Думай глобально действуй локально сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.

Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.

Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.

Глобальное планирование

Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.

Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.

Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.

Биологическое разнообразие и методы его оценки

Глобальное планирование 1

Одна из серьезнейших проблем! Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с этим мусором происходит дальше… А происходит, как правило, вот что: бытовые отходы в России либо свозятся на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов. Ни тот, ни другой способ, к сожалению, не является достаточно эффективным для борьбы со всё более возрастающим объемом отходов. Методы борьбы с проблемой: 1. Производить меньше отходов. 2. Вторично использовать ту же упаковку или отслужившие свой век вещи. 3. Переработка отходов.

Глобальное планирование 2

Глобальное планирование 3

Глобальное планирование 4

Глобальное планирование 5

Закон 2. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы-круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах.

Глобальное планирование 6

Глобальное планирование 7

Глобальное планирование 8

Глобальное планирование 9

GREENPEACE Гринпис – это международная неправительственная организация, созданная в 1971 г. Ее задача – сохранение окружающей среды. Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме, но представительства есть в большинстве стран мира. Данная организация не получает финансирования от правительств. Программы Гринпис – это природоохранное просвещение, касающееся проблем загрязнения воздуха, токсичных отходов, охраны редких видов растений и животных и других вопросов.

Глобальное планирование 10

WWF. Всемирный фонд дикой природы. World Wildlife Foundation в наши дни известен каждому. Этот знак для нового благотворительного фонда разработал известный биолог и художник Питер Скотт в 1961 году. WWF объединяет 28 национальных организаций. Его членами являются более 5 млн. человек.

Глобальное планирование 11

Глобальное планирование 12

Глобальное планирование 13

Эта, достаточно общая, фраза отражает принцип успеха, которого придерживаются очень многие выдающиеся люди, опираясь на свой опыт. Успех, как известно, вещь капризная и нужно придерживаться определенных принципов жизни, чтобы его достичь.

По основам творческой деятельности журналиста «Жанр интервью .

. и экстралингвистических факторов. Изучение терминологии – будет второй целью этой работы. Третья цель данного исследования - выявить классификацию интервью в современной газете. Ну и последнее – подготовка, . проведение и печать интервью в газете. Материалом для данного .

В широком смысле не важно, что вы ставите себе за цель, научиться танцевать или купить квартиру, выйти замуж или научиться водить авто, главное – это мыслить глобально, широко, а вот действовать по месту. Этот, казалось бы, простой совет, на самом деле достаточно сложно выполним на практике. Как часто вместо целей у нас в голове есть лишь бесплотные мечты, которые так и останутся мечтами! Сомнения в самих себе, непонимание того, куда вы хотите идти, отсутствие конкретных целей и путей их достижения – все это мешает добиваться успеха.

Под глобальным мышлением мы подразумеваем масштабность планов и, главное, понимание конечной цели. Вы должны четко осознавать, чего вы хотите достичь. При чем, не идти на компромисс с собой, не соглашаться на меньшее, а честно признаться себе, что вам нужен только самый лучший результат – и только это можно считать успехом! Мыслить глобально – значит строить самые смелые и оптимистичные планы (заметьте, не фантастичные, а именно смелые).

К большой цели – маленькими шагами

Не выпускайте свою цель из вида

Пересматривайте свои цели

Пряжа: Ангора, пух норки 700/800 в 100гр вяжем в два сложения ❤❤ Спицы: 5-основ.

Эффектное болеро из кашемира. Описание вязания. + читать дальше ] Эффектное вязаное болеро из к.

Светло-серый джемпер из журнала Knitscene Winter. Описание дано на размеры: ОГ 84 (93, 102, 114.

-Фотоальбом

-Я - фотограф

Открытки С Днем Рождения!










-Поиск по дневнику

-Друзья

-Статистика

леди (200x300, 24Kb)


Эта, достаточно общая, фраза отражает принцип успеха, которого придерживаются очень многие выдающиеся люди, опираясь на свой опыт. Успех, как известно, вещь капризная и нужно придерживаться определенных принципов жизни, чтобы его достичь.

В широком смысле не важно, что вы ставите себе за цель, научиться танцевать или купить квартиру Верея, выйти замуж или научиться водить авто, главное – это мыслить глобально, широко, а вот действовать по месту. Этот, казалось бы, простой совет, на самом деле достаточно сложно выполним на практике. Как часто вместо целей у нас в голове есть лишь бесплотные мечты, которые так и останутся мечтами! Сомнения в самих себе, непонимание того, куда вы хотите идти, отсутствие конкретных целей и путей их достижения – все это мешает добиваться успеха.

ВложениеРазмер
myslit_globalno_-_deystvovat_lokaln.docx 73.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса методических материалов.

Номинация: Методическая разработка мероприятия

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Название работы : Экологический урок

Образовательная организация : Муниципальное образовательное учреждение Пузско-Слободская общеобразовательная школа

Сведения о конкурсанте:

  1. Наумова Ольга Сергеевна
  2. Дата рождения: 1964год, 25 августа.
  3. Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Пузско-Слободская общеобразовательная школа
  4. Должность: учитель географии
  5. Стаж работы в заявленной должности: 15 лет
  6. Квалификационная категория: первая
  7. Сведения об образовании: высшее, Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара.
  8. Домашний адрес: С. Пузская Слобода, Ул. Первомайская,д.45, Починковский район, Нижегородская область.

Методическая разработка мероприятия

Тема: Зеленая планета глазами детей.

В судьбе своей всегда России верная,

Объятьем славных рек обручена

Моя Нижегородская губерния

Лесная и степная сторона.

Ведь здесь незримой связаны порукою:

Прозрачный Китеж и живая быль,

Таежный шум над светлою Ветлугою,

И Болдина седеющий ковыль.

Цели: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным объектам как невозобновимому, жизненно важному ресурсу. (Слайд 2)

- сформировать представление детей об остроте экологических проблем на планете Земля;

- подчеркнуть значимость пресной воды для человечества;

- изучить и оценить экологические проблемы малых рек Нижегородской области;

- наметить пути решения экологических проблем.

Наиболее острые экологические проблемы в мире связаны с водными объектами. А ведь вода – это жизнь. Так гласит древняя мудрость. Всем живым существам, в том числе и человеку, постоянно необходимо определенное количество воды. Однако человеку вода нужна не только для утоления жажды, причем воды ему нужно очень много. Количество воды, расходуемое на бытовые нужды, в несколько раз превышает то, которое было бы просто выпить. Огромное количество воды используется в

промышленности, расходуется на полив полей и т.д. Вот и получается, что вода оказывается не только основой жизни, но и основой многих направлений хозяйственной деятельности. (Слайд 6)

Нашу планету называют планетой Вода, потому что ¾ ее поверхности покрыто водой. Но среди этого огромного водного богатства доступной и пригодной для питья воды очень мало. (Слайд 7)

97,3% - соленая вода морей и океанов;

2,3% - пресная вода.

в т.ч. 77,2% всей пресной воды – ледники,

22,4% пресной воды – подземные воды.

Только 0,4% пресных вод – озера, реки и ручьи.

Чтобы почувствовать, как мало это количество проведем опыт:

  1. Наливаем в 3–х литровую банку воды – это вся вода на Земле (моря, океаны, озера, реки, подземные воды, ледники).
  2. Отливаем 1/3 стакана – это пресная вода на Земле.
  3. Берем пипетку, отбираем из стакана немного воды и капаем одну каплю на стеклышко – это пресная вода, которая содержится в реках и озерах, т.е. та вода, которая доступна для человека и животных.

Учащиеся делают вывод : можно видеть, насколько мало количество воды на Земле, и как ее нужно, беречь.

  1. Изучение экологических проблем водных объектов Нижегородской области.

Речная сеть нашей области густа и включает свыше 9000 рек и ручьев. По территории области протекают крупнейшие реки европейской части России – Волга и ее правый приток Ока. В Починковском районе, где мы живем, протекают небольшие реки, относящиеся к бассейну Волги: река Алатырь и ее притоки, в том числе река Рудня. Основная протяженность всей речной сети приходится на долю именно малых рек и ручьев. Практически везде они подвержены еще более мощному антропогенному воздействию, чем крупные водотоки. А ведь именно малые реки формируют сток крупных рек, велико их значение в жизни сел и городов. Наше село Пузская Слобода располагается на двух небольших речках Алатыре и Альзе. (Слайд 9)

Значение рек в жизни села Пузская Слобода Починковского района:

- В течение многих десятилетий на Алатыре устанавливались плотины, речная вода приводила в действие мельницу, заходила во все низины, протоки, создавая благоприятные условия сенокосным угодьям и пашне.

- Расположение улиц обусловливалось наличием рек Алатырь и Альзя, а также тем, что через село пролегал тракт, связывающий города Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Пензу, Симбирск. (Слайд 10)

Давайте рассмотрим основные экологические проблемы водных объектов Нижегородской области:

- обмеление малых рек;

- загрязнение водоемов. (Слайд 11)

1)Ученые-экологи бьют тревогу – большинство малых рек находится на стадии обмеления или уже исчезновения. Почему мелеют малые реки и можно ли их спасти? (Слайд 12)

/module/item/name

Глобально мыслить и локально действовать — это, прежде всего, культура этического мышления, которая и определяет возможности разумного принятия конкретных решений.

Локально мыслить и глобально действовать — означает, прежде всего, развитие эгоистического мышления, неспособного оценить последствия принятых решений в осуществляемом выборе.

Глобально мыслить и локально действовать с позиции этического образования – означает выстраивание процесса образования на законах природы, определение методов и средств развития нравственной личности в логике данных законов.

Назовем восемь положений, которые на наш взгляд раскрывают принципиальные особенности методологии становления этической личности:
1. Думай глобально, а действуй локально.
2. Думай системно.
3. Думай на перспективу.
4. Думай в целом.
5. Думай естественно.
6. Думай с позиций общества.
7. Думай общечеловеческими ценностями.
8. Думай изменениями.

Да мы согласны с педагогом, что Иванов И.И. изменился, а что же осталось неизменным? Не уже ли только Ф.И.О? На наш взгляд, в становлении личности изменяется: интеллектуальное, эмоциональное, физическое, но не духовное. Оно было и есть, следовательно, может только проявиться в благоприятных ситуациях. В процессе своего проявления оно сохраняется и остается неизменным до следующей фазы проявления.

Вернемся к вопросу: Какой же ТЕНЗОР будет присутствовать в педагогике как науке? Мы с уверенностью можем сказать, что это - ДУХОВНОСТЬ. Именно ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОСТИ В РЕБЕНКЕ - есть задача педагогики. Но духовность в нашем понимании это не общепринятая религиозность, а развитие в человеке 3 логик: 1) логики исследования, 2) логики конструирования, 3) логики организации на основе пространственно-временной перспективы развития его личности.

Цель проектирования в становлении этического личности — это внести определенные изменения в окружающий ее духовный мир при использовании трех логик в реализации законов природы.

Субъективизм рано или поздно входит в противоречие с объективным законом и порождает проблемы, кризисы, конфликты между людьми. Поэтому, уйти от субъективизма можно лишь одним путем - это понять механизм законов природы и реализовывать их в своей жизни.

В литературе под принципом понимают (лат. principium — основа, первоначало) первоначало, руководящую идею, основное правило поведения. Принцип, обусловливает необходимость, закон становления явлений. В критической философии понятие принципа означает первое положение, исходную точку и основания (принципы обоснования и объяснения). В этике принцип рассматривается как внутреннее убеждение, максима (принцип действия, мышления) задает общую установку по отношению к действительности, нормам поведения и деятельности.

Уместно вспомнить, евклидовую геометрию, которая, по мнению Гельмгольца, не что иное, как законы движения твердых тел. Так и вселенная не что иное, как законы существования человека: его поступков, мыслей и чувств. В реализации законов природы, необходимо говорить и о СЕРЕДИНЕ ЗАКОНА (сопряженности законов и о доминирующем законе, который реализуется в точке сопряжения законов природы или как говорят в точке бифуркации).

Раскроем суть понятия - закон. Закон – философская категория, отображающая существенную, необходимую, устойчивую, повторяющуюся (регулярную) связь (вообще говоря, - отношение) между объектами, строением объектов, между явлениями разного рода, их формами, свойствами, процессами, состояниями и функциями. В законе выражена инвариантность (постоянство) их существенных характеристик, а также их определенный изоморфизм во времени и пространстве. Закон выражает только что обрисованные связи (отношения) как между целостностями (объектами) разного рода, так и между их внутренними уровнями строения, элементами, свойствами, между действительным, возможным и невозможным, необходимым и случайным и др.
Выполнение (абсолютное и относительное) любого закона как процесса и как инварианта всегда ограничено природой объектов отношений, причинами и условиями (средой), в которых находятся объекты, о которых идет речь, свойствами и состоянием описываемых объектов, а также условиями существования несуществования их свойств, уровней строения, состояний и отношений. В природе беспричинных законов не бывает[7,8].

На языке обыденного сознания закон – это постоянный, правильный, упорядоченный, неизменный, нерушимый, безусловный и регулярный, может быть, даже и всеобщий, а не частный ход вещей, событий, некое правило. Т.е., закон-это тот метод, та манера, те правила, которыми наше сознание воспринимает ряд явлений; весь он содержится в сознании. В действительности, наше сознание резонирует с законами пространства и времени, иначе оно не детерминировало ни одного закона из пространства во времени.

Следовательно, закон сохранения информации для этического образования личности можно выразить так, информация трансформируется в убеждения личности, только в том случаи, если процесс ее преобразования снижает уровень неопределенности понимания формируемых личностных качеств в жизнедеятельности субъекта.

Обратим внимание на мышление в процессе становления этической личности. Человек , используя знаки в определенной последовательности и озвучивая их, кодирует информацию в образы. Эту кодированную информацию человек должен сохранить и реализовать согласно закону природы. Зададим вопрос: Кодирование передаваемой информацию (в звуковых колебаниях и образах) в виде определенной последовательности влияет на ее сохранение и реализацию?

Представим механизм закона сохранения информации для этического становления личности. На основе имеющихся знаний ученик усваивает информацию, преобразует ее и использует, происходит преемственность информации. Преемственность под, которой понимают меру причинной зависимости (неслучайности) последующих состояний субъекта развития от предыдущих, связывает те и другие в единый целостный процесс развития и придает ему свойство определенной упорядоченности, направленности и устойчивости (по терминологии К.Х. Уоддингтона).[2,3,8,13,14]

Сохранение информации в сознании субъекта возможно, когда в его сознании существует мера причинной независимости неопределенности последующих состояний субъекта развития по отношению к предыдущим. Эта мера (или новизна) обуславливает: 1) саму возможность последовательной смены предыдущих состояний последующими; 2) отсутствие строго детерминизма.
Следовательно, закон сохранения информации в сознании предполагает, необходимость понимания механизмов преемственности и новизны. Это логически альтернативные, но при этом строго дополнительные понятия. Каждая из них неявно (имплицитно) предполагает противоположное.

Преемственность предполагает обновление информации в сознании ученика. В противном случае субъект развития останется неизменным. В процессе обучения, чем сильнее преемственность, тем слабее происходят новообразования ученика, а значит хуже идет процесс обучения.

Новизна предполагает преемственность. Чем больше новизна, тем менее однозначна и жестка связь каждого предыдущего состояния с последующим, тем более прерывистым (дискретным, нелинейным) может быть процесс обучения. Но одновременно рост новизны понижает преемственность и увеличивает риск ее прерывания, следовательно, риск прерывания динамики процесса становления и становление этической личности будет не равномерным, прерывистым, а в последствии - не эффективным.
Не эффективность процесса этического становления, с позиции закона сохранения информации, говорит о том, что инерционность и наличие собственного внутреннего кодирования являются причинами не эффективности этического становления ученика.

Литература:
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избр. труды. М.: Наука, 1978.400с.
2. Вигнер Э.П. Инвариантность и законы сохранения. Этюды о симметрии. М.: Едиториал УРСС, 2002.320 с.
3. Гулидов А.И., Наберухин Ю.И. Диалектика необходимого – случайного в свете концепции динамического хаоса // Философия науки. – 2001. – № 1 (9). – С. 33–46.
4. Иваницкий А.М. Сознание и мозг в мире науки" ноябрь 2005 № 11
5. Иордан П. Причинность и статистика в современной физике // УФН. – 1927. – Т. 7, вып. 5. – С. 318. См.:
6. Капра Ф. Паутина жизни. Новое научное понимание живых систем. Киев; М.: София, 2003.336 с.
7. Кузнецов И.В. Взаимосвязь физических теорий // Кузнецов И.В. Избранные труды по методологии физики. – М., 1975. – С. 197.
8. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е.Система Природа-Общество-Человек: устойчивое развитие.
9. Новосельцев В.Н. Организм в мире техники. Кибернетический аспект. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 240 с.
10. Пенроуз Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. Часть 1. Понимание разума и новая физика. М., Ижевск: Институт компьютерных технологий, 2003. 368 с.
11. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. – М.: Прогресс, 1999. – С. 80, 81.
12. Разумовский О.С. Современный детерминизм и экстремальные принципы в физике. - М., 1975
13. Раутиан А.С. Эволюция биосферы и биоразнообразия. М.: КМК, 2006. С. 20-38.
14. Эшби У.Р. Конструкция мозга. М.: Иност. лит-ра, 1962. 398 с.

Содержание статьи

Как научиться мыслить глобально

  • Как научиться мыслить глобально
  • Как мыслить глубже и шире
  • Как научиться быстро мыслить

В чем суть глобального мышления

Во-первых, необходимо осознать, что думать глобально и абстрактно мечтать – разные вещи. Глобальное мышление – это четкое видение конечной цели, умение разбить процесс ее достижения на конкретные этапы и понимание причинно-следственных связей между ними. Человек с ограниченным и узким мышлением видит проблему. В то время как человек, обладающий возможностью мыслить широко, видит всю картину целиком: почему она возникла, в чем ее суть, варианты решения и возможные последствия.

Глобальный подход необходим для воплощения в реальность самых смелых замыслов. Но вместо того, чтобы предаваться пустым мечтаниям, необходимо четко обозначить конечную цель, какой бы невероятной она не казалась на первый взгляд. Мыслить глобально – значит понимать, что в мире нет ничего невозможного.

Естественно, что ни одна цель, тем более масштабная, не может быть достигнута в один шаг. Да, сейчас может казаться, что ресурсов для ее реализации нет и взяться им негде. Но, отстранившись, важно посмотреть на цель с другой точки зрения – не как на конечный результат, а как на процесс.

Глобальное планирование

Необходимо выработать привычку анализировать каждое действие: степень его важности, наиболее эффективные методы исполнения и возможные последствия. Основная задача – научиться рассматривать каждый совершаемый шаг в контексте большой цели. Для этого необходимо увидеть и выделить связи между поступками и их последствиями. Эта методика выработана еще в прошлом веке Генрихом Альтшуллером в его теории решения изобретательских задач.

Существует и ряд других эвристических методов, помогающих человеку освободить свой творческий потенциал и развить глобальное мышление, а именно: метод проб и ошибок, мозговой штурм, метод синектики, метод фокальных объектов и контрольных вопросов. Полезно заняться изучением истории. Этот предмет, как никакой другой, дает возможность научиться отслеживать причинно-следственные связи в мировом, глобальном контексте.

Вполне естественно, что путь реализации задуманного может быть длинным, со временем могут меняться условия и обстоятельства. Это значит, что необходимо быть готовым к тому, что имеющийся план нужно будет пересматривать и вносить в него коррективы. Гибкость – еще один признак глобального мышления. Видение общей жизненной картины и способность расценивать препятствия не как проблемы, а как возможности – огромное преимущество людей с развитым широким мышлением.

Читайте также: