Что в задаче о фонарщиках казалось автору рассказчику неразрешимым сочинение

Обновлено: 16.05.2024

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урокавыяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их вза.

Цель урока
выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе и их взаимосвязь с современностью

Задачи: Воспитание правильного отношения к порокам общества; Привитие интерес.

Воспитание правильного отношения к порокам общества;
Привитие интереса к изучению нравственных ценностей;
Совершенствование навыков пересказа, анализа текста

Биография Н.С. ЛесковаН.С. Лесков родился в семье мелкого чиновника, в селе Г.

Биография Н.С. Лескова
Н.С. Лесков родился в семье мелкого чиновника, в селе Горохово Орловской губернии. В 16 лет поступил писцом в суд. Криминальная сторона жизни, которая открылась ему в суде, потом часто становилась предметом художественного осмысления в повестях и романах писателя.

Биография Н.С. Лескова. С 1861 г. – сотрудник московских газет, сначала «Русс.

Герои ЛесковаУ Лескова Россия – страна праведников, странников, умелых и тала.

Герои Лескова
У Лескова Россия – страна праведников, странников, умелых и талантливых людей, которые необразованны и непросвещенны. Он скорбит о том, что природный талант русского человека не сопряжен с образованностью.

ЛарошфукоГений лет не имеет– он преодолевает все, что останавливает обыкновен.

Ларошфуко
Гений лет не имеет– он преодолевает все, что останавливает обыкновенные умы.

(сочувствие к старушке, осуждение франта)

- Перечитаем выразительно 1 главу рассказа.

- С какого события начинается завязка конфликта в произведении?

(с выселения старушки из дома)

Сюжет рассказа Действие рассказа происходит во второй половине XIX века. Одн.

Сюжет рассказа
Действие рассказа происходит во второй половине XIX века. Однажды пожилая дворянка решает помочь своему знакомому, который должен кому-то крупную сумму денег. Добрая старушка берет кредит в 15 тысяч рублей под залог своего имения и отдает деньги знакомому. Мужчина уезжает в Петербург, после чего перестает отвечать на письма старушки. Женщина понимает, что из-за неуплаты кредита она может потерять свое имение.

Сюжет рассказа В поисках справедливости старушка едет в Петербург, где подае.

Сюжет рассказа
В поисках справедливости старушка едет в Петербург, где подает в суд и выигрывает дело. Но решение суда никто не исполняет: чиновники не хотят иметь дело с этим должником из-за его связей. Чиновники объясняют, что у них никак не получается лично вручить повестку господину, а без этого нельзя истребовать долг. Вдобавок старушка узнает, что ее должник собирается уехать за границу.

Сюжет рассказа Тем временем здесь же, в Петербурге, старушка знакомится с за.

Сюжет рассказа
Тем временем здесь же, в Петербурге, старушка знакомится с загадочным господином, Иваном Ивановичем. Тот говорит, что с помощью своих гениальных идей умеет решать неразрешимые проблемы. Гений обещает за 500 рублей помочь старушке и вручить повестку негодяю. Старушка сомневается, но в конце концов решает довериться ему. Она платит Ивану Ивановичу 500 рублей. Тот берет себе 200 рублей, а остальные 300 отдает своему напарнику, "сербскому сражателю" (участнику Сербско-турецкой войны).

Сюжет рассказа На следующий день старушка с мужчинами приезжает на вокзал, г.

Сюжет рассказа
На следующий день старушка с мужчинами приезжает на вокзал, где ее должник ждет поезда за границу. "Сербский сражатель" специально устраивает ссору с должником и ударяет его по лицу. Полиция арестовывает обоих. Полицейский вручает должнику повестку о его долге перед старушкой. Боясь не выехать за границу, тот тут же выписывает старушке чек на 15 тысяч. Так женщина получает назад свои деньги благодаря гениальной идее Ивана Ивановича.

 Давайте проанализируем образы героев.

Давайте проанализируем образы героев.

Старушка — С какой целью приехала маленькая старушка в Петербург? (у неё бы.

Старушка
— С какой целью приехала маленькая старушка в Петербург?
(у неё было “вопиющее дело”).
— В чём же заключалось это “вопиющее дело”? (по своей сердечной доброте и простоте выручила великосветского франта, заняв ему пятнадцать тысяч, а он не желает платить).
-Почему старушка решила выручить из беды “одного великосветского франта”? (Сын хорошей знакомой).
— Какие черты характера выделяет в ней автор? Как она относится к людям, франту?
(она добрая, безотказная, наивная, верит людям, он человек хороший)

—К героям какого литературного типа её можно отнести? Каких представителей эт.

– А какие нормы человеческих взаимоотношений (нравственные нормы) нарушил фра.

– А какие нормы человеческих взаимоотношений (нравственные нормы) нарушил франт по отношению к старушке?
(Обманул доверие, проявил неблагодарность, был груб и невнимателен, поступил вопреки законам совести).
– Скажите, закон как-то наказывает нарушителей нравственных норм?
(Нет).
- Тогда как вообще может быть наказан человек, нарушивший такие нормы? (Презрением, отстранением, лишением общения).

 Почему, по вашему мнению, необходимо соблюдать нравственные нормы? (Только.

Почему, по вашему мнению, необходимо соблюдать нравственные нормы? (Только так можно остаться человеком, полноценным членом общества).
– Почему франт не желал рассчитываться с главной героиней? У него была возможность это сделать? (эту возможность дали чиновники, относящиеся к своим обязанностям формально)
- Благодаря чему удалось заставить его выполнить свои обязательства?
(Благодаря человеческому отношению, добру, вере в справедливость, в неизбежное наказание зла).

Гений — Какой смысл вложен во фразу “В России невозможности нет”? (Фраза наво.

Гений
— Какой смысл вложен во фразу “В России невозможности нет”?
(Фраза наводит на мысль о своеобразии загадочной русской души. Действительно, в России есть место всему – злодейству – посредством которого будет обижен беззащитный и несчастный, и одновременно – благородному делу, которое исправит положение бедняги).
— Мы впервые встречаемся со словом “гениальный”, из чьих уст звучит это слово? (Ивана Иваныча, “тёмной личности”).
— Что он называет гениальным? (мысли в своём лбу).

— Прокомментируйте слова Ивана Иваныча: “Нынешние ведь много тысяч берут, а м.

— Прокомментируйте слова Ивана Иваныча: “Нынешние ведь много тысяч берут, а мы сотни”.
— Почему старушка поверила Ивану Иванычу? (предчувствие)
— Верил ли рассказчик, что старушке удастся вернуть свои деньги? (сомневался)
— Почему он помог ей деньгами? (пожалел).
— Что было необходимо сделать, чтобы вернуть деньги?
(вручить “какую-то” бумажку, которая могла спасти её дело)

— Что же это за человек? (обыкновенный, просто хороший и порядочный человек.

— Что же это за человек?
(обыкновенный, просто хороший и порядочный человек, пожалевший несчастную старуху, восстанавливает справедливость и возвращает и утраченную, было, веру в обязательное торжество добра, и неотвратимость возмездия за зло. Бедный чиновник, который решился помочь старушке, автор не приводит каких-либо подробностей из его жизни, но, тем не менее, образ кажется вполне узнаваемым).

Работа с художественным словом. - Продолжаем работать. Лесков назвал свой рас.

- Обратите внимание на эпиграф к произведению, слова Ларошфуко (слайд 19): (Ф.

- Каким талантом обладал лесковский гений?
(доброта, способность помогать простым людям добиваться справедливости, хитрость)

Разве доброта – это талант? Каких людей мы привыкли называть гениальными? (С.

Разве доброта – это талант? Каких людей мы привыкли называть гениальными?
(Совершивших открытия в области науки, техники, искусства, владеющих каким-то редким мастерством).

— Не иронизирует ли автор, называя своего героя гением?
(Нет, автор говорит серьезно, доброта ничуть не уступает по своей значимости всем другим талантам, Лескову не жаль для своего героя столь высокого определения, он не вкладывает в него никакой иронии. Гений покарал “злодейство”, и для автора важен не малый “масштаб” гениальности, а важна его высокая миссия.

- А как выглядел старый гений? (найти портрет в тексте, авторское отношение?).

- А как выглядел старый гений? (найти портрет в тексте, авторское отношение?)
- Что говорит о герое его имя?
(Иван Иванович – исконно русское имя, возведенное в квадрат за счет отчества, значит, все национальные качества (доброта, честность, непрактичность) в нем удвоены). Он воплотил в себе лучшие черты русского национального характера: благородство, честность, стремление защитить слабых).

- Может быть, теперь мы можем объяснить такую сложную композицию рассказа? За.

- Может быть, теперь мы можем объяснить такую сложную композицию рассказа? Зачем автор дробит текст? Что он хочет показать нам, намеренно создавая препятствия?
(текст дробится – автор прерывает повествование, чтобы показать те проблемы, которые не дают просто и легко добиваться в России того, что положено по закону, то, что, казалось бы, лежит на поверхности, достается великими стараниями и ухищрениями)

- Кто мог и должен был решить проблему старушки? Чью работу делал старый чиновник? (судебные чиновники)

- Какие проблемы современного ему общества поднимает Лесков в своем произведе.

- Какие проблемы современного ему общества поднимает Лесков в своем произведении? (Слайд 22)
- Легко ли было старушке добиться правды? (Нет, самая острая проблема в произведении - это невозможность в ряде случаев отстоять свои права).

- Как можно назвать отношение чиновников к старушке?
(Её никто не защищал. Незащищенность человека перед бюрократической системой).

- Почему они не хотели связываться с франтом? Что бы из этого вышло? (Богатым и знатным закон не писан, их деньги и связи решают всё. Несовершенство законодательной и исполнительной системы порождает бессилие власти перед богатыми).

- Как можно охарактеризовать отношение франта к старушке? (жестокое, бесчелов.

- Как можно охарактеризовать отношение франта к старушке? (жестокое, бесчеловечное, он понимал, что для него она заложила все свое имущество).

- Выполнял ли он свои обязательства? (Не был человеком слова, чести).

- Какие проблемы на ваш взгляд главные в этом рассказе?
(несоблюдение закона и вытекающая из этого беззащитность слабого человека перед власть имущими, бесчеловечность представителей высшего света к маленьким людям).

Подведение итогов. - А сегодня, в современной России, сталкиваемся ли мы с пр.

Подведение итогов.
- А сегодня, в современной России, сталкиваемся ли мы с проблемами, подобными тем, что поднял Лесков более 130 лет назад?
(В России со времен Лескова мало что изменилось. Так же чиновники берут взятки, так же деньги решают все, так же бедные бессильны перед представителями высших кругов)

- Л.Н. Толстой называл Лескова писателем будущего.
Ни один русский писатель не уделял такого внимания проблемам русского национального характера, его достоинств и недостатков.
Надеюсь, что рассказ не оставит вас равнодушными, укрепит ваше сострадание, внимание к людям, желание что-то менять современном обществе. Поэтому нам не надо забывать уроки произведений Н.С. Лескова.

Н.Г. Чернышевский«Благосостояние общества уменьшается существованием невежест.

В конце рассказа были побеждены неодолимые затруднения, правда восторжествова.

В конце рассказа были побеждены неодолимые затруднения, правда восторжествовала, великосветскому франту вручили повестку.
Человек, который нашел, как уладить столь трудное дело, вполне имеет право считать себя гением. В России невозможного нет. Россия – страна талантов.
Проблемы общества лесковского времени перекликаются и проблемами нашего времени, – это злоупотребление в высших эшелонах власти, взятки, коррупция.
Под сатиристическим изображением чувствуется глубокое сострадание к простым людям, и призыв писателя что-то менять и меняться самим

Как-то ему надлежало явиться куда-то в парадной форме со всеми знаками отличия. После долгих поисков и воркотни, но уже в мундире, при регалиях, отец вышел показаться маме. Тут же крутился я.

– Тебе нравятся эти штучки? – спросила, все же не без удовольствия, мама.

– Ага! – кивнул я головой: какому же мальчишке не понравится увешанный золотыми медальками, эмалевыми с золотом крестиками отец?

– А который из них тебе нравится больше всех?

Я теперь понимаю: маме, с ее чисто женским вкусом, хотелось бы, чтобы ее сыну понравился какой-нибудь изящный орденский знак, ну хотя бы "Станислав", с его узкоконечным мальтийским крестом, с тонкой работы золотыми орлами, почти кружевными, между эмалевых лучей. Но я без всяких колебаний приставил палец к оснонательному, толстого серебра, значку, укрепленному прямо на отвороте мундира:

– Фу, Лев, никакого вкуса! – возмутилась мама.

Но отец запротестовал:

– Вот уж совершенно прав мальчишка! Так и знай, Люлька: это все ерундистика – эти… Они ничего не значат. Их у меня начальство захочет – и отнимет. А этот – никто и никогда отнять не может. А что ты думаешь? Даже если меня лишат всех прав состояния – того, что я кончил Межевой институт, отменить нельзя. Это же институтский значок, как ты не понимаешь…

ФОНАРИКИ-СУДАРИКИ

В детские годы мои мне часто приходилось в ранних зимних сумерках возвращаться домой. Сначала – с сопровождающими, из детского сада или из сада обыкновенного; потом – самостоятельно, из первых классов школы.

Откуда бы я ни шел, я шел сначала по Нижегородской, мимо низких желтых строений академического городка, мимо ворот, с конскими головами на ключевых камнях арок, мимо пятиэтажного дома Крестина, где на весь первый этаж разлеглась очень занимавшая меня своей бесконечной длиной вывеска:

"Типо-лито-цинко-графия"

Потом я сворачивал на свою Нюстадтскую.

Должно быть, довольно часто дело поворачивалось так, что на некрутом углу двух этих улиц я оказывался как раз в момент зажигания вечерних фонарей.

Сначала – и я об этом помню уже совсем смутно – тут, на окраинной Нюстадтской, редко, на больших расстояниях друг от друга, стояли прямые, некрасивые, по-моему даже еще не металлические, а деревянные, столбы, увенчанные наверху простодушными, вовсе архаического и провинциального вида, стеклянными домиками, в виде поставленных на меньшее основание четырехгранных усеченных пирамид, сверху прикрытых такими же четырехгранными железными крышами.

В каждом таком "скворечнике" была неприглядная керосиновая лампочка с узким стеклом-фонарем; точно такие же лампы продавались в керосиновых и посудных лавках на общую обывательскую потребу. Они горели на окнах, в мелких лавочках. Идя по улице, можно было видеть в окнах первого этажа тут сапожника, там столяра, занимающегося своей работой в зимней преждевременной серой полутьме, в свете – а точнее в рыжем смутном мерцании – точно такой же лампы, тут – трехлинейной, там – от великой роскоши – пятилинейной.

Пониже стеклянного "скворечника" на столбе была перекладина. В сумеречные часы позднего ноября или снежного декабря всюду на окраинах можно было видеть пропахших керосином фонарщиков. С коротенькой легкой лесенкой на плече, с сумкой, где был уложен кое-какой аварийный запас – несколько стекол, моток фитиля – фонарщик стремглав несся вдоль уличных сугробов, неустанно перебегая наискось от фонаря на четной к фонарю на нечетной стороне: расставлены фонари были в шахматном порядке.

Вот он у очередного столба. Лесенка брошена крючьями на перекладину, человек взлетает на ее ступеньки. Хрупкая дверка откинута, стекло привычным жестом снято… Спичка… Ветер – спичка гаснет, но это бывает редко. Каждый жест на счету, на счету и коробки со спичками. Огонь загорелся, стекло надето, дверца захлопнута… Две, три ступеньки. Лестница на плече, и – по хрустящему, размолотому тяжкими полозьями ломовых извозчиков, перемешанному с конским навозом снегу, по диагонали – к следующему столбу…

Каждый раз, когда я сворачивал на Нюстадтскую, я там, за Ломанским переулком, видел ее продолжение, убегающее куда-то в безмерную даль, за Нейшлотский, за Бабурин переулки. Там, по моим тогдашним представлениям, был как бы предел жилого мира. Там, по всему этому неоглядному протяжению, несся фонарщик, оставляя за собой цепочку слабых, боязливых, робко борющихся с ветром, дождем и тьмою огоньков. Но я останавливался.

Передо мной разворачивалась страница из задачника: "Фонарщик, перебегая зигзагом через улицу от фонаря к фонарю, зажигает их. За сколько времени успеет он осветить всю улицу, если длина улицы пятьсот семьдесят сажен, ширина двадцать сажен, расстояние между фонарными столбами сорок сажен, а на пробег от фонаря до фонаря…"

Я смотрел, и, мне казалось, что такие задачи явно не разрешимы. Как можно их решать, не зная, весел этот фонарщик или печален (я знал одного, который даже пел и с лестницей на плече, и там, на верху столба, вычиркивая спички); есть ли у него дети или нет; где он живет и зачем ему каждый день надо бегать по таким вот нескончаемым, уходящим в черную даль улицам.

Впрочем, вполне возможно, что эти мои впечатления относятся уже не к тем фонарям, какие я описал, а к другим, их великолепным наследникам.

На исходе первого десятилетия XX века, летом, когда меня не было в городе, старые простенькие столбы вырыли, металлические "скворечники" свезли в переплавку или на свалку, и на моей Нюстадтской осенью меня встретили незнакомцы.

Эти фонари были вдвое выше тех. На верху деревянного столба, выше него, поднимался у них длинный, изогнутый плавным завитком кронштейн с блоком. Через блок был перекинут стальной трос, и, крутя рукоятку особого ключа, входящего в паз коробки, подвешенной на столбе внизу, фонарщик теперь спускал оттуда с высоты необыкновенное чудо техники – новый фонарь, керосинокалильный.

Это было сложное сооружение. Оцинкованный цилиндр больше метра в высоту увенчивался полой металлической баранкой – резервуаром для керосина. По трубкам горючее поступало в горелку в низу цилиндра, внутри откидывающегося в сторону стеклянного литого полушария. Над горелкой, на специальном крючке, подвешивался легкий, как из инея сотканный, кисейный, но пропитанный каким-то несгораемым составом белый колпачок, похожий на большой марлевый напалечник. Зажженная горелка раскаляла постепенно этот колпачок – он начинал желтеть, потом голубеть и вдруг вспыхивал ослепительно белым накалом…

Тогда, со скрипом, фонарщик поднимал махину фонаря – здоровенную дылду, почти в мой тогдашний рост, – наверх, бросал на панель бурые остатки колпачка, сгоревшего вчерашней ночью, и картонную трубочку от нового и после этого пускался, как и раньше, рысцой, наискось через булыжную мостовую, к следующему светильнику.

Теперь улица была освещена несравненно ярче. Висящие на своих кронштейнах груши этих фонарей раскачивал ветер; длинные тени метались по стенам квашнинского, крестинского, подобедовского шестиэтажных домов, и нам, жившим тогда в этих домах, уже казалось, что наступил век совершенного торжества осветительной техники. Что же дальше? Чего же еще желать для Выборгской стороны? И даже "конец мира" как-то удалился от Ломанского в этом керосинокалильном свете. Мир расширился.

Цепь белых ламп виднелась теперь далеко за Нейшлотским, пожалуй, чуть ли не до самого Флюгова переулка… Но если вы вообразите себе этот наш тогдашний свет, он покажется вам современной уличной тьмой. Электрического-то освещения тогда на Выборгской еще не было; не только окна нижних квартир, но даже "витрины" – а точнее, такие же окна – редких лавок сквозь морозные узоры на стеклах бросали на тротуар мутно-желтый свет, и только кое-где – ну скажем, в трактире Ивана Мартыныча Тупицына в деревянном доме на углу Ломанского, да в его же "мясной, зеленной и курятной" лавке напротив – в серединах плотно замороженных окон, сквозь протаянные их жарким дыханием круги, освещали улицу такие же керосинокалильные лампы или новомодные многолинейные лампы "молния".

Таким образом, роль воспоминаний в нашей жизни велика.

Готовое сочинение №2

В тексте русского писателя Ю.К. Олеши поднимается проблема места детских воспоминаний в жизни человека и их значения.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детские воспоминания занимают важное место в жизни человека, поскольку с их помощью происходит осмысление жизни и окружающего мира.

С автором текста трудно не согласиться. Воспоминания о детских годах сопровождают человека на протяжении всей дальнейшей жизни, эти воспоминания помогают сравнить мировоззрение в юные годы и мировоззрение в зрелом возрасте, они учат ошибкам и помогают осмысливать важные категории жизни. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

Подводя итоги, можно сказать, что детские воспоминания важны в жизни всех людей, так как благодаря им, помимо прочего, осмысляется жизнь и окружающий мир.

Готовое сочинение №3

У каждого из нас сохранились на всю жизнь воспоминания детства. Иногда это какие-то особенные события (например, поездка в другой город, поход в цирк или в театр), а иногда это просто какие-то картины, которые внезапно неизвестно откуда выныривают из нашей памяти, и они похожи на кадры давно забытого фильма. Однако все они очень важны для нас, очень ценны. Мне кажется, именно проблеме детских воспоминаний, их важности для человека посвящён текст Юрия Олеши.

Автор говорит о своих воспоминаниях, которые выныривают из памяти совершенно неожиданно. Например, он вспоминает самого себя в 11 лет гимназистом, как он стоит перед картой. И это воспоминание возникают у него не случайно, а потому, что автор знает: в детстве он мечтал совершить на велосипеде кругосветное путешествие. То есть не зря эта карта возникает в его сознании. Мысль о том, чтобы увидеть весь прекрасный мир, прочно засела в его голове еще тогда, в детстве. И именно эта мысль о красоте мира и всего удивительного, что есть в нём, не раз возникает в сознании писателя. В предложениях 18 — 19 писатель вспоминает о том, как он воспринимал самого себя: не как гимназиста, маленького мальчика, который что-то постигает, как-то воспитывается — он ощущал себя просто человеком. И это, мне кажется, тоже очень важно, потому что именно общечеловеческое стало таким ценным для писателя, когда он вырос и стал писать книги. Именно это восприятие самого себя как просто человека дало ему способность воспринимать и других просто как людей, а не как, например, врагов во время войны, о которой писатель говорит с такой горечью.

Автор, как мне кажется, считает, что в детстве закладывается нечто очень важное, что остаётся с человеком на всю жизнь: его восприятие самого себя и мира, в котором он живет.

Я согласен с писателем. Мне трудно судить о самом себе, потому что я ещё не так далеко ушел от своего детства, но я не раз читал книги, в которых говорилось об этом. Скажем, в трилогии Льва Толстого. И я думаю, что, действительно, многие вещи, которые человек постиг, ощутил, прочувствовал в детстве, когда ещё он не очень много понимал, но очень непосредственно чувствовал, становятся путеводными звездами на всю человеческую жизнь. И мне хотелось бы, чтобы самые счастливые мои воспоминания детства навсегда остались со мной и стали для меня утешением и радостью, если мне станет плохо или в жизни произойдет какая-то неудача.

Готовое сочинение №4

Какое значение в нашей жизни имеют воспоминания? Почему события, произошедшие в детстве, часто всплывают в нашем сознании? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя Ю. К. Олеши.

Авторская позиция заключается в следующем: многие события, произошедшие в детстве, без всякого усилия с нашей стороны врезаются в память человека, помогают нам понять окружающий мир, обрести истинные жизненные ценности. Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, именно в детстве, получая первые впечатления от окружающего мира, мы постигаем его, усваиваем нравственные уроки.

В заключение подчеркну, что детство – это прекрасная и важная пора в жизни человека, когда в нём закладываются нравственные основы. Воспоминания детства часто всплывают в нашей памяти и согревают душу.

Готовое сочинение №5

Что такое воспоминания и как они возникают? Над этими вопросами задумывается писатель Юрий Олеша. В тексте он поднимает проблему осмысления особенностей человеческой памяти.

По мнению автора, невозможно заставить себя вспомнить что-нибудь конкретное, картинки из прошлого появляются в нашем сознании сами собой. Так, рассказчик думает о времени обучения в гимназии и заостряет внимание не на событиях, а на чувствах и переживаниях. Герою интересно проследить за изменениями в собственном восприятии мира. Многие мечты не сбылись, но память сохранила ожидания маленького человека от ещё незнакомой жизни.

Итогом размышлений автора становится такая позиция: человеку не дано понять закономерность возникновения воспоминаний, так как они рождаются независимо от его воли.

Таким образом, воспоминания по природе своей свободны; сложно сказать, как именно они возникают, и в этом заключается их прелесть.

Готовое сочинение №6

Наши воспоминания живут своей жизнью, ведь очень часто мы пытаемся воскресить в памяти нужные образы и факты, но натыкаемся на глухую стену, хотя точно помним, что учили все это наизусть. А в другой раз на ум придет совершенно лишняя деталь, мы вспомним все до малейшей подробности о том, чего уже и не давно. Эта проблема человеческой памяти волнует многих исследователей и даже писателей. Так, Ю.К. Олеша посвятил ей несколько страниц.

Позиция автора ясна: он считает, что человек не может управлять памятью. Она не подчиняется нашей воле и работает по неизвестным нам закономерностям.

Таким образом, человеческая память представляет нам картины воспоминаний произвольно, хаотично и неполно. Мы не можем управлять этим процессом так, как нам хотелось бы. Но, возможно, скоро научные открытия позволят нам лучше узнать эту сферу и понять, как подчинить ее своей воле.

Готовое сочинение №7

Как работают воспоминания? Именно над этой проблемой рассуждает Юрий Карлович Олеша в предложенном для анализа тексте.

Эти примеры, дополняя друг друга, помогают понять как же на самом деле работают воспоминания.

Авторскую позицию, как мне кажется, можно выразить так: воспоминание – это невероятное явление, которое может проявляться совсем непредвиденно. Человек со временем забывает многие события его жизни, но все они остаются в его сознании. И иногда внезапно могут появиться.

Я полностью согласна с позицией автора. Сознание человека может хранить в себе миллионы воспоминаний, которые сам человек может позабыть. Многие радостные и важные моменты нашей жизни с годами стираются у нас из памяти. Но какую радость может испытать человек от внезапно появившегося воспоминания из детства. С какой теплотой мы вспоминаем время, проведенное вместе с семьей или друзьями. Воспоминания возникают неожиданно, будто сюрпризы, которые память преподносит человеку. Я считаю это логичным, ведь было бы неинтересно помнить все на свете.

Готовое сочинение №8

Какое значение в жизни человека имеют детские воспоминания? Над этим вопросом предлагает задуматься автор текста Юрий Олеша, русский советский писатель и поэт.

Все мысли, эмоции и чувства, испытанные в детстве, повлияли на то, кем мы в дальнейшем стали, и вспоминать о том, кем мы были, полезно для анализа своей жизни и себя как человека.

Авторская позиция выражена в том, что события детства, закрепившиеся в нашей памяти и периодически сами по себе появляющиеся в виде воспоминаний, помогают понять окружающий мир и себя, свои мечты — ведь когда, как не в детстве, мы легче всего понимаем свои желания?

Я согласна с позицией автора. Воспоминания детского возраста невероятно ценны и приятны, и благодаря им мы постигаем мир, получаем опыт.

Таким образом, роль детских воспоминаний в жизни человека велика. Будучи детьми, мы только учимся жить, познавать этот мир, понимать себя и окружающих. Воспоминания об этих временах часто появляются в сознании даже во снах, согревая душу и помогая нам в жизни.

Сам текст из 7 варианта по которому писались сочинения начинается так:

Читайте также: