Девятого ноября в далекой дали в старинном сочинение в формате егэ

Обновлено: 28.06.2024

Автор: Муратова Ирина Анатольевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГОУ "Забайкальская краевая гимназия-интернат"
Населённый пункт: город Чита, Забайкальский край
Наименование материала: разработка урока по русскому языку
Тема: Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту
Раздел: полное образование

«Да, я не посрамил ту литературу,

которую полтораста лет тому назад

Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковыми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я все-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными были эти скорби, — совсем нет! Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо современной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грасс, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение.
Литературная премия, учрежденная вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд, получить эту награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я 9 ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнаннику. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полнейшей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией.  (Из Нобелевской речи И. А. Бунина, произнесённой в Стокгольме 10 декабря 1933 г.)

Для этого:
 нумеруем абзацы;  делим текст на смысловые части:  I ч. -  II ч. –  III ч. –  IV ч. –  V ч. -  к каждой части ставим вопросы

Выразите собственное мнение относительно позиции

автора (согласны или не согласны вы с автором и

В этом вам могут помочь вопросы:
• Что, может быть, нового открыли вы для себя после прочтения текста И. А. Бунина? • Насколько необходим разговор о свободе мысли и совести? • Может быть, в настоящее время более уместной является мысль о необходимости признания таланта человека только на территории родной страны? • Были ли в истории России, а также во всемирной истории факты, когда талант исторической личности признавался всем цивилизованным миром? А в истории мировой или русской литературы?
 Написать сочинение по заданной композиционной схеме (проблема, комментарий, авторская позиция, аргументированное согласие или несогласие с позицией автора)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


1. Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сфор.

1. Внимательно прочитав текст, выделите ключевые слова и словосочетания. Сформулируйте проблему (проблемы), поставленную в тексте. Проблема – сложный вопрос, требующий решения, исследования

2. Прокомментируйте проблему: - какие существенные аспекты (стороны проблемы).

2. Прокомментируйте проблему: - какие существенные аспекты (стороны проблемы) затронул автор; - о чем он рассуждал; - каков ход его мыслей; - на кого ссылался Не подменяйте комментарий пересказом, т. к. комментарий – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо

3. Сформулируйте позицию автора. Каково его мнение по поводу поставленной про.

3. Сформулируйте позицию автора. Каково его мнение по поводу поставленной проблемы? 4. Выразите собственное мнение по поводу заявленной проблемы (насколько она актуальна сегодня) и позиции автора (согласие/несогласие)

5. Отредактируйте написанный текст. Обратите внимание на речевое оформление с.

5. Отредактируйте написанный текст. Обратите внимание на речевое оформление сочинения, точность и выразительность речи, соблюдение этических норм. 6. Напишите чистовой вариант. Проверьте грамотность

Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформули.

Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

Дата рождения: 10 (22) октября 1870 Место рождения: Воронеж, Российская импер.

«Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Ка.

Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном.

Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о решении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковыми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я все-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными были эти скорби, — совсем нет! Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо современной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грасс, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение.

Литературная премия, учрежденная вашим великим соотечественником Альфредом.

Литературная премия, учрежденная вашим великим соотечественником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писательского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и каждому автору, и я был крайне горд, получить эту награду со стороны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я 9 ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со времени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнаннику. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню признательность. Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне меня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полнейшей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и религиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны цивилизацией. (Из Нобелевской речи И. А. Бунина, произнесённой в Стокгольме 10 декабря 1933 г.)


Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. - II ч. – II.

Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. - II ч. – III ч. – IV ч. – V ч. - к каждой части ставим вопросы


Что является незыблемым, объединяющим человечество во все времена?

Что является незыблемым, объединяющим человечество во все времена?

Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на к.

Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

I. Повествует о телефонном звонке, известившем его о решении Шведской акад.

I. Повествует о телефонном звонке, известившем его о решении Шведской академии

II. Рассказывает о том, что после известия о присуждении ему премии, испытал.

II. Рассказывает о том, что после известия о присуждении ему премии, испытал самое сильное впечатление во всей его жизни и получил полное удовлетворение

III. Подчеркивает, что литературная премия, учрежденная Альфредом Нобелем, ес.

IV. Ищет ответы на вопросы, поставленные им же самим: Только ли о себе думал.

IV. Ищет ответы на вопросы, поставленные им же самим: Только ли о себе думал он в это время? Кем он был для России и для Франции?

V. Выражает признательность членам Шведской академии и высказывает мысль о то.

V. Выражает признательность членам Шведской академии и высказывает мысль о том, что свобода мысли и совести есть то, что должно объединять человечество

Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

I. Повествует о телефонном звонке, известившем его о решении Шведской академии

I. Повествует о телефонном звонке, известившем его о решении Шведской академии

II. «Чувства радости… почти ничего не значат по сравнению с таковыми же чувс.

III. Причиной тому, что чувство гордости было таким сильным, является то, как.

III. Причиной тому, что чувство гордости было таким сильным, является то, какую высокую оценку своего писательского труда он получает от компетентных и беспристрастных судей

IV. Объясняет, что глубокое значение поступка Шведской академии состоит в том.

IV. Объясняет, что глубокое значение поступка Шведской академии состоит в том, что она присвоила Нобелевскую премию изгнаннику, пользующемуся гостеприимством Франции

V. Убеждает, что свобода мысли и совести есть то, что должно объединять челов.

Тема и идея текста Бунина Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальс??ом городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о ре-шении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковы¬ми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я всё-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными бы¬ли эти скорби, — совсем нет! Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо со¬временной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грае, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение. Литературная премия, учрежденная вашим великим соотече-ственником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писатель¬ского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и t каждому автору, и я был крайне горд получить эту награду со сто¬роны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я 9 ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со вре¬мени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнанни- ку. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню при¬знательность. Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне ме¬ня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полней¬шей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и ре¬лигиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объе¬диняющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны циви¬лизацией.

(в чём проблема текста). Девятого ноября в далёкой дали, в старинном провансальском городе, в бедном деревенском доме, телефон известил меня о ре-шении Шведской академии. Я был бы неискренен, ежели бы сказал, как говорят в подобных случаях, что это было наиболее сильное впечатление во всей моей жизни. Справедливо сказал великий философ, что чувства радости, даже самые резкие, почти ничего не значат по сравнению с таковы¬ми же чувствами печали. Ничуть не желая омрачать этот праздник, о коем я навсегда сохраню неизгладимое воспоминание, я всё-таки позволю себе сказать, что скорби, испытанные мною за последние пятнадцать лет, далеко превышали мои радости. И не личными бы¬ли эти скорби, — совсем нет! Однако твердо могу сказать я и то, что из всех радостей моей писательской жизни это маленькое чудо со¬временной техники, этот звонок телефона из Стокгольма в Грае, дал мне, как писателю, наиболее полное удовлетворение. Литературная премия, учрежденная вашим великим соотече-ственником Альфредом Нобелем, есть высшее увенчание писатель¬ского труда! Честолюбие свойственно почти каждому человеку и t каждому автору, и я был крайне горд получить эту награду со сто¬роны судей столь компетентных и беспристрастных. Но думал ли я 9 ноября только о себе самом? Нет, это было бы слишком эгоистично. Горячо пережив волнение от потока первых поздравлений и телеграмм, я в тишине и одиночестве ночи думал о глубоком значении поступка Шведской академии. Впервые со вре¬мени учреждения Нобелевской премии вы присудили ее изгнанни- ку. Ибо кто же я? Изгнанник, пользующийся гостеприимством Франции, по отношению к которой я тоже навсегда сохраню при¬знательность. Господа члены академии, позвольте мне, оставив в стороне ме¬ня лично и мои произведения, сказать вам, сколь прекрасен ваш жест сам по себе. В мире должны существовать области полней¬шей независимости. Вне сомнения, вокруг этого стола находятся представители всяческих мнений, всяческих философских и ре¬лигиозных верований. Но есть нечто незыблемое, всех нас объе¬диняющее: свобода мысли и совести, то, чему мы обязаны циви¬лизацией.

Читайте также: