Даже у разбойников есть свои законы эссе сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мир - это свобода, основанная на признании прав всякого человека.

В "Современной идиллии" Салтыкова-Щедрина есть забавный эпизод:
"С незапамятных времен, - сказал он, - варяги учат нас уму-разуму: жгут
города и села, грабят имущества, мужей убивают, жен насилуют, но и за всем
тем ни ума, ни разума у нас нет. Как вы, други милые, полагаете, отчего?" Но
так как новгородцы, вместо ответа, только почесали в затылках, то Гадюк
продолжал: "А я так знаю отчего. Оттого, други милые, что хоть и учат нас
варяги уму-разуму, но методы правильной у них нет. Грабят - не чередом,
убивают - не ко времени, насилуют - не по закону. Ну, и выходит, что мы
ихней науки не понимаем, а они растолковать ее нам не могут или не хотят.
Так ли я, братцы, говорю?" Дрогнули сердца новгородцев, однако поняли
вольные вечевые люди, что Гадюк говорит правду, и в один голос воскликнули:
"Так!" - "Так вот что я надумал: пошлемте-ка мы к варягам ходоков и велим
сказать: господа варяги! чем набегом-то нас разорять, разоряйте вплотную:
грабьте имущества, жгите города, насилуйте жен, но только, чтоб делалось у
нас все это на предбудущее время. по закону! Так ли я говорю?" Опять
дрогнули сердца новгородцев, но так как гадюкова правда была всем видима, то
и опять все единогласно воскликнули: "так!" Тогда выступил вперед старейшина
Гостомысл и вопросил: "А почему ты, благонамеренный человек Гадюк,
полагаешь, что быть ограбленным по закону лучше, нежели без закона?" На что
Гадюк ответил кратко: "Как же возможно! по закону или без закона! по закону,
всем ведомо - лучше!" И подивились новгородцы гадюковой мудрости и порешили:
призвать варягов и предоставить им города жечь, имущества грабить, жен
насиловать - по закону!
Сказано - сделано. Прибыли из-за моря три князя: Рюрик - в Новгород,
Синеус - в Ладогу, Трувор - в Изборск. Приехали и легли с дороги спать.
Только спят они и видят во сне все трое один и тот же ряд картин,
прообразующих будущие судьбы их нового отечества. Сначала удельный период -
князья жгут; потом татарский период - татары жгут; потом московский период -
жгут, в реке топят и в синодики записывают; потом самозванщина - жгут,
кресты целуют, бороды друг у дружки по волоску выщипывают; потом
лейб-кампанский период - жгут, бьют кнутом, отрезывают языки, раздают
мужиков и пьют венгерское; потом наказ наместникам "како в благопотребное
время на законы наступать надлежит"; потом учреждение губернских правлений
"како таковым благопотребным на закон наступаниям приличное в законах же
оправдание находить", а, наконец, и появление прокуроров "како без
надобности в сети уловлять". Вскочили три брата в смущении великом и не
знают, как быть. Думают: а что, коли ежели из-за нас вся эта программа да
выполнится? И стали они тосковать. Первый затосковал Синеус в Ладоге - и
утопился в озере; второй затосковал Трувор в Изборске - и повесился на
вожжах. Рюрик же, как имел ум свободный, сразу принять напрасную смерть не
пожелал. Созвал он вече и обратился к нему с следующею речью: "Видел я,
господа новгородцы, на новоселье у вас нехороший сон! Будто бы через меня по
всей Руси губернские правления пошли, а потом и палаты государственных
имуществ. И так меня этот сон расстроил, что уж и не знаю, как с собой
благороднее порешить: утопиться или повеситься?" Но новгородцы, видя, что у
князя ихнего ум свободный, молчали, а про себя думали: не ровен случай, и с
петли сорвется, и из воды сух выйдет - как тут советовать! Гостомысл же
произнес: гм! - и тут же испустил дух. Тогда выступил вперед благонамеренный
человек Гадюк и за всех ответил: "А по-моему, ваше сиятельство, если вся эта
программа и подлинно впоследствии выполнится, так и тут ни топиться, ни
вешаться резону нет!" Задумался Рюрик; по нраву пришлись ему гадюковы слова;
но, с другой стороны, думается: удельный период, московский период,
татарский период. нехорошо! Как бы так устроить, чтобы всю вину на самих
новгородцев свалить? "Помилуй, братец, - говорит, - ведь во всех учебниках
будет записано: вот какие дела через Рюрика пошли! школяры во всех учебных
заведениях будут долбить: обещался-де Рюрик по закону грабить, а вон что
вышло!" - "А наплевать! пускай их долбят! - настаивал благонамеренный
человек Гадюк, - вы, ваше сиятельство, только бразды покрепче держите, и
будьте уверены; что через тысячу лет на этом самом месте. " Тогда Рюрик
совсем уже повеселел: "Видел я и это во сне, - прервал он Гадюка, - даже
художника Микешина видел, но, по скромности, о сем умолчал. Так как же,
господа новгородцы? По-вашему, стало быть, наплевать?" - "Наплевать!" -
повторил Гадюк. И опять подивились новгородцы гадюковой мудрости и в один
голос воскликнули: "Так! наплевать!" Рюрик же, натянув бразды, сказал: ин
быть по-вашему! и начал действовать - по закону!""

Интересно, очень. наверное подходит России, как никакой другой стране.. Но надо же что-то делать. Ведь коррупция и мафия побеждалась в отдельно взятых странах :))) что-то же люди делали.

Рост числа законов не означает, что в государстве будет царить мир и порядок, даже наоборот: чем больше нельзя, тем меньше можно. От чего люди и идут на риск, следовательно, нарушают закон.

Высшим источником права в Российской Федерации является конституция РФ.

Но кроме законов конституции существует большое количество и других источников права, которые не должны перечить высшему источнику права.

Обилие законов ещё может быть связанно с ростом бюрократизации, когда управленческий аппарат не согласовывает свои действия с потребностями общества, от чего и оказывает негативное влияние на его функционирование.

Например, в период перестройки во время правления Горбачева проводились антиалкогольные кампании. Но невзирая на предыдущие антиалкогольные кампании, количество потребления алкоголя неуклонно росло. Также росла смертность. Ведь вместо покупки дорогой водки, люди прибегали к крайним мерам. Т. к. алкоголь некоторые люди добывали “кустарным методом”, то и смертность тоже росла. Не принесло никакой выгоды и государственному бюджету ведь, доходы от продажи спиртного составляли солидную часть.

Это показывает, что лишние действия со стороны власти не ведут ни к чему хорошему.

В период бушующей пандемии, в России ввели очень много разнообразных правовых актов, о которых могут быть осведомлены не все граждане.

Конечно, с одной стороны, новые правила нацелены уберечь людей от заражения коронавирусом. С другой стороны, мы можем заметить, что граждане не столько боятся пандемии, сколько получить штраф за невыполнение бесчисленного количества новых норм. некоторые салоны, магазины и т. д. работают подпольно.

Неизвестно каким образом проводится поддержка населения в столь трудный период. Ведь для того, чтобы получить помощь, нужно собрать большое количество документов. Зато очень известны суммы штрафов за нарушение режима карантина.

Введение новых нормативных актов в рамках режима повышенной готовности затрудняет обычную деятельность граждан. Нельзя сказать, что действия со стороны властей лишние. В тоже время, введение новых правил толкает людей на то, чтобы эти правила нарушать по каким-либо причинам.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Основоположник китайского философского учения Лао-Цзы своим высказыванием поднимает проблематику зависимости роста преступности от количества законов, принимаемых властями государства. На первый взгляд, связь не совсем понятна. Но, если разобраться, то смысл данных строк в том, что бесконтрольное увеличение законов неизбежно ведёт к частичному или полному отсутствию физических и материальных ресурсов для обеспечения контроля над их соблюдением. Зерно правды в этом есть, поэтому я, пожалуй, частично поддержу философа, несколько дополнив его мысль. К тому же тема преступности сопровождает человечество на всех этапах развития, поэтому будет полезным разобраться в одной из причин этого явления.

Обратимся к теории. Под законом подразумевают нормативно-правовой акт, регулирующий определённые общественные отношения в рамках правовой системы конкретного государства. Указ также является нормативно-правовым или индивидуально-правовым актом, но отличается от закона тем, что издаётся конкретно главой государства, а не законодательными органами власти. Наличие указов характерно для стран славянских языков. Законы и указы выступают источниками права.

много законов

Что касается разбоев и грабежей, то эти понятия схожи, но всё же отличаются между собой. И тот, и другой термин подразумевает хищение чужого имущества. Только разбой является насильственным хищением, сопровождающимся опасными для жизни и здоровья человека действиями, а грабёж – открытым хищением, не предусматривающий насильственных или опасных действий.

Но рост преступности, по моему мнению, зависит не только от количества, но и от качества законов. Безразмерное количество законов мешает полноценно урегулировать их выполнение, но рост неправомерных действий может спровоцировать скорее неправильное содержание нормативно-правового акта. Примером может стать принятие в 2005 году в США (штат Флорида) закона об упрощении правил использования огнестрельного оружия американцами. Основной мыслью закона выступило то, что с данного момента легализировать ношение оружия может каждый, при этом уголовная ответственность за убийство не предусмотрена, если оно применялось в целях самозащиты. До принятия этого закона подобные действия самозащиты разрешались лишь на территории собственного участка или дома. Теперь же стрельба с целью защиты разрешалась в любом месте, неважно, общественная это территория или частная собственность. Впоследствии за Флоридой последовали другие штаты, и по исследованию учёных было замечено, что рост убийств возрос на 20-30% зависимо от штата и возраста участников подобных ситуаций. Таким образом, прослеживается прямая связь между содержанием закона и последствиями его принятия.

преступность

Ещё одним подтверждающим примером может стать нынешняя ситуация с мировой пандемией коронавируса. Сложная эпидемиологическая ситуация сложилась не только для России, но и для ряда других стран. Ради хоть небольшого уменьшения роста заболеваемости правительства шли на крайние меры в ущерб экономикам государств, массово закрывая предприятия, отправляя людей в принудительный отпуск на самоизоляцию. Подобные действия подкреплялись соответствующими нормативными актами. Результат – рост разбоев, нападений, грабежей среди населения, лишённого источников дохода, а значит средств для пропитания и удовлетворения основных потребностей. В ряде российских городов фиксировались ограбления продуктовых магазинов, нападения на службы доставки еды. И такие случаи затронули не одну мировую державу, на территории которой были введены жёсткие карантинные ограничения.

Подводя итог, скажу, что Лао-Цзы, будучи мудрецом, сказал правильные слова. И эти слова подтверждаются тем, что на протяжении истории многие государства мира совершенствуют свои правовые системы при помощи кодификации законов – процесса гармонизации правовых норм путём упорядочивания актов в соответствии с различными отраслями и правовыми институтами, а также избавления от устаревших и бесполезных законов. Так рождались конституции, кодексы, уставы и другие кодификационные акты. Но всё же, неправомерные действия населения связаны больше с качеством содержания законов, нежели с их количеством. Поэтому я не могу полностью согласиться с мудрецом, обличая другую сторону медали этого вопроса. Часто законы создаются на основе рассмотрения возможного положения дел лишь в одной плоскости, не учитывая множество других вариаций. И тогда мы видим последствия. Но это уже совсем другая история.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Обилие законов – это хорошо или плохо? Сможет ли государство уследить за выполнением большого количества предписаний, которые само же и устанавливает? Проблему эффективности законов поднимает в своём высказывании великий китайский мыслитель Лао-Цзы.

В этих условиях государство просто вынуждено подстраиваться под происходящие изменения, издавая новые законы и устанавливая правовое регулирование вновь возникающих общественных отношений. Однако одной из важнейших задач правотворчества является устранение устаревших, неэффективных норм. Придумывая новые законы, законодательные органы власти не должны забывать систематизировать всю систему права, избавляться от противоречивых и дублирующих друг друга актов. Наиболее универсальным способом систематизации правовых норм является кодификация.

В 1648 году в Москве разразился Соляной бунт. Причиной недовольства горожан стало введение дополнительных пошлин на соль. Воспользовавшись восстанием, дворяне вручили царю Алексею Михайловичу требование привести в порядок действующие законы. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В современной России также действует множество законов, в то время как граждане активно используют для защиты своих прав лишь их малую часть, а о существовании некоторых правовых норм не догадываются даже издающие их парламентарии.

Государству, особенно современному, нужно более оперативно реагировать на изменения, происходящие в правовой сфере и обществе в целом и своевременно вводить либо отменять те или иные законы. Именно тогда деятельность законодательных и правоохранительных органов будет максимально эффективной.

Высказывание китайского философа поднимает проблему возникновения закона, правотворчества в целом. В правоведении вопрос является актуальным всегда, так как в любую историческую эпоху перед властью стоит задача рационального управления обществом при помощи права, но порой власть стремится к полному подчинению общества государства и происходит это зачастую с увеличением числа законов.

Смысл высказывания заключается в том, что бюрократизация, всесторонний контроль и излишне большое количество законов приводит к катастрофам в государстве.

Полностью поддерживаю точку зрения китайского философа. Тотальный контроль государства огромным числом ограничений приводит к недовольству и волнениям в обществе.

Что подразумевает собой необходимость увеличения количества законов? Это значит, что государство хочет подчинить себе общество, что власть теряет контроль над гражданами. Причин может быть больше, но все это является следствием кризиса во властных структурах. А решение проблемы таким путем приведет лишь к негативным последствиям.

Ситуация, когда государство указами сковывало все общество, была характерна для первых лет советской власти. Идеологический контроль вкупе с четкой социальной и экономической регламентацией жизни (политика военного коммунизма) привели к многочисленным бунтам и восстаниям.

Красноречивым аргументы служит и ситуация в Германии после прихода к власти националистов. Установив жесткую идеологию, утвердив абсолютный диктат государства, власть, таким образом, сама обрекла себя на поражение. Еще до начала второй Мировой войны внутри страны стали проявляться социальные проблемы, вызванные злоупотреблением властью государственными служащими. Пытки немцев в гестапо, эмиграция из страны - как итог чрезмерного контроля государства.

Тезис Лао Цзы оказался верным. Стоит государству ступить на путь увеличения ненужных законов и указов, оно обрекает себя на крах. Социальные проблемы сразу проявят себя, общество взбунтуется против лишнего контроля.

Читайте также: