Дом россия сочинение аргументы

Обновлено: 04.07.2024

Подборка литературных аргументов к направлениям итогового сочинения 2021/22.


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Что произойдёт с миром, когда плоды научно-технического прогресса окончательно вытеснят духовные ценности? В антиутопии Е. Замятина рассказывается о Едином государстве, у жителей которого нет имён, есть только номера. Не ведёт ли утрата имени к уничтожению души? Герои ведут размеренную жизнь, встают и ложатся спать по чётко установленному расписанию и не имеют собственного мнения. Например, выборы так называемого Благодетеля проводятся в День Единогласия, и никто не может проголосовать против единственного кандидата. Когда главный герой Д-503 пытается нарушить заведённый порядок, всё оборачивается катастрофой: отступников жестоко наказывают. Тех, кто пытается жить по-другому, стать индивидуальностью, навсегда лишают фантазии. Действительно, иногда стремительное развитие технологий может повлечь за собой серьёзные последствия и даже привести к вырождению человечества.


3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Иногда мы невольно причиняем человеку боль, и одно неосторожно сказанное слово может стоить кому-то жизни. Так, герой повести Н.М. Карамзина Эраст влюбился в крестьянку и не мог контролировать свои чувства. Конечно, юноша не был готов создать семью с бедной девушкой, но он и не подозревал, насколько серьёзными могут быть последствия. Лиза совершает самоубийство, и это её личный выбор, но между тем Эраст считает себя преступником. Герой был несчастлив до конца своих дней, потому что его мучили угрызения совести, он не мог простить себя за предательство. Именно муки совести и чувство вины стали для Эраста самым тяжёлым наказанием.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).


ДОМ – слово многозначное…
Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное "Я" человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает.
Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей.
Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны.
Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов.
Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.


КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

КАКИЕ КНИГИ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь.
Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь.
Без хозяина дом – сирота.
Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
Мило тому, у кого много всего в дому.
Добрая то речь, что в избе есть печь.
Спасибо здешнему дому, пойдём к другому.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Всякий дом хозяином держится.
Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление к сочинению.
Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений).
Аргумент 1.

Аргумент 2.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Жизненный путь любого человека начинается из родительского гнезда. Мама и папа помогают своему ребенку прочно встать на ноги, учат его, заботятся и любят просто за то, что он есть. А когда чадо вырастает, оно улетает из гнезда и создает свою семью.

За успешными, авторитетными людьми стоят их родители. С самого начала, как только ребенок родится, мама и папа стараются дать ему самое лучшее, нередко пренебрегая своими интересами, желаниями и даже здоровьем. В многодетных семьях родители, как правило, редко бывают дома, чаще всего целыми сутками пропадают на работе, стараясь сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Во имя семьи они кладут на жертвенный алтарь все свои силы и свободное время. Ребенок рождается без мудрости и жизненного опыта, сам по себе он открыт и смотрит на мир сквозь призму розовых очков, очень доверчив и легко вводим в заблуждения. Родители оберегают свое чада, не давая другим его в обиду, заслоняя от неприятностей и нежелательных взаимодействий.

Чтобы ребенок вырос достойным человеком, старшее поколение старается как можно лучше воспитать его, дать хорошее образование и сделать каждый день поистине счастливым. Как приятно возвращаться в дом, где всегда пахнет горячим вкусным супом, где тебя всегда ждут и любят! В этом месте тебя всегда ждут и будут прощать независимо оттого, что приключилось. Родительский дом – обитель любви, радости, счастья и чуда.

Родители дают самое лучшее, что есть у них самих, а мы, в свою очередь, обязаны им не просто жизнью, а всем, что у нас есть. Без семьи мы бы не могли прожить и дня, ведь человек, не получает родительского тепла и ласки, не сможет в дальнейшем создать свою прочную ячейку общества такой, какая она должна быть в идеале. Благодарность родителям и помощь в старости – вот как мы должны отплатить им за все то, что получили в течении всей жизни. Не забывайте своих родителей, берегите их и цените каждую минуту, проведенную вместе. Ведь в скором времени, возможно, именно этого тепла и уюта вам так не будет хватать.

Доказательства

Что еще помимо эмоций должно присутствовать в сочинении “Родительский дом”? Аргументы. Без них не обойтись. По сути, основная часть любого эссе строится по схеме под названием “тезис — аргумент”. То есть утверждение и его последующее обоснование. Понять, как выглядит данная схема, можно на этом примере: “Дом – это место, значащее многое для каждого из нас. Почему? Потому что мы там родились и выросли. Дом – место начала новой жизни. И это не может не играть никакого значения”. Есть утверждение, и есть его доказательство. Согласятся с ним или нет – это уже другой вопрос. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Самое главное, что тезис был логически обоснован.

Так что стоит это учитывать, работая над сочинением “Родительский дом”. Аргументы – важная составляющая любого эссе, и их присутствие в тексте сделает эссе более логичным и осмысленным. К тому же, указывая их, получается объяснить читателю, почему автор сделал именно такое утверждение. То есть можно проследить за логикой писателя, уловить его взгляды, настроение и даже нередко понять мировоззрение. В общем, аргументы – это нюанс, порой являющийся намного более глобальным, чем можно себе представить. Обращаясь всё к той же журналистике, можно вспомнить: мы, читая статьи, заметки или смотря репортажи, по интонации, стилю и особенным выражениям легко угадываем то, как относится корреспондент к затрагиваемой теме. Здесь – то же самое.

КАКИЕ ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ 2-го ДЕКАБРЯ?

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Структура: то, что нужно знать

Итак, первым делом необходимо обсудить структуру. Совершенно очевидно, что сочинение на тему “Родительский дом – начало начал” не зададут писать учащимся начальной или средней школы. Это уже работа для старшеклассников. Потому и структуру нужно соблюдать соответствующую. В старших классах надо перестать следовать принципу “вступление – основная часть — заключение”. Безусловно, это основные составляющие любого эссе или сочинения. Однако работа является более сложной по своей структуре.

Первым делом обозначается тема. Это заголовок и эпиграф. Если насчет первого всё ясно, то что представляет собой второе? Эпиграф – это броская цитата, подходящая по теме сочинения. Она ставится в самом начале, после заголовка. А потом уже идет несколько вступительных строк, настраивающих читателя на основную тему.

ЦИТАТНЫЙ МАТЕРИАЛ

Пословицы и поговорки:

В гостях хорошо, а дома лучше. Дома не в гостях: посидев, не уйдёшь. Свой дом – не чужой: из него не уйдёшь. Без хозяина дом – сирота. Люби дома, что захочешь, а в людях – что дают. Не красна изба углами, а красна пирогами. Не дом хозяина красит, а хозяин дом. Мило тому, у кого много всего в дому. Добрая то речь, что в избе есть печь. Спасибо здешнему дому, пойдём к другому. Худо жить тому, у кого ничего нет в дому. Всякий дом хозяином держится. Одинокому – везде дом.

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

1.Вступление к сочинению. Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи. 2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений). Аргумент 1.

Аргумент 2.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

Эмоциональность

Как уже можно было понять по представленному выше примеру, в эссе не нужно стесняться эмоциональности. “Родительский дом” – сочинение, в котором, наоборот, нужно, как говорится, выложиться на все 100 %. И мыслями, и эмоционально. Чем больше в эссе будет искренности и чувств, тем интереснее оно станет. Читателя всегда притягивал оригинальный, необычный текст. А поскольку у всех нас эмоции очень разные, то и каждое такое эссе будет уникальным.

Но важно и не переборщить. Грань надо чувствовать. Если увлечься красивыми словами и разнообразными художественными, замысловатыми выражениями, то получится уже не так, как надо. Всего должно быть в меру. И эмоций, и аргументов, и доказательств, и красивых фраз. Сочетая всё это между собой, получится написать текст, где все стилистические приемы удачно гармонируют друг с другом. Такое сочинение будет восприниматься и читаться легко.

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

Вопросы – удачный авторский прием

Итак. Если человек ставит вопрос во вступительной части сочинения на тему “Родительский дом”, это однозначно будет оправдано. По одной причине. Увидев вопрос, читатель автоматически задаст его самому себе. И подсознательно начнет раздумывать, размышлять, искать ответ. То есть, по сути, произойдет концентрация его внимания. И возникнет подсознательный интерес прочитать текст дальше, чтобы увидеть ответ. Так что вопросом можно не только удачно начать работу, но еще и завоевать внимание читателя. Кстати! Это стоит взять на заметку ученикам, планирующим заняться деятельностью, связанной со СМИ. Эссе ведь тоже не просто так задают писать – на них получается неплохо набить руку и натренировать свой стиль. Да и заметки, начинающиеся с вопросов, обычно дочитывают до конца.

Дом, в котором человек рос и развивался, становится отображением его характера и привычек. Он несёт в себе следы живших в нем наших предков, становясь памятником истории нашей семьи. Наш родной дом является неотъемлемой частью нашей жизни. К сожалению, многие люди не понимают всей значимости этого места. Встаёт вопрос - как нужно относиться к своему родному дому?

В данном тексте автор описывает две покинутых деревенских избы. В то время как первая из них ухожена и прибрана так тщательно и добросовестно, словно уже подготовлена для нового хозяина, вторая оставлена в самом плачевном состоянии - повсюду сор, гниль, грязная посуда.

Автор утверждает, что настоящие хозяева должны относиться к своему дому с уважением. Даже когда они его покидают, они должны обстоятельно подготовить избу, оставить в ней живой дух.

Так они проявят уважение к своему прошлому, к своей семье.

Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, место, где мы жили или живём, заслуживает уважения с нашей стороны.

Во многих литературных произведениях мы можем найти проблему отношения человека к родному дому. Например, в романе Гончарова "Обломов", Илья Ильич пронёс образ родного дома через всю свою жизнь. Воспоминания о том, как ладно всё было устроено в Обломовке, стали идеалом для построения его собственного семейного гнездышка. Во время, проведенное Ильей Ильичом в Обломовке, были заложены основы характера этого человека, наиболее присущие ему впоследствии черты. Таким образом, мы видим, что родной дом отпечатывается в памяти человека на долгие годы. К месту, которое оказывает на нас такое большое влияние, неприемлемо относиться с презрением.

В романе Л. Н. Толстого "Война и мир", автор описывает просторный дом Ростовых в центре Москвы. Его двери всегда открыты для гостей, его добродушные хозяева рады устраивать домашние праздники. В семье Ростовых царила доверительная, теплая атмосфера и это отразилось на личностном формировании детей. Для них дом и семья Ростовых стали истоком их нравственных начал, которые они будут нести в себе всю свою жизнь. Именно в родительском доме Наташе и Николаю Ростовым были даны наиболее важные жизненные уроки, которые впоследствии сыграли большую роль в их жизни.

Таким образом, к такому значимому месту в жизни каждого человека, как родительский дом, безусловно нужно относиться с почтением. С ним у нас связано множество воспоминаний, в нем нас учили и поучали, в нем пролетело самое счастливое время нашей жизни - детство.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: