Для веры васильевны учительницы химии этот праздник последнего звонка был особенным сочинение

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1Последний звонок. Каждая школа имеет свои традиции. Возле школы собрались ученики, учителя, родители. Звучит звонок. Весёлые, с грустью в глубине души выпускники прощаются со школой. Символические ленты, школьные формы, разноцветные шарики, поздравления директора школы, родителей, гостей. Атмосфера тёплая, душевная, приятная. Все желают выпускникам успехов в самостоятельной жизни. Они понимают: впереди взрослая жизнь.

2 Как-то раз мы с родителями ездили в Москву. Эта поездка запомнилась оченнь ярко.

К этой поездке мы готовились заранее нужно было взять теплые вещи. Сразу после того как мы приехали в Москву мы отправились на экскурсию по городу.Ездило несколько людей из моей семьи и из семьи друга отца. Смотря на родственников я понял что им очень понравился город. Лично мне понравилась эксскурсия в Москве.Особенно запомнилсь Красная площадь.

Это была большая поездка где мы знакомились с ородом. Мне она очень понравилась.

Я думаю, что жизненные ценности — это такие ценности, которые люди считают наиболее значимыми для себя. Люди сами определяют приоритеты, принципы, убеждения, согласно которым они будут строить свою жизнь, отношения с окружающими людьми, принимать решения.

Понятие жизненных ценностей хорошо иллюстрируется в тексте И. Гонцова. Вере Васильевне, учительнице химии, на её юбилейный, двадцать пятый последний звонок, который был для неё особенным, выпускники дарили цветы, говорили добрые слова. Затем, когда учительница осталась одна в кабинете, к ней пришла мама Кати, одной из её учениц, и предложила продать все подаренные цветы, чтобы поблагодарить так Веру Васильевну. Учительница отказалась, а потом заплакала. В это время мама Кати ушла с непониманием, ведь она считала, что цветы скоро завянут, а вырученные деньги будут очень нужны.

Обращаясь к этому примеру, можно понять, что для одних людей жизненные ценности — это внимание, воспоминания и уважение к ближним, а для других важны лишь материальные блага.

Таким образом, жизненные ценности — приоритеты, на которые опирается человек, каждый определяет их самостоятельно и строит свою жизнь в соответствии с этими ценностями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Мы решили прощаться со школой без уныния, печальных стихов и грустных слов, специально ходили всем классом и обсуждали нашу инициативу веселого вечера с директором нашей школы. Он нас поддержал.

Со школой, я считаю, надо прощаться весело,

оптимистично, потому что я не планирую обрывать связи с одноклассниками, буду общаться с ними. И со своими учителями, я надеюсь, мы еще увидимся. Я обязательно при каждом удобном случае буду расспрашивать у знакомых, как они поживают.

Я пока не определился с тем, где буду учиться после окончания школы. Наверное, я выберу заочную форму обучения в вузе, а сам буду работать. У меня неплохо получаются рукодельные изделия, я хорошо умею мастерить руками, создавать поделки, сувениры, декоративные картины и украшения.

Меня привлекает работа с бисером, с кожей. Я учился этому мастерству в кружках летних лагерей,

куда родители отправляли меня с десятилетнего возраста несколько лет подряд. После школы я буду совершенствовать его.

Считаю ли я последний звонок в школе праздником для себя? Да, конечно. Я радуюсь приходу взрослой жизни, переменам, чему-то новому. Я считаю, что в будущем у меня будет больше свободы, чем в школе, хоть и больше ответственности.

Я смогу сам трудиться и помогать своим родителям. Не буду “привязан” к школьной парте от каникул до каникул, а смогу больше путешествовать и познавать мир.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение на тему "Последний звонок".

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Последний звонок уже стал традиционным праздником у школьников. Он оповещает об окончании учебного года. Последний звонок-веселый и одновременно грустный праздник. Одним он предвещает каникулы, а для выпускников - путевку в взрослую жизнь, с множеством сюрпризов, преодолением разных жизненных перепутий.

Время пролетает незаметно, не успел прозвенеть первый звонок, как ты уже оказался на последнем. Последний звонок подводит итоговую черту после окончания учебы и становится началом выпускных экзаменов, прохождения школьной практики. Для самых младших учеников - предвестником летних каникул. Но в любом случае, началом чего-то нового.

Все учителя и ученики собираются в школьном дворе или в актовом зале для проведения торжественной линейки. В этот день старшеклассники прощаются со школой и детством. Уже завтра для них начинается новая жизнь, полная неожиданностей.

В этот день все празднично одеты: девушки-в школьную форму, а мальчики-в строгие костюмы. Выпускники выходят в актовый зал по выстроенному коридору из первоклашек. В конце праздника старшеклассники дарят своим младшим друзьям из первого класса разные подарки, в основном это-школьные принадлежности (тетради, ручки, цветные карандаши, альбомы для рисования и т.д.).

По окончанию праздника обычно звонят в колокольчик, он символически изображает школьный звонок. Колокольчиком звенит первоклассница, которую несет на руках одиннадцатиклассник. В душе у каждого ученика мелькнет затаившаяся грусть о невозвратном детстве, прошедшем учебном годе, о радостных моментах, которые произошли в стенах школы за уходящий год.

Представленный текст в демоверсии использовался на реальном ЕГЭ 2021. Подборка других текстов здесь.

Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка, что возникает внизу, в недрах учительской, и, наливаясь звуком, подымается с некоторым опозданием к нам на шестой этаж, где расположены десятые классы.

Все мы, растроганные, взволнованные, радостные и о чем-то жалеющие, растерянные и смущенные своим мгновенным превращением из школяров во взрослых людей, слонялись по классам и коридору, словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным. И было такое чувство, будто что-то недоговорено, недожи- то, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох.

В класс заглянула Женя Румянцева:

- Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

- Сережа, я хотела тебе сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

— Мне интересно, каким ты станешь. Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы ни эти слова, ни эти чувства. Вся ее жизнь протекала в двух сферах: в напряженной комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Не многие из нас твердо определили свои дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса знала, что будет астрономом и никем другим.

Между нами никогда не было дружеской близости. В поисках разгадки я мысленно пробегал прошлое, но ничего не нашел в нем, кроме одной встречи на Чистых прудах.

Однажды мы собрались в выходной день на Химкинское водохранилище — покататься на лодках. Сбор назначили на Чистых прудах, у большой беседки. Но с утра заморосил дождь, и на сборный пункт пришли только мы с Павликом Аршан- ским, Нина Барышева и Женя Румянцева.

- Давайте покатаемся по пруду, и будем воображать, что мы в Химках.

- Или в Индийском океане! — восторженно подхватила Женя. — Или у берегов Гренландии.

Мы влезли в старую, рассохшуюся плоскодонку, подобрали на берегу две дощечки вместо весел и отправились в кругосветное путешествие. Едва ли кому-нибудь из нас, кроме Жени, это доставляло удовольствие. Пока мы с Павликом вяло шлепали дощечками по воде, Женя придумывала трассу нашего путешествия. Вот мы проходим Босфор, через Суэцкий канал попадаем в Красное море, оттуда в Аравийское, оплываем Филиппины и входим в Тихий океан.

- Почему же ты раньше молчала, Женя? — спросил я.

- К чему было говорить? Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой-то досадной и грустной утраты я сказал:

- Где же и когда мы встретимся?

- Через десять лет, двадцать девятого мая, в восемь часов вечера в среднем пролете между колонн Большого театра.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбе моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио указ о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, то узнал, что звание Героя было присвоено Жене посмертно.

Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече. Я купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему пролету между колонн Большого театра. Постоял там немного, затем отдал ландыши худенькой сероглазой девушке и поехал домой.

Мне хотелось на миг остановить время и оглянуться на себя, на прожитые годы, дождик, вспомнить слепоту своей юношеской души, так легко прошедшей мимо того, что могло бы стать судьбой.

* Юрий Маркович Нагибин (1920–1994) – русский советский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Какие чувства испытывает человек перед началом нового этапа жизни? Безмятежные детские годы заканчиваются, и приходится принимать решения, от которых зависит твоё будущее. Вчерашний школьник сегодня сталкивается с серьёзными испытаниями, становится более ответственным, набирается жизненного опыта. Однако почти всегда сложно и страшно вступать на этот новый, неизведанный путь. Писатель Ю.М. Нагибин поднимает в тексте проблему взросления и размышляет о том, какие эмоции переполняют выпускника в момент прощания со школой.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: момент неминуемого взросления всегда застаёт человека врасплох. С одной стороны, хочется поскорее вступить в мир новых возможностей, а с другой – очень тяжело расставаться с прежней жизнью.

Таким образом, в какой-то момент человек действительно боится взрослеть, ему кажется, что слишком много возможностей упущено и много времени потрачено впустую. Но между тем каждый из нас меняется, становясь зрелой личностью, и это было бы невозможно без легкомысленных поступков и ошибок.

Читайте также: