Достоевский загадочно обронил однажды сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Известный писатель А.И. Солженицын в тексте, который я прочитал, поднимает проблему назначения искусства.

Моя позиция сходна с мнением А.И. Солженицына. Я верю в то, что в наше непростое время искусство объединяет людей и побуждает к осмыслению сущего, учит жизни. Например, назначение произведений классической литературы — давать людям нравственные ориентиры.

Итак, назначение искусства — убедительно, по законам гармонии и красоты, показывать людям истину и укреплять дух.

Текст Александра Исаевича Солженицына:

(1)Археологи не обнаруживают таких ранних стадий человеческого существования, когда бы не было у нас искусства. (2)Ещё в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: з а ч е м нам этот дар? как обращаться с ним?

(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что искусство разложится, изживёт свои формы, умрёт. (5)Умрём — мы, а оно — останется. (6)И ещё поймём ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?

. (7)Искусство растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.

(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает.

(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, особенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. (18)Политическую речь, напористую публицистику, программу социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу. (19)А выйдет на спор противонаправленная речь, публицистика, программа, иноструктурная философия, — и всё опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)Оттого доверие к ним есть — и доверия нет.

(21)Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

(22)Произведение же художественное свою проверку несёт само в себе: концепции придуманные, натянутые не выдерживают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представившие нам её сгущённо-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явится их опровергать.

(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистической юности? (25)Если вершины этих трёх дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место и так выполнят работу за всех трёх?

Выразительно прочитайте текст вслух.

Я думаю, что мировой литературе под силу в эти тревожные часы человечества помочь ему верно узнать самого себя вопреки тому, что внушается пристрастными людьми и партиями…

Скажут нам: что ж может литература против безжалостного натиска открытого насилия?

И простой шаг простого мужественного человека: не участвовать во лжи, не поддерживать ложных действий! Пусть это приходит в мир и даже царит в мире — но не через меня. Писателям же и художникам доступно больше: победить ложь! Против многого в мире может выстоять ложь — но только не против искусства.

…Это старое триединство Истины, Добра и Красоты — не просто парадная обветшалая формула… Если вершины этих трех дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то может быть причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место, и так выполнят работу за всех трех?

(Александр Солженицын. По материалам Нобелевской лекции по литературе, 1972 г.)


Задание 2 № 10

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н. К. Рериха:

При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы. Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной мик-ротемы.

Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т. д. Их искажение будет являться фактической ошибкой.

Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содер-жать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста.

Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.

Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.

Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.

Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.

Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.

Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).


Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ответами к заданиям 1—24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

1) Человек всегда стремился выйти за границы реальности, проникнуть в мир, где действуют силы, управляющие судьбами людей. (2)Инструментов для этого придумано множество, в частности ритуалы с масками. (3)Функции масок в разные времена и у разных народов были разные. (4)Одни олицетворяли спустившихся на землю богов, другие изображали мифических или даже литературных героев, третьи считались знаками принадлежности к закрытым сообществам. (5)Маски всегда давали участникам ритуала возможность почувствовать себя причастными к чему-то выходящему за рамки быта. (6). чем дольше служит маска какому-то сообществу, тем больше она символизирует.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1)Человек всегда стремился выйти за границы реальности, проникнуть в мир, где действуют силы, управляющие судьбами людей.

2)Ритуалы с масками всегда давали участникам возможность почувствовать себя причастными к чему-то выходящему за границы реальности.

3)Функции масок в разные времена и у разных народов были разные.

4)Маски выполняли разные функции: олицетворяли спустившихся на землю богов, изображали мифических или даже литературных героев, считались знаками принадлежности к закрытым сообществам.

5)Маски, олицетворявшие богов или свидетельствовавшие о принадлежности к сообществу, позволяли людям приобщиться к силам, управляющим судьбами людей.

2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Следовательно Как правило Итак Однако Может быть

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗНАК. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвёртом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1)Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь. Дорожные знаки.

2)Внешнее обнаружение, признак чего-нибудь. Знаки внимания.

3)Жест, движение которым сигнализируют, сообщают что-нибудь. Подавать знаки рукой.

4)Значимая единица языка. Языковые знаки.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозОрлива щавЕль срЕдства дОгмат фОрзац

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На базе слышались КОНСКИЙ топот и ржание.

Картофель, ветчина и ЛУКОВЫЙ суп всегда подавались к обеду.

Далеко заходили МЕЧТАТЕЛЬСКИЕ планы, сдерживаемые лишь волей старших.

На банкете подали ИГРИВОЕ вино.

Обязанности, выполнения которых требовала НАСТОЯТЕЛЬСКАЯ должность, были игуменье не в тягость.

6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много БАСЕН ДВОЕ сестёр ПРИЛЯГ на диван

самый ЧЕСТНЫЙ быстро ОБЕРНЁТСЯ

7.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

A)нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (ошибка в управлении)

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1)К давлению столба воды высотой 10 метров прибавляется такое же давление столба воздуха над водой.

2)В последние годы Ливонской войны Ладога была одной из передовых крепостей, в задачу которых было отражать нападения шведов.

3)Приверженцы фэншуй верят, то что можно создать гармонию в жизненном пространстве, управляя потоками энергии.

4)После Второй мировой войны в США хлынул поток иммигрантов, стремящийся сделать успешную карьеру в стране больших возможностей.

5)Во время Гражданской войны в США (1861-1865)доллары обрели знакомую бумажную форму: в южных штатах печатают купюры с серым реверсом, на севере —

6)Археологи установили точное расположение оборонительных конструкций, которые ранее были известны только по архивным документам и картам.

7)В 1546 году Испания заполучила одно из самых больших месторождений серебра в мире.

8)Цокая языком, зверьком издаются звуки, которые, отражаясь от предметов, помогают определить их пространственное положение.

9)Хотя глаза у всех людей устроены одинаково, зрительное восприятие может заметно отличаться.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

дез. нформация, об. скать

фельд. егерь, нав. юченный

о. кланяться, пре. рейсовый

пр…клонить колени, пр. учить

10.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. застра. вающий

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. неотъемл…мый

12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Светлана услышала от Коли ничего (НЕ)ПРОЯСНЯЮЩИЕ оправдания. (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ медиками нарыв может долго болеть.

В Наташином рисунке уже (НЕ)БЫЛО прерывистых линий.

Выбор темы исследования (НЕ)РАЗРЫВНО связан с анализом проблемного поля.

(НЕ)МЕШКАЯ ни секунды, члены команды приступили к обсуждению.

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(КАК)РАЗ в это самое время в дверь постучали, (ПРИ)ЧЁМ довольно сильно.

Необходимо (ПО)НЕМНОГУ вводить в тесто молоко, ЧТО(БЫ) оно было не столь густым.

(ОТ)ЧЕГО ты не хочешь прийти в субботу? Это, (ПО)МОЕМУ, не плохой вариант.

Стоит только свернуть на (КАКУЮ)НИБУДЬ просёлочную дорогу, как не встретишь ни одного прохожего, КАК(БУДТО) всё вымерло.

Оппонент (НИ)(В)КАКУЮ не соглашался с тем, что пытался внушить ему (В)СЕРДЦАХ шеф.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Семёнов смолоду был трезве(1)ком и труже(2)иком, участвовал в осушении тряси(3)ых болот, за что получил правительстве(4)ую награду, и побеждал в райо(5)ых соревнованиях по лёгкой атлетике.

15.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1)Артель мастеровых вышла наружу и со смущением остановилась против музыкантов.

2)В белом домике главнокомандующему Корнилову отвели угловую комнату поставили полевые телефоны стол и кресло.

3)Вощев иногда наклонялся и подымал камешек а также другой слипшийся прах и клал его на хранение в свои штаны.

4)На щеках быстро вспыхивал густой румянец и так же быстро разливалась матовая бледность.

5)Ника вспомнил волшебную приподнятость ночи рассвет и своё утреннее всемогущество.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Усатый подполковник с перевязанной головой (1) молодой красавец (2) поглядывал на прехорошенькую медсестричку (3) выскочившую посмотреть станцию (4) и постукивал многозначительно ногтем по картонной крышечке папирос (5) не заметив, что рядом (6) открыв от изумления рот (7) и (8) затаив дыхание (9) воззрился на драгоценную коробочку маленький оборвыш Колька.

17.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Рифма (1) звучная подруга (2)

Ты умолкла, онемела;

Ах (5) ужель (6) ты (7) улетела,

Ты (8) бывало(9) мне внимала,

За мечтой моей (10) бежала,

Как послушное дитя;

То, свободна и ревнива,

Своенравна и ленива,

С нею спорила шутя.

18.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В письме был кратко описан поход (1) и два сражения (2) в которых участвовал Николушка (3) производство в офицеры (4) и сказано (5) что он целует руки maman и papa (6) прося их благословения (7) и целует Веру, Наташу, Петю.

19.Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Студент опять подумал (1) что (2) если Василиса заплакала, а её дочь смутилась (3) то, очевидно, то (4) о чём он только что рассказывал (5) что происходило девятнадцать веков назад (6) имеет отношение к настоящему.

Прочитайте текст и выполните задания 20—25.

(1)Археологи не обнаруживали бы таких ранних стадий человеческого существования, когда не было бы у нас искусства. (2)Ещё в предутренних сумерках человечества мы получили его из Рук, которых не успели разглядеть. (3)И не успели спросить: з а ч е м нам этот дар? как обращаться с ним?

(4)И ошибались, и ошибутся все предсказатели, что искусство разложится, изживёт свои формы, умрёт. (5)Умрём — мы, а оно — останется. (6)И ещё поймём ли мы до нашей гибели все стороны и все назначенья его?

(7). Искусство растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту. (8)Посредством искусства иногда посылаются нам, смутно, коротко, — такие откровения, каких не выработать рассудочному мышлению.

(9)Как то маленькое зеркальце сказок: в него глянешь и увидишь — не себя, — увидишь на миг Недоступное, куда не доскакать, не долететь. (10)И только душа занывает.

(17)Однако есть такая особенность в сути красоты, особенность в положении искусства: убедительность истинно художественного произведения совершенно неопровержима и подчиняет себе даже противящееся сердце. (18)Политическую речь, напористую публицистику, программу социальной жизни, философскую систему можно по видимости построить гладко, стройно и на ошибке, и на лжи; и что скрыто, и что искажено — увидится не сразу. (19)А выйдет на спор противонаправленная речь, публицистика, программа, иноструктурная философия, — и всё опять так же стройно и гладко, и опять сошлось. (20)Оттого доверие к ним есть — и доверия нет.

(21)Попусту твердится, что к сердцу не ложится.

(22)Произведение же художественное свою проверку несёт само в себе: концепции придуманные, натянутые не выдерживают испытания на образах: разваливаются и те и другие, оказываются хилы, бледны, никого не убеждают. (23)Произведения же, зачерпнувшие истины и представившие нам её сгущённо-живой, захватывают нас, приобщают к себе властно, — и никто, никогда, даже через века, не явится их опровергать.

(24)Так может быть, это старое триединство Истины, Добра и Красоты — не просто парадная обветшалая формула, как казалось нам в пору нашей самонадеянной материалистической юности? (25)Если вершины этих трёх дерев сходятся, как утверждали исследователи, но слишком явные, слишком прямые поросли Истины и Добра задавлены, срублены, не пропускаются, — то, может быть, причудливые, непредсказуемые, неожидаемые поросли Красоты пробьются и взовьются в то же самое место, и так выполнят работу за всех трёх?(А.И. Солженицын*)

1)Автор является сторонником божественного происхождения искусства.

2)Вопрос о назначении искусства не сразу раскрывается перед людьми.

3)Искусство способно побудить думать и чувствовать любого человека, даже недобродетельного.

4)Старое триединство Истины, Добра и Красоты изжило себя и в наше время не актуально.

1)В предложении 8 дан вывод, к которому подводит суждение, высказанное в предложении 7.

2)В предложениях 4-8 представлено рассуждение.

3)Предложения 2-23 включают описание.

4)Предложения 17-20 не содержат повествования.

5)В предложениях 17, 22, 23 даны ответы на вопросы, поставленные в предложениях 12, 14-16.

22.Из предложений 4-8 выпишите индивидуально-авторские неологизмы.

23.Среди предложений 1-8 найдите такое (-ие), которое (ые) соединяется(-ются) с предыдущим при помощи лексического повтора и личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

2)вопросно-ответное единство 7)антитеза

4)метафора 9)риторический вопрос

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте формулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

DELETED

В предложенном для анализа тексте Д.С. Лихачев поставил проблему ценности языка.
Подводя читателя к своей позиции, автор рассуждает о связи между языком народа и его культурой. ". Мысли наши все формируются языком. " - к такому выводу приходит Лихачев. В своем тексте он особое внимание уделяет теме формирования русского языка. По его мнению, русский язык является одним из самых богатых, благодаря особенностям народа, смешении литературного, юридического, делового и соединении с другими языками. Также автор обращает внимание на роль истории, поговорок и пословиц, идиоматических выражений. Он приходит к выводу, что они играют большую роль в формировании языка: "язык, отторгнутый от народа, станет песком во рту".
Таким образом, Лихачев считает, что язык является показателем личных качеств человека и культуры его народа. Его ценность заключается в том, что вся сознательная жизнь людей связана с родным языком.
Я согласен с позицией автор. Действительно, по тому как человек использует родной язык, можно судить о его культуре, моральном облике. Функцию языка невозможно переоценить. Так, И.С. Тургенев говорил: "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!".
Язык сопровождает нас на протяжении всей нашей сознательной жизни, поэтому так важно его беречь. Известная переводчица Н.Галь в очерке "Слово живое и мертвое" рассуждает о роли сказанного слова, которое способно ранить душу человека своей непродуманностью. Кроме того, она пишет о заимствованиях, искажающих нашу речь, и о канцеляризмах, убивающих живую речь. Также ее очерк посвящен бережному отношению к великому нашему наследию - русскому языку.
Подводя итог рассуждениям, я хочу отметить, что язык - это одна из важнейших вещей в жизни людей. Он как зеркало отражает нашу историю, быт и саму нашу сущность, именно поэтому так важно беречь его как величайшую ценность.

Диляра Каримуллина

Алина Голуб

Должен ли человек нести ответственность за сохранение жизни на Земле ? Над этий проблемой предлагает задуматься Юрий Бондарев-русский советский писатель и публицист.

В небольшом по объёму,но емком по содержанию тексте писатель обращает внимание читателя на то, что человек чаще всего использует планету, как средство для для достижения современных удобств и удовольствий. " Да, человек не только мучит, терзает, истязает плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны,но и превращает свой дом в мусорный ящик. ",- пишет автор, чтобы показать равнодушное отношение людей. Действительно, многие из нас не задумываются, что наша планета превращается в грязную свалку, кладбище машин, бутылок и консервных банок. Ю. Бондарев призывает людей задуматься о том,что нужно нести ответственность за сохранение жизни на планете, потому что : " . земля -это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить-смертельно".

Позиция автора по поднятой проблеме становится понятной после внимательного прочтения текста. Ю. Бондарев считает: человек несёт ответственность за сохранение жизни на родной планете. Они слишком крошечная, чтобы служить средством для достижения удобств и получение удовольствия.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Я тоже считаю, что жизнь планеты полностью зависит от человека. Люди должны беречь и стараться сохранить Землю, а не наоборот вредить ей и доставлять неудобства.

Итак,текст Ю. Бандарева убеждает нас в том,что человек несёт ответственность за сохранение жизни на Земле,она беззащитная,поэтому нуждается в помощи людей.

Рамзан Стечкин

Исходный текст
В Петербурге, потом, спустя долго, при новой встрече их, она уже совершенно его знает. Кстати, кто сказал, что светская, придворная жизнь тлетворно коснулась eu души и что именно сан светской дамы и новые светские понятия были отчасти причиной отказа ее Онегину? Нет, это не так было. Нет, это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. И вот она твердо говорит Онегину:
Но я другому отдана
И буду век ему верна.
Высказала она это именно как русская женщина, в этом ее апофеоза. Она высказывает правду поэмы. О, я ни слова не скажу про ее религиозные убеждения, про взгляд на таинство брака - нет, этого я не коснусь. Но что же: потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: "Я вас люблю", потому ли, что она, "как русская женщина" (a нe южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием честей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели? Нет, русская женщина смела.
Русская женщина смело пойдет за тем, во что поверит, и она доказала это. Но она "другому отдана и будет век ему верна". Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям? Этому-то старику генералу, которого она не может же любить, потому что любит Онегина, н за которого вышла потому только, что ее "с слезами заклинаний молила мать" а в обиженной, израненной душе ее было тогда лишь отчаяние и никакой надежды, никакого просвета? Да, верна этому генералу, ее мужу, честному человеку, ее любящему, ее уважающему и ею гордящемуся. Пусть ее "молила мать", но ведь она, а не кто другая, дала согласие, она ведь, она сама поклялась ему быть честною женой его. Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?
Счастье не в одних только наслаждениях любви, а и в высшей гармонии духа. Чем успокоить дух, если назади стоит нечестный, безжалостный, бесчеловечный поступок?
Ей бежать из-за того только, что тут мое счастье? Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии? Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им наконец мир и покой. И вот представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того - пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание!
Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми? Скажите, могла ли решить иначе Татьяна, с ее высокою душой, с ее сердцем, столь пострадавшим? Нет; чистая русская душа решает вот как:
"Пусть, пусть я одна лишусь счастия, пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье этого старика, пусть, наконец, никто и никогда, а этот старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят ее, но не хочу быть счастливою, загубив другого!" Тут трагедия, она и совершается, и перейти предела нельзя, уже поздно, и вот Татьяна отсылает Онегина. Скажут: да ведь несчастен же и Онегин; одного спасла, а другого погубила!

Рамзан Стечкин

Проверьте ,пожалуйста, до среды

Автор иллюстрирует нам произведение великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина " Евгений Онегин ". Автор показывает нам, как Татьяна, несмотря на то, что была несчастлива в браке, отказала Евгению Онегину в измене, хотя очень сильно его любила: " Но я другому отдана и буду век ему верна". Измена Татьян могла сделать очень несчастливым ее мужа, старого генерала. Автор говорит нам о том, что Татьяна пожертвовала собой ради другого человека, не посмела построить свое счастье на горе другого:" Пусть, пусть я одна лишусь счастия , пусть мое несчастье безмерно сильнее, чем несчастье это старика, пусть, наконец, никто и никогда и это старик тоже, не узнают моей жертвы и не оценят ее , но не хочу быть счастливой, загубив другого!"
Позиция автора заключается в том , что нельзя строить свое счастье, жертвуя счастьем другого.
Я согласен с позицией автора и считаю , что нельзя строить свое счастье, убив счастье другого.
В качестве примера можно привести произведение Шолохова " Тихий Дон ". Григорий Мелихов, ради счастья с Аксиньей, уходит от своей молодой жены, тем самым разбив ей сердце. В свою очередь жена Мелихова очень любила его. Но он решил принести в жертву ее любовь.
Другим примером является произведение Николая Васильевича Гоголя " Тарас Бульба". Андрий младший сын Тараса Бульбы, предает: свое отечество, своих друзей и родственников, а главное своего отца, который очень сильно его любил . А пошел Андрий ради любви к прекрасной польчанки. Своим предательством Андрий разбил сердце своему отцу. Тем самым Андрий пытался построить свое счастье, унизив и опозорив своего отца
Недопустимо строить здание своего счастья, фундаментом сделав страдание и несчастье других.

Анастасия Пёсик

Рамзан, не выделена проблема! Минус 8 баллов
Позицию автора и своё мнение надо расписать подробнее (минус 2б)
М. А. Шолохова
В свою очередь,
Андрий,
Минус 3 б за пунктуацию

Анастасия Пёсик

Алина, получения удовольствия
Свою позицию надо расписать (минус 1 б)
Из-за деятельности людей
Сжигают, истребляют
Бондарева
Беззащитна
Минус 1 б за пунктуацию, 1 б за орфографию и 1 б за речевую ошибки

Анастасия Пёсик

😩

Анна, соединениЮ с другими языками
По тому, как
Своё мнение написано НЕ по проблеме (минус 3 б)
Он, как зеркало,
Минус 2 б за пунктуацию

Рамзан Стечкин

Анастасия, Может человек основать свое счастье на несчастье другого? Именно этой проблемой задается автор текста Федор Михайлович Достоевский. Вот проблема к сочинению. Забыл дописать. Извините

Читайте также: