Добрая слава лучше богатства сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Ср. Заботься об имени, ибо оно пребудет с тобою долее, нежели многие тысячи золота. Дням доброй жизни есть число, доброе имя пребывает вовеки.

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Полезное

Смотреть что такое "добрая слава лучше богатства" в других словарях:

Добрая слава лучше богатства — Добрая слава лучше богатства. Ср. Ein hohes Kleinod ist der gute Name. Пер. Великая драгоцѣнность доброе имя. Schiller. M. Stuart. 1, 8. Paulet. Ср. The purest treasure mortal times afford Is spotless reputation. Чистѣйшее сокровище въ нашей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Список латинских фраз — В Викицитатнике есть страница по теме Латинские пословицы Во многих языках мира, в том числе в … Википедия

репутация — Имя, слава, популярность, престиж, реноме. Громкое имя. Иметь репутацию слыть, прослыть. Он слывет ученым. Как поживешь, так и прослывешь (посл.). Он пользуется хорошей репутацией, о нем отзываются хорошо. Дорожить своей репутацией. Добрая слава… … Словарь синонимов

Ein hohes Kleinod ist der gute Name. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

The purest treasure mortal times afford… — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Good name in man and woman. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Bonne renommée vaut mieux que ceinture dorée. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Val più un’ oncia riputazione, che cento libbre d’oro. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Ego si bonam famam mihi servasso, sat ero dives. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Bona opinio homini tutior pecunia est. — См. Добрая слава лучше богатства … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Многие люди на земле стремятся к богатству, к приобретению всевозможных материальных благ. Но что будет делать человек, даже обладающий несметными сокровищами и богатствами, когда попадет в затруднительное положение? Что будет он делать, когда окажется один перед проблемой выбора, когда сам должен будет принять верное решение, и именно от этого решения будет зависеть очень многое, — его счастье, а может быть и вся дальнейшая жизнь? Тут ему не помогут никакие деньги, никакие драгоценности. В этот момент он будет мечтать лишь о мудром слове, которое укажет ему путь, поможет выбраться из затруднений, избежать непоправимых ошибок. И это слово будет для него в этот миг самым ценным подарком и желанным богатством, за которое он готов будет отдать все.

Мудрое слово может потушить несправедливый гнев, удержать от опрометчивых поступков. Оно может помочь одержать победу в любом споре, отстоять свои убеждения, доказать другим правильность своих суждений. Ведь иногда человек может быть в чем-то твердо уверен, а другие с ним не согласны. И в такой момент не все умеют повести себя правильно, подобрать нужные методы убеждения. Лишь мудрый человек найдет правду и сумеет донести ее до других. Мудрый совет, полученный вовремя, поможет найти свою дорогу в жизни, выбрать профессию, в которой удастся добиться хороших результатов и принести большую пользу.

Мне кажется, что у мудрого человека всегда больше друзей. Потому что люди, часто сами того не замечая, могут обидеть другого, оттолкнуть от себя, причинить боль. Мудрость же помогает человеку обдумывать каждое свое слово или действие, считаться с окружающими людьми, вести себя с ними тактично и рассудительно. К мудрому человеку в любое время можно обратиться за помощью, за советом. И он всегда выручит, подскажет правильный путь. И этот совет всегда будет "на вес золота".

В конечном итоге, мудрец богаче и в прямом смысле этого слова. Ведь поставив себе цель увеличить свое состояние, многие не знают, для чего, собственно, они к этому стремятся. Мудрый же никогда не будет стремиться к богатству ради самого богатства. Он всегда будет знать, на что он направит свои средства (а направит он их только на большое и благое дело, тем самым только умножив свое богатство). И его высокая цель поможет ему найти лучшие способы для ее достижения.

Вот почему следует стремиться к общению с умными людьми, внимать их словам, учиться у них и самому становиться мудрее. Эта важнейшая мысль заключена и в словах Горация: "Сердцем ты чистым слова впивай и вверяйся мудрейшим. Запах, который впитал еще новый сосуд, сохранится долгое время".

Ценность доброго имени превосходит ценность серебра и золота. Большое богатство может, как орел, улететь в небо (23:5), доброе яге имя запомнится навсегда.

Действительно, репутация и расположение других лучше большого богатства, но мы не должны забывать, что сами по себе они могут оказаться западней. И раз стремление обладать ими — признак слабости, то для сохранения христианской простоты и искренности требуется более суровая дисциплина. Только честь, полученную от Бога, можно принимать без опасений.

2. Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь. В различных странах живут разные люди, но разница между ними в основном поверхностна, они похожи между собой практически во всех важных вопросах. Богатый и бедный, на первый взгляд, имеют мало общего, но на самом деле это не так. Все мы рождены в мир. Все приходят в него нагими, беспомощными, несознательными существами. Все ходят перед Богом. Всем нужен Бог для рождения. Все подвержены одним и тем же печалям, болезням и искушениям. У врат невидимого мира различие между богатством и бедностью исчезает.

Кроме того, мы все встречаемся как грешники. Мы все изначально одинаково порочны. Все мы, как овцы, совратились на свою дорогу (Ис.53:6). Всем необходимо рождение свыше, чтобы получить жизнь. Всем нужна очищающая драгоценная кровь и одна и та же одежда праведности (Рим.3:21—22). Во всех этих вопросах богатыйи бедный равны.

3. Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. Во многом мудрость — это способность увидеть, что Бог делает или собирается сделать. Когда зло уже пришло, большинство людей способно заметить его. Но благоразумный видит беду заранее. Это не значит, что Бог дал нам знание о будущем. Это только добавило бы нам самонадеянности. Но Бог дал нам благоразумие, чтобы мы могли предвидеть беду. Если мы видим, что наступает бедствие, безопаснее всего укрыться от него. Даже наш божественный Господин поступал осторожно (Мр. 3:6—7) до тех пор, пока не пришел Его час (Мтф. 26:46).

Неопытные действуют совсем иначе. У них нет ни капли благоразумия. Они не чувствуют нависшей опасности. Потому ничего и не боятся. Они погружены в свои дела и не обращают внимания на опасность. Многие не слышат, что в отдалении гремит гром, а значит, приближается буря. Им кажется, что они в безопасности, поэтому они смеются над теми, кто готовится ко дню злому. Даже на краю пропасти они продолжают смеяться, пока Бог властно не вмешается.

4. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Кто теперь скажет, что мы служим Богу напрасно (Мал.3:14)? Наслаждение богатством, и славой, и жизнью ждет тех, кто служит Богу. Но обратите внимание на две характерные черты таких людей — смирение и страх Господень.

Смирение — это не просто кротость или скромность. Хотя скромность — хорошее качество, ее нельзя назвать христианской добродетель. Смирением нельзя назвать и раболепие лицемера, который втайне ищет своей выгоды. Разглядеть подлинноесмирение легко, так как оно всегда есть там, где страх Господний.Этот страх — благословенное, священное благоговение, которое ведомо лишь детям Божьим. Он подавляет самонадеянность и устанавливает смирение.Точное понимание того, кем является Бог, низложит нас в прах перед Ним. Смирение — это наша наивысшая слава. Самый смиренный христианин одержит самую большую победу. Он может и угнетен, но он же высоко превознесен. Он обладает богатством благодати и славы. Этого у него никто не отнимет.

Наше счастье и безопасность зависят от Господа. Все, к чему мы должны стремиться, — это творить волю Его. Самое страшное для нас — остаться наедине со своими замыслами.

6. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Надежды, по крайней мере, двух поколений покоятся на этом чрезвычайно важном правиле. Все зависит от воспитания юноши. Его влекут два пути. Один ведет в погибель, другой — в небеса. Любое воспитание, не основанное на Библии, вредоносно. Расширять кругозор и не просвещать разум — значит давать дополнительные возможности для совершения зла. Лучше оставить человека в полном невежестве, потому что безграмотный дикарь менее опасен, чем хорошо образованный безбожник.

Однако воспитаниеюноши в вере не должно быть подобно краю одежды, который легко при желании отрезать. Оно должно охватить всю его жизнь. Молитесь за свое чадо. Научите его молиться. С детства наставьте его в Священном Писании, чтобы он воспринимал его как единственное правило веры и жизни.

Если вы не привьете подростку эти принципы, вы сделаете его совершенно беспомощным. Однако слишком часто у самих родителей нет устоявшихся убеждений, которые они могли бы передать детям. У них есть дети, которых надо как-то воспитывать, но родители сами не понимают своего нравственного состояния и своих пороков. Они абсолютно неспособны наставить детей в путях Божьих. Ребенок, таким образом, становится жертвой родительского невежества и приходит к заключению, что алчность — это единственный путеводитель в жизни.

8. Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. Посев и жатва в Писании часто используются как образы для того, чтобы преподать житейский урок (Пс. 125:5—6; Ос.10612; Мтф. 13:3, 24—30). Они связаны между собой в духовном мире точно так, как и в мире естественном. Урожай зависит от семени (Гал.6:7—9). Каждая мысль — это семя для вечности, дающая урожай вечной радости или скорбного отчаяния. Мудрец в данном случае больше говорит об отчаянии. Опыт и наблюдение свидетельствуют, что усердие нечестивого сеятеля может закончиться только бедойи полным разочарованием. А вот урожай, выросший из Божьего семени, совершенно иной. Жатва Божья приносит несомненную награду вечной радости. Итак, нам следует сеять щедро (2Кор.9:6, 9).

10. Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань. Это наставление для руководителей. Кощунник вносит раздор в церковь (3 Ин.10). Его нужно держать в узде. Возможно, его придется изгнать из церкви (Тит.3:10—11). С ним не стоит спорить (26:4) и вступать в какие-либо отношения. Если он может пошатнуть веру слабых, нужно открыто поговорить с ним и высказать все в лицо. Если Бог пренебрегает кощунником, как же нам не изгнать его из общения? Но изгнав, мы не можем отречься от него. Молитесь за него. Помните, что некогда сами были такими (1Кор.6:11). Ненавидя грех, будьте милостивы к грешнику.

Но что же делать, если выгнать его невозможно? Если он муж или собственный ребенок. Тогда, по крайней мере, нужно противостать его делам. Не обращайте внимания на его кощунства. Если это не заставит его замолчать, то хотя бы унизит. Отвернитесь от него и повернитесь к своему Богу. Это принесет вам мир. Почтите своего божественного Господина терпением, уподобьтесь Ему в этом, ибо Он сам год за годом сносил противостояние греховного народа (Евр.12:3). Возможно, такое кроткое и молчаливое терпение в сочетании с любящим сердцем заставит отбросить кощунство и смирит кощунника настолько, что он падет у подножия креста.

Этой притчей Соломон убеждает нас, что Бог постоянно следит за истиной в мире. Более того, ее можно счесть пророчеством, которое исполнится в конце времен. Ибо как чудесно знание о Боге сохранялось от века в век! Бог ниспровергал все козни, направленные на то, чтобы искоренить его. Писание, слово знания, сохранилось куда лучше, чем любая другая книга тех времен. Когда сама Церковь впала в ересь арианства, то же бдительное око назначило Афанасия. И все слова законопреступника были ниспровергнуты.

14. Глубокая пропасть — уста блудниц: на кого прогневается Господь, тот упадет туда. Об этом ужасном искушении уже не раз упоминалось (2:16—19; 5:3; 6:24—29; 7:5; 9:16—18). Но разве еще одно подобное предупреждение помешает юноше? Разве это не голос милости? Ибо что, кроме безмерного сострадания, образно говоря, могло стоять на краю глубокой пропасти, предостерегая неосторожных об опасности?

Прелюбодеяние — это действительно глубокая пропасть. В нее легко упасть, но крайне трудно, практически невозможно, оттуда выкарабкаться. Ибо этот грех поражает тело, разум и совесть. Нет более унизительного доказательства полной греховности человека, чем чувства, изначально данные для высшего наслаждения жизнью, а после ставшие отравленным источником греха. Грех и силки — вот возмездие тем, кто сознательно отвергает Бога. Они отвернулись от наставления; они возненавидели обличение; они предали себя нечестивым желаниям. Они открыто отвергли Бога. Так неужели Божья святость и правосудие не встанут против тех, кто сознательно избирает зло, отверг и Божью любовь, и Его предостережения? Они прогневали Господа.

17—21. Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Соломон меняет здесь стиль письма. Начиная с десятой главы, он в основном строил свои афоризмы на противопоставлении, сравнивал правильные и неправильные принципы поведения с соответствующими результатами. Теперь его наблюдения становятся более личностными, появляется более четкая взаимосвязь.

Мудрец показывает силу и пользу Слова Божьего. Он приглашает читателей прислушаться к его увещеванию. А говорит он не об обыденных вещах, а о словах мудрецов.

Посмотрите, как привлекательна мудрость! Она и утешает, и помогает. Но люди мирские не понимают, как вера может приносить наслаждение. Они считают, что религия — враг удовольствия. Однако вера, исходящая из сердца, всегда приносит полноценное счастье. Этот плод растет на древе жизни, а потому слаще меда.

24—25. Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою. Грех заразен. Увы, из-за своей испорченности мы принимаем его в любой форме, в которой он перед нами предстает. Низменные страсти гневливого человека скорее отталкивают, чем привлекают. Но грех все равно хочется перенять.

Дружба ослепляет. Когда нет света в разуме и чуткости в совести, чувствительность людей ко злу притупляется, и они перенимают его у своих друзей с большей легкостью. Дружба с гневливым похожа на жизнь в горящем доме. Как быстро юноша, дружный с гордым человеком, становится похожим на него, превращаясь в высокомерного юнца. Злым путям, особенно к тем, к которым мы имеем склонность, научиться гораздо легче, чем путям добрым. Мы учимся злиться куда быстрее, чем оставаться кроткими. Заразить проще, чем вылечить. Итак, Бог призывает нас: хочешь сохранить жизнь — не дружи с гневливыми.

26—27, Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя? Избегайте не только гневливых людей, но и неблагоразумных. Не поручайтесь необдуманноза долги. Соломон уже говорил об этом (11:15; 17:18). Если вы подпишете счет за другого человека, может оказаться, что вы подписали себе смертный приговор. Кредитор станет искать правосудия не против должника, о никчемности которого он знает не понаслышке, а против вас, потому что вы поручилисьза должника. Необдуманно ручаться неразумно. Может статься, что из-под вас заберут постель, пока вы спите.

Правда, под маской осмотрительности и благоразумия может скрываться эгоизм, поэтому слова этой притчи надо использовать рассудительно.

28. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. Каждый имеет право на то, что принадлежит ему. Человек должен знать и защищать свои права. Мудрые законы Израиля охраняли межу давнюю. Бог сам установил границы разным частям Своего творения. Давняя межа стояла как свидетель и напоминание о правах человека, доставшихся ему по наследству от отцов. Передвигать ее запрещалось. Изменение границы земельного участка считалось вторжением на чужую землю. Эта притча учит нас уважать древние принципы.


Время Чтения: 3 мин.

Книга Мишлей – притчи Царя Соломона. Это книга мудрости для нашей жизни. Полезные советы для ежедневных поступков. Если будешь их использовать, то будешь очень успешным человеком в современном мире.

Сегодня рассмотрим 22 главу. В ней пишется:

Имя – имеется в виду бренд, современным языком. То есть образ восприятия человека другими людьми.

Приведу пример. Вот человек богатый и не богатый в одном городе. У одного есть много денег, но у него плохое имя, что он вор и с ним нельзя иметь дела. А у другого нет много денег, но про него говорят, что он честный, порядочный и ему можно доверять. Теперь в этот город приезжает инвестор. Хочет открыть супермаркет, и ему нужен кто-то из местных, чтобы помогал. Есть богатый, у которого есть 10 ларьков. Но что про него известно? Что нельзя с ним вообще иметь дело. А есть честный, порядочный, но ничего не имеет. Кого возьмет инвестор? Скорее всего, честного и порядочного. Как зарабатывать инвестор сам знает, но ему нужен тот, на кого можно положиться.

Тот, кого любят люди – того любит Бог. Цените хорошее отношение людей и свое хорошее имя.

Богатство и бедность – это состояния, в которые человек периодически попадает, потому что так Бог устроил мир. Это для баланса. Как существует день и ночь, плюс и минус, зной и холод. Представьте, что было бы, если бы все были богатые? Это как все были бы мужчинами или женщинами.

Если воспринимать этот мир как полосу препятствий в служении Богу, то для богатого в деньгах испытание – как он их тратит. У бедного нет денег, но для него испытание – как он относится к тому, что происходит. У каждого свои испытания, и каждый может их не пройти.

Богатый и бедный очень часто меняются местами. Идет круговорот. И надо помнить, что когда они встречаются (богатый с бедным) – это и есть самое большое испытание. Возникает как бы электричество. Когда у тебя нет денег, а ты видишь кого-то с деньгами – возникает испытание на зависть, на честность (особенно, если у тебя появляется доступ к деньгам богатого). А богатый думает, можно же помочь или не помочь, можно обидеть, а можно не обидеть. Миллион разных вариантов. Суть в том, что одному хорошо, а другому плохо. И для обоих это испытание. И в этот момент встречи решается судьба обоих. Бог может их именно на этом этапе поменять богатого с бедным местами, потому что именно Он их создал.

Цените богатство, которое у вас есть. Его, как и все благословения в жизни, дает Бог. Будьте благодарными за все, что имеете.

Это очень хороший совет для тех, кто стремится к деньгам и положению. Работай быстро, с душой, делай из 100 % – 120 %! Просто своим качественным отношением к работе или какому-то делу, ты можешь открыть быстро дверь в богатство и изобилие!Если ты хороший мастер – за тобой будет погоня!

Читайте также: