Для чего нужно оценивать персонал сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Каадзе Анастасия Геннадьевна Ответственный редактор
В оценке персонала наиважнейшим принципом является объективность, гарантирующая дальнейшую справедливость и эффективность кадровых решений. Очевидно также, что с учетом человеческого фактора достигнуть абсолютной справедливости на практике невозможно. Именно поэтому привлекать к столь ответственной процедуре следует только тех специалистов по работе с персоналом, которые дорожат своей репутацией и имеют доказанный опыт проведения ассессмент-центров и других оценочных процедур.
Основные методы оценки персонала, их цели и методики. Что можно оценить, когда это нужно делать, какие результаты можно получить.
Основные методы оценки персонала, их цели и методики. Что можно оценить, когда это нужно делать, какие результаты можно получить.
Когда говорят об оценке персонала, в памяти всплывает два понятия – оценка персонала и аттестация . Аттестация – это система оценки уровня сотрудников по определенным знаниям и навыкам, необходимым для успешного выполнения должностных обязанностей. Оценка персонала – это целенаправленный процесс проверки соответствия характеристик персонала требованиям к занимаемой должности. Аттестация – одна из форм оценки персонала, таким образом эти два понятия противопоставлять некорректно.
По результатам оценки планируется профессиональное развитие персонала, которое позволяет повысить продуктивность. Это основная цель оценки.
Что можно оценивать
- Качество выполнения должностных обязанностей.
- Объемы выполняемой работы.
- Особенности поведения сотрудников в ходе выполнения должностных обязанностей.
- Уровень компетентности.
- Достижение целей.
- Эффективность сотрудника или подразделения.
Раньше сотрудники проходили аттестацию, получая определенный уровень квалификации, с которым часто связывали повышение заработной платы. Сейчас актуальнее делать оценку, привязывая ее к производительности, что непосредственно ведет к росту экономических показателей компании и часто сопровождается материальной мотивацией сотрудников.
Существует много методов оценивания персонала. Одна только аттестация может проводиться в формах:
- Тестирования.
- Собеседования.
- Экзамена.
- Квалификационной работы.
- Моделирования рабочей ситуации.
- Групповой экспертной оценки.
В недалеком прошлом аттестация на предприятиях проводилась со строго определенной периодичностью. Сейчас оценка персонала в самых разных формах проводится с частотой, необходимой предприятию, например, перед и после учебной программы. Цели оценки могут быть разными, разными, соответственно, будут формы и содержание оценочных мероприятий для персонала.
Цели и задачи оценки персонала
Могут быть следующие цели оценки персонала:
- Административная.
- Мотивационная.
- Информационная.
В каком случае система оценки персонала нужна вашей компании:
- Если число сотрудников больше 10.
- Если компании больше года.
- Если в компании есть прямые и непрямые подчиненные.
- Если сотрудники иногда спрашивают вашего мнения об их работе.
- Если вы считаете, что платить нужно за конкретные результаты.
- Если сотрудники интересуются, почему давно не пересматривали оплату и надбавки.
- Если сотрудники спрашивают о перспективе роста.
- Если сотрудники нуждаются в оценке их работы формально.
- Если сотрудники заводят разговоры о смене должности.
- Если вы хотите больше знать о ваших сотрудниках, отделе, компании.
- Если вам кажется, что некоторые сотрудники ищут другую работу.
- Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники развивались.
- Если вы хотели бы улучшить коммуникации в компании.
- Если вы хотите установить более эффективное деловое взаимодействие с подчиненными.
Оценивать персонал уместно:
- При подборе сотрудников.
- В ходе испытательного срока.
- В ходе работы.
- После обучения.
- При формировании кадрового резерва.
- При переводе в другое подразделение.
Задачи оценки персонала:
- Оценить уровень, потенциал сотрудников.
- Снизить риски, связанные с некомпетентностью сотрудников.
- Оценить затраты на обучение.
- Повышать мотивацию и чувство справедливости.
- Обеспечить обратную связь с сотрудниками о качестве их работы.
- Разработать программу обучения и профессионального развития персонала.
В чем преимущества оценки для компании и сотрудников
- Возможность определить результативность работы, уровень знаний и навыков сотрудников.
- Возможность получить данные, на основе которых можно планировать ротации и формировать кадровый резерв.
- Формирование программы обучения и развития персонала.
- Мотивация персонала.
- Создание корпоративной культуры.
- Организационное развитие.
- Понимание поставленных задач, критериев успешности их выполнения, четкое понимание связи результата с оплатой.
- Определение своего места и роли в компании.
- Получение обратной связи от непосредственного руководителя.
- Шанс, что его достижения будут замечены.
- Возможность профессионального и карьерного роста.
- Линейные руководители.
- Сотрудники службы управления персоналом.
- Коллеги и сотрудники, которые непосредственно взаимодействуют с испытуемым.
- Лица, которые не взаимодействуют с испытуемым.
Сопротивление
Несмотря на преимущества оценки для компании и самого сотрудника, как со стороны компании, так и со стороны персонала часто присутствует сопротивление проведению оценки компетентности персонала.
Почему оказывают сопротивление сотрудники:
- Не информированы.
- Не вовлекались в разработку системы оценки.
- Не понимают реальных последствий оценки или не верят в них.
- Боятся увольнения.
- Боятся критики.
- Боятся потерять имидж.
Почему оказывают сопротивление руководители:
- Боятся оказаться некомпетентными.
- Не желают впускать в свое подразделение сторонних специалистов.
- Не желают менять уже принятые решения.
- Не понимают смысла процедуры.
- Не хотят брать ответственность за низкую эффективность работы отдела.
- Неподготовлены к процедуре.
- Не принимают новых оценочных процедур.
Каким должно быть оценивание и каковы формы его проведения
Процедура оценивания должна проходить, основываясь на принципах:
- Системности.
- Надежности.
- Объективности.
- Доступности.
- Достоверности.
- Комплексности.
Оценка проводится в следующих формах:
- Аттестация.
- МФО.
- РМ.
- Оценка 360.
- Ассесмент-центр.
- Тестирование.
- Структурированное интервью.
Рассмотрим некоторые подробнее.
Оценка МВО
МВО – это оценка, основанная на принципе управление по целям. Основное в управлении по целям – фокусирование на достижении целей и наилучших результатах в рамках имеющихся ресурсов.
Оценка МВО решает такие проблемы:
- Низкая мотивация.
- Незнание целей.
- Отсутствие поддержки изменений.
- Закрытость отделов.
Компания проводит МВО, чтобы влиять на будущее компании и менять его. Когда мы начинаем ставить цели – мы начинаем работать с будущим. Проводя оценку МВО, мы начинаем измерять и развивать эффективность компании, что невозможно без постановки целей. Управление по целям и оценка такого управления позволяет направлять всегда ограниченные ресурсы компании на реализацию целей, рационально распределяя ресурсы между целями. Поэтому такая работа прежде всего выгодна для компании.
Важна такая оценка и для сотрудника, поскольку позволяет ему делать свою работу более продуктивно, определять критерии оценки и приоритеты своей работы.
Базовые принципы МВО:
- Цели сотрудников согласованы с целями компании.
- Цели формируются снизу вверх, а не наоборот.
- Цели разрабатываются совместно с их исполнителями.
- Оценка проделанной работы должна сопровождаться обратной связью.
- Все цели должны соответствовать принципу SMART.
Не стоит применять оценку ради самой оценки, важно осознавать, что метод достаточно субъективен, хотя и оптимален по временным затратам.
- Цель работы моего начальника. Цель моей работы.
- Стандарты выполнения моей работы.
- Перечень моих задач для достижения этих целей.
- Препятствия на пути к достижению целей.
- Действия начальника, которые мешают и которые помогают в достижении целей.
- Что требуется от меня для достижения целей.
Оценка по РМ
Performance Management (РМ) – это управление результативностью на основе оценки достижения целей и оценки уровня компетенций.
РМ включает в себя:
- Оценку результативности сотрудника.
- Оценку уровня развития компетенций сотрудника.
- Оценочное интервью.
Для проведения РМ нужно:
- Определить наиболее важные направления работы.
- Связать их с бизнес-планом.
- Определить KPI.
- Сформулировать основные задачи.
- Определить критерии оценки.
О KPI или ключевых показателях эффективности мы уже писали в одном из материалов. Остановимся только на требованиях к KPI:
- Каждый показатель должен быть четко определен.
- Показателей не должно быть больше 5.
- Показатели и нормативы должны быть достижимы.
- Цель должна быть реальной.
- Показатели должны быть в зоне ответственности тех, для кого они устанавливаются.
- Показатель должен содержать смысл.
- Показатель должен быть связан с результативностью.
KPI могут быть полезны для HR-службы, поскольку позволяют выстроить систему мотивации, обеспечить финансовую отдачу расходов на персонал, предотвращать текучесть персонала.
В рамках оценки результатов работы сотрудников происходит оценка KPI, а также проводится оценочное интервью по плану:
- Какие были задачи?
- Менялись ли задачи в течение года и по какой причине?
- В какой мере были выполнены задачи?
- Все ли ресурсы были предоставлены в полной мере?
- Какие факторы мешали выполнению?
- Каковы успехи за период?
- Каковы основные неудачи? Каковы их причины?
- Можно ли улучшить результат? Каким образом?
- Каковы сильные и слабые стороны сотрудника?
При оценке сотрудника есть риск переоценить его. Это бывает по следующим причинам:
Можно и недооценить. По следующим причинам:
По итогам РМ могут быть приняты такие решения:
- Пересмотр заработной платы.
- Рассмотрение вопросов премий и бонусов.
- Составление индивидуального плана развития сотрудника.
- Карьерное продвижение.
- Включение в кадровый резерв.
Компания получает следующие выгоды от оценки РМ:
- Анализ результативности персонала.
- Изучение сильных и слабых сторон сотрудников.
- Анализ степени мотивации персонала.
- Выявление неэффективных и эффективных подразделений.
- Получение данных для планирования изменения организационной структуры предприятия.
РМ дает ясное понимание критериев оценки сотрудника и его места в компании, устанавливает тесную связь стратегии компании и показателей работы каждого сотрудника, ориентирует его на долгосрочное обучение и развитие.
Оценка персонала необходима для активного и осознанного усовершенствования бизнес-процессов в компании любого уровня. Поэтому российский бизнес разного уровня, постепенно и не без трудностей, но внедряет системы оценки. Что включает в себя оценка персонала, какие есть виды, что оценка дает и как ее провести — подробно и понятно разбираем в этой статье. Материал полезен для тех, кто хочет получить общее представление о методах оценки персонала, изучить основные критерии оценки сотрудников.
Что такое оценка персонала
Начнем как всегда с дефиниций. Оценка персонала — это система четких параметров, помогающих всесторонне оценить эффективность членов команды. Система проходится по самым главным качествам, навыкам и функциям сотрудников, определяя уровень соответствия занимаемым позициям. Соотношение квалификации сотрудника и его положения: дотягивает, не дотягивает или вовсе перерос? Критерии оценки персонала позволяют без эмоций и стереотипов, на потоке просчитать эффективность всех сотрудников и рабочего коллектива в целом.
Понятно, что оценку персонала не проводят от скуки. С истема оценки персонала вступает в дело, когда в компании перемены, проблемы или застой. Например:
В принципе все это вещи, которые случаются с любой компанией на долгом жизненном пути. Поэтому оценка персонала необходима периодически, как чекап здоровья (диспансеризация). Для проведения оценки персонала привлекают сторонних специалистов или поручают задачу отделу кадров. Для начала поговорим о том, что дает оценка персонала в организации.
Какие преимущества собственнику и команде приносит система оценки персонала в организации
Давайте соберем весь профит от внедрения оценки персонала.
- их заслуги, опыт, знания и умения оценят по достоинству;
- разрешатся проблемы с организационными моментами, уйдут хаос и бюрократические препоны;
- будут заданы понятные и достижимые, реальные критерии эффективности.
Крупнейший российский регистратор доменов
20% скидка на услуги для создания и развития сайта
Online CRM для автосервиса
До 3-х месяцев CRM-системы для автосервисов
Платформа для сбора видеоотзывов
Скидка 30% при оплате любого платного тарифа
Хостинг провайдер для бизнеса
30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
В каких случаях нужна оценка персонала
Несмотря на очевидные преимущества, оценка персонала не делается регулярно — это довольно масштабное предприятие. Но есть ряд ситуаций, когда эффективная оценка персонала необходима. Если точнее, о ценка идет в связке с ключевыми задачами и процессами кадровой политики.
Кадровое планирование — определяем, каких сотрудников нам нужно набрать.
Подбор персонала — оцениваем кандидатов, а также оцениваем эффективность методов подбора.
Обучение, тренинги — оцениваем, кто из сотрудников нуждается в обучении, какое коллективные тренинги нам сейчас нужны, а также результативность имеющегося обучения.
Кадровый резерв — оцениваем работу сотрудников в ретроспективе и перспективе.
Анализ рабочих процессов — обозначаем стандарты работы и показатели эффективности.
Система мотивации — определяем критерии поощрения и применения санкций.
Бизнес
Как сделать презентацию и правильно оформить
Как сделать презентацию и правильно оформить
Цели и задачи оценки работы персонала
Если структурировать пользу от оценки персонала, то ваша система должна помогать достичь 6 следующих целей.
1 Подбирать и нанимать людей, максимально соответствующих функционалу и уровню вакантных позиций в компании.
2 Оптимизировать затраты на подбор за счет меньшей работы хедхантеров и числа собеседований.
3 Создать базу четких критериев, чтобы опираться на глубокий анализ ситуации при принятии любых кадровых решений (перестановки, зарплаты, премии, штрафы и так далее).
4 Иметь критерии, чтобы беспристрастно определять потенциально полезных и потенциально вредных сотрудников. Формировать кадровый резерв и быстро закрывать позиции.
5 Помогать повышать трудовую дисциплину и создавать комфортные условия труда.
6 Оптимизировать расходы на корпоративное обучение.
Задачи оценки персонала
В задачи оценки персонала входят определение функциональной роли сотрудников — сейчас и в дальней перспективе. Оценивается вероятность роста сотрудника, продвижения по карьерной лестнице.
Вторая задача — определить, как восполнить недостающие для роста сотрудника навыки и качества: с помощью обучения или как-то еще. Определяется и корректируется уровень зарплаты.
Объект и субъект оценки
Объект оценки — это те, кого мы оцениваем: сотрудники, команды, компании.
Субъект оценки — те, кто готовит критерии и на деле реализует функции оценки персонала. Это руководители, управленцы, эйчары, приглашенные консультанты, а также коллеги объекта оценки, которые могут выдать экспертное суждение о профессиональных качествах сотрудника.
Субъекты, следовательно, разделяются на формальных и неформальных: те, кто дает официальную оценку и те, кто выражает мнение, дополняющее картину.
Критерии оценки персонала: что именно оценивать
Вот мы и подобрались к конкретным критериям, по которым нужно оценивать эффективность сотрудников — подходит он на должность или нет. Количественные показатели у вас будут индивидуальными, а вот стандарты в профессиях часто есть единые, общепринятые.
Критерий: профессиональные навыки и знания
Так называемые hard skills — то, что человек умеет как профессионал. Что он знает как специалист, как справляется с ежедневными задачами. Этот критерий самый понятный. Проще всего количественно оценить, выдает ли работник норму и нужное качество. Проверить профессионализм можно тестами, экзаменами, нормативами по отрасли и заручившись экспертной оценкой.
Критерий: личностные навыки, коммуникативные и все остальные s oft skills
Критерий: числовая оценка результатов труда
Мы устанавливаем показатели, которые будем считать идеальными. Это бизнес-цели, план продаж, план производства, рост прибыли, оборота, количества клиентов, LTV и так далее. Далее смотрим на реальные результаты, но не просто видим разницу в цифрах, а разбираемся, почему результаты отличатся от плана.
Плановые показатели не берутся из воздуха, а привязываются реальной ситуации. Цели должны быть достижимы, объективны и ясны, при этом иметь пространство для учета непредвиденных изменений.
Дополнительный критерий: лояльность компании
Понятно, что вовлеченный и лояльный сотрудник компании выгоднее: он больше работает, реже уходит, меньше текучка. Но не от всех сотрудников нужно и разумно требовать одного уровня лояльности.
Дополнительный критерий: специфические требования к руководителям, узким специалистам
Методы оценки персонала: качественный и количественный подходы
Как и многие исследования (социологические, маркетинговые) методы оценки персонала разделяются на более глубокие качественные и более охватные количественные. Есть, само собой, и комбинированные подходы.
Качественные методы
В и основе лежит изучение, анализ и описание как вид оценки сотрудников. Строгие цифры здесь не нужны, важнее глубокий взгляд и погружение в ситуацию.
Среди качественных методов оценки персонала:
Количественные методы
Традиционно в обществе больше доверяют именно им, ведь то, что можно посчитать, можно изменить.
Комбинированные методы
Комбинированные методы сочетают качественные и количественные оценки. Комплексная оценка, очевидно, самая полная и достоверная.
Современные методы оценки персонала
Современный формат оценки персонала ставит задачу повысить эффективность команды либо найти слабые места использования кадрового потенциала и предложить решение — обучение или ротацию кадров.
Аттестация — периодические экзамены для персонала, на которых комплексно оценивается квалификация человека, результаты труда за отчетный период, актуальное состояние навыков и знаний, уровень soft skills. Аттестовать запрещено тех, кто работает меньше года, беременных и топ-менеджеров.
Деловые игры — имитация рабочих ситуаций в мягкой форме позволяет и проверить навыки сотрудника и обучить его, повысить деловые качества.
KPI (Key Performance Indicators) — ключевые показатели эффективности. Разрабатываются две модели оценки: количественные и качественные, командные и индивидуальные критерии эффективности + управленческие и экспертные компетенции. Механизм оценки прозрачный и удобный, если составлен с умом и критерии выставлены с пониманием задач.
Этапы проведения оценки
Оценка осуществляется на разных этапах работы с кадрами. Пройдемся по каждому и посмотрим, что нужно оценивать, чтобы всегда иметь высокий уровень эффективности сотрудников.
Подбор
Оцениваем hard skills (профессиональные знания и умения) — для этого собираем данные с предыдущих мест работы, сведения об образовании и дипломах. Также можем привлечь эксперта, чтобы он оценил резюме. Особенно это важно в узких областях, где нужна редкая экспертиза.
Оцениваем soft skills (личностные и деловые качества) — для этого высылаем кандидатам тесты или кейсы, проводим с ними интервью онлайн и в офисе.
На первом этапе также важны:
Адаптация новых сотрудников
В тестовый период крайне важно наблюдать за новичками, чтобы им было комфортно на рабочем месте и в коллективе, а у компании были перспективы и дальше работать с этим человеком. Задача — снизить уход новых сотрудников, выделить перспективных, отсеять худших. Для этого используются регулярные опросы и интервью с новыми людьми, экспертное мнение старших коллег, руководителей.
Управление персоналом
Сотрудники влились в коллектив, работа идет, все довольны. Дальше оценка персонала периодически выявляет проблемы в коммуникациях, ищет причины невыполнения планов, помогает выявлять скрытые конфликты и назревающее недовольство. Формально мы смотрим на KPI и другие показатели, на бизнес цели. С точки зрения качественных методов оценки персонала — проводим опросы, интервью, групповые дискуссии.
Увольнения
Оценка персонала крайне важна для честного, объективного и беспристрастного, а главное, выгодного для бизнеса решения об увольнении того или иного сотрудника.
Задачи у процедуры оценки и оценщика весьма нетривиальные:
Как анализировать результаты оценки
Правила работы с результатами оценки персонала
1 Конфиденциальность: кадровик, эксперт, руководитель — это узкий круг лиц, которым доступны выводы и вводные данные оценки по сотруднику. Остальным членам коллектива не нужно знать эту информацию. В отчете могут быть личные сведения, касающиеся характера, привычек, слабостей сотрудника, нелестные или, наоборот, вызывающие зависть отзывы о нем.
3 Результаты количественной оценки эффективности: о достижении или недостижении показателей говорить стоит открыто, вывешивать результаты в общем пространстве, чтобы стимулировать команду работать лучше и сплоченнее.
Главное: сделать выводы и осуществить изменения
Все оценки будут бесполезной тратой ресурсов компании и вредным стрессом для команды, если результаты анализа не влияют на кадровую политику, не улучшают бизнес процессы, не повышают эффективность работы.
Маркетинг
Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом
Что такое маркетинговые коммуникации: эффективные способы взаимодействия с клиентом
Как внедрить систему оценки персонала
Все в бизнесе зависит от людей, поэтому внедрение системы оценки персонала необходимо. Но не нужно делать это, как водится, для галочки. Сама по себе она работать и повышать эффективность не будет.
Важно отталкиваться от долгосрочных целей и стратегии компании: вам нужны будут прорывные победы, стабильная работа или планируется глобальная оптимизация, когда один суперсотрудник выполняет работу трех? Критерии и количественные показатели нужно брать не из книг и статей, а из управленческого опыта в вашем бизнесе: сколько реально может делать пицц сотрудник в час пик или сколько нужно платить хорошему продавцу в бутике?
Как презентовать команде систему оценки
Заключение
Помните: как бы ни казалось сотрудникам, что оценка персонала — это репрессии, на самом деле это диалог, который помогает людям соединить собственные карьерные ожидания с важными для компании показателями эффективности, вырасти вместе и сделать больше. Пусть оценка персонала поможет всем стать успешнее и глубже понять себя.
Квалифицированные сотрудники на вес золота. А вы уверены, что в вашей компании работают одни профи ? Обоснованно ответить на этот вопрос вам поможет оценка персонала. Что это такое, как ее проводят, нужна ли она именно вашему бизнесу — рассказываем в статье.
Что такое оценка персонала?
Оценка персонала — регулярный анализ компетенций, эффективности, профессионального роста и результатов работы сотрудника в компании с предоставлением обратной связи. Оценка персонала является частью Системы управления эффективностью, которая включает все рабочие взаимодействия между сотрудником и руководителем.
Иногда термин “ оценка персонала ” могут путать с “аттестацией” — законодательно предусмотренной проверкой, которая определяет, насколько уровень подготовки и квалификации работника подходит для его должности. “ Оценка персонала ” имеет более широкое значение. Она анализирует не только уместность сотрудника на данном рабочем месте, а также его эффективность в достижении целей и как они влияют на благополучие и развитие компании или, наоборот, приносят урон, к примеру: финансовые потери из-за невыполнения задач, не разделение ценностей компании, негативное влияние на атмосферу в команде и т.д.
Оценка персонала — непрерывный цикл, который состоит из таких HR-этапов:
- планирование: заранее разрабатываются, прописываются цели, желаемые результаты и компетенции для каждой должности;
- мониторинг: наблюдение за прогрессом, производительностью сотрудника и соответствие компетенциям;
- развитие: разработка индивидуального плана обучения и рабочих задач;
- рейтинг: анализ оценок и подведение итогов;
- награждение: признание хороших результатов и словесное/материальное поощрение.
Мы с вами разобрались, что то такое оценка персонала. Время понять, какие цели может решить компания с помощью этого HR-инструмента.
Цели оценки персонала
Оценка персонала позволяет компании и руководству достичь таких важных целей:
- Административные: оценка помогает найти или подтвердить аргументы для должностного повышения, увеличения ЗП, бонусов, обучения, увольнения сотрудника и т.д.
- Мотивационные: выявление сильных и слабых сторон сотрудника, потенциала специалиста, пожеланий для профессионального или карьерного роста и т.д.
- Процессные: получение обратной связи, выстраивание корпоративной культуры, профилактика конфликтных ситуаций, укрепление связи начальник-подчиненный и т.д.
Преимущества оценки персонала
Оценка персонала — это определенная инвестиция компании в свое благополучие, затраченные на нее ресурсы могут быть оправданы преимуществами для сотрудников и бизнеса:
- Повышение производительности.92% работников утверждают, что даже отрицательная обратная связь, которая подается правильно и корректно, способна мотивировать сотрудника и в результате повысить производительность и эффективность.
- Правильное планирование развития бизнеса. Зная квалификацию и перспективу своих сотрудников, руководители и менеджеры могут правильно выстраивать стратегию развития и понимать, достаточно ли человеческого ресурса или необходимо нанимать дополнительную команду или специалистов.
- Снизить текучесть кадров. Компании, которые предоставляют регулярную обратную связь своим работникам, имеют текучесть кадров на 14,9% ниже, чем у организаций, где сотрудники не получают фидбеки.Сформировать позитивную рабочую атмосферу.68% сотрудников, которые получают обратную связь от коллег и руководителей, заявляют о своей удовлетворенностью работой. К тому же, оценка позволяет узнать, как каждый сотрудник работает в команде.
- Определять слабые стороны. Интервью, тесты, игры, опросники, словно лакмусовая бумага, показывают, какие знания и опыт необходимо получить специалисту для успешной работы на занимаемой должности. Исходя из этого, руководство понимает, стоит ли дополнительно обучать работника или будет действовать по-другому, в интересах развития компании.
- Эффективно повышать квалификацию. Часто тренинги или мастер-классы проводятся для всех членов команды. Но зачастую для многих работников это уже известный материал, и на таком обучении просто тратится время. Чтобы избежать такой распространенной ошибки, предварительно изучите, каких знаний не хватает члену команды и только после этого подбирайте соответствующий тренинг. Так вы сохраните время сотрудника, а для компании — деньги.
- Нанимать или увольнять специалистов и не жалеть об этом. Оценка сотрудников обосновано показывает, какой работник находится на своем месте и насколько ценности организации и сотрудников совпадают , а какому сотруднику будет комфортнее в другой компании.
Есть ли минусы?
У медали всегда есть две стороны. О преимуществах оценки сотрудников мы уже поговорили, пришло время рассказать о возможных минусах. Спешим вас успокоить, их не так уж много:
- подготовка к оценке может занимать много времени, но, к счастью, часть рутинных процессов и аналитику можно автоматизировать с помощью HRM-систем;
- из-за симпатий или антипатий сотрудники могут несправедливо оценивать коллегу;
- недоверие к оценке может привести к разногласиям в команде;
- для определенной компании необходимо подбирать свой метод, все методы не могут быть одинаково практичны для широкого использования;
- определенные методы оценки могут проводиться и анализироваться только сертифицированными специалистами.
Критерии оценки персонала
Существует множество методов оценки персонала , но все они имеют ряд общих характеристик. Вот основные критерии оценки персонала , которые подтвердят, что вы делаете все правильно:
- Четкие цели: цели оценки должны быть озвучены всем участникам, чтобы сотрудники понимали, зачем все это делается.
- Поддержка со стороны руководства и сотрудников: оценка должна позитивно восприниматься всеми членами компании, а возможные расходы такие как: оценочные формы, время работников, обучение и т.д. было одобрено руководством.
- Предсказуемость: сотрудник заранее должен знать, когда и как будет проводиться оценка персонала.
- Получение обратной связи: обсуждения результатов оценки — один из важнейших этапов, который не должен быть упущен.
- Адаптация методов оценки: способы оценки должны регулярно пересматриваться, чтобы понимать, что они подходят именно вашему бизнесу.
Как проводится оценка персонала?
Регулярно появляются новые методы оценки персонала . Это не значит, что все они идеально подходят для каждого бизнеса и смогут решить абсолютно все задачи. У каждого подхода есть своя цель и способ ее достижения. Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными методами, чтобы вы могли подобрать для себя оптимальный.
Хотите узнать больше и подробнее о методах оценки персонала ? Мы подготовили для вас статью с описанием каждой техники. Приятного чтения: [Гайд] Методы оценки персонала
Читайте также: