Дедовщина в школе сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма проведения : классный час

Цель: создать условия для формирования негативного отношения подростков к таким понятиям, как буллинг, психологическое насилие.

· закрепление понятий буллинг как резко отрицательных явлений жизни.

· формирование толерантного отношения к сверстникам;

· формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

Прогнозируемый результат: понимание подростками важности проблемы психологического насилия; помощь в определении нравственных ориентиров.

Ход занятия

- Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, я хочу показать вам отрывок из старого мультфильма, который вы все хорошо знаете.

- Ребята, что мы увидели в этом отрывке? Ответы детей.

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку? Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц ? Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

- Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился.

- А можно ли встретить подобную ситуацию среди людей? (ответы детей)

К сожалению, такое явление бывает и среди людей. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей , которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков . Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Правильно, о травле.

- С травлей вы все сталкивались неоднократно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля? Ответы детей.

когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и систематически дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют, — это называется “травля”.

Травля, или буллинг, или моббинг – это негативные действия со стороны одного или нескольких человек в отношении другого человека на протяжении длительного времени. Травля – это один из видов отвержения, психологического насилия.

Типы буллинга

· Физический. Он проявляется умышленными толчками, ударами, пинками, побоями или нанесение иных телесных повреждений и др.

· Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете, игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетрад.

· Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.

· Кибербуллинг. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Все эти виды одинаково отвратительны и имеют тяжелые последствия.

Травля – это болезнь. Бывают такие болезни, которые поражают не людей, а группы, классы, компании. Если человек не моет руки, он может подхватить инфекцию и заболеть. А если группа не следит за чистотой отношений, она тоже может заболеть - насилием.

В травле участвуют три стороны: зачинщики, жертва и последователи.

Зачинщики. В основе их действий обычно лежит желание самоутвердиться, выделиться. Иногда травля бывает результатом личной мести.

Преследователи (последователи, наблюдатели ) – все остальные.

Причины присоединения последователей к зачинщикам:

- подчинение стадному чувству;

- желание заслужить одобрение лидеров класса;

- от скуки или ради развлечения;

- из страха оказаться на месте жертвы;

Психологические особенности детей-последователей:

- частая озлобленность и трусливость;

- часто – жесткий контроль со стороны взрослых.

Жертвой т равли может стать кто угодно, независимо от внешнего вида и особенностей личности. "Козлом отпущения" может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особо ненормальным. Да, иногда и так бывает. А иногда и вовсе наоборот. И вообще как угодно. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, бедная одежда - все подойдет. Правда, есть некоторые особенности, которые могут привести к тому, что ты станешь жертвой: обидчивость, замкнутость, отклонения в здоровье, низкая самооценка… И стать зачинщиком тоже может кто угодно.

Последствия травли одинаково опасны для всех – и для зачинщиков, и для жертв.

Самые тяжелые последствия моббинга, конечно, для жертв:

- снижение уверенности в себе;

- уменьшение способности и желания учиться из-за нежелания ходить в школу;

- поиски внешкольного круга друзей, которыми могут оказаться кто угодно;

- последствия для здоровья;

- переживание постоянных негативных эмоций;

- возникновение депрессии, в особо тяжелых случаях – попытки суицида;

- последствия во взрослой жизни – проблемы с созданием семьи, с выбором профессии, с поиском друзей.

Для зачинщиков и последователей последствия тоже есть:

- потеря уважения к себе;

- проблемы с друзьями (дружба, основанная на страхе, это не дружба);

- проблемы в рабочих коллективах во взрослой жизни (если зачинщик понесет туда свой школьный опыт);

- зависимость от чужого мнения;

Ребята, вспомните сказку про гадкого утенка. Обычно, читая эту сказку, мы думаем о главном герое, об утенке. Нам его жаль, мы за него переживаем. Но подумайте о вот этих курах и утках. С утенком-то все потом будет хорошо, он улетит с лебедями. А они? Они так и останутся тупыми и злыми, неспособными ни сочувствовать, ни летать. Когда в классе возникает похожая ситуация, каждому приходится определиться: кто он-то в этой истории. Среди вас есть желающие быть тупыми злобными курами? Каков ваш выбор?

Ребята, я попрошу вас оценить, каков из вклад в болезнь класса под названием "травля".

1 балл - это " я никогда в этом не участвую",

2 балла - "я иногда это делаю, но потом жалею",

3 балла - "травил, травлю и буду травить, это здорово".

Пусть все одновременно покажут на пальцах - сколько баллов вы поставили бы себе?

Формулировка позитивных правил жизни в группе:

Давайте теперь подумаем, что можно и нужно сделать.

Если вы обнаружили, что кого-то травят, первое условие – неравнодушие. Чтобы самому не стать зачинщиком или последователем:

· Не поддразнивайте человека, если ы не знаете его достаточно хорошо и не уверены в его чувстве юмора

· Не распространяйте сплетни и слухи о других

· Не игнорируйте человека, особенно если его травят

· Не распространяйте в интернете информацию о человеке без его согласия

В ситуации травли:

· Если ваши друзья, начинают сплетничать, дайте понять, что вы осуждаете это

· Если в вашем коллективе кого-то травят, не молчите. Скажите о недопустимости таких действий

· Если вы видите, как кого-то травят, и боитесь за этого человека, сообщите кл.руководителю или школьному психологу

Если вас травят в сети (кибербуллинг):

Ребята, что вы узнали нового на нашей сегодняшней встрече? Какие чувства вы испытывали?

Живите по принципу: Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой!

При подготовке использованы следующие материалы:

Мальчик был тихий и робкий, врагов у него не было, насолить никому не мог. В школу пришёл следователь. Завели уголовное дело. Мальчик, придя в себя, долго отмалчивался, боялся сказать, кто его избил и за что. Но, в конце концов, не выдержал и всё рассказал.

Тут-то всё и выплыло наружу…

Слава Богу, из наших одноклассников никто в этом не был замешан, всё-таки у нас в классе хорошие мальчишки. Хотя, наверное, что-то знали… Не могли не знать. Но тоже молчали.

Городок-то маленький! Все друг друга знают. Эти мальчишки были из обеспеченных семей и ни в чём не нуждались. Они отбирали деньги не оттого, что голодали. Им была приятна власть над другими.

Одним словом, школу колотило… Точнее, колотило весь город. Следователь допрашивал участников событий, свидетелей и их родителей. Ну, разумеется, начальники стали своих сынков тут же выгораживать, спихивая всю вину на… учителей! Мол, они, учителя, во всём и виноваты – недосмотрели, недовоспитали, недобдили.

Нависла туча над нашим классным руководителем – добрейшим Алексеем Павловичем, фронтовиком, учителем истории. В районной газете появилась небольшая, но злая заметка о безобразиях в нашей школе, с откровенными наездами на учителей: вот, мол, как они плохо воспитывают подрастающее поколение.

Как будто у этих мальчишек нет родителей!

Ну, я тут же села писать ответ. Это, по сути, была моя первая в жизни статья на педагогическую тему. И вот что удивительно: с тех пор прошла целая жизнь, я вырастила двоих детей, но по-прежнему придерживаюсь убеждений, которые изложила тогда, когда мне было пятнадцать лет.

Статью мою тут же напечатали. Она взорвалась в городе, как бомба. Её обсуждали в разных коллективах на комбинате и в тресте (об этом мне сказали родители, может, в первый раз они гордились мной: какая я мудрая и смелая).

Но на этом дело не кончилось.

Одним словом, мучила она меня целый урок. Угрожала: что у моих родителей из-за дочки-пасквилянтки будут неприятности. Предрекала и мне неприятности, когда раскроется, что писала под диктовку. А то, что это так, она в этом не сомневалась.

– Ни за что не поверю, что ты сама это сочинила!

А я твердила своё:

– Написала сама. И никаких опровержений писать не буду!

– Да ты хоть осознаёшь, что опозорила честных, уважаемых в городе людей?! Мне теперь по улице ходить стыдно!

– Воспитывайте получше своего сына, тогда будет не стыдно.

Я вырвалась от неё, когда прозвенел звонок на другой урок.

Она приходила ещё несколько раз и продолжала давить на психику. Мне трудно было отбиваться от неё в одиночку. Но из учителей никто на помощь ко мне не пришёл. И правильно, наверное. Если бы Алексей Павлович вступился за меня, она тут же бы и заорала, что он мной руководил, когда я писала. Видимо, по этой причине в школе делали вид, что ничего особого не происходит. Я всё понимала, но всё равно было тяжело и немного обидно: я бросилась их, взрослых, защищать, а они оставили меня, девчонку, одну…

Но однажды, во время весеннего субботника, на школьном дворе произошёл случай, который многих заставил задуматься: так ли уж безнаказанно в жизни зло?…

Этому парню нечаянно попали ломом по голове – и он лишился глаза. Потом вместо глаза ему вставили стекляшку. И он ею бравировал, дурачок…

Дедовщина и женитьба

Дедовщина и женитьба В течение многих месяцев ООН добивалась от Ирака выполнения резолюций Совета Безопасности: в связи с имевшимися основаниями полагать, что эта страна располагает оружием массового поражения, необходимо было проведение инспекций.Война еще не была

В школе

В школе Тот, кто учился в советское время, знает, что такое принудительный школьный хор. Многие только со временем стали благодарны такой возможности — петь после уроков, когда хочется валандаться на улице, а другие — были сразу благодарны, что вместо хулиганства и

В новой школе

В новой школе Пятый класс начался для Юры в новой школе. Как-то раз — дело к вечеру было — он привязался ко мне:— Пойдем, Валь, я тебе нашу школу покажу.— Да куда же я на костылях? Не дойду ведь. — Пойдем, я помогу. Хочешь, на плечо мое опираться будешь?Уговорил-таки, и кое-как,

В школе

В школе Как полагалось, Бродский пошел в школу семи лет, в 1947 году, но бросил учение уже в 1955-м. Советская школа никогда не была нацелена на образование в точном смысле этого слова, а то был едва ли не худший период в ее истории. Обучение по унифицированной программе для всей

В ШКОЛЕ

В ШКОЛЕ Однажды осенью 1927 года я стоял на улице и с завистью смотрел на соседских ребят — они спешили в школу. Мне взгрустнулось: так бы и побежал с ними, но ждать еще целый год. Мне только семь, принимали тогда в школу с восьми лет.Из соседнего двора появился Василь — мой

V В средней школе

V В средней школе Я уже говорил, что ко времени женитьбы учился в средней школе. Все мы, трое братьев, учились в одной школе. Старший опередил меня на несколько классов, а брат, который женился одновременно со мной, — всего на один класс. Из-за женитьбы мы потеряли целый год.

Учеба в школе

Учеба в школе Если уж мне снятся страшные сны, так именно о школе…Однажды (это было в 20?й школе, где потом учились и мои дети) меня вызвали к доске. Я отправился, по словам классика, с легкостью в мыслях необыкновенной. Подошел к доске, увидел уравнение, взял мел. И тут

В ШКОЛЕ

В ШКОЛЕ Петр умер, но дело, начатое им на Урале, продолжало расти, приобретая все больший размах. И, как всегда бывает, вокруг этого нового дела закипела борьба интересов. Главное горное управление и частные предприниматели, династии всесильных Демидовых и Строгановых,

В школе и на сцене

В школе и на сцене Итак, наша семья переехала в новый квартал, и в следующий понедельник мы с Аидой, перейдя улицу, впервые пошли в новую школу. Что было особенного в этой школе, что отличало ее от других? Да, в общем, ничего, кроме того, что дети, которые собирались стать

Глава II. В школе

Глава II. В школе Байрон пробыл в школе д-ра Гликки около двух лет, после чего мать, недовольная медленными успехами сына, – в чем она же, между прочим, первая была виновата, – перевела его в знаменитую классическую школу в Харроу. Байрон отправился в новую школу неохотно и

В высшей школе

В высшей школе Призвание Александра Воейкова определилось в юношеском возрасте. Его привлекали естественные науки.В России того времени изучение естествознания лучше всего было поставлено в Петербургском университете. Как говорили современники, физико-математический

В школе Столярского

В школе

В школе Когда Хосе Ризалю исполнилось девять лет, пришла пора поступать в школу. В Каламбе школы не было, и мальчика отвезли в город Биньян. где жил его дядя — Хосе Альберто Реалондо.Все слои филиппинского народа стремились в этот период дать своим детям образование. Иные

В школе юнг

В школе юнг Уходит бригантина от причала, Мои друзья пришли на торжество. И над водой, как песня, прозвучало: Один за всех и все за одного! Михаил Танич Выборг меня встретил мрачными развалинами вокзала. Война жестоко обошлась с этим маленьким городом. Был ранний час на

В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ

В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ С приближением осени папа снова стал заговаривать о том, как важно получить образование, иметь специальность. Опять рассказывал, как сам учился, как дядя Михель уехал в Париж почти не зная французского языка. Уже в который раз ставил мне в пример Миру: она

Школа — удивительный мир со своими правилами, законами, учителями и учениками. Насколько этот мир изменчив и насколько сильно со временем меняются школа и учителя?

Сегодня я окончательно убедилась, что меняются не только глобальные системы, но и люди. Многие педагоги, которые учили меня в детстве, остались в школе, и я не пойму, то ли они так сильно поменялись со временем, то ли я стала смотреть на людей совсем по-другому.

Я — молодой учитель, но уже с приличным стажем, работаю с 2008 года. Так получилось, что я преподаю в школе, в которой сама когда-то училась. Многие мои учителя работают там и по сей день, теперь мы коллеги.

Я очень люблю свою работу и меня всё устраивает в моей профессии. С удовольствием иду на уроки, общаюсь с детьми, даю им новые знания, пытаюсь заинтересовать своим предметом. До сегодняшнего дня я не задумывалась о том, как ко мне относятся коллеги. Всегда со всеми были ровные отношения, никогда ни с кем не конфликтовала.

Я даже никогда и не понимала, как можно в нашей профессии тесно общаться друг с другом: приходишь в школу, хватаешь журнал и бежишь готовить класс к уроку, поговорить с кем-то некогда, к тому же подходят дети, что-то уточняют, спрашивают. После первого урока обязательно кто-то из учеников подходит с вопросами или просто поговорить, на это уходит перемена. Потом я бегу в учительскую за следующим журналом, всё начинается по новой. Мне просто непонятно, когда можно попить на перемене чай и поговорить со своими коллегами. Как вы уже поняли, с другими учителями я почти не общаюсь. Максимум — успеваю перекинуться несколькими фразами на ходу, да немного пообщаться с учителями из своего методического объединения (с ними у меня замечательные отношения).

Я работаю без классного руководства. Это моя принципиальная позиция. К ней можно относиться как угодно. Я считаю, что эта тема касается только меня и администрации. Если она мне позволяет работать без классного руководства, то других учителей это не касается. Если кого-то что-то не устраивает, то нужно обращаться непосредственно к начальству. Или я не права?
Некоторые учителя так не считают и активно сплетничают за моей спиной, о чём я даже не догадывалась до сегодняшнего дня. Причём самыми рьяными борцами за справедливость стали пожилые учителя, которые сами уже давно не берут классного руководства. Некоторые из них учили меня. Не могу вспомнить, чтобы они так грубо разговаривали с кем-то, как сегодня говорили со мной. Причём досталось и детям, которые пришли ко мне на урок после моего разговора с коллегой. На них накричали просто так, ни за что, ни про что.

Я не помню, чтобы этот учитель, когда я у него училась, позволял себе так грубо общаться с детьми и коллегами. Может дело в возрасте? Ни один более молодой учитель не высказал мне своего недовольства и тем более не оскорблял меня. Вполне возможно они тоже меня осуждают, но у них хватает воспитания и такта быть вежливыми и корректными. Почему некоторые опытные учителя с большим стажем считают, что можно перебивать говорящего человека, не слушать его, сразу ставить какие-то диагнозы только на основании того, что они правы и всё тут, мне не понятно.

Диалога не получилось. И это удивительно, ведь у меня за всю мою педагогическую практику не было ни одного конфликта ни с детьми, ни с их родителями. Да и сегодня я не повышала голоса на человека, который на меня кричал, говорила вежливо, пыталась объяснить свою точку зрения. Но чужая правда никому не нужна.

Почему некоторые учителя с большим стажем думают, что их возраст даёт им право унижать других, я не знаю

Первая группа может спокойно высказывать своё мнение везде: на педсоветах, на уроках, в общении с коллегами, родителями, при чём не стесняясь в выражениях.

Вторая группа должна всегда быть вежливой, корректной, даже если её унижают и оскорбляют. Интересно, это только в школе такая практика или в любой профессии? И неужели с возрастом люди так сильно меняются? Или я просто чего-то раньше не замечала? Может всё-таки пенсия людям даётся не просто так? Или дело не в возрасте?

PS: Не все учителя в возрасте ведут себя так, как я описала. Есть много прекрасных педагогов, которым за 65. Они не только прекрасные учителя, но и замечательные люди, душевные и вежливые. Конечно, есть грубые и невоспитанные молодые учителя. Вопрос только в количественном соотношении этих двух категорий.

житель форума

Автор темы житель форума

Школьная дедовщина

ШКОЛЬНАЯ ДЕДОВЩИНА

О том, что дедовщина проникла в школу, говорят открыто. На телевидении прокатилась волна сюжетов о чудовищных издевательствах одних школьников над другими.

Однако ребята на это учителям и родителям редко жалуются. У школьников своя корпоративная этика: пожаловавшись, рискуешь попасть в еще более суровую опалу сверстников. Всегда есть шанс стать "белой вороной": скажем, в престижных школах - потому что ты не очень крут в плане "шмоток", "прибамбасов"; в непрестижных, - наоборот, потому что ты обладатель "добра", коего нет у однокашников. Срабатывает эффект стадности: "Ты не такой, как мы. Ну и получай тогда по "кумполу"!

"Иду я по коридору своей школы, - рассказывает девятиклассник Дима. - Пацаны постарше стоят, спрашивают: "Мелочь есть?" "Нет", - говорю. Иду дальше, вдруг бац! - удар ногой в спину. "

Чтобы чувствовать себя защищенным, приходится присоединяться к той или иной школьной группировке.

Психологи, изучающие подобные ситуации, оперируют понятием "синдром жестокого обращения".

"Если ребенок находится в ситуации, когда на него оказывается давление, то ему это давление обязательно надо будет разрядить, - поясняет кандидат психологических наук. Соответственно у ребенка появляется желание избавиться от этого давления, унижения, поэтому для разрядки он ищет, как правило, тех, кто слабее его".

Недавно наш президент встречался со столпами отечественной культуры и говорил о необходимости помочь детям правильно ориентироваться в потоке информации, научить их отделять хорошее от плохого и прививать молодежи духовные ценности.

Ну а пока произносятся правильные слова, "духовные" ценности тинейджерам давно уже прививают герои "Дома-2" и "Комеди Клаб". Дегенераты и "гламурные подонки" задают тон, манеру поведения, настраивают восприимчивые "приемнички" на ультразвуковую волну дебилизации, которую, похоже, уже не загасить никакими глушилками.

Вот такая попалась статейка. Давно думал спросить, кто - либо сталкивался с чем - либо подобным? По материалам тех - же СМИ подобные явления происходят не только в школах, но добрались и до ВУЗов. При всём при этом, если верить документалистике, такие случаи, как правило, замалчиваются и отрицаются - как говорится, те - же современные школы это своего рода закрытая зона, где всё ( или почти всё ), происходящее там, там - же и остаётся. Действует - ли тут принцип "Не выносить сор из избы", или что ещё, кто знает. Может, это и так, тем более, если учебное заведение выделяется на фоне других ( особо престижное, элитное ). Мол, если никто не узнает о том, что ученики ( или студенты ) старших классов ( групп ) такого - то заведения третируют остальных, так оно и не скажется на его репутации. Всё это ясно. Но что делать тем, кому не повезло? К кому идти, где искать помощи?
Кто как думает?

Школьник обижает школьницу

Когда человек взрослеет, он не просто переходит в другой возраст, а меняет один социальный статус на другой: сегодня он ходит в садик, завтра - он школьник, послезавтра – студент, муж. Эти изменения несут с собой смену одних культурных, моральных норм другими, и часто бывает, что происходят резкие перемены, особенно в подростковый период. Дедовщина в школе – явление привычное, к которому никогда нельзя привыкнуть. Парадоксально, нет, вполне логично. Когда ребенок переживает переходные моменты своей жизни – первый звонок, половое созревание, последний звонок, важно понять его чувства и не давить на ребенка и не принуждать брать пример с соседа по парте, чтобы дедовщина в школе не коснулась хрупкого плеча ребенка.

Дискриминация по возрасту

Дедовщина в школе – это что-то вроде дискриминации, но не по половому, расовому или возрастному признаку, а по принципу кто на новенького. Новичком быть в школе, собственно, как и в любом другом месте, нелегко и здесь важно помочь ребенку советом, как правильно себя вести, чтобы понравиться и учителю, и ребятам. Некоторые родители советуют не выделяться, быть тише воды и ниже травы. Такой подход хорош для учителя, но, чтобы сдружиться с коллективом, лучше попробовать другую тактику. Тихоня, их не любит никто за то, что любят все учителя. Возможно, многие просто завидуют его сдержанности, правильности и умению ладить с взрослыми. Но все-таки детство – это время игр, развлечений, беготни, всегда успеем повзрослеть и стать буками и величайшими занудами.

Таланты-изгои

Еще один вариант, чтобы дедовщина в школе прошла стороной – быть гением, мыслителем, увы, либо это дано, либо нет. Гениев уважают, правда, только с одной стороны, или точнее сказать в одном случае, когда надо списать или удачно решить контрольную работу. Гениальность зачастую идет рука об руку со сверхчувствительностью. Такие дети очень восприимчивы к мнению окружающих и тем самым сильно подвержены последнему. Иногда гении бывают себялюбивыми и заносчивыми, что делает их несколько схожими с задирами. Но такое явление редкость. Гений – это отшельник, остров, к которому иногда подплывают.

Плохиш

А если поведение новичка характеризуется отрицательно, другими словами, оно провокационное и опасное, затронет ли мальчика дедовщина в школе? Если отрицательное поведение не заходит слишком далеко к алкоголю, наркотикам, а ограничивается повышенной активностью, в крайнем случае, мелким хулиганством, то такое поведение будет одобрено со стороны одноклассников, правда не всех. Почему родители, наказывая своего ребенка за какую-то провинность, приводят в пример страшного Василиска, нет, не мифологическое чудовище, а мальчика Васю? Чем так знаменит Васечкин, Вася-хулиган? Он не был бандитом, или сложным подростком, он отличный пацан, может, немного ершист, но это скорее от того, что нечем заняться. У него нет врожденной злобы к окружающему миру. Дает всем клички – толстяку – Тузик-Пузик, Галкину – Смекалкин-Галкин, ну и что?

Как себя вести?

Школьник

Приведенный пример вовсе не означает, что нужно расхваливать направо и налево такое поведение и советовать поступать также. Просто родители должны дать понять своему ребенку, что не нужно впадать в крайности и не пугать ребенка словами: знаешь, что такое дедовщина в школе, лучше не высовываться. Так что же тогда получается: тихоня – крайность, хулиган – крайность, где же тогда золотая середина? Конечно, можно поэкспериментировать. Если не хочешь, чтобы тебя обижали и задевали, можно прикинуться психически ненормальным, ведь все, что выходит за рамки нормы пугает и соответственно отталкивает, тогда бояться нечего. Заработать себе репутацию психа можно с первых дней и на всю жизнь, причем от нее практически невозможно будет избавиться.

Читайте также: