Девушка с кувшином картина архипова сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Абрам Ефимович Архипов (Abram Efimovich Arkhipov; родился 27 августа 1862 г. — умер 25 сентября 1930 г.) — русский художник-передвижник конца XIX — начала XX вв. Сюжетами картин Абрама Архипова стали эпизоды из жизни простых крестьян, изображенные неожиданно сочными красками. Творчество живописца включает в себя и поэтичные пейзажи, воспевающие неповторимую красоту северной природы.

Биография Абрама Архипова

Абрам Архипов (настоящая фамилия — Пыриков) — уроженец Рязанской области. Он появился на свет 27 августа 1862 г. в небогатой семье крестьян из деревни Егорово. Интерес к живописи у мальчика возник с детских лет. Первыми его учителями стали местные и приезжающие иконописцы. Среди них был некий Зайков, оказавшийся вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Он помогал юноше готовиться к экзаменам в это учебное заведение.

Абрам Архипов с 1877 г. был студентом МУЖВЗ, азы живописи он осваивал с помощью наставников:

Архипов жил и трудился в Москве, однако летом неизменно посещал свою малую родину, где делал сельские зарисовки, изображал сцены из жизни крестьян. В 1890 г. он познакомился с передвижниками, стал активно участвовать в их экспозициях.

В 1890-е гг. художник создавал свои работы на пленэре: его мастерской стали дороги, бескрайние луга, открытые площади, освещенные лучами солнца. В работах живописца пейзаж перекликается с человеческими эмоциями.

Изображая жанровые сцены, Абрам Архипов не стремился передавать активное действие, напряженные ситуации — смысловая нагрузка его произведений понятна посредством окружающей обстановки.

В 1900-е гг. Абрам Ефимович увлекся суровой природой Севера, написал соответствующий цикл безлюдных колоритных пейзажей, пронизанных морскими мотивами. Однако на них все же отмечено присутствие человека: покосившиеся домишки у берега, лодочные станции. Величие северной природы представлено у мастера строгой палитрой, но она заключает в себе поразительное цветовое разнообразие.

В тот же период художник создавал лучезарные портреты крестьянок. В этих произведениях доминирует красный и ярко-розовый цвета. Благодаря такой палитре Абрам Архипов мастерски передает колоритную одежду и украшения женщин, национальный характер.

С 1894 г. живописец работал в натурном классе МУЖВЗ, уже в Советском государстве, после Октябрьских событий, был преподавателем ГСХМ, затем ВХУТЕМАС. В 1927 г. мастер удостоился звания Народного художника РСФСР.

Абрам Архипов ушел из жизни 25 сентября 1930 г. в столице из-за онкологического заболевания.

Самые известные картины Абрама Архипова

Картины Абрама Архипова своеобразны и колоритны. Художник правдиво рисовал сцены из народной жизни, но делал это без драматизма, легко и светло. Заслуживают внимание следующие выдающиеся работы:

Архип Абрамов — значимая фигура в русской живописи. На портале Very Important Lot представлены биографии и других мастеров кисти. Здесь регулярно устраиваются аукционы, где ценители искусства пополняют свои коллекции очередными антикварными шедеврами. Интересны и произведения современных художников, недорого купить картины можно непосредственно у авторов.

Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губер­нии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался рисованием, и ро­дители поощряли это занятие. Будущий художник учился у приезжих иконописцев. Один из них был вольнослушателем Московского училища живопи­си, ваяния и зодчества. Именно он помог Архипову подготовиться в училище. Во время учёбы на форми­рование мировоззрения молодого художника оказали значительное влияние выдающиеся мастера того вре­мени — В. Маковский, В. Поленов, А. Саврасов. Эти художники были приверженцами реалистического на­правления в искусстве. Архипов также стал работать в русле этого направления.

Абрам Ефимович в 1877-1883 годы обучался в Московском училище живописи, ваяния и зод­чества. В 1883 году он решил оставить училище, продолжить обучение в Академии художеств. Но ему не понравилась академическая система преподава­ния, которая царила там. Поэтому молодой человек вернулся в Московское училище.

Яркая одежда девушки смотрится ещё выигрыш­нее, потому что резко контрастируют с тёмной стеной и голубой эмалированной чашкой, которая в руке у крестьянки.

Фигура девушки скрыта широкой одеждой — юб­кой и пышными рукавами кофты. Но, несмотря на одежду, можно сделать вывод, что у крестьянки фигу­ра пластичная, гибкая и сильная. Лицо и шея девушки очень выразительны.

Портрет красочный и яркий. И это обилие ярких красок имеет свой смысл. Яркие цвета помогают раскрыть образное содержание.

Архипов с большой симпатией относится к жизне­радостной и цветущей девушке. Художник выражает своё к ней отношение, показывая её живость, сме­лость, уверенность, жизнерадостность. Девушка на полотне олицетворяет силу, искренность простого на­рода, который обладает свободолюбивым характером.

Можно догадаться, каким характером обладает девушка, изображённая на картине. Она трудолюбива, её не пугает даже самая тяжёлая работа. В свободное время она любит отдыхать. Наверное, девушка хоро­шо танцует, поёт. Она очень общительна, любит быть в центре внимания. В ней чувствуется сила характе­ра, смелость, искренность. Девушке не свойственны печальные раздумья, она умеет видеть радостное в жизни. Простая и естественная поза, открытый взгляд — всё это не может остаться незамеченным.

Кувшин — это типичный предмет крестьянского быта. Он подчёркивает, что девушка является пре­красной хозяйкой. Она легко справляется с делами, ни минуты не сидит на месте, всегда чем-то занята.

Когда Архипов изображал на картине крестьян­скую девушку, то стремился не просто изобразить яркую и интересную натуру, а показать обобщён­ный образ красоты, силы, живости и незаурядности натуры русских крестьянок. Он как бы выражает народный характер, подчёркивает выносливость, силу, самобытность и гармонию русского народа.

Девушка, бросающаяся в воду. Эскиз. 1879 Х. , м. 56. 5х41. 7. ГРМ

Дедушка и внучек. 1871 Х. , м. 78х62 Ташкент

Делёж наследства в монастыре (Смерть монаха). Рисунок карандашом. 1868 Рис. 18х27, 5 ГТГ

Дети-сироты на кладбище. 1864(q) Х. , м. 48х34. 8 ГРМ (Перов q)

Дилетант. 1862 Х. , м. 33, 8х28 ГТГ

К Троице-Сергию. 1870(q) Д. , м. 25х19, 7 ГТГ

Казак. 1873 Х. , м. 57, 5х30 ГТГ

Казненные пугачевцы. Рис. карандашом и пером. 1878 ГТГ

Кража со взломом в Пасхальную ночь. 1861 Рис. 33х42, 5 ГТГ

Крестьянин в поле. 1876 Х. , м. 62. 5х50 Рига

Малый лет семнадцати (Булочник). Этюд. 1869 Х. , м. 58х48, 5 ГРМ

© Василий Григорьевич Перов (1833-1882)

Архипов

1927 г. Холст, масло.

Вся девушка-крестьянка одета очень ярко, как будто на праздник. Голову девушки украшает расписная красно-зелёная косынка, аккуратно завязанная сзади. На её ушах висят розовые круглые серьги. Волосы полностью спрятаны под косынкой, поэтому разглядеть их цвет нельзя.

На полненькой шее девушки висят пёстрые бусы. Огненные цвета преобладают во всём образе девушки. Это и розовый фартук, и кофта оранжевого цвета, и красная длинная юбка. Эти яркие цвета очень выделяются на сером фоне тёмных стен, что придаёт картине особый колорит.

В одной руке девушка держит глиняный кувшин коричневого цвета. Её рука приподнята и напряжена, словно она вот-вот собирается налить жидкость из него в синюю большую кружку, которую держит на коленях. Поза её слегка неловкая, как будто девушку попросил кто-то ненадолго присесть на стул. Позади девушки находится освещённое солнцем окно.

Широкая одежда скрывает фигуру девушки, но шея и лицо написаны очень объёмно. Щёки у девушки очень румяные, почти красные. Её пухленький носик тоже немного розовый. А губы расплываются в доброй улыбке. Взгляд уверенный и чистый. Вот такой представилась автору русская крестьянка, которая стала для него символом веры в светлое будущее, силы и здоровья.

Лучшие картины Архипова А.Е.

Оценка, продажа и реализация картин А.Е. Архипова

Краткая биография Творчество художника

  • Жанровые картины
  • Портреты
  • Пейзажи

Цена картин Архипова, рекорды на аукционах Экспертиза картин Архипова Продажа картин Архипова

Абрам Ефимович родился в 1862 году в Рязанской губернии. Рос он в бедной крестьянской семье, так что не имел возможности платить за образование. Но с юных лет мальчика столь увлекало рисование, что случай помог ему стать художником.

Архипов

А.Е. Архипов (1862–1930).

Так получилось, что один из приезжих иконописцев, у которых он обучался азам живописи, был вольнослушателем МУЖВЗ. Именно он и помог Абраму подготовиться к поступлению в это училище. Там Архипову посчастливилось учиться у таких метров, как Перов, Поленов, Саврасов, Маковский.

Проучившись семь лет в МУЖВЗ, в 1884 году юноша продолжил совершенствовать свои навыки в Академии художеств Санкт-Петербурга и достиг там успеха. Некоторые его рисунки были признаны образцовыми и переданы в музей Академии.

Однако молодому художнику не понравилось академическое преподавание, так что через несколько лет он вернулся в Московское училище живописи. Здесь он получил за свои работы звание классного художника и большую серебряную медаль.

А в 1890-х годах Архипов возглавил натурный класс училища и получил звание академика.

Ключевой тематикой работ художника стал быт и образ крестьян. Много путешествуя и изучая жизнь простых людей с разных сторон, Архипов то правдиво изображал горькую крестьянскую жизнь, то создавал яркие идеальные образы русских женщин, то соединял острую жанровую сцену с русским пейзажем.

Некоторые из них сразу после написания купил для своей коллекции Павел Третьяков.

Скончался художник в 1930 году в возрасте 68 лет. За три года до этого он был удостоен звания народного художника РСФСР.

Творчество художника

Жанровые картины

С самого начала творческого пути Архипова интересовала жизнь простых крестьян. Эта тема была знакома ему с детства и продолжала волновать в течение всей жизни. Вначале он изображал различные эпизоды из крестьянского быта, а затем перешел к тематике русской деревни и социальных проблем.

Драматизм ситуации передается через мрачную обстановку, тощую измученную фигуру женщины, склонившуюся от усталости и безысходности.

Архипов

Архипов

Портреты

Особое место в творчестве живописца занимают портреты крестьянок. Образ простой русской женщины столь волновал художника, что он неустанно возвращался к нему снова и снова, находя новые лица и новые мотивы.

Здесь уже мрачные тона сменили яркие краски, наполнение солнечным светом, а безысходность уступила место радости жизни. Особенно часто на портретах и в жанровых сценах с участием женщин присутствовал красный цвет.

Архипов

Пейзажи

Архипов

Архипов

Архипов

Цена картин Архипова, рекорды на аукционах

Архипов был достаточно популярен при жизни и своим усердием завоевал звание народного художника РСФСР. Посмотрим, сколько стоят его картины на известных аукционах.

Чтобы оценить верхний порог стоимости картин художника, рассмотрим четыре самых значительных аукционных продажи. Все они посвящены той самой тематике, которая так волновала Архипова с детства. Он вырос в бедной крестьянской семье, так что жизнь крестьян в разных ее проявлениях стала ключевой темой его творческой деятельности.

На таких полотнах крестьянки предстают в красочных нарядах, жизнерадостными, пышущими здоровьем и силой. В двадцатом веке это произведение представляли на выставках в Нью-Йорке и в Новом Орлеане.

С торгов Christie`s оно ушло в ноябре 2008 года по цене 433 тыс. фунтов (665 тыс. долларов) при эстимейте 100-150 тыс. фунтов.

Архипов

Архипов

Архипов

Одной из значительных деталей создаваемого им образа крестьянки было то, что женщина словно заполняла всю картину, отодвигая в сторону детали.

Такое изображение было неслучайным и символизировало то, насколько женщина духовно заполняла собой жизнь других людей.

На торгах Sotheby`s в декабре 2015 года эта работа ушла за 905 тыс. фунтов стерлингов (1,36 млн долларов), в несколько раз превысив эстимейт (он составлял 180-250 тыс. фунтов).

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины Архипова. Мы выяснили, что верхний порог превышает миллион долларов.

Далее мы выясним, как определить стоимость конкретного холста, где и как продать картину Архипова.

Экспертиза картин Архипова

Перед продажей необходимо оценить картину Архипова, чтобы цена не была завышенной или чересчур низкой. Помогут в этом эксперты, которые исследуют холст на специальном оборудовании и изучат по информационной базе.

В ходе такого изучения обычно удается обнаружить сведения, которые повышают ценность картины. Например, эксперт узнает, что под основным изображением есть дополнительное, находит ценные сведения об истории создания полотна и другое. Все это помогает специалисту определиться с ценой картины.

Провести экспертизу картины Архипова можно, например, у нашего партнера.

Продажа картин Архипова

После оценки произведения встает не менее важный вопрос о том, где и как продать картину Архипова. Вы можете сделать это через нашу площадку, опубликовав на ней свои материалы. Для этого вам необходимо ознакомиться с условиями реализации картин Архипова, составить описание произведения и подготовить несколько фотографий.

Сочинение по картине Девушка с кувшином — Абрам Архипов

Архипов

С молодой энергией, с настойчивостью и упорством исканий, свойственными всегда художнику, пишет он красочные, жизнерадостные портреты цветущих, веселых крестьянок, одетых в пестрые, нарядные ситцы, полных нерастраченных сил, здоровья и душевного равновесия.

На девушке яркая одежда, делающая праздничным весь ее облик. Оранжевая кофта, розовый передник и красная юбка дают очень красивое сочетание горячих, пылающих цветов. Цвета эти звучат еще сильнее, подчеркнутые темным пятном стены и интенсивной голубизной эмалированной чашки, которую держит крестьянка.

Прекрасно написаны нитка бус и полива глиняного кувшина.

Пышные рукава кофты, широкая юбка скрывают линии фигуры, но форма выявлена, и очень пластично, объемно написаны лицо и шея. Броская красочность портрета оправдана и закономерна. Она один из компонентов раскрытия образного содержания.

Художника радует облик цветущей деревенской девушки с уверенным и смелым взглядом, покоряющей своей непосредственностью и жизнерадостностью. Она для него — олицетворение силы, здоровья и светлого будущего народа, пробудившегося к активной и свободной жизни.

(1

Абрам Ефимович Архипов — Девушка с кувшином: Описание произведения

«Академик Архипов написал замечательную картину: изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы, в окно виден русский пейзаж. До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного. Нельзя рассказать, в чем дело.

Замечательно переданы свет и деревня, как будто вы приехали к каким-то родным людям, и когда вы смотрите на картину, вы делаетесь молодой.

Само собой, крестьянкам Архипова не удалось избежать сравнений с малявинскими бабами (1, 2, 3, 4, 5), что запламенели пятнадцатью годами ранее. Да он особо и не пытался скрывать свой источник вдохновения и открыто признавал симпатии к работам коллеги. И соперниками они по сути не были, хоть и играли на одном поле. Уж слишком разнилось их видение русских женщин из народа.

Если Малявин направляет все усилия на проработку композиции и филигранное письмо нарядов деревенских муз, часто обделяя вниманием собственно лица и фон, то Архипов максимально сосредоточен на ликах героинь. Не забывая и о заднем плане, на который нередко помещает поток ослепительного света из окна, докручивая яркость картин до максимума (1, 2).

Красным солнцем залитые

Бабы силой налитые, Загрубелые, Загорелые, Лица смелые. Ничего-то не боятся, Им работать да смеяться. – Кто нас краше? Кто сильней? Вызов искрится во взорах. В них залог грядущих дней, Луч, сверкающий в просторах, Сила родины твоей.

Настоящая русская девушка, пышная, с мягким добрым лицом, которая готова напоить гостей вкусным сельским молоком. Красна девица! Лепота.

Что-то есть в этом портрете от Кустодиева, но у последнего нет вот этой простоты – там всё больше лубочно-народное, русское – хороводное – а здесь вроде как сама душа русская.

И открытая и добрая, с сильным мощным телом и крепкими руками. И самое главное, не жадная – последним поделиться.

Вот и в самом деле так и есть душа русская! Та самая не придуманная, не прилизанная, не выдуманная, а чисто народная.

Но главное здесь – цвет. Столь ярко стал писать художник именно полотна на крестьянские темы, хотя до этого цикла он писал полотна с довольно мрачными тонами и было как-то всё безысходно.

Зато в этом вот цикле художник открылся в ином качестве. Ученик великих русских живописцев Саврасова, Поленова, Прянишникова, Маковского не подвёл своих учеников. Он смело экспериментировал с красками.

И добился того, что Третьяков лично покупал у него картины для коллекции.

А ведь и вправду девушка изображена ярко: оранжевая блузка, красная юбка фартук с узором красноватых оттенков. В руке ярко синего цвета чашка, а в другой руке кувшин.

И потому она нам кажется, что слишком ярко она представлена, потому что фон тёмный. Именно за счёт этого и яркость. Именно потому нам и кажется, что девушка так и светится.

Да кстати, даже румяна на её лице такие яркие красные… В общем, русская красавица.

Что касается самого художника, то жизнь его прошла вся в работе. Он действительно много что сделал для становления русской художественной школы после революции 1917 года.

Не давал забывать истоки, не предавал забвению великие имена нашей живописной школы. И это в то время когда всё старое забывалось напрочь, а новое пахло бескультурьем.

Только за это мы должны быть благодарны этому живописцу. Он не предал своих учителей.

(3 votes, average: 5,00

Абрам Ефимович Архипов — известный русский художник. Он родился в 1862 году в Рязанской губер­нии в бедной крестьянской семье. С самого раннего детства мальчик интересовался рисованием, и ро­дители поощряли это занятие. Будущий художник учился у приезжих иконописцев.

Один из них был вольнослушателем Московского училища живопи­си, ваяния и зодчества. Именно он помог Архипову подготовиться в училище. Во время учёбы на форми­рование мировоззрения молодого художника оказали значительное влияние выдающиеся мастера того вре­мени — В. Маковский, В. Поленов, А. Саврасов.

Эти художники были приверженцами реалистического на­правления в искусстве. Архипов также стал работать в русле этого направления.

Абрам Ефимович в 1877-1883 годы обучался в Московском училище живописи, ваяния и зод­чества. В 1883 году он решил оставить училище, продолжить обучение в Академии художеств. Но ему не понравилась академическая система преподава­ния, которая царила там. Поэтому молодой человек вернулся в Московское училище.

Яркая одежда девушки смотрится ещё выигрыш­нее, потому что резко контрастируют с тёмной стеной и голубой эмалированной чашкой, которая в руке у крестьянки.

Фигура девушки скрыта широкой одеждой — юб­кой и пышными рукавами кофты. Но, несмотря на одежду, можно сделать вывод, что у крестьянки фигу­ра пластичная, гибкая и сильная. Лицо и шея девушки очень выразительны.

Портрет красочный и яркий. И это обилие ярких красок имеет свой смысл. Яркие цвета помогают раскрыть образное содержание.

Архипов с большой симпатией относится к жизне­радостной и цветущей девушке. Художник выражает своё к ней отношение, показывая её живость, сме­лость, уверенность, жизнерадостность. Девушка на полотне олицетворяет силу, искренность простого на­рода, который обладает свободолюбивым характером.

Можно догадаться, каким характером обладает девушка, изображённая на картине. Она трудолюбива, её не пугает даже самая тяжёлая работа. В свободное время она любит отдыхать. Наверное, девушка хоро­шо танцует, поёт.

Она очень общительна, любит быть в центре внимания. В ней чувствуется сила характе­ра, смелость, искренность. Девушке не свойственны печальные раздумья, она умеет видеть радостное в жизни.

Простая и естественная поза, открытый взгляд — всё это не может остаться незамеченным.

Кувшин — это типичный предмет крестьянского быта. Он подчёркивает, что девушка является пре­красной хозяйкой. Она легко справляется с делами, ни минуты не сидит на месте, всегда чем-то занята.

Когда Архипов изображал на картине крестьян­скую девушку, то стремился не просто изобразить яркую и интересную натуру, а показать обобщён­ный образ красоты, силы, живости и незаурядности натуры русских крестьянок. Он как бы выражает народный характер, подчёркивает выносливость, силу, самобытность и гармонию русского народа.



Он был восторженным импрессионистом среди передвижников, последним романтиком в те годы, когда искусство било наотмашь жестокой правдой жизни. Начав с прославления тяжкого крестьянского труда, он остался в истории живописи певцом русских женщин. В его картинах – столько оттенков алого, сколько способен различить глаз…

Северный пейзаж.

По реке Оке.

Северная деревня. Закат, зимний пейзаж.

Прачки.

На Волге.

Девушка из Лесного. Крестьянка в зеленом фартуке.

В 1914 году сдержанная палитра Архипова внезапно взрывается множеством оттенков красного, а живописная манера становится практически импрессионистской. В вихре алых мазков – радостные лица со смеющимися глазами, сильные руки, фрагменты вышивки и тесьмы… Раз за разом Архипов повторяет этот образ – русская крестьянка в алом праздничном наряде.

Сидящая крестьянка. Крестьянка.

Девушка. Молодая крестьянка в красной кофте.

Крестьянка в розовом. Девушка с кувшином.

Читайте также: