Для чего нужны слова категории состояния сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"Категория состояния - самостоятельная часть речи?" 7 кл.В рамках подготовки к ГИА в 9 классе.Навык написания такого сочинения необходимо прививать с 5 -го класса. Данный урок входит в систему подготовки к сочинению на лингвистическую тему.

ВложениеРазмер
Подготовка к сочинению на лингвистическую тему." Категория состояния- самостоятельная часть речи?" 7 кл. 140.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. закрепить и углубить знания о категории состояния как части речи;
  2. формировать умение различать наречия и слова категории состояния;
  3. повторить особенности научного стиля и структуру сочинения-рассуждения;
  4. формировать умение аргументировать тезис в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему;
  5. подготовить к сочинению - рассуждению на лингвистическую тему.
  1. развивать навыки аргументации тезиса в сочинении научного стиля;
  2. развивать логическое мышление учащихся;
  3. развивать устную и письменную речь учащихся.
  1. воспитание интереса к лингвистике как науке, а также к научной исследовательской деятельности;
  2. воспитание стремления к совершенствованию речевой деятельности.

План урока с хронометражем.

1.Организационный момент 1 минута

2.Интеллект-разминка 3 минуты

3.Вступительное слово учителя 5 минут

4.Целеполагание 3 минуты

5.Подготовка к сочинению

6.Подведение итогов 1 минута

7.Домашнее задание 1 минута

8.Экспресс-контроль 5 минут

Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на серьёзную работу, сосредоточимся…А теперь -улыбнёмся друг другу и мне. Нам сегодня особенно необходимо хорошее настроение: сложная работа нам предстоит!

  1. Дети весело прыгали вокруг ёлки.
  2. Мы ехали весело, с песнями.
  3. В лагере так весело было!
  4. Работали мы весело, дружно.

Ответ: во всех предложениях употреблено слово весело. Но только в 3- ем примере это категория состояния, т. к. обозначает состояние человека, не изменяется, является сказуемым в односоставном предложении. В остальных – наречия.

Я рада, что вы научились отличать новую для вас часть речи – категорию состояния – от наречия. Надеюсь, без труда справились с домашним заданием – морфологическим разбором слов категории состояния. Есть вопросы? Тетради передайте вперёд.

Конечно, не случайно я начала урок с такой интеллект- разминки: сегодня мы завершаем изучение категории состояния. Но, прежде чем мы начнём работу, послушайте меня внимательно.

Вступительное слово учителя

С прошлого учебного года государственная итоговая аттестация проводится в новой форме. Экзаменационная работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает одно задание (С 1) – сжатое изложение.

Часть 2 включает задания на основе прочитанного текста.

А 1 – А 7 – на понимание текста, В 1 – В 14 – задания по орфографии, пунктуации, морфологии, синтаксису.

Наконец, часть 3( С 2) – сочинение по прочитанному тексту. Предлагается на выбор два варианта:

С 2.1 – сочинение на лингвистическую тему. (Вспомним ,что такое лингвистика?

Правильно .Значит, лингвистическая тема – тема, связанная с наукой о языке) и С 2.2 – на морально-этическую тему.

И хотя до экзамена ещё далеко, к нему уже пора готовиться. Вернее, мы готовимся к нему в течение всех пяти лет - с 5-го класса.

Сегодня мы попробуем свои силы в самой трудной части экзаменационной работы – в части С2.1 : мы будем готовиться к сочинению на лингвистическую тему.

Может быть тема о жаргонизмах, которые засоряют язык. Или о засилии иностранных слов в русском языке.

Цель написания сочинения- рассуждения на лингвистическую тему заключается в том, чтобы раскрыть важность тех или иных языковых знаний и речевых умений в реальной жизни.

В 7 -ом классе мы познакомились с несколькими совершенно новыми для вас частями речи. Какими? - Причастием, деепричастием и категорией состояния. И впервые столкнулись с тем, что, занося морфологические признаки в привычную схему, обнаружили, что часть речи может объединять признаки двух, уже знакомых частей речи. Какие части речи я имею в виду?

- Причастие ( прилагательное + глагол) и деепричастие ( глагол + наречие).

А ещё вы впервые узнали, что учёные могут разойтись во мнении : одни, например, считают причастие особой формой глагола, другие – самостоятельной частью речи. Таким образом, оказывается, в лингвистике ещё не всё изучено и открыто! Ещё есть, о чём спорить.

Подготовка к сочинению

Запишите число, классная работа.

Итак, наша цель – доказать, что категория состояния – самостоятельная часть речи или, наоборот, нет необходимости выделять её в самостоятельную часть речи.

Почему мы вправе доказывать это?

- В науке существуют разные мнения, поэтому мы можем присоединиться к той или иной точке зрения.

Вы правы. Главное – быть убедительными в доказательствах.

Сразу определимся со стилем и типом речи сочинения, которое нам предстоит написать.

В каком стиле речи нам нужно создать текст?

Какой тип речи мы должны использовать и почему?

- Рассуждение, т.к. мы должны доказать, что категория состояния является( или не является) самостоятельной частью речи.

Повторим ещё раз структуру сочинения-рассуждения. Внимание на экран:

I. Тезис ( мысль, которую надо доказать).

II. Аргументы ( доказательства).

Вспомним основные морфологические признаки , по которым мы определяем часть речи. ( План анализа части речи).

I. Общее лексическое значение. Вопрос.

II. Морфологические признаки: постоянные и непостоянные.

III. Синтаксическая роль.

Чтобы доказать, что категория состояния – самостоятельная часть речи, мы должны привести такие аргументы, которые бы подтверждали, что слова категории состояния обладают таким набором признаков, которые позволяют выделить её в особую часть речи.

В качестве подсказки

Расходятся во мнении учёные не только по поводу категории состояния. Например, порядковое числительное обозначает порядок при счёте (т.е. лексическое значение – особое), но все остальные признаки – как у имени прилагательного. Одни учёные считают, что важнее – лексическое значение , и поэтому относят эти слова к порядковым числительным. Другие более важными считают грамматические признаки ( род, число, падеж, синтаксическая роль ) и , соответственно, относят эти слова к прилагательным.

Или: причастия многие учёные называют особой формой глагола ( в некоторых учебниках именно такая точка зрения рассматривается), т.к. постоянные признаки от глагола. Но, на мой взгляд, правильнее считать причастие именно самостоятельной частью речи, т.к. оно обладает уникальным набором грамматических значений: и глагола, и прилагательного.

Итак, определимся с тезисом сочинения-рассуждения.

Какие варианты вы предлагаете?

1. Категория состояния – самостоятельная часть речи.

2.Категорию состояния нельзя считать самостоятельной частью речи.

Следующий этап нашей работы – подобрать аргументы в пользу той или иной версии.

Аргументы в пользу того, что категория состояния – самостоятельная часть речи . Используем план анализа части речи ( см. на экран).

К.с. обозначает состояние природы, окружающей среды или состояние человека.

Отвечает на вопрос каково?( но вопрос задаётся не от существительного, а сам по себе).

Не изменяется. Может иметь степень сравнения (которая образуется так же, как и степень сравнения наречий).

III. Синтаксическая роль.

Только сказуемое в односоставных предложениях( не случайно другое название к.с. – предикатив, предикативные слова, предикативные наречия. Ведь предикатив и есть сказуемое.)

Как видим, к.с. имеет много общего с наречием. Что именно?

- 1. Не изменяется.

-2. Словообразовательная модель: образованы от качественных прилагательных с суффиксом – о ( -е)

-3.Могут иметь сравнительную степень.

Почему же нельзя отнести к.с. к наречиям?

- Во-первых, наречия обозначают признаки действия, предмета или другого признака.

- Во-вторых, отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? в какой степени?

-В-третьих, самое главное – синтаксическая роль.Наречия – обстоятельства или ( реже) определения.

Попробуем на примере доказать, что к.с. – особая часть речи.

Записываем на доске и в тетрадях. На доске работает ученик.

На улице холодно, туманно. И на душе тоскливо.

Смотрит на меня холодно, выражается туманно, тоскливо повторяя одно и то же.

- Надо определить лексическое значение , задать вопросы , определить синтаксическую роль выделенных слов.

NB! Одно и то же слово, но значения разные, поэтому и части речи – разные.

А теперь попробуйте доказать, что нет необходимости выделять категорию состояния в особую часть речи.

Наличие форм сравнительной степени также сближает эти части речи.

III. Наречие, как и другие части речи, могут быть разными членами предложения: обстоятельством, определением. Можно добавить ещё одну синтаксическую роль - сказуемого.

Делаем вывод: нет необходимости выделять к.с. в особую часть речи.

NB! Надо сообщить учащимся о некоторой условности объединения слов категории состояния и наречий. Действительно, подавляющее большинство таких слов сходны с наречиями( надо, можно, нельзя, невмоготу, грустно, жарко, душно, холодно, боязно, совестно и т. п.), но некоторые сходны с формой именительного падежа существительных( пора, стыд. смех, охота, грех).

Во- вторых, ( если кого- то смущают годы издания указанных работ) в контрольно- измерительных материалах ЕГЭ категория состояния также не отделяется от наречий.

Итак, подводим итоги сегодняшней работы на уроке.

Мы готовились к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Обсудили два варианта : 1) к.с.можно считать особой частью речи;2) нет необходимости выделять к.с. в особую часть речи.

Вам надо выбрать один из вариантов и доказать выбранный тезис .

Что вы можете использовать в качестве плана сочинения? Вспомните, как мы работали на уроке, что повторяли?

- План сочинения- рассуждения и план анализа части речи ( см. справочник).

А теперь скажите, можно ли обойтись только сухими научными рассуждениями? Что может украсить ваше сочинение, сделать его по-настоящему интересным?

Ну, разумеется, примеры.

Домашнее задание: написать сочинение ( № 282).

А теперь проверим, насколько хорошо вы умеете отличать слова категории состояния от омонимичных( напомните, что обозначает этот термин?) частей речи .

Внимание на экран. Читаем задание.

  1. Сколько наречий в данном тексте? А слов категории состояния?

Я часто вспоминаю, каким вратарём был когда-то Андрей - сначала в юношеской, а потом и во взрослой команде – и почему-то мне становится очень грустно.

Сейчас он неплохо устроен, сумел достичь несомненных успехов в жизни, но стоит мне неожиданно вспомнить его потрясающую игру, как сразу делается тяжело на душе, портится настроение. Жаль, что он ушёл из спорта. А был по-настоящему талантлив! Однажды он взял такой невероятный мяч, что об этом помнят и сейчас. А играл он тогда за юношескую команду.

Ответы: наречий – 14, слов категории состояния – 3.

Этот слайд показать 3 раза: без выделений, с выделенными наречиями, с выделенными словами к.с.

2 . Выпишите номера предложений, в которых встречается категория состояния.

  1. Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала. ( А.Пушкин).
  2. Как невыразимо тихо всё кругом! ( И.Тургенев).
  3. Утро такое милое, ясное, но мне немножко грустно. ( М.Горький).
  4. Лицо ребёнка грустно и печально, что меня так огорчало. ( М. Алексеев).

3. В каком примере употреблена категория состояния?

  1. Лицо его было весело.
  2. Мы ехали весело.
  3. А помнишь, как в лагере весело было!
  4. Трудились весело, с огоньком.

Думаю, что к сочинению вы подготовлены хорошо. Удачи!

Эмоциональная мотивация снимает напряжённость, тревожность, обеспечивает психологический настрой на учебную деятельность, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Активизирует процесс мышления. Актуализация знаний о категории состояния и умения отличать слова категории состояния от наречий.

В русском языке есть особые слова, которые обозначают состояние природы, человека или других живых существ. Известный русский языковед, академик Л. В. Щерба назвал их словами категории состояния. Но правомерно ли выделять их в самостоятельную часть речи?

Мы знаем, что разные части речи отличаются значением, морфологическими признаками, ролью в предложении. А есть ли у слов категории состояния особенное значение, особенные морфологические признаки, особая синтаксическая роль?

Во-вторых, рассмотрим морфологические признаки слов категории состояния. Точнее, один признак, так как слова категории состояния не изменяются. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное действие при основном (писал, не думая) , а наречие – признак действия (шел быстро) , признак признака (очень быстро) , иногда признак предмета (щи по-русски) . Значит, неизменяемость категории состояния – это его личный признак.

В-третьих, слова категории состояния в предложении всегда сказуемые, причем только в односоставном безличном предложении. Еще раз обратимся к примерам:
Чудище – страшно.
Оно страшно зарычало.
Мне страшно.

Наречие в предложении является обстоятельством, а краткое прилагательное – сказуемым в двусоставном предложении. Значит, и в предложении у слов категории состояния особая роль. Такую же роль играют безличные глаголы (знобит) или личные глаголы в значении безличных. (В окно дует. С утра печет. ) Но глагол всегда остается глаголом. Его не спутаешь со словом категории состояния.

Итак, мы видим, что слова категории состояния имеют особенное значение, которое не совпадает со значениями других частей речи. У слов категории состояния есть свой морфологический признак, а в предложении у слов категории состояния своя роль.

Значит, у нас есть все основания выделять слова категории состояния в особую часть речи.

В русском языке есть особые слова, которые обозначают состояние природы, человека или других живых существ. Известный русский языковед, академик Л. В. Щерба назвал их словами категории состояния. Но правомерно ли выделять их в самостоятельную часть речи?

Мы знаем, что разные части речи отличаются значением, морфологическими признаками, ролью в предложении. А есть ли у слов категории состояния особенное значение, особенные морфологические признаки, особая синтаксическая роль?

Во-вторых, рассмотрим морфологические признаки слов категории состояния. Точнее, один признак, так как слова категории состояния не изменяются. Такой же признак есть у деепричастия и наречия, но деепричастие обозначает добавочное действие при основном (писал, не думая) , а наречие – признак действия (шел быстро) , признак признака (очень быстро) , иногда признак предмета (щи по-русски) . Значит, неизменяемость категории состояния – это его личный признак.

В-третьих, слова категории состояния в предложении всегда сказуемые, причем только в односоставном безличном предложении. Еще раз обратимся к примерам:
Чудище – страшно.
Оно страшно зарычало.
Мне страшно.

Наречие в предложении является обстоятельством, а краткое прилагательное – сказуемым в двусоставном предложении. Значит, и в предложении у слов категории состояния особая роль. Такую же роль играют безличные глаголы (знобит) или личные глаголы в значении безличных. (В окно дует. С утра печет. ) Но глагол всегда остается глаголом. Его не спутаешь со словом категории состояния.

Итак, мы видим, что слова категории состояния имеют особенное значение, которое не совпадает со значениями других частей речи. У слов категории состояния есть свой морфологический признак, а в предложении у слов категории состояния своя роль.

Значит, у нас есть все основания выделять слова категории состояния в особую часть речи.

Сочинение - рассуждение "Зачем нужны слова Категории Состояния?


В. Щерба в статье «О

Ряд учёных вслед за Виноградовым

определяли категорию состояния как особую часть речи.

самостоятельной части речи не рассматривалась.

состояния - это разряд слов, которые обозначают физическое или

психическое состояние, часто с модальной окраской (выражают отношение

В предложении они выступают в роли сказуемого безличного

(В Москве было холодно).

О словах категории состояния часто говорят как о предикативных наречиях - особой разновидности наречий.

категории состояния обозначают состояние природы (Было холодно),

человека (У меня на душе радостно.

Мне жарко), оценку действий (Можно

Слова категории состояния с суффиксом - о,

образованные от прилагательных, могут иметь степени сравнения (С каждым

днем становилось все холоднее / более холодно).

действительно, иногда выделяют эти слова в самостоятельную часть речи,

называемую словами категории состояния (предикативными наречиями,

безлично - предикативными словами).

Слова этой группы делятся на слова,

которые могут употребляться и в других синтаксических позициях (ср.

) — Он сидел тихо (нар.

) — В классе тихо (кат.

слова, которые могут употребляться только в функции сказуемых безличных

предложений : можно, нельзя, боязно, совестно, стыдно, пора, жаль и др.

Отличительной особенностью этих слов является то, что они не сочетаются с

подлежащим и теряют способность обозначать признак действия (весело)

или предмет (лень).

Однако в лингвистике также широко распространена

точка зрения, согласно которой слова категории состояния считаются

При таком описании в наречие объединяются

неизменяемые (или имеющие только степени сравнения) слова, которые могут

выступать только в функции обстоятельства (пешком, направо, куда), в

функции обстоятельства и сказуемого безличного предложения (хорошо,

холодно) или только в функции сказуемого безличного предложения (стыдно,

Многие лингвисты, авторы новейших учебных пособий

И. Ушакова), признают слова категории

состояния самостоятельной частью речи.

Несмотря на большое

количество публикаций, проблема слов категорий состояния не разрешена до

Проблематика слов категорий состояния заключается в

том, что нет единого мнения о том, является ли эти слова

самостоятельной частью речи, нет однозначной дефиниции данного класса

групп слов категории состояния, нет однозначного решения о наличии

категорий времени и наклонения у этих слов, четко не определены

синтаксические особенности слов категории состояния в текстах разного


Сочинение на тему категория состояния?

Сочинение на тему категория состояния.


Соченение рассуждение на лингвистичискую тему категория состояния?

Соченение рассуждение на лингвистичискую тему категория состояния.


Сочинение рассуждение 7 класса на тему Правомерно ли выделять категорию состояния в самостоятельных словах речи?

Сочинение рассуждение 7 класса на тему Правомерно ли выделять категорию состояния в самостоятельных словах речи.


Сочинение - рассуждение по лингвист?

Сочинение - рассуждение по лингвист.

Теме категория состояния как самостоятельная часть речи.


Написать сочинение на тему "зима" со словами категории состояния?

Написать сочинение на тему "зима" со словами категории состояния.


Мне нужно написать Сочинение - миниатюру на тему снег с наречиями категория состояния?

Мне нужно написать Сочинение - миниатюру на тему снег с наречиями категория состояния!


Помогите))) мне нужно написать сочинение на тему : правомерно ли выделили категорию состояния"?

Помогите))) мне нужно написать сочинение на тему : правомерно ли выделили категорию состояния".


Рассуждение, правомерно ли выделят слова категории состояния как самостоятельную часть речи?

Рассуждение, правомерно ли выделят слова категории состояния как самостоятельную часть речи.


Срочно нужно сочинение про слова категории состояния, что бы их как бы хвалили плз ставлю корону?

Срочно нужно сочинение про слова категории состояния, что бы их как бы хвалили плз ставлю корону.


Помогите написать сочинение 4 - 5 предложений тема лес нужно чтоб былов сочинение слова категории состояния и наречия?

Помогите написать сочинение 4 - 5 предложений тема лес нужно чтоб было

в сочинение слова категории состояния и наречия.


Осылай болады корень шыгарасыз.


Который зверь всем зверям отец? Это индрик - зверь (вар. Единорог и его искажения ; в 3 - х вар. Лев) , фигура, сложенная из сухопутного фантастического зверя - единорога и зверя водяного, имя которого в связи с греческой гидрой. Которая птица вс..


Бричка это подлежащее . Сказуемое бежит . Подлежащее Егорушка . Сказуемое Видит . Видит что ? Небо , равнину , холмы это обстоятельство место . Предложение Имеет 2 грамматические основы , из этого следует , что оно Сложное ! Возможно оно сложн..


Я изучаю их для лучшего понимания того или иного язика (Чтото на ету тему) если чтото не так то очень простите : ).


Кстати, хочу отметить, что данная тема для сочинения довольно популярна в настоящее время среди молодёжи. Так вот в таком сочинении можно написать следующее : 1) Введение : Каждый русский человек просто обязан изучать основы русского языка, ведь язы..


1. Р. П. - домашнего животного Д. П - домашнему животному 2. Р. п. - серого волка Д. П. - серому волку 3. Р. п - позднего вечера Д. П - позднему вечеру 4. Р. п - высокого дерева Д. П - высокому дереву 5. Р. п - соседнего двора Д. П - сосед..


Домашнее животное - домашнего животного, домашнему животному ; серый волк - серого волка, серому волку ; поздний вечер - позднего вечера, позднему вечеру : высокое дерево - высокого дерева, высокому дереву ; соседний двор - соседнего двора ; соседнем..


Жители - подлежащее. Населяют - глагол. Зелёную, лесную, удивительные - прилагательное. Страну, в перьях, в шерсти - дополнение. Зелёную лесную страну населяют удивительные жители в перьях, в шерсти (повествовательное, невосклицательное, простое.


Голова закачалась так будет правильно.


Поколение - (словарное слово. ) Побеждать - побЕда. Разъединить - едИный. Сожаление - жАль. Сокращение - крАтко. Сверкать - свЕркнет.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Категория состояния (предикатив)

История изучения

История изучения предикатива

Изначально изучением предикативов занимались известные русские филологи А. Шахматов и А. Востоков в XIX в. До них эти слова являлись наречиями. Ученые заявили, что предикативы имеют косвенную связь с наречиями. Исследования этой части речи продолжили лингвисты В. Щерба и В. Виноградов. Они ввели термин и полностью описали её особенности. Выделению предикативов в отдельную часть речи вызвало множество дискуссий среди языковедов.

Классификация предикативов

Слова делятся на следующие классы по происхождению:

Классификация предикативов

А также существуют следующие группы слов по семантическому значению:

  1. Качественные предикативы. В этот раздел входят слова, обозначающие нынешнее состояние окружающей среды и живой природы, физическое или психологическое состояние животных, включая человека. Пример: сегодня на улице влажно, в пустыне было сухо, ей стало стыдно, Михаилу стало жутко. Стоит учитывать, что слово, к которому относятся качественные предикативы физического и ментального состояния, всегда употребляются в дательном падеже. Пример: сегодня (кому?) Владиславу (Д.п.) стало плохо на работе.
  2. Модальные предикативы. Слова этой категории указывают на возможность или необходимость, оценку различных ситуаций, а также выражают пространственные и временные отношения. Пример: я был далеко от пункта назначения, никогда не поздно, хорошо на Средиземном море, нельзя злоупотреблять словами.

Отличительные черты

Категория состояния, как самостоятельная часть речи, определяет в себя огромный спектр слов, выражающих различные значения. Она обладает особой системой аналитических механизмов, предназначенных для описания временных промежутков. По этой причине они могут употребляться в прошедшем, настоящем и будущем времени. И также в эту категорию входят конструкции в повелительном, изъяснительном и условном наклонениях. Для их правильного выражения необходимо использовать вспомогательные глаголы. Пример: все было бы хорошо, было приятно встретить его в парке, пусть все будет отлично.

Категория состояния, как самостоятельная часть речи

Большинство предикативов имеют аналогичные формы наречий и кратких прилагательных. Омонимичные конструкции очень трудно различать на письме и во время беседы. Для их разграничения нужно смотреть на синтаксические признаки слова. Наречия выделяют признак действия, они всегда будут являться обстоятельствами. Краткие имена прилагательные чаще всего указывают на признак подлежащего. Группы слов категории состояния в примерах: в комнате было очень ярко, этот луч Солнца очень ярок (краткое прилагательное), люминесцентная лампа светит слишком ярко (наречие).

Труднее всего, оказывается отличать омонимичные конструкции, выражающие оценку состояния любого предмета.

В таблице представлена краткая сравнительная характеристика этих слов, омонимичных наречий и кратких имен прилагательных.

Отличие таких предикативов заключается в наличии особых слов-спутников,

Часть речи Категория состояния Краткая форма имени прилагательного Наречие
Значение Статус, состояние объекта Свойство определенного предмета Признак действия объекта
Синтаксическая роль в тексте или отдельном предложении Сказуемое Часть составного именного сказуемого Обстоятельство образа действия (никогда не является главным членом предложения)

Схожими особенностями обладают безличные глаголы. Они также вступают в роли сказуемого и могут употребляться в предложении без существительного. Пример: мне нравится (безличный глагол).

Морфологические признаки

Современные лингвисты выделяют следующий морфологический разбор категории состояния:

Морфологические признаки

Для правильного морфологического разбора слов необходимо соблюдать следующий алгоритм:

Правильный морфологический разбор слов

  1. Записать слово в той форме, в которой оно использовано в контексте, и определить ее часть речи.
  2. Указать начальную форму предикатива.
  3. Обозначить лексическое значение исходного слова.
  4. Отметить разряды категории состояния по происхождению и семантическому значению.
  5. Указать морфологические признаки предикатива: наличие степени сравнения и формы.
  6. Обозначить синтаксическую роль слова в тексте или предложении.

Синтаксическая функция

Чаще всего категория состояния выполняет функцию главного члена предложения, в частности, сказуемого, и подчеркивается двумя прямыми линиями. Эта часть речи может употребляться в личной и безличной форме. Личные предикативы присутствуют если есть одно или нескольких подлежащих, о которых говорится в предложении. Такие предложения именуются двухсоставными.

Синтаксическая функция

Читайте также: