Дети жертвы пороков взрослых сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Дети-жертвы пороков взрослых

Творчество Шемякина вообще вызывает у меня неоднозначные чувства, но вот эта скульптурная композиция зацепила. Детишки с завязанными глазами, тянущиеся друг к другу - к чистоте, невинности, добру. А вокруг них - уродливые, гротескные изображения человеческих пороков, бросающих на них тень, не пропускающую лучи света. Страшный памятник, при ближайшем рассмотрении вызывающий леденящее ощущение, сжимающее сердце, и мороз по коже. Даже в самый солнечный день здесь кажется, что над головой сгустились тучи. Единственное светлое пятно композиции - дети, вокруг которых сжимается порочный круг с единственным выходом - к посетителям композиции, намекна то, что только мы, мы сами можем уберечь наших детей от пороков современного общества:

Итак, тринадцать человеческих пороков, представляющих угрозу для детей в современном мире, по версии Шемякина/Лужкова:

Наркомания — неприятная, с заискивающей улыбкой физиономия лысого мужчинки со сломанными крыльями, протягивающего шприц.


Алкоголизм — карикатурное изображение сидящего на бочке с вином Бахуса, держащего в руках кубок
.

Лжеучёность — карикатурное изображение Фемиды со шлемом на глазах, моделью атома и двуглавой марионеткой.

Позорный столб для тех, кто без памяти, в виде стилизованной гильотины. Для тех, кто забывает свои обещания, не успев их произнести, а также страшные уроки прошлых лет и поколений, не вынося из них уроков и не делая выводов.



Обращаясь к будущему зрителю, Михаил Шемякин написал так: "Дети-жертвы пороков взрослых" задумывалась и осуществлялась мною как символ и призыв к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений. Многие годы утверждалось и патетически восклицалось" "Дети-наше будущее!" Однако, для перечислений преступлений сегодняшнего общества перед детьми понадобились бы тома. Я, как художник, этим произведением призываю оглянуться вокруг, услышать и узреть те горести и ужасы,которые испытывают дети сегодня. И пока не поздно здравомыслящим и честным людям надо задуматься. Не будьте равнодушными, боритесь, делайте всё, чтобы сберечь будущее России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Москве, на Болотной площади, недалеко от Кремля, есть скульптурная композиция, состоящая из 15 образов. Я заинтересовалась этой композицией и решила познакомить учащихся с создателем этого памятника и образами, которые возвышаются над двумя детьми и являются центральными образами этой композиции.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 76 п. Гигант

Реферат на тему:

«Памятник М.М. Шемякина

Биография М. Шемякина. Детство, юность и творчество…………………4 – 6

Актуальность творчества в наше время…………………………………. 6 – 7

Описание скульптурной композиции………………………………………9 – 11

Михаил Михайлович Шемякин;
с таблички при памятнике

В мире есть немало памятников, считающихся самыми страшными, в психологическом смысле. Таких памятников действительно очень много – памятники жертвам войны, катастроф, просто странные и жуткие фантазии скульпторов.

Скульптурная композиция "Дети-жертвы пороков взрослых" была создана по заказу мера г. Москвы Ю.М. Лужкова. Бронзовые фигуры были отлиты в США. Скульптура, состоящая из 15 фигур: двое детей с завязанными глазами окружены 12 трехметровыми аллегорическими монстрами - человеческими фигурами с головами зверей и рыб была передана в дар городу Москве и установлена на Болотной площади. Это сложный заказ. На создание только идеи ушло полгода! Надо было так изобразить пороки, чтобы не оскорбить чувств, зрителей.

Сама композиция, выполненная в жестком стиле гротеска, не объект для получения эстетического наслаждения, а потому мало кого оставляет равнодушным. Городская скульптура - явление очень сложное. Ее будут смотреть множество людей, поэтому необходимо думать и об ансамбле, и об эпохе! На памятнике отражены главные, по мнению автора, пороки современного мира относительно детей.

Биография. Детство, юность и творчество

Юлия Николаевна, в годы войны переехавшая из родного Ленинграда в Москву и работавшая в Театре на Таганке, родила сына от второго мужа, полковника Шемякина. Вскоре после рождения первенца женщина перебралась к мужу, назначенному комендантом городов Восточной Германии. До 14 лет Михаил Шемякин рос в ГДР.

Последовала темная полоса биографии. Чтобы выжить, Михаил Шемякин брался за любую работу: трудился чернорабочим, почтальоном, вахтером, такелажником в Эрмитаже. Ночью копировал полотна старинных мастеров, экспериментировал.

Желание быть поближе к искусству снова привело Михаила Шемякина в Эрмитаж, где он устроился разнорабочим. Трудился в бригаде, где две трети коллег были такими же непризнанными художниками.

Михаил Шемякин снова остался без работы, пережил несколько обысков, во время которых конфисковали репродукции религиозной тематики, запрещенные книги, письма матери. Безработного грозились выслать из города за тунеядство.

Работами Михаила Шемякина заинтересовались на Западе. Во Франции началась новая жизнь художника, поначалу трудная и на грани нищеты. Друзья помогли найти угол в покинутом бильярдном клубе. Зато Шемякин наслаждался свободой, запоем читал запрещенные книги, изучал западное искусство и рисовал.

В начале 1980-х Михаил Шемякин переехал в США и принял гражданство. Семья предпочла теплую и спокойную Грецию. Первые годы мастер обитал в Сохо, в середине 80-х превратившегося в Мекку художественной богемы Нью-Йорка. Через 8 лет Шемякин приобрел заброшенный замок в двух часах езды от бушующего города, в Клавераке. Разместил в просторных комнатах скульптурную и художественную мастерские. Вскоре он стал действительным членом Нью-Йоркской академии наук и академиком искусств Европы. В России с многогранным творчеством Михаила Шемякина познакомились в конце 1980-х.

Актуальность творчества в наше время

В России художник и скульптор бывает часто. По его признанию – живет в самолете. В Москве и Санкт-Петербурге осуществляются почти все проекты мэтра. Он оформляет спектакли, организовывает художественные и скульптурные выставки, возводит памятники.

У Михаила Шемякина, называющего сон неоправданной роскошью, хватает времени рисовать полотна, организовывать музыкальные фестивали, сниматься в телепроектах и даже придумывать елочные игрушки.

1984 – Удостоен почетной докторской степени Университета Сан-Франциско

1987 – Почетная докторская степень Европейской академии искусств Франции

1989 – Почетная докторская степень Cedar Crest College, Аллентаун, шт. Пенсильвания

1993 – Государственная премия в области литературы и искусства Указом Президента России Б. Ельцина

1996 – Почетные докторские степени: Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ; Москва) и Университета Кабардино-Балкарской республики, Нальчик

1997 – Президентская премия

2009 – Орден Дружбы

История создания памятника

Описание скульптурной композиции

Памятник действительно выглядит неоднозначно и непривычно. Он входит в список 15 самых скандальных памятников Москвы.

Фигурки детей, нарочито маленькие, показывают, как беззащитны дети перед тем, что преподносит им жестокий мир взрослых. Порочный круг, в котором заключены дети, имеет единственный выход – и это вход для посетителей, то есть нас, людей, которые могут и должны им помочь. Образы пороков, наоборот, сделаны высокими, так, чтобы даже взрослые перед ними чувствовали себя детьми.

Памятник хорош даже не своей пропагандистской задумкой, а именно подбором образов, которые задевают за что-то живое, нутряное, встают перед нашими глазами. Образы пороков – это нечто отвратительное, от чего сложно отвести глаз, это воплощение детских ночных кошмаров, грехов взрослых. Давайте всмотримся в эти жутковатые лики поближе.

Безошибочно узнать в каждой фигуре конкретный грех или порок очень трудно, поэтому автор подписал каждую скульптуру на русском и английском языках.

Разумеется, общего описания памятника недостаточно, чтобы проникнуться всей картиной, поскольку с каждым взглядом на фигуры открываются новые детали, которые делают всё ещё более фантасмагоричным и удивительным. По крайней мере, даже у сильных духом людей после его посещения возникает желание сделать что-нибудь, что поможет уменьшить присутствие этих пороков в нашем мире.

Первоначально памятник был открыт постоянно. Но после того, как любители поживиться цветным металлом, открыли на него охоту, композицию огородили забором, приставили охрану и ввели часы посещений с 9 утра до 9 вечера.

В сквер на Болотной площади часто приходят люди. Молодожены фотографируются на фоне причудливых изваяний, особо не придавая значения, затаенному в скульптуре смыслу. Многие композицию ругают, считают нелепой. Наверное, самый ярый противник, доктор психологических наук Вера Абраменкова. Она считает, что Михаил Шемякин поставил памятник гигантским порокам, именно они, а не маленькие дети центральные персонажи. Но большинство людей к памятнику относятся с пониманием, его называют правильным, к месту и ко времени. Скульптор затронул проблему, о которой нужно не говорить, а кричать. Только Шемякин сделал это не при помощи слов, свои взгляды и убеждения автор увековечил в бронзе.

Кстати, за этот подбор автор уже подвергался критике, поскольку его монстров сочли слишком жизненными и вылепленными с любовью к порокам, а не желанием их изничтожить. Но разве это не то, что нужно? Впрочем, детям до 12 лет действительно лучше не посещать это место, во избежание неприятных последствий для психики. Например, психолог В.Абраменкова уверена, что такой памятник может быть даже опасен для детей. Но, в сущности, создавался он не для детей, а для взрослых – чтобы те иногда смотрели на то, каким может быть этот мир.

В предыдущем посте, выкладывая стихотворение о равнодушии, я долго подбирала к нему соответствующую иллюстрацию. И нашла очень оригинальную, на мой взгляд, скульптуру, посвященную Равнодушию. Мне стало любопытно, где же находится эта скульптура, в какой стране, кто ее автор. И вот какую интересную информацию я для себя открыла, выясняя эти факты: оказывается, эта скульптура вовсе не законченное произведение, а всего лишь небольшая часть целой скульптурной композиции, которая находится в России, в Москве!

Увидев ее целиком на одной из фотографий, я просто была потрясена и идеей этого проекта, и его масштабом, и исполнением! И кстати, скульптуру, посвященную именно этому пороку - Равнодушию - автор поместил в центр, да еще и сделал ее самой высокой! Сознательно или случайно - не знаю, но, по моему мнению, это оттого, что именно этот порок и есть самый страшный!

Композиция впечатлила. Надеюсь, что удастся все это увидеть своими глазами!


В центре композиции изображены мальчик и девочка дошкольного возраста, двигающиеся на ощупь с завязанными глазами. Под ногами у них - упавшая книжка со сказками, а вокруг полукругом обступают фигуры, символы пороков взрослых, - Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие, Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.



Уже после выкладывания этого поста я обнаружила очень интересное и подробное описание каждой из 13 скульптур.


Алкоголизм – как восседающий на бочке осоловелый бог из древней мифологии с двойным подбородком и большим животом.


Невежество – эдакий беззаботный и праздно веселый осел с шутовской погремушкой и часами в руках, доказывающий обратное известной поговорке: потехе – время.



Эксплуатация детского труда представлена птицей-фабрикантом с огромным клювом, приглашающей пройти на свой завод с оттисками детских ладошек на стенах за запертыми воротами. В переносном смысле – это безрадостное и рутинное детство, обыденность, неоправданная эксплуатация чувства долга.

Беспамятство в форме позорного столба с ползущими по нему змеями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

- это скульптурная композиция как аллегория борьбы со злом и общественными пороками, установлена на Болотной площади в Москве на территории сквера 800-летия Москвы. Установлена в 2001 году. Автор — художник и скульптор Михаил Шемякин.

Назовите основные пороки нашего современного общества?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 721 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2019 660
  • PPTX 2.2 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филатова Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Описание












Дети — жертвы пороков взрослых

Композиция посвящена влиянию взрослых пороков на личность и жизнь детей, которые рождаются совершенно чистыми, но затем, попадая во взрослый мир и оказываясь беспомощными перед его опасностями, становятся их жертвой или вырастают такими же порочными, как и их родители. Сюжет доносится с помощью 15 скульптур, расположенных на большом полукруглом пьедестале.

В центре композиции изображены дети — маленькие мальчик и девочка с завязанными глазами; они крадутся на ощупь, выставив перед собой руки. Под их ногами лежат книги и мячик. Фигуры детей всем своим видом показывают, что им необходим толковый проводник, но его нет — вокруг их обступают лишь присущие взрослым человеческие пороки. Во главе пороков над детьми возвышается Равнодушие, которое изо всех сил старается не обращать внимания на происходящее.


В фигуры пороков вложено много символизма, они — живое воплощение подстерегающих детей бед и опасностей. Всего в скульптуре изображено 13 пороков:

Во главе пороков с закрытыми глазами стоит Равнодушие: ему даны целых 4 руки, двумя из которых оно закрывает уши, другие же сложило на груди, встав в характерную защитную позу. Фигура всеми силами старается отстраниться и ничего не замечать.

Автор скульптуры: скульптор Михаил Шемякин. Как сказано на установленной при памятнике табличке, он задумал композицию как аллегорию борьбы с преступлениями взрослых против детей:

Интересные факты

Михаил Шемякин работал над этой композицией по личному заказу Ю. Лужкова. Мэр Москвы тоже принимал активное участие в процессе создания памятника. В прессе писали о том, что во время одной из встреч архитектора и мэра последний живо вскочил со стула, чтобы лично продемонстрировать, как должна выглядеть фигура Садизма. В итоге эта поза Лужкова была отражена в металле.

После того, как на скульптурное творение напали вандалы, власти города решили открывать композицию только в определенные часы, обнести её забором и поставить охрану. Решетка поднимается в 9 утра и опускается в 9 вечера.

Наркомания и Проституция

Проституцию Шемякин изображает в образе жабы, и в этом смысле есть некоторые совпадения с образом царевны-лягушки. У создания пышные формы и соблазнительное тело, но всё оно укрыто противными бородавками, а на поясе виднеются змеи. В более широком смысле, чем просто проституция, под этой скульптурой понимается лицемерие и полная безнравственность человека, не испытывающего искренних чувств. Один известный блогеров писал, что под лицемерием надо понимать даже малейшие его проявления: критику за спиной, ложь, неискреннюю улыбку.

Как воплотить отвлечённые понятия пороков в пластических образах изобразительного искусства? Не изображать же, например, проституцию в виде гулящей девки с задранным подолом. Никакой натурализм при серьёзном художественном замысле здесь неуместен.

И Шемякин нашел соответствующий творческий ход для воплощения замысла. Изобразительное искусство издавна, со времён средневековья, знало художественные приёмы для изображения отвлечённых понятий человеческих пороков. Это аллегорические фигуры и формы, нередко гротескового характера. К этому методу, опирающемуся на древние традиции изобразительного искусства, и прибег здесь Шемякин, при этом воплотив свой замысел современно и даже злободневно.

Круг пороков, известных иконографии старого искусства, здесь, конечно, несколько изменился и расширился. Есть тут, разумеется, неоднократно бичевавшиеся художниками вечные пороки: воровство, проституция, алкоголизм. Но такие пороки, как, например, лень или скупость, изображавшиеся в старых аллегориях, здесь отсутствуют. Зато добавились новые, современные пороки, например, наркомания, равнодушие. А кроме того, художник включил в свою группу явления, которые точнее назвать не пороками, а злом современного общества, например, пропаганда насилия, война, эксплуатация детского труда. Но дело не в терминах, а в совокупности всех тех проявлений зла, от которых нужно оградить детей, чтобы будущий мир стал лучше. Рассмотрим каждую фигуру, воплощающую тот или иной порок, словесно обозначенный у её подножия, в отдельности.

Наркомания. Перед нами мужчина с отвратительным, болезненно худым лицом и шприцем в руке. На его фраке многократно повторяется небольшая фигурка черепа со скрещенными костями, символизирующая смерть, которую несет наркомания.

Проституция. Женщина с жабьей головой, одетая в длинный балахон, подпоясанный змеями. Изображения жабы и змеи здесь доминируют и многократно повторяются, создавая в целом образ отвратительного земноводного. Здесь и ожерелье из змеиных тел, и маленькие жабы, сидящие на платье. И готовые совокупиться жабы на спине, под которыми расползается одежда, обнажая пупырчатую шкуру. Трудно создать более отвратительное, но художественно сильное представление о проституции.

Воровство. Мужчина со свиным рылом. В руках у него-мешочек со знаком доллара, а через плечо перекинут большой мешок с печатью банка. Человек и деньги в образе человека-свиньи.

Алкоголизм. Полуобнажённый толстяк с огромным пузом сидит на бочке. В руках у него бокал и сосуд с вином. На голове венок. Образ, явно идущий от иконографии Бахуса или Вакха. Невежество. Щеголь во фраке с ослиной головой и шутовским бубенцом в руке. На фраке у него мелкие фигурки раков, а в другой руке часы.

Лжеучёность. Монах с капюшоном, надвинутым на глаза и ничего не видящий. У ног его реторта с огнем под ней (намёк на традиционную иконографию алхимии). А рядом некий мутантик с двумя собачьими головами, направленными в разные стороны.

Равнодушие. Фигура, отвернувшаяся от всех, но нацепившая на затылок маску с закрытыми глазами. Две руки её равнодушно скрещены на груди, а две другие затыкают уши. А прямолинейно геометрическая фигура выполнена в форме, напоминающей гроб.

Пропаганда насилия. Господин с длинноносой мордой, в цилиндре на голове. Сзади у него хвост. В одной руке щит, на котором изображено разного рода оружие и за которым прячется нога с копытом. В другой руке фонарик, в окошках которого надписи насилие, нацизм и который освещает стопку книг античеловеческого сочинения Гитлера Майн кампф. На стопке изображение свастики.

Садизм. Некто в балахоне с мордой носорога. Жуткий, отвратительный образ.

Для беспамятных. На изъеденной временем мраморной колонне вознесено деревянное пыточное орудие, колодка для пыток. На постаменте змеи, а сзади в нише череп. Помните, люди, об иезуитских изуверствах.

Эксплуатация детского труда. Господин с мордой хищной птицы. На фраке у него мелкие изображения хищных птиц, а рядом — небольшой макет фабрики и символы фабричного производства.

Нищета. Истощенная босая старуха в рубище с посохом в руке и подпоясанная вервием.

Война. Фигура в рыцарских доспехах и в противогазе с бомбой в руке. Одна нога у этой фигуры — лапа хищной птицы. А взрыватель на конце бомбы изображён в виде головки детской игрушки — счастливо улыбающегося Микки-Мауса. Вот что преподносит война детям под видом игрушек

Во всех фигурах этой группы обобщённость художественной формы соединяется с ювелирной проработкой деталей. И все пороки с мордами, рылами, головами жаб, носорогов и хищных птиц у многих из них выступают как собрание античеловеческое, звериное, противоречащее всяким понятиям о человечности. Это какие-то полуфантастические нелюди.

Ни одна из этих тринадцати гротесковых фигур не повторяет другую по своей позе. Но у всех у них позы, хотя и разные, обычно причудливые, порою изломанные и экстравагантные. Они словно предлагают себя зрителям, или угрожают, или заманивают их. Кажется, что они живут, кривляются, издеваются над нами. Уродливый и страшный гротесковый хоровод.

Ванслов В., Уберечь детей от пороков взрослых (Монументальная композиция Михаила Шемякина), в Сб.: Искусство в современном мире, Выпуск 1, М., Памятники исторической мысли, 2004 г., с. 227-229.

Воровство

Алкоголизм, Невежество, Лженаука

Невежество показано в образе беззаботного глуповатого осла, который держит в одной руке часы, а в другой – погремушку. Это является аллегорическим образом того, что потехе отдается всё время, а не час.

Образ Лженауки обличен в монашескую рясу. Он держит в руках свиток с якобы полезными знаниями, но глаза существа закрыты, и оно само не ведает, что творит. Речь идет о том, что некоторые знания вредят человечеству в целом. Это и производство опасного оружия, и генная инженерия, и попытка клонировать людей и т. д. Чтобы подчеркнуть это, возле фигуры изображена мутировавшая собака с двумя головами, которой Лженаука руководит, как марионеткой. Чтобы показать весь ужас лженауки Михаил Шемякин предлагает вспомнить историю, которая произошла в Америке. Популярные успокоительные лекарства, реклама которых была на каждом шагу, послужили тому, что у женщин рождались детки без рук и ног.

Война и Нищета

История

2 сентября 2001 года, в День города Москвы, скульптура, подаренная Михаилом Шемякиным столице, была установлена на Болотной площади архитекторами Вячеславом Бухаевым и Андреем Ефимовым[7]. Спонсором памятника выступила . Первое время скульптура была общедоступной для горожан, но после нескольких актов вандализма, когда злоумышленники отпиливали металлические элементы со скульптур, его огородили забором. Несмотря на популярность памятника среди жителей Москвы и туристов, случаи вандализма по отношению к скульптурам прекратились[8].

Против установки скульптур выступали и представители городских властей. В частности, депутат Московской городской думы Александр Крутов отозвался о них так:

Эксплуатация детского труда, Беспамятство и Садизм

Эксплуатацию детского труда архитектор представил в виде птицы с огромным клювом. Она приглашает смотрящих проследовать за ней в завод, где на каждой стене оттиски детских ладошек. В более простом смысле понимается скудное детство, рутинность в самое прекрасное время в жизни, манипулирование чувством долга.

Беспамятство изображено в виде позорного столба, по которому ползут змеи. Это означает полную нечувствительность к тому, что происходило в прошлом, к памяти, уважению. Бесчувственный столб окутали змеи, сознание затуманено.

Садизм показывается в образе ужасного носорога, который смотрит на человека с распростёртыми объятиями. Не чувствительный к боли и чувствам других людей, он верёвкой поддерживает свое огромное обвисшее пузо. В аллегорическом смысле здесь передается желание взрослых проявлять свою власть над детьми, учить их по собственным убеждениям, даже ложным. Многие стремятся к доминированию и подавлению детей, таким образом выплескивая наружу свои комплексы.

Пропаганда насилия изображается в виде Буратино, который предлагает массу средств для причинения вреда. Кстати, на сегодняшний день пропаганда насилия более всего проявляется в играх, мультфильмах и детском кино.

Новое в блогах

Только тогда порочность не заслуживает снисхождения, когда ей противодействует рассудок, ибо он – сила.

В самом центре Москвы на Болотной площади можно найти необычную композицию — это памятник людским порокам. Всего 13 пороков: наркомания, проституция, воровство, алкоголизм, невежество, равнодушие, лженаучность, пропаганда насилия, садизм, для беспамятных, война, нищета, эксплуатация детского труда.

Памятник человеческим порокам

Памятнику М. Шемякин по праву можно отдать первое место. “Дети — жертвы всех пороков взрослых” — уникальный памятник.

В этой композиции также отражены невежество, воровство, нищета, война, глупость, наркомания, проституция.

Проституция выражена в мерзком образе жабы, у которой пухлые губы и пышные формы. Плюс ко всему жаба усыпана бородавками по всему телу, а на поясе множество змей. В широком смысле, эта статуя олицетворяет безнравственность, лицемерие, отсутствие настоящих эмоций и чувств.

О глупости осла говорить не нужно — это не редкое качество людей, которое нам всем знакомо.


На переднем плане скульптурного ансамбля изображения детей, играющих в жмурки, — с завязанными глазами, за ними – двуликое равнодушие с закрытыми глазами, заткнутыми ушами, сложенными на груди руками и с гробовидным телом.

Проект установки скульптурной композиции выполнен архитекторами Вячеславом Бухаевым и Андреем Ефимовым.

Первый год после открытия к скульптурам можно было подойти вплотную

. Однако, после покушения вандалов, власти приняли решение обнести её забором, выставить охрану и открывать её для посетителей в определённые часы. Решётка, за которой стоит памятник, открыта с 9 утра до 9 вечера.

Читайте также: