Добро в оправдании не нуждается сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Литвякова Лариса Александровна

В данной статье делается попытка анализа работы В. С. Соловьева “Оправдание добра”, которая представляет интерес для современной философии и этики, поскольку в ней раскрывается сущность добра, его связи с божественным началом, содержится ответ на вопрос о смысле жизни, поиске нравственности .

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Литвякова Лариса Александровна

Жалость и аскетизм в богословии св. Исаака Сирина, св. Григория Паламы и в нравственной философии Владимира соловьева

“Justification of Goodness” from V.S. Solovyov: a philosophical analysis

In this article an attempt is made to analyze the work of VS Soloviev "Justification of Good", which is of interest for modern philosophy and ethics, as it reveals the essence of good, its connection with the divine beginning, answers the question of the meaning of life, the search for morality .

Литвякова Лариса Александровна

ФГБОУ ВПО Иркутский государственный университет,

Litvyakova Larisa Alexandrovna

В данной статье делается попытка анализа работы В. С. Соловьева "Оправдание добра", которая представляет интерес для современной философии и этики, поскольку в ней раскрывается сущность добра, его связи с божественным началом, содержится ответ на вопрос о смысле жизни, поиске нравственности.

In this article an attempt is made to analyze the work of VS Soloviev "Justification of Good", which is of interest for modern philosophy and ethics, as it reveals the essence of good, its connection with the divine beginning, answers the question of the meaning of life, the search for morality.

Ключевые слова: нравственное чувство, философия, нравственность, мораль, Соловьев, русская религиозная философия.

Key words: Moral sense, philosophy, morality, morality, Soloviev, Russian religious philosophy.

В.С. Соловьев, определяя практические задачи теоретической этики, подчеркивает, что нравственное начало получает практическую силу с помощью этического учения. По его мнению, долженствование человечества предопределено самими законами бытия. При этом, свидетельством объективно-должного смысла мироздания служит процесс мирового развития, заключающем в себе непреложность нравственного прогресса в земном выражении [1, с.42].

Можно отметить, что в понимании В.С. Соловьева, смысл жизни дан людям свыше, притом коренится он только в добре, а не вне его. Из этого следует вывод, что жизнь человека наполняется нравственным смыслом тогда, когда она связана с добром. При этом, добро неотделимо не только от человеческой природы, но и от сущности самого Бога, который является источником возникновения добра. Вполне логично заключить, что подлинный смысл жизни возможен только по законам добра и в сотрудничестве с Богом, однако вера в это должна возродиться в самой душе человека. В.С. Соловьев связывает воедино человека, Бога и истинный путь жизни человека, при этом, отмечает, что добро составляет неотъемлемый элемент самой человеческой природы, его основу. Добро, по мнению философа, исходит от Бога, следовательно, человек, отрицающий добро обманывает самого себя, поскольку отрекается от истинной и по-настоящему человечной жизни [3, с.150-152]. Таким образом, философ не принимает жизнь вне добра, в служении которому состоит ее нравственный смысл.

Необходимо отметить и то, что в концепции В.С. Соловьева центральной фигурой является не отдельная личность, а собирательный образ человечества, воплощающем в себе нравственное совершенствование. При этом, нравственный прогресс философ видит в контексте мировой истории в целом, от самых простых форм жизни до существования совершенного разума.

В целом, философская концепция В.С. Соловьева, касающаяся проблемы нравственной природы человека и смыла жизни, основывается на взаимосвязи этих понятий с понятием добра, высшего, или божественного.

Список используемой литературы

2. Душин О.Э. Жалось и аскетизм в богословии Св. Исаака Сирина, Св. Григория Паламы и в нравственной философии Владимира Соловьева / О.Э. Душин // Verbum. - 2015. - № 17. - С. 203-211.

3. Исаевский А.В. Истинный путь человека в творчестве В.С. Соловьева / А.В. Исаевский // Вестник ВолГУ. Серия 7. - 2008. - № 1. - С. 150-152.

4. Соловьев В.С. Оправдание добра / Отв. ред. О.А. Платонов. - М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012. - 656 с.

5. Чубаров И. Густав Шлет и Владимир Соловьев: критическое наследование / И. Чубаров // Новое литературное обозрение. - 2008. - № 91. - С. 9-22.

Н-да-а.. . Ты и па маем критериям - Гений. Красивый вапроз.
Дажы низнаю, пачему такие скудные атветы?
Дверь рисую тока для любитилей Виликава и Магучива.
Троллям вход разрешон так, как важно мнение каждава.
И таг.. . Любитили исправлядь ашыпки, Вам сюдой.
Астальных, папрашу астадца!! !
И таг, каг всихда - па-пунгтам.. .
Ва-первых, всё атнаситильна и дабро, всихда можыт абирнутца злом.
Пример.. .
Кот арёт на весь падъезд. Метит углы. Хочит кошку. Всем ваняит и нихто ни спит.
Саседи кастриравали. Тишина и пакой. Дабро? А кату?
Спасение ни всех спасаит.. .
Пример.. .
Даме прищемило руку дверьми автобуса. Ана арёт и вырывает руку. Падбигаит мужык и бьёт по руке.
Ура-а-а-а!! ! Дама свободна, но тут-же ловит в репу от дамы. За дверью была сумка с зарплатой за два месяца и продуктами для семьи. Автобус уехал.. .
Не делай добра и не увидишь зла.
Пример.. .
Мужик видит в окно, как у соседа, незнакомый мужик, домкратит машину и пытается снять колесо.
Выбегает, сшыбает дамкрат и хватает ,,вора".
Машынка падает ,,вору" на ногу. Результат.. .
Брат соседа получает перелом ноги, сосед - пятнадцать суток за лёгкие телесные повреждения, нанисёныи бдительному охраннику.
Сосед-охранник - рожу, расписанную под хохлому. Да.. .
Из-за проколонава калеса, рыбалка у братьев сорвалась.
Итожым:
Если надумал стать Тимуровцем, падумай, каму эта нада и нада ли вааще - эта раз.
Если надумал стать Бетменам, падумай, не напугаешь ли ты больше, чем спасёшь.
Если потянуло сделать добро, покроши булку воробьям и не лезь к людям, если не просят.
Последнее.
Если очень сильно хочется сделать добро и не можешь себя перебороть, помни:

ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ!! !
________________________________________________________________

Я б те исчо напесал, но у миня - апядь ноч.

)))))))))))))))))))))Лучше услажню те задачу с выбарам ЛОшки.)))))))))))) )

Добро — все, что является (вернее, считается) положительным, хорошим, полезным.

Соответствующее нравственное качество называется добродетелью.

Общепризнанным антиподом добра является зло.

Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных понятий.

Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет все остальное.

Одни и те же поступки то полезны, то вредны, в зависимости от времени и страны.

Клод Анри Гельвеций

Неплохо родиться в испорченный век, ибо по сравнению с другими вы без больших затрат сможете сойти за воплощение добродетели. Кто не прикончил отца и не грабил церквей, тот уже человек порядочный и отменной честности.

Мишель де Монтень

О безобразие самодовольной, непреклонной, дешево доставшейся добродетели — ты едва ли не противней откровенного безобразия порока.

Доброта голубя — не добродетель. Голубь не добродетельнее волка. Добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие.

Там, где слабое зрение не способно уже разглядеть злое влечение, как таковое, из-за его рафинированности, человек видит царство добра, и ощущение того, что отныне он пребывает в царстве добра, приводит все его влечения, до этого спугиваемые и ограничиваемые злым влечением, в возбуждение, которое переживается как чувство уверенности, удовольствия, благосклонности. Итак: чем тупее глаз, тем шире простирается добро!

Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь, а не слышишь глупости, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое.

Зло есть то же, вероятно, добро, результат которого не проявляется немедленно.

Оноре де Бальзак

Пороки входят в состав добродетелей, как яды входят в состав лекарств.

Франсуа де Ларошфуко

Зло — в добре, добро — в зле.

Добро и зло находятся в мире в одинаковом количестве. Отсюда следует необходимое равновесие добра и зла в природе, равновесие, обусловливающее гармонию ее.

Жан Батист Рене Робине

Всякая добродетель есть среднее место между противоположными крайностями.

Каждая добродетель имеет привилегии: например, привилегию подложить собственную связку дров в костер осужденного.

Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.

Добра частица есть во всяком зле, лишь надо мудро извлекать ее.

Говорят, Василий, что ты трахаешь мою жену… Нехорошо…

— Вам, Петровым, не угодишь: ты говоришь — нехорошо, а она, наоборот — хорошо…

Добро в оправдании не нуждается. Его не обвиняют, а бьют, над ним издеваются, к чему оно само, правда, иногда дает повод.

Причинять людям зло большей частью не так опасно, как делать им слишком много добра.

Франсуа де Ларошфуко

Доброта должна быть не лишена известной твердости, иначе это не доброта. Когда проповедуют любовь, в которой излишне много хныканья и слезливости, в противовес ей надо учить ненависти.

Платить добром за зло — нелепость. Чем же тогда платить за добро?

Ничто так не способствует торжеству зла, как непротивление ему. Потворство злу еще более отвратительно, чем само зло.

Чтобы не было злых, надо отнять или побуждение быть таковыми, или надежду чего-либо достичь злом, ибо делать зло для зла — нелепость; зло не может быть ни источником, и целью для самого себя. Зло не рождается из самого себя, а выделывается при неумелом обращении с добром. Это ядовитая смесь полезного металла…

Добродетель состоит не в том, чтобы удерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему.

Джордж Бернард Шоу

Случай делать зло представляется сто раз на дню, а случай делать добро — лишь единожды в год…

Франсуа-Мари Аруэ Вольтер

Люди часто делают добро лишь для того, чтобы обрести возможность безнаказанно чинить зло.

Франсуа де Ларошфуко

Нет ничего хуже притворства доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба.

Кто не обладает возвышенной душой, тот не способен на доброту: ему доступно только добродушие.

Никола-Себастьен де Шамфор

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение, когда морализируют злые, они вызывают страх.

Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом.

Злом называется и то, что человек совершает, и то, что он терпит. Первое — это грех, второе — наказание… Человек совершает зло, которое хочет, и терпит зло, которого не хочет.

Ненавистен и мерзок тот, кто никогда не хочет защищаться, кто проглатывает ядовитые плевки и злобные взгляды, кто слишком терпелив, кто все переносит и всем доволен: ибо таковы повадки раба.

К сожалению, у человека слишком много оснований защищать себя от человека. Злонамеренных — великое множество, немало и злодеев, а для того, чтобы жить как надлежит, недостаточно одних добрых дел.

Иоганн Вольфганг Гете

У нас в Англии истребляют волков, мы не пытаемся приучить волка лежать рядом с ягненком, и сомневаюсь, что это реально возможно. Дикого кабана стараемся выследить в горах до того, как он спустился к ручью убивать детей. Эти существа — наши враги, и мы их уничтожаем.

Наказанием весь мир держится в порядке, ибо трудно найти человека безвинного; из страха наказания весь мир предается свойственным ему занятиям.

Против дьявола не аргументируют. Его побеждает или ему подчиняются.

Зло в основе своей природно, а противостоящее ему добро — прежде всего является результатом влияния цивилизации, подавляющей природные инстинкты, окультуривающей и облагораживающей их.

Человеческая культура покоится на двух столбах: на господстве над природой и на ограничении наших инстинктов. Престол владыки несут связанные рабы… И горе, если освободить их: престол опрокинется, а владыку будут попирать ногами.

В течение первых месяцев после Октябрьского переворота были уничтожены многие ограничения: крестьяне получили санкцию на захват помещичьих земель; солдаты получили право на прекращение войны и возвращение домой; рабочим было дано право не работать, занимать наиболее важные административные посты, сопротивляться буржуазии, устанавливать контроль над заводами и фабриками. Что же касается отбросов общества, преступников, авантюристов и прочего сброда, то и они получили места в правительстве и обрели полную свободу для удовлетворения своих естественных потребностей в форме убийств и грабежа…

Питирим Сорокин. Социология революции. 1925

Чтобы если не победить, а хотя бы сдержать победоносный беспредел зла, добро не должно расставаться с карающим мечом. А еще лучше — с пулеметом.

Проблему добра и зла… не только невозможно решить, но невозможно даже рационально поставить, потому что тогда она исчезает.

Добро и зло

Добро и зло Самое главное, из-за чего все происходит в сказках и в жизни. Братья-близнецы, ведущие вселенскую

Добро

Добро Добро — все, что является (вернее, считается) положительным, хорошим, полезным.Соответствующее нравственное качество называется добродетелью.Общепризнанным антиподом добра является зло. Понятие добра и зла доступно лишь тем, кто лишен всех остальных

И всё то благо, всё добро

Спешите делать добро

Спешите делать добро Слова старшего врача московских тюремных больнип Фридриха Йозефа (Федора Петровича) Гааза (1780— 1853).Ф. Й. Гааз родился в Германии (г. Бад-Мюнстерайфель). В 1806 г. подписал с княгиней Репниной договор о найме в качестве семейного врача и приехал в Россию.

ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО и ЗЛО - категории этики и понятия морального сознания, в предельно общей форме показывающие разграничение нравственного и безнравственного, должного и предосудительного в мотивации деятельности и поступках, моральных качествах и отношениях человека, социальных

Добро и зло

Добро и зло. Десять заповедей

Добро и зло. Десять заповедей Этика состоит из политической этики, коммерческой этики, церковной этики – и этики. (Марк Твен)* * *Когда Моисей спустился с Синая, он сказал: «Так вот, мы обсудили это вдвоем. Я уговорил Его ограничиться десятью пунктами, но запрет на


Задание 9 № 8213

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.


Задания Д6 № 8003

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались


Задание 6 № 13006

Анализ содержания текста.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.

1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков. — Подтверждается предложением 19.

2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков. — Не подтверждается в тексте.

3) Местный ветеринар посоветовал Вадимке отнести щенков к деду Борису. — Подтверждается предложениями 45−46.

4) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки. — Подтверждается предложением 23.

5) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком. — Не подтверждается в тексте.


Задание 7 № 13007

Анализ средств выразительности.

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

2) Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3) Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4) Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине

1) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.

5) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился к дородной женщине.


Задание 8 № 13008

Лексический анализ.

Найдите в тексте антоним к слову ПОПЛЁЛСЯ (предложение 43). Напишите этот антоним.

Антонимы — слова, противоположные по значению.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Читайте также: