Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Как вы считаете: хорошо ли человек приспособлен к выживанию?

Мне кажется, нет. Приведу пример.

Обычно при описании всей беспомощности ситуации говорят: как слепой котёнок. Я не согласна с этой метафорой.

Котёнок имеет свой набор инстинктов, которых ему достаточно для жизни. Он может напасть на жертву, спрятаться от хищников, найти себе ночлег и завести потомство.

Да, он рождается совсем беззащитным, но это бессилие - лишь вопрос нескольких дней. В остальном, природа сама возьмёт своё. Уже через пару месяцев он станет маленьким зверьком, полноценно сформировавшимся и готовым жить в этом мире - таким, как его задумала природа.

Но человек - не зверь

К сожалению, набора базовых инстинктов для выживания ему недостаточно.

Сумев найти себе пропитание, кров, защитившись от опасности и даже продолжив род - он может погибнуть из-за какой-то глупости.

Потому что не приспособлен. Потому что не знал, что для выживания нужно нечто большее.

Хитрость. Толстая кожа. Гибкость. Непробиваемость. Равнодушие.

Не умея применить в определённый момент эти качества, он может очень сильно обжечься. Всего один горький эпизод - и дальше одна неизвестность.

В чём моя идея?

Даже котёнка не нужно учить жизни. Он сам приспособится и сориентируется. Он сможет жить как биологический вид .

А вот человек - дело другое. Если его не научить, не объяснить, как бывает жесток этот мир; или не показать, как иногда нужно схитрить, посмотреть проще, не принимать близко к сердцу. - сорвётся вниз и полетит.

Именно поэтому житейский опыт необходимо передавать младшим. А нам - жадно внимать у старших! И хотя ошибки неминуемы, - да, я не говорю, что их удастся избежать.

Но мудрость старших в нужный момент хотя бы напомнит нам о том, что нужно подняться и идти дальше. Что всё когда-нибудь наладится.

Они помнят прошлое - и мы должны перенять у них этот бесценный опыт.

И только так - выживать.

Как вы считаете, можно ли научиться на чужих ошибках? Предлагайте свои темы для обсуждения! Также не забывайте подписаться на канал , чтобы следить за моим челленджем-эссе.

Итоговое сочинение: Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

Вариант 1

Жизненный опыт – это накопленные поколениями знания и умения, выводы. Ошибки, допущенные нашими предками, и сделанные на их основе выводы – это тоже опыт. Говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. Незачем еще раз изобретать колесо, если это уже сделано до нас. Используя имеющийся багаж знаний, нужно двигаться вперед. Этому способствует опыт, передаваемый из поколения в поколение. Он является основой, фундаментом, на нем строится новое знание. Примерами могут служить ситуации, описанные в художественных произведениях.

Роман-эпопея М.А. Шолохова рассказывает историю жизни казацкой семьи Мелеховых. Пантелей Прокофьевич, глава семейства, заботится о сохранении традиций, нравственной основы жизни. Он всю жизнь жил своим трудом. У них было большое хозяйство. Они пахали землю, косили сено, ловили рыбу. Мужчины обязательно ходили на военную службу. Женщины смотрели за домом, воспитывали детей. Свой опыт Пантелей Прокофьевич пытается передать детям. Он хочет, чтобы они поняли, что земля и семья – главное в жизни. Только все рушится. Сын Григорий бросает законную жену и уходит с любовницей. Сноха Дарья, проводив мужа на службу, изменяет ему с другими казаками. Пантелей Прокофьевич всеми силами пытается склеить семью. Роман начинается с разговора отца и сына, в нем П.П. объясняет ему, что с соседями нужно жить дружно, что на чужих жен нельзя заглядываться. Не приведет это к добру. В том, что отец прав, Григорий в дальнейшем убедился. Брошенная им жена погибла, пытаясь избавиться от беременности. Дарья утопилась, когда поняла, что заразилась нехорошей болезнью. Горе и боль принесли семье необдуманные поступки. В конце произведения Григорий возвращается в родной дом, где его ждет маленький сын. Он понимает всю тщетность своих метаний. Если бы он сразу прислушался к советам отца, поддержал его стремления, то многих ошибок ему удалось бы избежать. Проживая жизнь, человек сохраняет знания предков и накапливает собственный опыт, на этом держится мир.

Подводя итог, можно сказать, что жизненный опыт поколений помогает избежать трагических ошибок и принимать правильные решения. Благодаря знаниям предков, передаваемым от поколения к поколению, сохраняется родовая память, семейные традиции. Опыт предыдущих поколений лежит в основе достижений ныне живущих.

Вариант 2

Жизненный опыт включает в себя знания, умения, достижения, а также ошибки и промахи. Возможно, что ошибки по своей значимости не уступают достижениям. Они дают возможность последующим поколениям понять, как не нужно делать. Память о значительных событиях люди хранят и передают своим детям. Одним из таких событий является война. Она дает страшный, жестокий опыт, являясь одновременно нравственной опорой. Память о ней, передающаяся из поколения в поколение, помогает людям понять, что нужно беречь мир. Война не должна повториться. Эту мысль доказывают примеры из художественной литературы.

Подводя итог, можно сказать, что никто не застрахован от ошибок, но они не должны повторяться. Негативный опыт – это тоже опыт. Задача людей – рассказывать об этом своим детям. Война – это самая страшная ошибка на свете, о которой нельзя забывать. Память об этом трагическом опыте не должна исчезнуть вместе с поколением, пережившим Великую Отечественную войну.

Дополнительные аргументы

Издревле бытует мнение, что будущее должно, исключительно, на опыте прошлых лет. Это неоспоримый факт.

Если проанализировать опыт, которым обладают наши предки, можно оценить, насколько зависит настоящее от этих знаний и умений. Исходя из ошибок и погрешностей и избрав правильный подход, существует вероятность избежать негативных повторений. Это называют живым примером. При тщательном изучении его постепенно закладывается основа будущей культуры и гражданственности. В случае пренебрежения или неохотного восприятия цивилизация обрекается на смерть в муках.

Можно сделать вывод о том, что в опыте старшего поколения кроется успешная социализация. Но нужно быть осторожными, чтобы затормозить и не сгубить все порывы к самостоятельному познанию основ человеческой жизни. Известно, что все хорошо в меру. Именно с чувством меры нужно подходить к использованию опыта старшего поколения, ведь жизнь каждого человека индивидуальна. Она несет в себе свои подводные камни, радости, разочарования и успехи. Да и жизнь не стоит на месте. С каждым последующим поколением в жизненные рамки вносятся свои коррективы, которые могут быть не совсем приемлемыми для людей старшего возраста. У каждого поколения свое видение приемлемого и допустимого. Порой не количеством прожитых лет определяется мудрость, а количеством жизненных событий и пережитков, которые играют роль в становлении личности и несут за собой мудрость времен.

Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

Несколько интересных сочинений

Я горжусь своим папой. Он мудрый и умный, высокий и красивый, очень сильный, трогательный и вежливый. Папа очень сильно любит меня и маму.

Еще с древнего времени связь между природой и человеком была очень тесна. В древние времена первобытный человек полностью был зависим от природы. Они считали божеством воду, огонь, землю, воздух, а также природные явления.

Без сомнения, человек приходит в этот мир для выполнения определенной миссии. Только вот для достижения вершин порой недостаточно хорошего воспитания и престижного образования.

Одно из характерных проявлений человеческой добродетели – любовь к ближнему. Ее проповедуют мораль и религия, делая акцент на человеколюбии. В Библии даже говорится о том, что не нужно воздавать злом за зло, а платить за зло добром.

Не обездоливайте бабушек. Можно ли доверить внуков старшему поколению? В Приднестровье, где Белобородов проводит сейчас много времени, тоже придают большое значение тому, чтобы ветераны общались с детьми, делясь своим опытом. Происходит это неформально – во время культурных и общественных меро­приятий. Он считает, что и нам необходимо привлекать к общению с детьми героев труда, ветеранов боевых дейст­вий, известных спортсменов, людей искусства и т. д.

Но, к сожалению, отмечает социолог, в современном мире между разными поколениями существует большая дистанция, даже внутри семей. В результате пожилые люди не могут передать свой жизненный опыт. И это очень плохо не только для них, но и для молодых поколений.

Отцы и дети. Перегрузка заботой – частая ошибка старшего поколения

Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?

Многие склонны считать, что представители различных поколений преимущественно ссорятся и практически не могут ужиться в стенах одного помещения. Кто-то предлагает в связи с этим ограничить или вовсе прекратить общение со старшими. Однако что будет с жизненным опытом? Зачем его необходимо передавать из поколения в поколение?

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Собственный жизненный опыт Гринев старший передавал сыну достаточно неопределенно. Дело в том, что он, несмотря на богатство, учил Петрушу в строгости, не позволял лишнего. Однажды он даже отправил его в Оренбург, чтобы Петр смог стать не только достойным человеком, но и отличным солдатом, подданным государыни императрицы.

Не смотря на род деятельности, девушка остается чиста душевно. Она совершенно не портится от материальной составляющей. Видя на практике различие в поведении отца и матери, она перенимает и плохой и хороший жизненный опыт. Девушка занимается не самым благочестивым делом только для того, чтобы помочь близким, однако при первой же возможности она его бросает.

Таким образом, позитивный и негативный жизненный опыт, который передают нам старшие, необходим. Именно он позволяет воспитать из человека достойную и многогранную личность. Если же ребенок с детства видит только отрицательные стороны, то он также может получить и перенять данную модель поведения. Однако, хочется верить, что последних случаев с каждым годом становится все меньше.

Территория наставничества

Вариант 2

Старейшины практически в любом обществе представляют собой независимый голос, который не связан с интересами конкретной нации, правительства или учреждения. Они привержены делу поощрения общих интересов человечества и общечеловеческих прав человека. Они также считают, что в каждом конфликте важно услышать все стороны — независимо от того, насколько неприемлемы или непопулярны методы некоторых из них.

Они нацелены на смелые действия, рассказывают трудные для принятия истины и отвергают табу. Они не претендуют на все ответы и подчеркивают, что каждый человек может изменить ситуацию и создать позитивные изменения в обществе. Именно в этом заключается ценность старшего поколения.

Конечно, тут следует сделать некоторую ремарку и понять возможность существования разных людей, условно говоря, достойных и не совсем. Для того чтобы рассмотреть этот аспект в обсуждаемом нами вопросе, следует обратиться к русской культуре.

На протяжении довольно длительного времени в России было понимание старцев и старости и эти термины существенным образом отличались. Состариться может каждый, для этого не требуется прикладывать никаких усилий, для этого требуется просто жить и со временем приходит старость, но вот старчество, которое может рассматриваться как особая форма жизненной мудрости, является достижением только не многих людей, для овладения старчеством потребуется проявить собственное старание и некоторые усилия. На самом деле именно усилия и вдумчивое отношение к действительности тут являются определяющими факторами, но не количество прожитых лет.

Например, на Руси существовал такой термин как молодой старец, которым чаще всего называли молодого монаха или иного служителя церкви, который по возрасту мог быть моложе многих, но по разуму, по степени понимания действительности превосходил других. Конечно, тут тоже могут быть различные ситуации, но, как правило, человек, который отрекается от простых благ ради чего-то более высокого, человек, который посвящает себя делу вневременному, такому как служение в церкви и нечто подобное, вероятнее всего, обладает некоторой мудростью. Как правило, именно в старости обретается подлинное понимание некоторых истин, так как приходит осознание бренности и конечности человеческого бытия, через такую призму мир видится немного иным, появляется знание, которое ощутимо через собственный опыт и разумный человек обретает мудрость старчества, но такая мудрость доступна в любом возрасте, постижение этого зависит только от взгляда на действительность и стараний.

Поэтому опыт предыдущих времен нужно учитывать, но не для того чтобы повторять какие-то нередко пустые устои, но для того чтобы сохранять мудрость веков, мудрость времен. Акцент, конечно, нужно делать именно на мудрости, ради которой старались. В этом опыт предыдущих времен обладает огромной ценностью и потенциалом.

Декабрьское итоговое. 11 класс

Одна из сфер, где сегодня институт наставничества работает, причём чаще всего неформально, – это наука. 1990-е создали здесь разрыв между поколениями, и сегодня их в научных учреждениях, как правило, два – пожилые и молодёжь.

Когда это учреждение, которое в народе известно как Центр Святослава Фёдорова, открылось в 1986 г., она уже была в команде известного офтальмолога. Начала работать с ним гораздо раньше – в 1970-м. Общаясь с профессором Копаевой, трудно представить,что Первый мед она окончила 60 лет назад, в 1959 г., а кандидатскую диссертацию защитила 52 года назад, в 1967-м. Валентина Григорьевна выглядит много моложе своих лет, её голос – твёрдый, речь – чёткая, мысли – ясные. Она продолжает активно заниматься наукой и преподавать. Обучение у неё прошли тысячи студентов и врачей. Работая на кафедре у С. Фёдорова, она преподавала глазные болезни студентам Третьего меда. А в 1981-м организовала и возглавила научно-образовательный , где врачей стали учить офтальмохирургии.

У профессора Копаевой много учеников и единомышленников, впитывающих её опыт и воплощающих её идеи.

Читайте также: