Дед может вернуть в строй все что угодно сочинение егэ

Обновлено: 06.07.2024

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.

(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.

— (49)Я бы не мог с ними. — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.

. (51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.

Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?

Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.

Я согласна с позицией автора, ведь последствиями измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение на тему “Проблема предательства”

Проблему предательства А. Авдеев раскрывает читателю через щемящую душу историю о человеке, имени которого мы не знаем. Что заставило безымянного героя стать предателем?

Авдеев из тех писателей, которые не морализуют, не навязывают читателю свою позицию. Просто он всем строем своего рассказа дает возможность читателю самому сделать вывод и определить авторскую позиции. А она, на мой взгляд, такова: за предательство надо платить – муками совести, изменением личности, иным восприятием жизни.

С авторской позицией нельзя не согласиться. Возмездие за предательство рано или поздно настигает предателя либо муками собственной совести, либо проклятием потомков, либо тем и другим вместе. Бабушка рассказывала мне одну историю. В небольшом городке, где обитала она после войны, жил человек, тихий, спокойный, довольно уважаемый. И вдруг однажды он исчез. Потом в городке узнали его судьбу. Во время немецкой оккупации на Кубани он был полицаем. Как он избежал наказания после войны, неизвестно.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Наверное, понять, почему тот или иной человек пошёл на предательство, можно, но вот простить его нельзя. Человечество восхищается теми, кто ради высоких идеалов совершил подвиг, и проклинает предателей. Недаром именем Иуды, предавшего Христа, теперь именуют всех предателей.

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка…

(По Улье Нове)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?

Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.

Я согласна с позицией автора, ведь последствиями измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.

Сочинение по тексту о выборе

Сочинение по тексту о выборе

Самое дорогое, самое ценное, что есть у каждого из нас, – это жизнь. Что заставляет человека пожертвовать своей жизнью ради других? На этот совсем непростой вопрос пытается ответить автор текста . Проблему исполнения высшего человеческого долга он раскрывает на ярком примере – подвиге учителя Юрия Лелюкова, ценой собственной жизни спасшего школьников.

Беспримерный героизм проявляли люди нашей страны в годы Великой Отечественной войны. Те, кто поднимался во весь рост и шел в атаку, кто бросался под танки, направлял горящие самолеты на скопление вражеской техники, кто закрывал своей грудью амбразуры, кто не поступался совестью и предпочитал смерть, а не предательство, – до конца осознавали свой высший человеческий долг перед Родиной, перед людьми будущего.

Джафарли, еще раз возвращая нас к проблеме самопожертвования, заставляет о многом подумать, на многое посмотреть по-другому. К жизни, к тому, что происходит вокруг нас, к своим поступкам и поступкам других людей надо относиться серьезно. Надо учиться всему давать правильные оценки, помня, что от нашего поведения зависят судьбы народов, жизни других людей.

Сочинение по тексту Н. Галь о канцелярите

Что такое канцелярит? Как он влияет на нашу речь? В чем опасность штампов? Именно эту, несомненно, актуальную проблему поднимает в своей статье известная переводчица Н. Галь.

Действительно, пороки русской речи можно наблюдать всюду. Не являются исключением и многие печатные издания. Иногда создается впечатление, что все материалы написаны каким-то одним журналистом: из статьи в статью кочуют одни и те же языковые обороты, слова-паразиты, речевые штампы. А это в свою очередь лишает публикации главного – их действенности, популярности у читателя.

Получить полный текст

Читая статьи, подобные той, которую написала Н. Галь, задумываешься над тем, как изменить ситуацию. Вывод, который напрашивается сам собой, один: только чтение хороших книг сделает нашу речь красивой, богатой, разнообразной. И тогда никому не понадобятся речевые штампы.

Сочинение по тексту А. Авдеева о предательстве

Что толкает людей на предательство? Как можно предотвратить столь страшный поступок? Ответ на эти очень важные вопросы пытается найти автор данной статьи А. Авдеев.

Автор повествует нам об одном из деятелей французского Сопротивления. Ни пытки, ни адская боль, ни щедрые посулы не смогли сломить волю пленного. Сломило его…возвращение в обычную жизнь, в жизнь цветущего Парижа, а также огромное желание жить. Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: за предательство нужно платить – муками совести или иным способом.

С авторской позицией нельзя не согласиться. В самом деле, став предателем, герой статьи продолжает жить, но эта жизнь теперь горька, как полынь. Именно таким стал на вкус его любимый кофе.

Еще с библейских времен нам известна легенда об Иуде – любимом ученике Иисуса Христа, предавшем своего Учителя. Поцеловав его, он указал римским стражникам, кого им надо схватить. Вот так поцелуй превратился в способ предательства.

Человек может и осознавать свое предательство, идти на измену невольно, лишь в одном предательство неизменно – в той трагедии, которую оно привносит в жизнь человека. Поэтому каждый сначала должен обдумать последствия своих действий и только тогда принимать решения.

Сочинение по тексту В. Харченко о роли науки в жизни человека

Какую роль играет наука в жизни человека? Правильно ли делает человек, посвящая научной деятельности всю свою жизнь? На эти вопросы пытается найти ответ автор данной статьи В. Харченко.

Автор считает, что наукой заниматься трудно: она требует много времени, терпения, упорства, смелости, но это стоит того. Ведь какую радость, в конечном счете, испытывает человек от плодов проделанной работы! И я полностью разделяю его точку зрения.

В самом деле, исследовательская деятельность непроста, но какое духовное удовлетворение, какое удовольствие от удач получит человек в итоге! Ведь каждый успех – это маленькое счастье не только для ученого, но и для всех окружающих его людей. Многие открытия в области медицины являются тому подтверждением. В 2010 году британский ученый Роберт Эдвардс был удостоен Нобелевской премии в области медицины за разработку технологии искусственного оплодотворения. Какую же радость это открытие принесло в семьи, не имевшие возможности иметь детей.

Вывод, который напрашивается сам собой, один: наука играет огромную роль в жизни человека, именно она способствует наступлению прогресса. Поэтому правильно делает человек, что посвящает свою жизнь исследовательской деятельности!

Сочинение по тексту Н. Рериха о молодежи

Какова она, современная молодежь? Обоснованны ли нападки старшего поколения? Так ли уж плохи молодые люди? Проблему взаимоотношения поколений

пытается разрешить автор статьи Н. Рерих.

Я считаю себя счастливым человеком, мне очень повезло с семьей. Поддержка и понимание родителей помогают решить любые проблемы. Куда как не в родительский дом возвращаемся мы, когда ждем помощи? Кому мы еще нужны в любое время такие, какие мы есть?

Получить полный текст

Таким образом, решением проблемы взаимоотношения поколений являются понимание и жизненные примеры, которые станут для молодежи маяком, не дающим пропасть в бушующем море под названием жизнь. В этом и состоит идея выхода из запутанной ситуации, по мнению Н. Рериха.

Сочинение по тексту К. Измайлова о псевдолитературе

поднимает в своей статье К. Измайлов.

На мой взгляд, современным издателям стоит тщательнее отбирать сочинения современных писателей для публикации, а покупателям книг – для чтения, чтобы не нарушать традиции великой русской литературы и не превратить Россию из самой читающей страны в мире в страну, где все подвержены влиянию рекламы и безнравственных и бесполезных изданий. (Полина, 4 школа-гимназия)

Сочинение по тексту В. Астафьева о любви

Любовь… Это слово вызывает у людей самые разные эмоции и ощущения. Любовь сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути, может сделать его счастливым и может свести с ума. Если люди любят друг друга, какими же должны быть отношения между ними? Именно об этом рассуждает В. Астафьев.

Данная проблема, безусловно, очень актуальна

Получить полный текст

Читая текст В. Астафьева, приходишь к выводу о том, что настоящая любовь может быть только взаимной; люди должны делать все возможное для любимого человека; отношения должны быть доверительными и основываться на взаимопонимании и равноправии. (Полина, 4 школа-гимназия)

Сочинение по тексту В. Никляева о мировосприятии.

В нашей жизни будней больше, чем праздников. А будни – это привычная и не всегда радостная работа, заботы, проблемы, разочарования, неуверенность в завтрашнем дне. Для радости вроде бы нет ни времени, ни повода, ни причин. Чаще всего мы так и живем – не позволяя себе радоваться, не видя вокруг себя ничего, что могло бы нас порадовать.

Рассуждая о проблеме мировосприятия

, В. Никляев пытается ответить на один из непростых, но очень важных для нашего времени вопросов: нужно ли учиться радоваться жизни?

В самом деле, почему наша жизнь такая тусклая, однообразная, невыразительная? И думаем мы чаще всего тоже о грустном, печальном, трагичном? Правильно ли это?

Радость доступна каждому человеку

Человек приходит в этот мир, чтобы познать радость жизни, а не горечь и разочарования. Все дети умеют радоваться самым простым вещам: солнцу, цветам, снегу, любимым игрушкам. Очень важно сохранить позитивное отношение к жизни в любом возрасте, в любых обстоятельствах. Такова героиня Наташа Ростова. Она искренне радуется хорошим людям, восторгается красотой летней ночи, наслаждается пением и музыкой.

Жить рядом с радостными, оптимистичными людьми легко и просто. От них заряжаешься энергией, хорошим настроением, счастьем. Только радостные, светлые люди совершают величайшие открытия, создают бессмертные шедевры музыки, искусства, литературы, не жалеют своей жизни для прекрасного будущего Земли и всего человечества.

Сочинение ученицы в формате ЕГЭ по тексту А.Авдеева.

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту А. Авдеева

Во время Второй мировой войны фашисты схватили одного из активных деятелей французского Сопротивления. Вначале ему предложили вступить в сговор с тайной полицией. Но схваченный подпольщик с негодованием отверг эту сделку. Тогда от уговоров палачи перешли к пыткам. Невозможно даже вообразить, через что пришлось пройти этому мужественному человеку. Но ни адская боль, ни разрывающий душу страх перед неизбежностью, ни щедрые посулы – ничто не смогло сломить его воли. Пытки стали ещё более жестокими, ещё более изощренными, палачам уже хотелось не столько вырвать нужную информацию, сколько победить узника. Мужество подпольщика они воспринимали как бессмысленное упрямство человека, бросившего вызов их не знающему пределов могуществу. Они были твердо уверены в том, что сломать можно любого, просто одни терпят день, другие неделю, но рано или поздно перед судьбой даже герои встают на колени.

Как же бесил их этот безумный фанатик! Уже казалось, что ничем невозможно поколебать его твердой, как гранит, решимости.

Но однажды его пригласили в кабинет, предложили переодеться в хороший костюм, велели принять душ, побриться, привести себя в порядок. Потом посадили в машину и повезли по цветущему Парижу. Завели в кофейню, угостили его горячим шоколадом. Рядом сидели беспечно смеющиеся люди, о чем-то загадочно шепталась молодая парочка, бабушка кормила внук пирожными, на улице ласково шелестели листвой деревья… Жизнь шла своим чередом. От стриженых газонов пахло свежей травой, и этот удивительный запах уносил измученного пытками человека в даль минувшего, в ту сказочную долину детства, где, словно хрустальные замки в клубах синеватого тумана, слабо дрожат очертания полузабытых детских снов. Его никто ни о чем не спрашивал. А он задавал себе один и тот же вопрос: зачем я умираю? Ну вот я умру, умру в страшных мучениях ради этих людей, которые даже не знают о моем существовании, ради этого перепачканного кремом ребенка, ради этой темноволосой девушки, которая не сводит глаз со своего парня… какое им дело до меня, до моих переломанных костей, до моих страданий, до моей жизни. Так неужели я обязан мучиться ради тех, кому моя жертва не нужна?

Через месяц его выпустили… Раньше было нельзя, чтобы не вызвать подозрений у соратников по подполью. Он пришел в то же самое кафе… Но там не было ни бабушки с ее внуком, ни той влюбленной парочки… и почему-то на улице не шелестели деревья и не пахло травой. Было тихо, было неестественно тихо, и это была даже не тишина притомившейся жизни, а неподвижное безмолвие могилы. Он сыпал в кофе сахар, одну ложку, вторую, третью… Но кофе все равно был горький, как будто его сварили из полыни.

Сочинение в формате ЕГЭ

ученицы 11 класса Стасенко Софии

Каждый сам выбирает для себя, как следует прожить отведённый ему век. Какой бы сложной жизнь ни была, какие бы трудности ни встречались на пути, человек многое способен преодолеть. Однако в итоге один забудет свои принципы ради спасения, а другой сохранит честь, один сдастся, а другой продолжит борьбу. Автор данного текста ставит проблему моральных последствий совершённого предательства. Каковы же они?

Автор считает, что, совершив предательство, человек духовно умирает. Моральный выбор, который он делает, оставляет след на нём, превращая все звуки вокруг него в могильную тишину, лишая мир красок, а пищу – вкуса.

Я согласна с позицией автора, ведь последствиями измены могут быть не только материальные разрушения и гибель других людей, но и духовная смерть того, кто пошёл на неё.

Кто истинный виновник начала Второй мировой войны

Но не ответили за преступления мирового масштаба истинные зачинщики и разжигатели как Второй мировой, так и Первой мировой войн.

— Сталин запретил во время избирательной кампании в Германии 1932 года немецкой компартии вступить в союз с социал-демократами, и поэтому, мол, нацисты смогли одержать победу. Герман Геринг (второй человек НСДАП после Гитлера, его официальный приемник) стал спикером Рейхстага, вскоре Гитлер стал рейхс-канцлером (премьером) Германии.

Но это не верно – Москва не имела полного контроля над коммунистами Германии: часть их во главе с Эрнстом Тельманом подчинялась СССР, но другие группы нет. Почти треть немецких коммунистов ориентировались на Троцкого, и Москва для них была врагом. Да и поддерживать всё коммунистическое движение Германии не имело для Москвы смысла, Сталин отошел от ленинской политики интернационализма и откровенно защищал интересы России, т. е. Русского народа. Он исходил из прагматизма и интересов исключительно России-СССР, революционная романтика и идеалы мировой революции ему были чужды и даже враждебны.

Тельман не был фигурой, которую бы поддержала вся Германия, это подтвердили и президентские выборы 1932 года – Гитлер получил более 13 млн. голосов, Гинденбург – почти 20 миллионов, а Тельман всего 3,7 миллиона. Даже при попытке создать блок коммунистов Тельмана и социал-демократов они проигрывали. На выборах 1933 года они вместе набрали лишь 30,6% голосов, а нацисты больше 50%.

Кто истинный виновник начала Второй мировой войны


Кадр из фильма. Гитлер возглавляет делегацию высокопоставленных нацистов, заходящую в Зал собраний.

— О начале войны

Версальский договор 1919 года

Германия после этого (в 20-е годы) очень напоминает Россию 90-х годов – всплеск преступности, страшная нищета простого народа, всплеск социальных болезней – алкоголизма, массовой проституции и т. п.

Германский реваншизм, страдания немецкого народа, приход к власти Гитлера (даже без финансирования его банками США) — всё результат решений Версаля.

1936 год – ввод Германией войск в Рейнскую демилитаризованную область

Война в Испании

Мятеж против республиканского правительства в середине июля 1936 года поднял в Испанском Марокко генерал Франсиско Франко, мятеж быстро перекинулся на территорию собственно Испании, Франко поддержали Португалия, фашистская Италия и Третий Рейх.



Разграничение территории в Испании на июль 1936 г. (розовым цветом выделена республика, коричневым — регионы, поддержавшие мятеж Франко.

Лондон и Париж (да и СССР бы их поддержал) легко бы заставили Берлин вернуть Австрии суверенитет.



Гитлер сообщает депутатам Рейхстага о присоединении Австрии.

Мюнхенский договор

В сентябре 1938 года Лондон, Париж и Рим отдают Берлину Судетскую область Чехословакии. Судеты обладали почти половиной промышленного потенциала Праги. К тому же, Париж был союзником Чехословакии и предал её, хотя мог бы оказать не только дипломатическую поддержку, но и военную, в случае нападения Германии. Париж и Лондон имели все возможности пресечь требования Гитлера, но не сделали этого.



Во время подписания Мюнхенского соглашения. Слева направо: Чемберлен, Даладье, Гитлер, Муссолини и Чиано.

Оккупация Германией Чехословакии



Расчленение Чехословакии.

1 сентября Третий Рейх ударил по Польше, союзнику Англии и Франции, но те не начали активных боевых действий против Берлина. Их войска на Западном фронте занимались чем угодно (играли в футбол, пили, картежничали и т. п.), кроме войны. Хотя совместный удар англо-французских сил заставил бы Берлин перебросить войска (ещё не окрепшие) на Запад, Польша могла бы продолжить воевать. Берлин бы оказался в очень тяжелом положении, о мировом господстве пришлось бы забыть, но Рейху дали перемолоть войска Польши и выйти на границу с СССР.

Пару слов о Японии

(эта тема заслуживает написания не одной монографии)


В тот день форточка на кухне была приоткрыта, в нее влетел прозрачный игривый ветер, пахнущий серебром, ледяной водой и хвоей. Он по-хозяйски встряхнул занавески, откинул салфетку, которая накрывала вазу с яблоками. И мы с дедом уже бежали в просвете между домами, потом по тропинке, мимо бетонного грота автобусной остановки. Прикрывшись выгоревшим тряпочным зонтиком от мелкого моросящего дождя и от всех, кто присматривал за нами по просьбе бабушки, в застегнутых как попало плащах, спасались от незнакомого ветра, тихонько переговариваясь, пропуская все буквы, которые казались нам лишними. Ветер набирал силу, мы схватились за руки, чтобы не потеряться: я – с растрепанными волосами, дед – с мягкой взъерошенной сединой, бодро выстукивая палкой-клюшкой, почти не прихрамывая на раненую ногу. Чтобы не поддаться, если этот сквозняк снова вздумает занести нас в злосчастный универмаг. Мы бежали быстрее, подбадривали друг друга, теряя ощущение земли. Ветер, нагоняя, срывал горсти ржавых листьев с тополей и швырял их нам вдогонку.

Дед туманится, слабеет, опускает руку, уплывает. И газета падает ему на колени. В этот миг возникает лужа. Она вдруг начинает мерцать тусклыми лучами из просвета в облаках, что ползут низконизко над парком. Необъятная лужа с темно-свинцовой, суровой водой, на поверхности которой колышется мутное небо. Вся осыпанная ржавой хвоей, желтыми березовыми листочками. А еще что-то зеленое плавает-пританцовывает или мерещится на самой середине холодного моря, раскинувшегося на площадке между каруселями. С берега не разглядеть, что это – фантик или кусочек пластмассы. Лавочка затихает. Сосны, карусели, заколоченные избушки перестают кивать. Дед посвистывает, уронив голову. Его шляпа упала на сиденье. Ветер ерошит седые мягкие волосы и шуршит листками газеты. Вокруг тишина, пахнущая ржавчиной и хвоей. Изредка шумят проносящиеся по шоссе машины. Даже встав на цыпочки и вытянув шею, с берега не разглядеть, что колышется на самой середине. Тогда я осторожно делаю шаг на бледное, мутное небо. А потом второй и третий. Обжигающе ледяная вода проскальзывает в выемку туфли, ползет по стопе, пропитывает носок. При следующем шаге лужа смело и неукротимо просачивается, пропитывает носки, сковывает ноги, хлюпает в туфлях. И вот она уже везде вокруг. Дно топкое, сквозь мутную воду на месте выбитых бетонных плиток колышется волокнистая глина, шевелится мягкая черная трава. В воде не разбежишься, надо двигаться плавно и осторожно, чтобы не поскользнуться, не хлюпать и нечаянно не взвизгнуть от щекотки и холода. Ноги разъезжаются, земля шевелится, норовя незаметно вывернуться и ускользнуть куда-то вбок. Потревоженное небо разбегается мелкими волнами, на которых качается бледная востроносая мордашка с растрепанными волосами. Приплясывающий на середине лужи предмет все ближе, уже хорошо видно, что это не кусочек фольги, не фантик, не пачка от папирос. Вода сковывает щиколотки, на глубине шагать все сложнее. Так. Теперь нужно осторожно согнуться, закатать рукав, высунуть язык, протянуть руку и, стараясь удержать равновесие на увязающих в топкое месиво дна ногах, схватить то, что плавает на самой середине ледяного неба. А оборачиваться нельзя. Пусть даже сзади доносится бормотание, ворчание, шелест упавшей газеты, хруст ржавой хвои под быстрыми суетливыми шагами. Локоть и краешек плаща теперь мокрые. Лужа движется все выше, пропитывает рукав. Зато что это? Маленький пластмассовый самолет. Он холодный, с трудом умещается в кармане плаща. А больше спрятать его негде. Но это – ничего. Главное, что он убедит Славку-шпану, Лену с ветерком и еще Артема, с его коллекцией склеенных самолетов и вертолетов. Убедит в том, что я коснулась середины неба, не испугалась, а значит, город лазалок и взлетная полоса деревянной горки – тоже принадлежат мне. И теперь уж точно, однажды я улечу на самолете куда-нибудь к морю, а не буду всегда ходить за молоком и за хлебом по улочкам и переулкам города лазалок. Дед ожидает меня на берегу. Он для виду качает головой, а на самом деле – ликует и шепотом утешает себя, что каждый должен хоть раз хорошенько хлебнуть ботинком холодной воды. А иначе нельзя. И, немного успокоенный, он раскидывает фантики и окурки в канаву палкой-клюшкой.

У меня дрожат губы. По лицу пробегают судороги и гримасы, необходимые для того, чтобы сдержать в горле разрастающегося голубя и запихнуть наворачивающиеся слезы внутрь. Я догадываюсь, что снова ошиблась, не угадала единственно верное решение, как поступить, что сказать. Я снова все напутала, заблудилась и повела себя неправильно. К горечи примешивается позорное, унижающее ощущение ошибки.

Жалостливая и возмущенная суета деда совершенно не к месту. От этого голубь не проглатывается, а начинают быстрее разрастаться в горле, царапаясь коготками. И листья одуванчиков медленно расплываются. Я что-то мямлю, но дед ничего не слышит. Он готов броситься в бой, нагнать обидчика, хорошенько припугнуть его. Выплюнув тоненькую пластинку, в которую превратилась по дороге таблетка валидола, он бросается вдогонку, я плетусь следом, провожаемая пристальными взглядами двух тетушек, что возвращаются от мусорных баков с пустыми помойными ведрами. К счастью, Артема нигде не видно. Ни на пустыре возле гаражей, ни в засаде за кустами боярышника. Я тащу деда за рукав, тихонько всхлипывая, что у меня замерзли ноги. От этого он забывает: про обидчика, ржавую железку, валидол и даже про новенькие доски у кого-то на балконе.

Читайте также: