Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой сочинение

Обновлено: 05.07.2024

(1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно видели чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бычок: есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в свое братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, доплыл до Чертова Пальца — мрачной отвесной скалы у входы в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…

(11)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла.

(12)Не мог предусмотреть и еще одного обстоятельства.

(18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.

(19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20)— Ребята, а Бычок-то тонет…

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.

(24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя еще морщился и откашливался.

(26)Потом, надевая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А все-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть!

(29)— Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30) — Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А потом спросил вдруг:

(33) — А завтра вы здесь будете?

(34) — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35) — Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36) — Понимаете? (37)Я должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае его… (40)Вы меня опять спасете… (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая, не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)— Ладно… приходи, там посмотрим…

(46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:

(47)— И чего смотреть? (48)Поплывем вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра…

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ОГЭ Задания 15.2 и 15.3 (целеустремлённость). Презентация на заданную тему содержит 36 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в повествовании? Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика.

Умения, проверяемые заданием С2.2 УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочит.

Умения, проверяемые заданием С2.2 УМЕНИЯ адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содер.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содер.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2)



Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; э.

Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод.

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует .

Тезис Почему это так? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент2 Что следует из вышесказанного? В ы в о д

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку. (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго еще морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал: (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл. (28)Чуть-чуть. (29)- Чуть-чуть. - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный! (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг: (33) - А завтра вы здесь будете? (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я. (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего. (40)Вы меня опять спасете. (41)Ладно? (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул: (45) - Ладно. приходи, там посмотрим. (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали: (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты! (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так послезавтра. (По Л.Куклину)

Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в п.

Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в повествовании? (Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика)

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?


ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему
ОГЭ Сочинение на тему

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 1

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 2

 Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в повествовании? Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика.

Слайд 6

Аналитическая работа с текстом (вариант 1) 1) Что важно автору проследить в повествовании? Причину изменения отношения местных мальчишек к Бычку; процесс достижения им поставленной цели; причину возникшей убеждённости рассказчика в успехе мальчика.

 4) Что изменило отношение окружающих к Бычку? 4) Что изменило отношение окружающих к Бычку?

Слайд 8

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 9

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 11

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 12

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 17

 Целеустремлённость – стремление к цели Цель задачи действие результат

Слайд 18

 Способы толкования понятий 1) Классическая дефиниция: понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание: перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Слайд 19

Способы толкования понятий 1) Классическая дефиниция: понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание: перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика: приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение: данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение: содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

 Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

Слайд 20

 Сравнение

Слайд 21

 Различение

Слайд 22

 Характеристика

Слайд 23

 Описание

Слайд 24

 Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения Целеустремленность – это ясность ума, помогающая определить цель, и сила духа, помогающая достичь цели, невзирая на препятствия. Целеустремленность – это наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств. Целеустремленность – это умение всегда держать в уме конечную цель, и не переключаться ни на что иное в процессе действия. Целеустремленность – это компас в современном деловом мире, помогающий человеку всегда держать верный курс.

Слайд 25

Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения Целеустремленность – это ясность ума, помогающая определить цель, и сила духа, помогающая достичь цели, невзирая на препятствия. Целеустремленность – это наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств. Целеустремленность – это умение всегда держать в уме конечную цель, и не переключаться ни на что иное в процессе действия. Целеустремленность – это компас в современном деловом мире, помогающий человеку всегда держать верный курс.

 Составляем план комментария Каковы отличительные особенности целеустремлённого человека? В чём его заключается ценность целеустремлённости? Каковы могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного свойства? Как характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя? Дополните план своими вопросами, ответьте на них. Используйте ответы в своих комментариях к толкованию слова.

Слайд 26

Составляем план комментария Каковы отличительные особенности целеустремлённого человека? В чём его заключается ценность целеустремлённости? Каковы могут быть условия (обстоятельства, причины, предпосылки) проявления данного свойства? Как характеризует это свойство (качество, черта характера) его обладателя? Дополните план своими вопросами, ответьте на них. Используйте ответы в своих комментариях к толкованию слова.

 Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Поясните, как Вы понимаете смысл подчёркнутого словосочетания. Можно ли это пояснение использовать в качестве комментария к данному Вами определению слова?

Слайд 27

Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Целеустремленность - способность помнить о намеченных планах и не терять из виду сформулированные цели, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями. Поясните, как Вы понимаете смысл подчёркнутого словосочетания. Можно ли это пояснение использовать в качестве комментария к данному Вами определению слова?

 Киви – нелетающая птица?;)))

Слайд 28

 Узелок на память … Если хочешь достигнуть цели -беги к ней; не можешь бежать – иди; не можешь идти – ползи; не можешь ползти – всё равно действуй, как можешь…

Слайд 29

Узелок на память … Если хочешь достигнуть цели -беги к ней; не можешь бежать – иди; не можешь идти – ползи; не можешь ползти – всё равно действуй, как можешь…

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 30

 Вариант 3 Вариант 3 Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. Но для этого нужно иметь сильный характер. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути (предл. 35-38) Я также могу назвать целеустремлённым человеком любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их и только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.Куклина.

Слайд 33

Вариант 3 Вариант 3 Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед. Но для этого нужно иметь сильный характер. В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути (предл. 35-38) Я также могу назвать целеустремлённым человеком любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их и только закаляют характер. Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность. Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л.Куклина.

 Узелок на память Целеустремленность позволяет человеку стать успешнее, счастливее, умнее, богаче, сильнее физически и морально.

Слайд 34

Узелок на память Целеустремленность позволяет человеку стать успешнее, счастливее, умнее, богаче, сильнее физически и морально.

ОГЭ Сочинение на тему

Слайд 35

 Литература ФИПИ Демоверсия ОГЭ-2015 года Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) ФИПИ, 2014 xstroy.com www.psychologos.ru kopilkasovetov.com

Слайд 36

Читайте также: