Дневник анны франк сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Уже во введении к книге написано про трагичную судьбу Анны, по этой причине с самого начала у меня появилось давящее чувство не только потому, что написано там про жуткие времена, а еще и потому, что я уже заранее знала, что эта история хорошо не закончится. На самом деле, в самом дневнике нет никаких особенно ужасных описаний. Конечно, Анна и ее семья много месяцев были заперты в небольшой квартире, из которой они не могли выйти, и, конечно, такое тоже и врагу не пожелаешь. Но в конце концов, у них была еда, были водопровод и канализация, были свои вещи, они могли заказывать книги из библиотеки, слушать радио, сами себе обустраивать распорядок дня. Я к тому, что если вы ожидаете, что тут будут какие-то записки из концлагеря или что-то в этом роде, то это не так. Анна в итоге попала в концлагерь, но там у нее уже не было возможности вести дневник.

Анна мне показалась очень симпатичным человеком, девочкой, которая любит учиться, у которой есть свое мнение, которая много размышляет, читает, мечтает о любви и хочет стать лучше. Она много пишет о том, кем она хочет стать, после того, как выйдет из убежища, и именно эти места особенно грустно читать. Эта девочка могла бы стать очень интересной личностью, прожить яркую жизнь, но история распорядилась иначе. Когда в следующий раз придут мысли о том, что весь мир против меня, и что я ничего не могу изменить, стоит задуматься над судьбой Анны. Вот в ее случае, действительно, весь мир обернулся против нее, и она действительно ничего не могла изменить. Все остальное отговорки.

А после дневника в этой книге следует послесловие – и вот там, действительно, описаны очень страшные вещи. Эта часть книги собрана из воспоминаний разных людей о последующих событиях, которые произошли с Анной и с ее семьей со слов тех, кто был рядом, но выжил. Конечно, я знала о концлагерях, и о том, что там происходило, но все равно это жутко и осознание того, что именно так было всего каких-то 70-80 лет назад, вызывает содрогание. К тому же, в этот раз я читала не о каких-то людях, которых, конечно, бесконечно жалко, но о которых я ничего не знаю, я читала о девочке Анне, в душу которой я проникла с помощью ее дневника, и которая мне стала очень симпатичной, и которой я желала всего самого лучшего. Читая послесловие, я практически рыдала, если зло есть, то вот это вот оно самое.

Ну и выводы. Эту девочку Анну и еще много тысяч других детей предали, но не только те, которые непосредственно отправляли их в концлагеря или сдавали их местоположение. Их предали еще и те, кто оставались равнодушными или просто не хотели ничего делать из страха за свою шкуру. Те люди, которые помогали Анне и ее семье – настоящие герои, которые не пренебреги своими настоящими идеалами, ради мнимых ценностей, навязываемых им сверху через пропаганду, и не испугались возможности самим попасть в концлагерь. Давайте, все же, не будем оставаться равнодушными и прятать голову в песок, и, может, удастся избежать подобных трагедий. Этот дневник я советую прочитать, разумеется, всем. Он вне оценок, это просто часть мировой истории.

Разработанная мной тема является очень актуальной в современное время.

Много времени прошло с начала Великой Отечественной Войны и память о том, от насколько страшной угрозы избавила весь мир победа Советского Союза, стала теряться. Появилось множество теорий о фальсификации холокоста, отрицающих преступления нацистов, свидетелем которых была маленькая девочка Анна, что и отразила она в своих дневниках. Они представляют собой взгляд наивного свидетеля и жертвы происходящих событий. Глубокое исследование, как исторических, так и гуманистических элементов содержания дневников позволяет более эффективно бороться с современными фальсификаторами истории. И дают нам достоверные факты о тех ужасных и жутких событиях того времени.

На уроках истории, учительница во время прохождения темы Второй Мировой Войны, рассказывала: о холокосте и дневнике Анны Франк.

История этой еврейской девочки меня глубоко тронула и до сих пор не дает мне покоя. К сожалению, ее печальная судьба была лишь одной из тысяч.

Этот дневник отражает жуткую картину непредставимой для нормального человека действительности, в которой Анна продолжала верить, ждать и надеяться на окончание всего этого ужаса. Это не могло оставить меня равнодушной.

Исследовать дневник Анны Франк, как исторический источник.

1. Провести критику источника путем сравнения с историческими данными.

2. Показать роль дневника в борьбе с оправданиями нацистских преступлений

3. Выделить в дневнике элементы характеризующие политику нацистов в отношении евреев.

II Критика дневника Анны Франк

1. Биография Анны Франк

Анна Франк родилась 12 июня 1929 года во Франкфурте-на-Майне, в ассимилированной еврейской семье. Отец Анны, Отто Франк, был фицером в отставке, мать, Эдит Холландер Франк, — домохозяйкой. Старшая сестра Анны, Марго Франк родилась 16 февраля 1926 года. Франки принадлежали к евреям-либералам и не соблюдали традиции и обычаи иудаизма. Они жили в ассимилируемой общине еврейских и нееврейских граждан, где их дети росли вместе с протестантами, католиками.

До шести лет Анна Франк посещала детский сад при школе Монтессори, потом пошла в первый класс этой школы. Там она проучилась до шестого класса, после чего перешла в Еврейский лицей.

В мае 1940 года Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев.

13 июля к ним присоединилась семья Ван Пельс из Оснабрюка в составе Германа ван Пельса, его жены Августы и сына Петера.

16 ноября 1942 года в убежище принимается восьмой житель — дантист Фриц Пфеффер.

В убежище Анна вела дневник в письмах.

В 1944 году власти получили донос на группу скрывавшихся евреев, и 4 августа дом, где пряталась семья Франк, был захвачен полицией. Семья Франк была помещена в транзитный концентрационный лагерь Вестерборк, откуда 3 сентября они были депортированы в Освенцим. 28 октября Анна и Марго, а в ноябре и госпожа ван Пелс, были перевезены в Берген-Бельзен. Там Анна на какое-то время встретила двух своих друзей — Ханну Гослар и Наннетт Блитц (обе упоминаются в начале дневника Анны). Поскольку обе содержались в другой секции лагеря, то Анна общалась с ними через забор. Позже Блитц описала Анну, как , изнурённую, облысевшую и дрожащую, а Гослар вспоминала, что их

встречи приходились либо на конец января, либо на начало февраля 1945. Марго они ни разу не

видели, потому что та была очень больна и не могла слезть с нар. Госпожу ван Пелс Ханна видела лишь один раз, потому что всё остальное время та заботилась о Марго. Анна сказала своим друзьям, что считает, что её родители мертвы, и поэтому она не чувствует в себе желания жить. Позже Ханна Гослар пришла к выводу, что если бы Анна знала о том, что Отто- её любимый папа жив, она бы сумела продержаться до освобождения. Сёстры Ленни и Дженни Бриллеслейпер, которые подружились с сёстрами Франк, вспоминали, что в последние дни жизни Марго упала с нар на цементный пол и лежала там, в забытье, однако ни у кого не было сил её поднять. У Анны же была высокая температура и она была в бреду. У обеих были явные признаки сыпного тифа. В начале марта 1945 года умерла Марго, после чего у Анны окончательно пропало желание сопротивляться и спустя несколько дней Ленни и Дженни обнаружили, что место Анны на нарах пустует. Саму Анну они нашли снаружи и с трудом оттащили к братской могиле, куда раньше отнесли Марго. Точные даты их смерти неизвестны. 15 апреля 1945 года англичане освободили Берген-Бельзен.

Единственным членом семьи, выжившим в нацистских лагерях, был отец Анны Отто Франк. После войны он вернулся в Амстердам, а в 1953 году переехал в Базель (Швейцария). Он умер в 1980 году.

2. История дневника

Через несколько месяцев к ним присоединяется семья Ванпельц с сыном, о котором она так много писала в дневниках. Позже к ним присоединился и Пфеффер, дантист. Это страшное время и та ситуация в которой оказались эти восемь человек. не помешали зародится первой любви, чистой и искренней, также это не помешало детям продолжать учиться, их учителем, на время пребывания детей в убежище, стал Отто Франк. Их помощники не только приносили продовольствие, но и различные слухи о том, куда увозят евреев и что с ними делают в лагерях, но правда оказалась еще страшнее рассказов. По радио укрывающиеся узнавали и о военных новостях. Все эти два года они жили в четырех стенах, находясь при этом в постоянном, усиливающемся с каждым днем страхе.

К сожалению их тайное пребывание по адресу г. Амстердам ул. Принсенграхт д.263 не прошло незамеченным для сотрудников фирмы. В ГЕСТАПО поступил донос. На этом дневники обрываются. Единственный выживший в концлагерях член этой большой семьи был Отто Франк.

3.Спасительница дневника Анны

Мип Гиз стала известна на весь мир как спасительница дневника Анны

Франк. После ареста обитателей Убежища она нашла записки Анны, позже она

передала их ее отцу и помогла ему подготовить их к публикации. До 1947 года

Мип оставалась служащей Опекты. В 1950 году на свет появился ее единственный

сын Пауль. Мип Гиз умерла 11 января 2010 года, в возрасте ста лет, ее муж Ян

скончался семнадцатью годами раньше. До последних дней своей жизни Мип

отвечала на письма читателей дневника Анны, в 1987 году была издана ее книга

"Воспоминания об Анне Франк".

III Анализ достоверности дневника

1. Официальные исследования дневника

Одним из тех, кто пытался доказать что дневник Анны Франк является фальсификацией был Робер Фориссон. Но Доктор Робер не историк, не судебный эксперт, не графолог. Он бывший профессор литературы в университете Лиона. Показания этого "главного авторитета по Холокосту" касательно подлинности дневника Анны Франк были отвергнуты франкфуртским Верховным Региональным Судом в 1979 году.

В 1981 году Фориссон предстал перед французским судом, чтобы обосновать свои заявления на радио и в различных публикациях о том, что газовые камеры не существовали. Он получил 3 месяца условно, и заплатил штраф за клевету.

В 1981 году Нидерландский государственный институт военной документации передал дневник Анны Франк Голландской государственной судебной научной лаборатории министерства юстиции, чтобы проверить его аутентичность. Сотрудники лаборатории исследовали материалы: чернила, бумагу, клей и т. п., и почерк, и выпустили доклад на 270 страницах:

Доклад Государственной судебной научной лаборатории убедительно показал, что обе версии дневника Анны Франк были написаны ею с 1942 по 1944 год

2. Перекрестный анализ данных дневника

Ревизионистами иногда в истории Второй Мировой высказывается мнение, что дневник Анны Франк не может быть достоверным, потому что обитатели убежища были отрезаны от информации о реальном мире. Но не стоит забывать, что источниками информации были помощники из числа голландских служащих Опекты, а также до самых последних дней скрывающиеся каждый день слушали радио. Доказательствами того, что исторические свидетельства дневника являются точными, являются совпадения записей с реально происходившими событиями в истории.

Понедельник, 9 ноября 1942 г.

Сталинград, русский город, немцы осаждают уже три месяца, а он еще не сдался.

Пятница, 10 сентября 1943 г.

капитуляции Италии. Должен признаться, что я еще никогда с таким удовольствием я не выкидывал в корзину для бумаг текст с устаревшимиииновостями!"

Вечером 8 сентября 1943 года по радио из Рима выступил Бадольо. Он объявил о капитуляции Италии.

Пятница, 31 марта 1944 г.

« Немцы оккупировали Венгрию. Там живет миллион евреев, боюсь, что им

Пятница, 31 марта 1944 г.

Подумай только: сейчас еще довольно холодно, а многие уже с месяц сидят

без угля. Вот весело! Но настроение оптимистичное: дела на русском фронте

развиваются блестяще! Не буду подробно писать о политике, но вот главные

(12) и к реке Прут в Румынии. Еще они стоят у Одессы и окружили Тернополь.

Пятница 21 июля 1944 г.

Теперь и я полна надежд: наконец-то у нас, действительно, хорошие

и не еврейскими коммунистами или английскими капиталистами, а немецким

генералом, графом по происхождению и к тому же еще молодым. "Божье

проведение" спасло жизнь фюрера, отделавшегося, к сожалению, несколькими

царапинами и ожогами. Несколько офицеров и генералов из его окружения убито

или ранено. Главного виновника расстреляли.

В августе 1943 года Тресков познакомился с подполковником графом Клаусом фон Штауффенбергом, которому было суждено стать самым известным участником заговора (и непосредственным

исполнителем покушения на Гитлера).

сразу после последнего выпуска новостей, поступило радостное известие о капитуляции Италии. Должен признаться, что я еще никогда с таким удовольствием я не выкидывал в корзину для бумаг текст с устаревшими новостями!"

IV Судьба детей в лагерях нацистов

Судьба Анны Франк всего лишь один яркий пример того, что происходило в бесчеловечной системе нацистских лагерей смерти.

Осве́нцим, Освенцим-Бжезинка (польск. Oświęcim-Brzezinka), точнее — Аушвиц-Биркенау (нем. Auschwitz-Birkenau) — комплекс немецких концлагерей, располагавшийся в 1940—1945 гг. на юге Польши, около города Освенцим, в 60 км к западу от Кракова.

Около 1 300 000 человек, из которых 1 100 000 составляли евреи, подвергались пыткам и были умерщвлены в лагерях Освенцима. На территории лагеря в 1947 году был создан музей, который включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Из 1 миллиона 300 тысяч узников Освенцима дети подростки не старше 18 лет составили около 234 000.

Из них - 220 000 еврейских детей, 11 тысяч цыганских; несколько тысяч белорусских, украинских, русских, польских. Только осенью 1943 г. в транспорте из Белоруссии было 907 детей и подростков.

Некоторые дети, как например Иосиф Гомес-Фиттерлинг, рождались в лагере. Они также носили номер на полосатой одежде узника.

Большинство еврейских детей уничтожались сразу же после прибытия. 23 сентября 1944 г., например, 12 300 детей из Каунаса были направлены в газовые камеры.

В начале октября в Аушвице было 2 510 мальчиков и девочек. 10 января 45-го их оставалось 611.

Да́хау (нем. Dachau) — один из первых лагерей смерти на территории Германии. Лагерь основан в 1993 году 22 марта в Дахау, неподалеку от Мюнхена. Дахау — символ и прототип фашистских концлагерей, место страдания и гибели тысяч людей. Придя к власти, фюрер построил здесь концлагерь с учётом розы ветров так, чтобы дым от труб крематория как можно чаще доносил запах сгоревшей плоти в сторону Дахау…
За время 12-летнего существования лагеря, его узниками стали более 200 000 человек со всей Европы. Погибло более 43 000 заключенных. Выжившие узники были освобождены американскими войсками 29 апреля 1945 года.

Майда́нек (польск. Majdanek, нем. Konzentrationslager Lublin, Vernichtungslager Lublin) —лагерь смерти Третьего рейха на окраине польского города Люблин. По официальным данным через

Майданек прошло 300 000 заключённых, из них уничтожено около 80 000 человек (75 % — евреи).

В момент основания Майданек был рассчитан на 50 000 заключённых, в начале 1942 года расширен, вместимость лагеря выросла в пять раз. Уничтожение людей проводилось с апреля 1942 года с использованием газа Циклон Б. Майданек — один из двух лагерей смерти Третьего рейха, где использовался этот газ (второй — Освенцим). Крематорий был запущен в сентябре 1943 года.

Бухенвальд — немецкий концентрационный лагерь, располагавшийся в Тюрингии. Основан в 1937 году.

В январе 1945 года прибывают тысячи евреев из польских концлагерей. Многие из них смертельно больны, сотни тел остаются безжизненно лежать в вагонах. В феврале Бухенвальд становится самым крупным лагерем смерти: в 88 филиалах концлагеря Бухенвальда за колючей проволокой находятся 112 000 узников. За последний год существования в лагере умерли 13 959 человек. Сотни истощённых узников умирают после освобождения лагеря. В марте на территории лагеря вспыхивает вооружённое восстание, организованное силами самих заключённых, спустя несколько дней, находящиеся недалеко американские войска освобождают лагерь.

Семья Анны пряталась от нацистов в течение двух лет в офисных помещениях, приспособленных для жилья. Забегу вперед и расскажу, что в итоге их все-таки разоблачили и распределили в концлагеря, где они умерли; выжил только отец Анны.

Эта книга – личный дневник девочки-подростка

О чем Анна мечтает?

Удивительно, что находясь в изоляции в квартире, Анна мечтает о том, чтобы снова ходить в школу!

Анну удручало отсутствие близкого друга, понимающего человека.

А еще одной проблемой были взаимоотношения с родителями и сестрой. Мама казалась Анне холодной, а сестру вечно ставили на пьедестал, с кого брать пример.

Анна хотела стать журналистом, писать рассказы, сказки, быть в будущем независимой женщиной, не домохозяйкой (как мама), а активным членом общества. Я думаю, что из Анны получился бы хороший автор-журналист, а может быть она уже им стала? Ведь ее дневник так популярен!

Анна начинает свой дневник, еще находясь вне Убежища. Она описывает своих одноклассников и жизнь дома. Потом случается переезд из семьи в Убежище. Убежищем стала часть офиса фирмы ее отца. В передних помещениях работали сотрудники, часть из них помогала семье с провизией и была в курсе их проживания. Семья Анны в составе ее папы, мамы, сестры старшей (на 3 года) переезжают туда жить. Также к ним в Убежище переехала семья знакомых, состоящая из папы, мамы и сына Петера (примерно одного возраста со старшей сестрой Анны, 16 лет). Чуть позже к ним присоединился еще мужчина, врач-стоматолог по профессии. У затворников был запас еды: бочки с фасолью, капустой, картофелем. Запасы регулярно пополнялись за счет покупок, которые делала сотрудница конторы, близкий их друг Мип Гиз. Чтобы оставаться незамеченными, неуслышанными и неувиденными, все окна в убежище были занавешены, и в них запрещалось выглядывать, пока в офисе фирмы работали люди, запрещалось передвигаться активно по комнатам, разговаривать в полный голос, сливать канализацию (да, это значит, что туалетом в это время служила банка или горшок). В связи с этими всеми мерами предосторожности в Убежище был введен специальный режим, когда все просыпались и умывались до прихода сотрудников на работу, ели во время ухода сотрудников на обеденный перерыв, занимались делами после ухода сотрудников с работы. На картинке красной рамкой выделена часть помещений, где тайно жили затворники. В левом нижнем углу красной рамки нарисована дверь, замаскированная под книжный шкаф; таким образом офисные служащие не догадывались о наличии дополнительных помещений.

Итак, в книге я прочла о двух годах жизни в домашней изоляции с лета 1942 по лето 1944 гг., рассказанных девушкой-подростком Анной во времена войны и гонений на евреев в Голландии. Я получила представление об условиях, в которых жила девочка, о трудностях положения, страхах, об отношениях Анны с родными, о ее мечтах, одна из которых, стать писателем, кажется сбылась.


Дневник Анны Франк нам рассказывает о мире еврейской девочки-подростка, находящейся в самовольном заточении в период 12.06.1942-01.08.1944гг. Надеюсь, все знают, что это были за времена. Единственный нюанс в том, что действия происходили в Амстердаме, Нидерланды. В дневнике не будет про ужасы концлагерей. Если провинился еврей, то все евреи должны ответить за это, если провинился человек другой нации, то отвечает только он. Анне представился случай проверить работу данного принципа на собственной шкуре. Жизнь евреев в Амстердаме в сорок второй год прошлого века можно описать так:

Анне Франк тринадцать лет и она в силу обстоятельств добровольно с семьей переступает порог Убежища. Это достаточно просторная задняя часть здания офиса ее отца. Дверью куда служит книжный шкаф.

Анна пишет в дневнике письма своей воображаемой подруге, Китти. И сразу становится понятно, что в столь юном возрасте эта маленькая еврейская девочка отлично понимает жизнь и людей. У нее нет настоящих подруг, кому бы возможно было доверить все самое сокровенное. Она также понимает правила игры: взрослые - дети. Да, порой она бунтует и отстаивает свое право на мнение, но взрослых много, они давят и гнобят ее, аргументируя правилами приличия и ее юным возрастом. Анна умеет делать выводы. И теперь ее две. Та, которой ее хотят видеть родители и та, которая пишет письма Китти. И в своих письмах она предельно откровенна. Все недовольство, все оценки, рассуждения и прочее, все там. Отсюда становится понятно, почему в первой редакции, многие страницы были не напечатаны. Там в дневнике она не щадила никого, и не только собственную мать, семью, соседей, в первую очередь не щадила себя. Конечно, замкнутое пространство давало о себе знать, крыша периодически съезжала у каждого. Но так как откровенничать и говорить о своем состоянии не прилично, а зачастую опасно прежде всего для говорящего, то весь психоз выливался в странные действия и поведение. Для Анны спасением часто являлся дневник, изложив мысли на бумагу, становилось легче. Часто настроение прыгало, от веселья до глубокой печали, все потому что, было стыдно веселиться, когда в мире война. Однако мысли о войне угнетали, и загоняли в состояние ужаса и нервоза. Иногда Анна размышляла так:

«Поэтому тебе будет интересно и забавно узнать, что мечтает сделать каждый из нас в первый день выхода на свободу.

Все они там, внутри, много читали и учились.

И пока другие дети ходили в школу, они восполняли пробелы, чтоб после войны не быть отставшими. Анна также самозабвенно училась, порой так увлеченно, что времени на всё не хватало, а вернуть книги в библиотеку нужно было завтра….

Анна – наблюдательный подросток, и наблюдая за жизнью собственных родителей, четы ванДаанов, она четко формулировала представление о собственной семье, о воспитании своих детей. Естественно, когда война закончится. И я не скажу, что ее рассуждения детские и глупые, о, нет. Если бы эта девочка выжила, она бы устроила революцию. Мне понравилось, как она удивлялась тому, что времена, когда мужчина был физически сильнее женщины, прошли, а привычка подчинять женщину и делать ее своим приложением осталась… Еще до Убежища Анна решила сделать себя независимой от кого бы то ни было. Свобода и независимость – вот что вдохновляло ее. И нужно понимать, какой вкус горечи имеют мечты, когда ты даже не можешь выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха…

Анна- девочка уникальная, но это не мешает ей быть и просто любознательным подростком. Это проявляется на интимных страницах дневника, на страницах, где говорится о любви и увлеченности, где она говорит на темы, которые так старательно замалчиваются взрослыми.

Сквозь страницы можно также наблюдать, как меняется Анна. Здесь она люто ненавидит свою мать, а здесь она ее уже понимает. Здесь она почти влюблена в Петера, а вот здесь он уже глуповат и туповат для нее. И др.

Много еще можно говорить о дневнике, фактически – это жизнь человека. Это кусок истории. Это документальный факт…

Кстати, если величие человека определяется как наличие памятника в его честь, то у Анны Франк их: Мемориал сестёр Анны и Марго Франк на территории бывшего концлагеря Берген-Бельзен, памятник в Амстердаме, памятная стела в честь сестёр Франк во Франкфурте-на-Майне.

P . S . Не знаю почему, но так мне запомнилось, что в оккупированном Амстердаме сантехник приходил чинить канализацию на следующий день, после заявки. Я в современности жду сантехника неделями.

Читайте также: