, — сказал весь класс.

Наконец он оставил двери школьного сарая и повернулся лицом к своим ученикам.

— Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течет жизнь. А кольца в цепи сделаны не для того, чтобы любоваться каждым в отдельности, а для того, чтобы они надежно и прочно служили вместе. Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.
Прозвонили к большой перемене, но учитель продолжать стоять у окна, и ученики сидели не шелохнувшись на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался.

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:

(4)– Пятёрка будет?

(6)– Пятёрка в четверти?

(13)Как он и предполагал, ничего хорошего из этой затеи не вышло. (14)История есть предмет, который помогает нам… (15)Нет, не так. (16)История есть наука, которая помогает человеку… (17)Нет, тоже не так. (18)История есть область человеческих знаний, при помощи которых человек… (19)Нет, надо вот что — благодаря истории мы, то есть народ, то есть всё человеческое общество… (20)И всё, порох кончился, флаги спущены — это было максимальное, на что был способен его любимый восьмой класс. (21)Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.

(22)– История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. (23)А что такое жизнь? (24)Это и мы с вами, и дождь, который льёт на улице, и наша двухэтажная школа, и древняя Звонница на горе. (25)Свою историю имеют не только великие империи, но и каждое живое существо и даже неживое. (26)Каждый предмет из окружающих нас имеет свою историю. (27)Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. (28)Много сотен поколений страдали и грелись в темноте, и много выдающихся умов прикидывало, как бы это сделать так, чтобы днём видно было в помещении, чтобы проникал свет, но не допустить туда холода и сырости.

(29)Он говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. (30)Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.

(31)– Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. (32)Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?

(33)– Нужно, — сказал весь класс.

(34)– Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. (35)А кольца в цепи сделаны не для того, чтобы любоваться каждым в отдельности, а для того, чтобы они надёжно и прочно служили вместе. (36)Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. (37)Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.

(38)Прозвонили к большой перемене, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели не шелохнувшись на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? (39)Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался.

Учителя – одни из самых значимых людей в жизни ребёнка. Именно они помогают подрастающему человеку освоиться в таком запутанном мире знаний, а также учат с этими знаниями обращаться.

Каждому ясно, что роль учителя велика и неоценима, но каким же должен быть этот учитель, чтобы дети смогли получить необходимые умения и навыки ?

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 1 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 0 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 2 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 1 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 13 из 24

Про­бле­ма тек­ста не сфор­му­ли­ро­ва­на точ­но, чёт­ко и яс­но; ав­тор­ская по­зи­ция обо­зна­че­на кос­вен­но - нет Ва­ше­го со­гла­сия-несо­гла­сия с ней. Со­чи­не­ние пест­рит ре­че­вы­ми и грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми. По­жа­луй­ста, про­ана­ли­зи­руй­те на­ши за­ме­ча­ния, сде­лан­ные по хо­ду ра­бо­ты, и сде­лай­те со­от­вет­ству­ю­щие вы­во­ды. Же­ла­ем Вам успе­хов!

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Вариант 5 Сенина 2018. Текст И. Друцэ. Проблема понимания истории человеком..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Вариант 5 Сенина 2018. Текст И. Друцэ. Проблема понимания истории человеком.

История - это есть несомненное достояние всего человечества, бесценная кладезь знаний и мудрости. Вся её загвоздка в том, что каждый человек её по-разному понимает и интерпретирует, иногда занижая или завышая её важность в нашей жизни. В данном тексте автор ставит проблему понимания истории человеком.

Позиция автора предельно ясна – он считает, что история – это великая наука, которая рассказывает о путях развития мира и человека. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Известный американский писатель Д. Оруэлл в своём известном романе – антиутопии также поднимает проблему понимания истории и её роли в жизни человека. В произведении автора народ лишён истории. Под воздействием жуткой пропаганды она искажается, бывшие враги становятся союзниками, а друзья – врагами. Автор утверждён в том, что история – это словно жизнь человека, которая насыщена, как и светлыми, так и темными пятнами. И лишать народа своей истории – подлинное кощунство.

Любить или не любить историю – это дело каждого. Но не признавать её значимость в жизни каждого – это глупо и бессмысленно. В истории можно найти всё, если хорошо приглядеться. Именно это хотел сказать автор данного текста И. Друцэ.

Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:

– Пятёрка будет?
– Будет.
– Пятёрка в четверти?
– В четверти.

Как он и предполагал, ничего хорошего из этой затеи не вышло. История есть предмет, который помогает нам… Нет, не так. История есть наука, которая помогает человеку… Нет, тоже не так. История есть область человеческих знаний, при помощи которых человек… Нет, надо вот что — благодаря истории мы, то есть народ, то есть всё человеческое общество… И всё, порох кончился, флаги спущены — это было максимальное, на что был способен его любимый восьмой класс. Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.

– История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. А что такое жизнь? Это и мы с вами, и дождь, который льёт на улице, и наша двухэтажная школа, и древняя Звонница на горе. Свою историю имеют не только великие империи, но и каждое живое существо и даже неживое. Каждый предмет из окружающих нас имеет свою историю. Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. Много сотен поколений страдали и грелись в темноте, и много выдающихся умов прикидывало, как бы это сделать так, чтобы днём видно было в помещении, чтобы проникал свет, но не допустить туда холода и сырости.

Он говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.

– Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?
– Нужно, — сказал весь класс.
– Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. А кольца в цепи сделаны не для того, чтобы любоваться каждым в отдельности, а для того, чтобы они надёжно и прочно служили вместе. Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.

Прозвонили к большой перемене, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели не шелохнувшись на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался. (По И. Друцэ)

(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.

(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?

(3)Парень из задних рядов спросил нагловато, как спрашивают обычно на базаре:

(4)– Пятёрка будет?

(6)– Пятёрка в четверти?

(13)Как он и предполагал, ничего хорошего из этой затеи не вышло. (14)История есть предмет, который помогает нам… (15)Нет, не так. (16)История есть наука, которая помогает человеку… (17)Нет, тоже не так. (18)История есть область человеческих знаний, при помощи которых человек… (19)Нет, надо вот что — благодаря истории мы, то есть народ, то есть всё человеческое общество… (20)И всё, порох кончился, флаги спущены — это было максимальное, на что был способен его любимый восьмой класс. (21)Ребята стихли, виноватые, они не думали, что это так сложно.

(22)– История, дорогие мои мальчики и девочки, есть наука, великая наука, рассказывающая, какими путями двигалась жизнь с начала начал до наших дней. (23)А что такое жизнь? (24)Это и мы с вами, и дождь, который льёт на улице, и наша двухэтажная школа, и древняя Звонница на горе. (25)Свою историю имеют не только великие империи, но и каждое живое существо и даже неживое. (26)Каждый предмет из окружающих нас имеет свою историю. (27)Вот эти три окна нашего класса — ведь и рамы, и стекло, и гвозди — каждая из деталей была в своё время великим открытием на пути к современной материальной культуре. (28)Много сотен поколений страдали и грелись в темноте, и много выдающихся умов прикидывало, как бы это сделать так, чтобы днём видно было в помещении, чтобы проникал свет, но не допустить туда холода и сырости.

(29)Он говорил задушевно, тихо, стоя боком к классу. (30)Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают.

(31)– Предметы, окружающие нас, не могут мыслить, и потому они не знают и не интересуются своей историей. (32)Ну а человек, нужно ли человеку знать свою историю?

(33)– Нужно, — сказал весь класс.

(34)– Да, ему нужно знать свою историю, потому что человек — это звено в единой, нескончаемой цепи, по которой течёт жизнь. (35)А кольца в цепи сделаны не для того, чтобы любоваться каждым в отдельности, а для того, чтобы они надёжно и прочно служили вместе. (36)Современному человеку нужно знать свою историю, потому что сегодня кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим. (37)Книги, памятники культуры, знание прошлого своего народа и прошлого других народов помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно в жизни, история научит вас, без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя.

(38)Прозвонили к большой перемене, но учитель продолжал стоять у окна, и ученики сидели не шелохнувшись на своих местах в ожидании, может, ещё что последует? (39)Но нет, урок кончился, а учитель просто задумался.

Читайте также: