Духовное богатство русского народа сочинение

Обновлено: 30.06.2024

“Такая почва – душа народа русского…”. Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Н. А. Некрасова. Жизнь народа, его страдания и борьба – основная тема поэзии этого художника.

В этом отчетливо проступает печать некрасовской эпохи – 50-70 годы 19 века – время расцвета революционной демократии, когда по всей России происходил подъем народного крестьянского движения. Некрасов, как истинный патриот, был погружен в злободневную современность. На волне общей демократизации литературы Некрасов поставил в своем творчестве

Еще до Некрасова русская поэзия устами Пушкина, Лермонтова заявила о своем сочувствии крестьянству, о неразрывной связи любви к Родине с любовью к русской деревне, но только Н. А. Некрасов открыл читателю духовный мир русского крестьянства. Наиболее ярко и широко эта тема раскрыта в поэме “Кому на Руси жить хорошо”.
Поэма была задумана “о народе и для народа”, создавалась с 1863 по 1876 год. “Кому на Руси жить хорошо” является своеобразным итогом всего творчества поэта. Н. А. Котляровский называл это произведение “первой нашей национальной поэмой”.

Сюжет поэмы очень близок к народному сказу о поисках доли человеческой, о поисках счастья и правды. Ее создание связано с осознанием Некрасовым значения реформы 1861 года, после которой автор задался вопросом: принесла ли она счастье крестьянству? Чтобы найти ответ на этот вопрос, Некрасов отправляет семерых временнообязанных мужиков в странствование по России в поисках человеческого счастья.
Начало поэмы притягивает внимание к их нелегкому положению. Они родом из “Подтянутой губернии,\\Уезда Терпигорева,\\Пустопорожней волости,\\Из смежных деревень-\\Заплатова, Дырявина, \\ Разутова, Знобишина,\\Горелова, Неелова, \\Неурожайка тож”.
С первых строк возникают мысли об их трудной судьбе. Это отражается даже в описании пейзажа. Некрасов прибегает к приему противопоставления: весенняя природа “хороша”, но “невесело глядеть” на поля с “бедными всходами.

Русский мужик всегда был рядом с природой, землей, ее пробуждение означало наступление весны и в душе человека. Но, видимо, такое глубокое отчаянье поселилось в крестьянском сердце, что яркие краски мира уже не замечаются… Картина заканчивается горьким вопросом: “Какое ж счастье тут?”. Речевая сторона повествования роднит поэму с народной поэзией.

Пролог написан в виде своеобразного зачина, свойственного народным сказаниям. На это указывает и обилие просторечных форм: глаголы на – ся ( “из лужицы напилися”, “скатерть развернулася”), краткие прилагательные: ( “сладка еда крестьянская”, “нарядны”,). В тексте можно выделить загадки, прибаутки – примеры русского народного творчества: (“Замок – собачка верная: // не лает, не кусается, \\ И не пускает в дом”).

Это придает поэме истинно народное звучание.
В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянина, кормильца и хранителя родной земли. Поэма отражает крестьянские радости и горести, сомнения и надежды, крестьянскую жажду воли и счастья. Мужицкое “счастье” “дырявое, с заплатками, горбатое, с мозолями”.

Доведенный до последней степени разорения, предстает перед нами русский крестьянин. Но он все не отчаивается найти: “Непоротой губернии,\\ Непотрошенной волости,\\ Избыткова села”.
Крестьянин осознает, кому достаются плоды его труда : “Работаешь один,// А чуть кончилась, гляди – стоят три дольщика:// Бог, царь и господин”. Появляются такие, кто не согласен мирится с существующими порядками. Это, прежде всего, семь правдоискателей, задумавшихся над коренным вопросом жизни: “Кому живется весело, вольготно на Руси?”
Подобных искателей правды в поэме много. Ярко проходит перед нами образ Якима Нагого. Он гордый, дерзкий, не поддакивает барину, отстаивает крестьянскую честь.

Это тип крестьянина, который поднимается до осознания своего бесправного положения. Ни тюрьма, ни лишения не сломили его духа. Судьба многих крестьян сходна с его: “Он до смерти работает, \\До полусмерти пьет”.
Образ Якима дает отповедь тем, кто считает крестьян “темными людьми”, не понимающими искусства. “Картиночки” оказались для мужика важнее, чем “целковых тридцать пять”.
В образе Савелия, “богатыря святорусского”, поэт олицетворяет могучие силы, богатырскую стойкость русского народа, его скрытую мощь, которая начинает пробуждаться. Под плетями помещика закаляется характер Савелия. Он отказывается платить оброк и решает: “Как не дери, собачий сын,\\А всей души не вышибешь”. “Клейменный, да не раб”, Савелий открыто протестует, подтрунивая над “либеральными” односельчанами: “Эх вы, Аники-воины!”.

После смерти Савелия дух бунтарства остался жить в сердце Матрены Тимофеевны, жены его внука. “По пятому годку” она уже трудится, жизнь полна лишений, но это не убивает в ней лучшие черты: нравственную чистоту и сознание человеческого достоинства. Если уж в душе женщины, самого забитого существа царской России, созрела гроза, то, возможно близко переустройство жизни.
В поэме появляется еще один образ – образ “народного заступника” Гриши Добросклонова, который, если бы поэма была закончена, видимо, занял в ней центральное место как образ счастливого. Семинарист Гриша воплотил в себе черты народного заступника, революционера-разночинца. Он “Лет в пятнадцать знал уже, \\ Что будет жить для счастия \\\ Убогого и темного родного уголка”.

Он счастлив, потому что борется за справедливость. Но крестьяне не могли еще этого осознать. Они не нашли ответ на свой вопрос, так как не знали, “что творится с Гришею”.
Первоначально Некрасов хотел показать, что в раскрепощенной России нет счастливых, счастлив лишь пропившийся догола бедняк. Но потом поэт отошел от своего плана. Произведение дописывалось в период революционного подъема, когда молодой поколение революционеров пошло “в народ”.

И в этом Некрасов видит высшее счастье.
Русский народ представлен в поэме как богатырь, еще не поднявшийся с колен. Автор не питает иллюзий по поводу скорого пробуждения крестьянства, но все одиннадцать лет, пока писалась поэма, он страстно желал его пробуждения, веря в то, что: “Еще народу русскому,\\ Пределы не поставлены, \\ Пред ним широкий путь”.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Почти каждый человек мечтает быть богатым: иметь много денег, драгоценностей и вещей. Но не каждый из нас задумывается над тем, что финансовое богатство не самое главное в жизни и не надо забывать о таком термине как духовное богатство.

Не каждый богатый деньгами человек может назвать себя богатым духовно, потому что это – особый вид богатства, который доступен далеко не всем.

Духовное богатство – это уровень глубины души, внутренний мир человека, совокупность его моральных ценностей. Очень часто именно духовное богатство может быть нужнее за финансовое.

Духовно богатым можно назвать мудрого, умного человека, который имеет за плечами большой опыт в различных сферах и специальностях, победы и падения, умеет без конфликтов и столкновений выходить из проблем и сложных ситуаций.

Стоит отметить, что не каждый человек обладает глубоким внутренним миром, потому что иметь знания и иметь мудрость и глубину души – это разные вещи.

У многих людей может появиться вопрос: что же делать, чтобы стать духовно богатым человеком? По моему мнению, для этого человеку надо заниматься саморазвитием, читать книги, как научные, так и художественные. Также надо обращать внимание на себя, свое поведение в различных ситуациях, а также на поведение других людей, на свою и их реакцию на происходящее вокруг.

Я считаю, что каждый из нас должен стремиться к тому, чтобы быть духовно богатым человеком, потому что это – показатель глубины его духовного мира, его мудрости, а также с таким человеком почти всегда можно найти общие темы для разговора и приятно пообщаться или обсудить любую новость.

ИЗВЕСТНЫЕ ПИСАТЕЛИ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
И.С. Тургенев

Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
А. Н. Толстой

Слово есть поступок.
Л.Н. Толстой

Язык — это наследие, получаемое от предков и оставляемое потомкам наследие, к которому нужно относиться со страхом и уважением, как к чему-то священному, неоценимому и недоступному для оскорбления.
Ф. Ницше

Новые слова иностранного происхождения вводятся в русскую печать беспрестанно и часто совсем без надобности, и – что всего обиднее – эти вредные упражнения практикуются в тех самых органах, где всего горячее стоят за русскую национальность и ее особенности.
Н. С. Лесков

Народ выражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.
И. И. Срезневский

Где не погибло слово, там и дело ещё не погибло.
А. И. Герцен

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Что такое духовное богатство?Для меня это прежде всего переработанный багаж знаний предыдущих эпох от поэтов античности, до культурного наследия художников,скульпторов,архитекторов, композиторов следующих эпох.Эти знания пропущены через размышления, сравнения,толкование,т.к. любое произведение искусства можно увидеть и понять по-своему.

Возьмем, к примеру "Вечную книгу",Библию и разночтение ее текстов не только переводчиками и толкователями, но и художниками,например,которые по-своему видели тот или иной библейский сюжет.

Каждый человек в течение жизни задумывается о своем внутреннем "я" и в процессе этих размышлений приходит к мыслям о Боге. Кто-то принимает веру, кто-то отрицает,но не бывает такого,чтобы ни разу никто об этом не думал.

Духовно наполняется человек через чтение.Без опыта прошлых поколений,изложенного в книгах, невозможно изменить себя в лучшую сторону и понять, как когда-то это понял Екклезиаст:


А мы должны искоренять в себе лишнее:гордыню и властолюбие,корысть и равнодушие к ближнему, эгоизм и лень.

Работать над собой надо всю жизнь, и только так можно оставить какой-то след:


Про духовное я объяснила бы так: в жизни человека есть духовное богатство и материальное. К материальному относится все то, что можно купить за деньги (квартира, машина, телевизор, компьютер, стиральная машина и т.д.). А вот духовное богатство человека не купишь ни за какие деньги. Это внутреннее состояние.

К духовному богатству относят и знания, и культуру человека (См. фото).

Люди по-разному определяют понятие духовного богатства, его смысл. Например, что духовное богатство -



Прекрасные слова, отражающие смысл духовного богатства. Следует с ними согласиться.

текст при наведении

Конечно, призыв не родись богатым материально - это не совсем верное изречение.Если родители обладают таким богатством, то и детям это передастся. Я бы этот призыв немного изменила:

Не будь только материально богатым. Главное, будь богатым духовно.

Я считаю, что нравственные качества человека: доброта, сострадание, неравнодушие, честность, гуманность, позитивное отношение к жизни, забота о родителях, а затем и своих детях - все это входит в понятие духовное богатство. Надо стремиться быть духовно богатым человеком, не отрицая и стремясь к материальному богатству.

Разделите сочинение на основные блоки, так будет проще:

Первая часть: что такое духовное богатство? Это способность человека воспринимать всё происходящее вокруг него, ощущать эмоциональный контекст, понимать суть тех или иных явлений, видеть причины и следствия. Но главное: духовное богатство - это способность наслаждаться нематериальными явлениями. Только человек с развитой духовностью может получать настоящее удовольствие от искусства и просто от лицезрения пейзажа. Духовное богатство позволяет увидеть красоту и счастье в малом и простом.

Второе: духовная бедность: людей, которые бедны душой, мы встречаем каждый день. Яркий пример тому - т.н. золотая молодежь, юноши и девушки, которые главным развлечением и даже смыслом жизни считают простые, примитивные вещи вроде гонок по улицам города или вечеринок с реками алкоголя. Недаром про такое говорят "блеск и нищета": на первый взгляд жизнь таких людей кажется яркой, блестящей. Но потом понимаешь: эти люди - просто нищие. У них есть материальное богатство, но нет духовного. А его не заменить никакими деньгами. Они пытаются хоть как-то заглушить эту пустоту в душе своими дикими развлечениями, но не находят покоя и удовлетворения.

Третий блок: Очень часто такими бездуховными становятся те люди, кто вырос в полном счастье и достатке, кому не пришлось бороться или видеть плохие вещи. Душа растет в страданиях, так истинное духовное богатство можно обрести, только познав, увидев своими глазами, что такое добро и зло, и где между ними граница.

Заключение: Духовное богатство может дать человеку больше, чем богатство материальное. Не надо ханжества: конечно, деньги тоже нужны. Сложно думать о душе, когда тебе не на что купить хлеб. Но и когда есть деньги, а духовности нет, деньги не приносят счастья. Они становятся обузой, так как мешают человеку развиваться. Только духовное богатство может созидать, только оно может подсказать, как распорядиться материальными благами. В истории России было немало людей, которые владели и тем, и другим. Они тратили свои деньги не на шумные вечеринки, а на благотворительность. Так меценаты вошли в нашу историю как герои благодаря своему духовному богатству.

Читайте также: