Девочка вздохнула и покачала головой он съест вашу картошку сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из самого текста.

Исходя из предложений 23-31, Нюрка попросила шестилетнего мальчика Витьку посторожить кроликов, показав ему, где находится ружьё в случае необходимости, перед этим узнав, умеет ли он стрелять из него.

То, что Нюрка показывает Витьке, где лежит ружьё, говорит о том, что при появлении ястреба мальчик действительно должен был выстрелить в него, тем самым защитив кроликов, которых он сторожил. Получается, что Витька сделал то, что он должен был сделать. Поэтому реакцию Нюрки можно назвать весьма странной, она противоречит самой просьбе посторожить кроликов, что и пытаются доказать ей другие ребята.

Подводя итог, можно сказать: смысл финала текста Ю. И. Коваля заключается в том, что Нюрка не могла согласиться с мнением других ребят, которые считали поступок Витьки правильным, поскольку он защитил кроликов, находившихся под их охраной, она не переставала считать, что мальчик должен испытать вину за то, что убил ястреба.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

В повествовании мы нередко встречаем диалоги. Диалог - это разговор нескольких лиц. Этот приём помогает нам лучше понять героев. А кроме того, делает повествование более живым.

Например, в тексте, который я прочитал, почти одни диалоги. Многие вещи автор объясняет даже не авторским текстом, а посредством диалога. Скажем, завязка повествования представляет собой тоже диалог: учитель объявляет ребятам, что они должны идти собирать картошку, а ребята решают оставить сторожить кроликов одну девочку. Таким образом автор в более живой форме даёт нам понять, что будет происходить дальше.

Снова в форме диалога мы наблюдаем за спором ребят насчёт того, надо ли было убивать ястреба. Автор не высказывает собственное мнение, а позволяет своим героям высказаться так, как они считают нужным. Это не только придает повествованию живость, но ещё и позволяет читателю самому подумать, кто из ребят прав.

Таким образом, диалог в повествовании выполняет очень важную роль. Без него рассказ утратил бы живость и непосредственность.

Героиня повествования Нюрка должна была сторожить кроликов и ухаживать за ними, пока ребята собирают картошку. Но ей необходимо было уйти, чтобы принести кроликам и ребятам еду, поэтому она оставила сторожить маленького мальчика Витю, объяснив ему, где лежит ружьё на случай, если ястреб попытается украсть крольчонка. Когда Нюрка прибежала, она узнала, что Витя выстрелил в ястреба и убил его.

Вернувшиеся ребята восхищаются, но Нюрке жалко ястреба. И маленький мальчик тоже плачет, ведь он убил живое существо. Нюрка считает, что это правильно: если человек так поступил, он должен раскаиваться.

Автор в этом отрывке сталкивает два мнения. Одно из них - мнение большинства ребят, его выражают Федюша в предложениях 54-55. Другое мнение – Нюрки, оно выражается в предложениях 56, 59, 60, 63. Ребята выступают за справедливость, но ведь и ястреб не виноват в том, что он пытается украсть цыплят или крольчат: это инстинкт. Просто Нюрке жалко и тех, и других, потому что она очень добрая. Девочка предлагает хороший вариант: просто отогнать птицу выстрелом, но маленькому мальчику это не пришло в голову. Когда он увидел, что хищник хочет украсть крольчонка, он пожалел зверюшку и выстрелил в ястреба.

Я думаю, что автор последней фразой хотел дать нам понять, что ребята не смогли переспорить Норку. Хотя они, в общем-то, правы, но она тоже права в том, что жалеет погибшую птицу.

9.3 Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

Человечность - качества людей, которое позволяет всегда оставаться добрыми и не позволять себе отдаваться на волю низменных страстей.

В этом тексте человечность проявляет Нюрка. Она понимает, что ястреба надо было отогнать, нельзя допускать, чтобы птица воровала крольчат и цыплят. Но в то же время девочка жалеет птицу, которая ведь не виновата, что она так питается. Кроме того, даже если приходится приносить какой-то вред природе, потому что нет другого выхода, по-настоящему добрый человек всё же жалеет о том, что ему приходится так поступать. Это значит, что без крайней необходимости он не убьёт животное и не срубит дерево.

Именно так, мне кажется, и надо относиться к этим вопросам. Ведь если какой-то человек даже не понимает, что животные и растения тоже живые, то он будет с ними обращаться кое-как. Однажды я читала про женщину, которая завела котёнка для своей дочки и разрешала малышке с ним играть как угодно. Дочка совсем замучила бедное животное, ведь она была маленькая, еще мало что сама понимала, а никто не объяснил, что котёнок живой и ему больно. У них отобрали котёнка, потому что у нас в стране запрещено жестокое обращение с животными. Но ведь защитники животных могли бы даже об этом не узнать, и эти странные люди замучили бы котёнка

совсем до смерти. Мне кажется, этой женщине никогда не жалко никаких животных, она уверена, что человек самый главный на Земле и ему не надо заботиться об окружающей природе. Поэтому я думаю, что человечность надо в людях воспитывать. Это очень важное качество: оно напоминает нам о том, что мы должны милосердно относиться это всем животным и растениям, помогать им, а не приносить какое-то вред.

Что такое человечность? Когда можно сказать, что люди поступили гуманно? Можно ли в тяжелых и суровых условиях войны проявить милосердие? Именно над этим и размышляет замечательный драматург В. Розов .

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из военных будней, когда один из бойцов, голодных, не принимавших пищи около суток, поймал дикую утку и предложил ее зажарить. Изумленный вид молодой уточки привел в умиление оголодавших солдат, и они залюбовались ничего не подозревающим беззащитным существом. Сердца их дрогнули. Несмотря на усталость, на неизбывное чувство голода, которое заставляло их чуть ли не скулить, грубые, пропыленные бойцы проявили гуманное отношение к пернатой красавице, к природе в целом. Были найдены оправдания, что она не заслуживает участи быть съеденной. Автор полемизирует со своим воображаемым собеседником, который утверждает, что милосердие проявили люди интеллигентные, с благородной душой. Повествователь аргументировано возражает ему, говоря, что человечности не лишены были и люди, совершавшие в своей жизни безнравственные поступки, – воры.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Человек по природе добр, милосердие свойственно его душе. Даже преступившие закон люди способны к благородным поступкам.

Позиция автора мне понятна. Несмотря на трудные условия, тяжести военного времени, возможно проявить человечность, остаться милосердным к беззащитным существам, бережно отнестись к природе.

Таким образом, В. Розов поднял одну из проблем, актуальных в трудных условиях военного времени, – проблему человечности и милосердного отношения к живой природе. Самые черствые души способны растаять перед трогательными и слабыми существами.

2. Сочинение по тексту В. Розова о солдатах, поймавших дикую уточку

Что заставляет нас верить в человека? Как не потерять эту веру? Именно над этим размышляет замечательный писатель В. Розов, поднимая проблему веры в людей.

Размышляя над проблемой, автор полемизирует с воображаемым оппонентом, который считает, что верить можно только людям интеллигентным, культурным. Однако рассказчик вспоминает случай, который произошел с ним на войне. Изголодавшиеся солдаты не стали зажаривать пойманную уточку и отпустили ее, проявив милосердие. Автор обращает внимание читателя на то, что в группе бойцов были не только высоконравственные люди, но и два человека, когда-то нарушивших закон, а значит, потерявших веру в них. Даже они не лишены были человечности и доброты и проявили гуманное отношение к пернатой красавице.

Оба примера с разных сторон раскрывают проблему, поднятую автором. Людям, которые кажутся нам добрыми и милосердными, хочется верить безоговорочно. Но бывают ситуации, когда даже преступившие закон способны к благородным поступкам, а значит, им тоже можно верить.

Позиция автора мне понятна. Пока в душе человека теплится хоть капля милосердия, можно с уверенностью сказать, что ему можно верить.

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, пока в людях живет человечность, вера в них не утратится.

Таким образом, В. Розов поднял одну из актуальных проблем любого времени – проблему веры в людей. В каких бы трудных и тяжелых обстоятельствах не оказывался человек, нельзя терять веру в людей, нельзя терять оптимизма.

Всю зиму у Павлуни болели ноги, и он лежал в кровати. Кровать родители переставили ближе к окну. Однажды, взглянув на улицу, мальчик увидел, что в одном месте на грядках снег стаял, зачернела земля. Через день проталина на грядках стала ещё больше, тёмные места на реке слились в одно место. Пришёл с работы отец. - Павлуня, давай скворечник делать! - (Давай уж, папка, начнём! 0тец принёс в избу широкую доску и инструменты. Сначала он выстрогал доску добела, потом карандашом расчертил её и перепилил по чёрточкам. 0тец приколотил крышу и под самую дырку приделал небольшую дощечку, чтобы скворцам было где сидеть. Скворечник вышел хороший. Очень даже хороший. От него пахло смолой и черёмуховой всткой, Стец тут же пошёл в огород. Павлуня видел, как он нашёл самую длинную жердь и приколотил к ней скворечник с веткой как раз напротив Павлуниного окошка. Прошло несколько дней, а скворцов не было. Уже вся река ясно обозначилась под снегом, пропитавшимся насквозь водой, уже грядки под окном совсем обнажились, а снег потемнел. (Павлуня по-прежнему не вставал с кровати. - (Гляди-ка, кто прилетел-то,-оказала однажды утром мама. Павлуня посмотрел в окно и обомлел. На грядках и на лужке прыгали скворцы. Скворцы были чёрные, с чернильным отливом, востроносые и весёлые. Они что-то искали в прошлогодней траве. Вдруг один из них взлетел и, быстро перебирая крыльями, сел на скворечник. Павлуня так и замер. Скворец держал в клюве травинку. - Гляди, гляди, полез туда, мам, полез! закричал Павлуня тоненьким слабым голосом. Теперь Павлуня каждое утро просыпался вместе с матерью и целыми днями смотрел на скворцов. Они всё время были в работе. Скоро птицы перестали таскать сухие травинки, а летали с чем-то другим, наверное, с червяками. Павлуня с утра глядел в окошко. По тому, как рябилась вода в лужице, Павлуня понял, что на улице хоть и солнышко, но ветрено. Скворечник раскачивался на ветру. Скворцы занимались своим обычным делом. Вдруг Павлуня почувствовал, что весь похолодел: от сильного ветра скворечник качнулся, жердь выгну лась и вместе скворечником повалилась к земле. Павлуня не помнил, как он очутился на полу. Еле переставляя ноги, он отыскал за печкой старые отцовские валенки, надел их. Ковыляя и размазывая рукавом слёзы, выбрался за порог и еле открыл ворота в огород.Его охватило холодным весенним ветром, голова Опятьзакружилась. Валенки промокли, ноги не слушались. Тут Павлуня увидел скворечник. Лежал он на грядках окошечком вниз, черёмуховая ветка сломалась, а соседский кот подкрадывался к скворечнику. Павлуня схватил с грядки камень равнодушно понюхал воздух своей усатой мордой и не спеша пошёл обратно. Скворцов не было поблизости, и Павлуня, вздрагивая плечами и ничего не видя, подковылял поближе. Он чувствовал, что случилась беда, что всё кончено. Дрожа от горя и холода, мальчик просунул тоненькую исхудалую руку в дырку скворечника. Там никого не было: на мокрых пальцах он увидел осколки небесной, в пятнышках, тонкой скорлупы яичек и бросил в кота. Кот скворцов. Больше Павлуня ничего не помнил, что-то непоправимое и страшное на Павлуню, и перед глазами всё синела небесная навалилось его прозрачность крохотных яичек. 0чнулся Павлуня на руках у отца. — Ну, что же ты, Павлуня,-говорил отец,-птичка ещё снесёт яичек, не плачь. А скворечник мы опять поставим, сделаем крепче. Павлуня слушал его, но успокоиться не мог никак, и плечи его вздрагивали. Мальчика уложили на печь, у него был жар. Отец вновь поставил скворечник. Но скворечник стоял одиноко, скворцы не прилетали. Они улетели куда-то очень далеко, может, за реку, и, наверное, прилетят только завтра. (По В.И. Белову*)​

Читайте также: