Что в сердце варится на лице не утаится сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Разработка урока направлена на формирование у учащихся наблюдательности и внимания к окружающим.

Пытаюсь учить ребят через внешность постигать внутренний мир человека , его характер и настроение, находить главное ((неповторимое) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse.docx 24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе. Развитие речи.

Стецурина Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Тема: «Описание внешности человека. Строгие глаза- не гроза.

Цель: Формировать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим.

Научить ребят через внешность постигать внутренний мир человека , его характер и настроение, находить главное ((неповторимое) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения.

Оборудование: Презентация, карточки со специальными заданиями

  1. Организационный момент.
  2. Вводное слово учителя .

* Что такое литературный портрет? Для чего он вводится в художественное произведение?

Портрет- франц. – изображение в художественном произведении внешности человека, его лица, одежды.

* Определите, о портретах , каких литературных героев идет речь в данных отрывках?

* Какие элементы внешности использованы автором при описании героев? Что сразу бросается в глаза?

Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда. Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Все те же глаза мальчишки,

Но только… совсем седой.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама-то величава,

Выступает, будто пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Вдоль щели внимательных глаз!

Все серые, карие, синие глазки –

Смешались, как в поле, цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!

«Ее большие глаза глядели прямо,

Светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен…

…Я поднял голову и увидел ее лицо. Как оно вдруг преобразилось! Выражение страха исчезло с него, взор ушел куда-то далеко и увлекал меня за собою, губы слегка раскрылись, лоб побледнел, как мрамор, и кудри отодвинулись назад

как будто ветер их откинул .

  1. Работа с пословицами и поговорками. В описании внешности человека, вам помогут, ребята, плакаты с пословицами и поговорками:

Плакаты заранее развешаны на стенах.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Коль очи светятся, душа чиста.

Улыбка на лице, что солнце в окне.

Красота лица - в красоте характера.

Добрая душа лучше красоты.

Строгие глаза - не гроза.

Красота человека- в его сердце.

Что в сердце варится, на лице не утаится.

Красота завянет, счастье не обманет.

Без осанки и конь – корова.

По когтям да по зубам зверей знать, а человека по глазам видать.

Попробуйте сделать вывод.

Глаза – это зеркало души. Глаза – самая выразительная деталь на лице. Но не цвет, не форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность глаз, их выражение.

Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

( Ответ ученика: «Прочитав только отрывок, еще ничего не зная о судьбе героя, можно догадываться о тех испытаниях, которые выпали на его долю и навсегда лишили его радости жизни, забрали у него огонь сердца и умертвили глаза.)

  1. Работа с репродукциями картин русских художников. Презентация . Картинная галерея.

Рассмотрев репродукции, определите выражение глаз героев и запишите эпитеты в тетрадь.

Распределить прилагательные в два столбика в зависимости от того какие эмоции – положительные или отрицательные- они вызывают.

Наглые, бегающие, пустые, скромные, искрометные, лукавые, озорные, гневные, скорбные, ясные, правдивые, внимательные, удивленные, задумчивые, блестящие, злые.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза- как два тумана,

Ее глаза - как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза.

Что из предложенного текста надо оставить?

Главный недостаток текста – непоследовательность описания внешности.

  1. Основная мысль описания (замысел)
  2. Что во внешности выделяется для раскрытия замысла ( компоненты внешности).
  3. Яркие , незабываемые портретные детали.
  4. Языковые средства, использованные для описания.
  1. Работа по карточкам.

Лена – гимнастка. Сегодня у нее ответственные соревнования. Только что она закончила свое выступление на бревне. А что скажут судьи?

Опиши выражение лица девочки. Какие у него глаза? О чем она думает? Какие строчки можно было бы подписать под фотографией?

Максим. Он уже совсем взрослый. Он любит ходить на прогулку сам Сколько интересного вокруг!

Опиши выражение лица Максима, когда он увидел кузнечика. Подбери такие слова которые помогли бы понять его настроение. Свое описание озаглавь. Употребляй слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Описание портрета соседа по парте с использованием портретной лексики.

Карие, серовато-голубые, обаятельные, очаровательный, прелестный, брюнет, блондин, шатен, белесый, белобрысый

Летел в ее улыбку камень,

Вонзали нож под рукоять.

Посмотрит темными зрачками-

И улыбается опять.

Из Лувра выкрали. И даже

На Пикассо упала тень,

Но вновь она на вернисаже

Улыбкою встречает день.

Смеялись флейты, Пели скрипки

На все сеансах год подряд,

Чтоб вызвать этот миг улыбки,

Непостижимый этот взгляд.

На всех ветвях, на всех кустах,

Когда улыбка появилась

У Монны Лизы на устах.

Постичь до дна улыбку надо,

Чтоб увидать в ее венце

С улыбкой на худом лице.

Левша, он сам сработал раму,

Сам врезал в раму вензеля

С тех пор улыбкой этой самой

Джоконда властно и коварно

Сквозь линзы стекол четырех

Глядит с улыбкой лучезарной

Равно на умниц и дурех

Не расставались будто с ней,

А легендарная улыбка

Меж тем с годами все ясней.

Не меркнет и не угасает,

Джоконда, видно, то-то знает

Чего еще не знаем мы.

Познакомились с описанием внешности человека

  1. Домашнее задани е – написать сочинение-миниатюру ( на основе личных наблюдений)

«Мой друг (подруга) в минуту радости(гнева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок развития речи. Описание внешности человека

Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у.

Урок русского языка в 6 классе" Строгие глаза- не гроза"

Разработка урока развития речи в 6 классе " Описание внешности" содержит рекомендации для учителя и учащихся, как работать над созданием текста-описания.


Урок развития речи в 7 классе "Строгие глаза- не гроза"

Урок развития речи в 7 классе по теме "Описание внешности человека".


Урок развития речи "Описание внешности человека"

Показать особенности художественного и делового словесного описания портрета, роль причастий в этих описаниях.


Урок развития речи "Описание внешности человека по картине"

Урок по картине владимирской художницы Н. Бритовой "Люба"- один из этапов работы по написанию творческих произведенийпо созданию словесных художественных портретов.


Конспект урока развития речи "Описание внешности человека"

На данном уроке учащиеся познакомятся с описанием внешности человека, литературным портретом.


-проанализировать основные понятия: невербальная коммуникация, кинесика, проксемика, используя материал по теме исследования;

1)изучить особенности употребления средств невербальной коммуникации представителями английской культуры;

2)изучить невербальные способы выражения эмоций мужчинами и женщинами;
3)найти средства невербальной коммуникации в английском художественном тексте и выявить различия в невербальном поведении мужчин и женщин;
4)создать словарь средств невербальной коммуникации, которые употребляются в произведении;

5)оформить результаты исследования в виде научной работы с мультимедийной презентацией.

Гипотеза исследования: исследовать наличие невербальных проявлений эмоциональных состояний человека. При реализации данных задач в работе применялись следующие методы исследования: анализ и синтез материала по проблеме исследования; сравнение и классификация использованных средств невербальной коммуникации.

Глава 1

Сущность и особенности невербальной коммуникации

1.2 Невербальные средства общения

1.3 Невербальные проявления эмоциональных оценок

вес, энергия, грубость, большая работоспособность, мужественность и т.д.. Со слабостью маленький размер:

легкость, тонкость, женственность и т.п.

Объект воспринимается как активный, если человек связывает с ним ощущения движения, изменения, поиска, напора, действия, свободного выбора и т. д.

Вывод к главе 1

Таким образом, невербальное общение - это вид общения без слов. Однако это не значит, что оно не несет в себе никакой информации. Наоборот, по данным исследований оно является более информативной и правдивой, так как оно непроизвольно и не поддается контролю. С помощью таких средств невербального общения как мимика, жесты и поза человек выражает свои чувства, эмоции, настроение и отношение, дает оценку происходящим событиям. Невербальные средства общения считаются интернациональными. Однако незнание особенностей использования каких-либо жестов представителями разных народов может привести к недоумению и непониманию, неправильному суждению о поведении и культуре людей.

Глава 2

2.1 Подходы к изучению эмоций

. В каждой науке существуют свои методы познания, соответствующие природе тех явлений, которые в данной науке изучаются. Вместе с тем, в разных науках используются одинаковые методы исследования. Это, например, наблюдение и эксперимент. Методы можно изучать, непосредственно наблюдая за ними, фиксируя, оценивая и описывая их в том виде, в каком они представлены в ощущениях человека. Интроспекция с давних пор применяется в психологии. Однако этот метод не вполне надежен, так как с его помощью невозможно получать в должной степени достоверную, объективную информацию о психических явлениях. Он не позволяет изучать те явления, которые человеком не полностью осознаются. Тем не менее, это единственный метод, с помощью которого психические явления можно наблюдать и оценивать непосредственно. Косвенно об эмоциях можно судить по тем внешним признакам, в которых они проявляются. Это двигательные и другие телесные реакции человека, непосредственно связанные с эмоциями, его речь и поступки. Подобный метод изучения психических явлений называют объективным, имея в виду то, что о психических явлениях в данном случае судят по внешним, отчетливо наблюдаемым признакам. Данный метод также далеко не всегда позволяет получать абсолютно точные и вполне достоверные знания о психических явлениях, так как между психическими явлениями, телесными изменениями, словесными реакциями и поведением человека нет однозначной связи. О психических явлениях, в принципе, можно судить по тому, что сам человек говорит о них. Такой метод изучения психических явлений называется самоотчетом или опросом. Для того чтобы делать правильные выводы о законах, которым подчиняются психические явления, можно создать условия, при которых эти явления будут целенаправленно изменяться, и далее внимательно следить за их изменениями. Этот метод исследования психических явлений получил название эксперимента. Он был заимствован психологами из других, более развитых, чем психология, наук и способствовал тому, что психология стала признанной, современной наукой. Хорошее представление об эмоциональном состоянии человека можно получить, исследуя его письма. Психологическими тестами называются методы, с помощью которых можно достаточно точно описывать и количественно оценивать изучаемые психологические явления. Психологические тесты являются стандартизированными в указанном выше смысле слова методами научного исследования, их нельзя произвольно изменять и необходимо применять точно так, как описано в соответствующей инструкции. Тесты составляют основную группу современных методов изучения психических явлений, в том числе и психических. Искусно составленные тесты также могут быть одним из подходов к изучению эмоциональных свойств личности. Однако составление таких тестов должно быть научно обоснованным. Например, зачастую в психологии используются тесты, основанные на выборе цветов при рисовании той или иной картинки. Однако, например, картинки, в которых преобладает черный цвет, не всегда свидетельствует о том, что испытуемый был в мрачном эмоциональном состоянии. Ученик, зная о том, что проводится тестирование, мог нарочно нарисовать картинку в мрачных тонах. Таким образом, необходимо составлять тесты таким образом, чтобы по ним можно было определить и другие свойства личности.

2.2 Методы изучения и развития эмоционального интеллекта и эмоциональной экспрессии

Вывод к главе 2

Эмоции можно изучать, непосредственно наблюдая за ними, фиксируя, оценивая и описывая их в том виде, в каком они представлены в ощущениях человека. Интроспекция с давних пор применяется в психологии. Однако этот метод не вполне надежен, так как с его помощью невозможно получать в должной степени достоверную, объективную информацию о психических явлениях. О психических явлениях, в принципе, можно судить по тому, что сам человек говорит о них. Такой метод изучения психических явлений называется самоотчетом или опросом. Для того чтобы делать правильные выводы о законах, которым подчиняются психические явления, можно создать условия, при которых эти явления будут целенаправленно изменяться, и далее внимательно следить за их изменениями. Этот метод исследования психических явлений получил название эксперимента. При изучении психических явлений можно использовать тесты, однако они должны быть искусно составлены.

Заключение

Список использованной литературы

1. Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты - М., 1984.

2. Бэн А. Психология. – М., 1996. - Т.2, кн.3-4.

3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений - М., 1984.

4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 1999.

5. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр.соч.: В 6-ти т. Т.6.

6. Гельгорн Э. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., 1966.

7. Додонов Б.И. В мире эмоций. - Киев, 1987.

8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978.

9. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. 2-е изд., М., 2003.

10. Изард К.Е. Эмоции человека. - М., 1980.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб., 2001.

13. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1982.

14. Ладанов И.Д. Управление стрессом. М., 1989.

15. Лазарус Г. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс, 1970.

16. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М., 1964.

17.Немов Г.С. Психология. Уч-к. В 3-х кн. // Кн.1. Общие основы психологии. – М., 1999.

18. Никифоров А.В. Эмоции в нашей жизни. М., 1974.

19. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии - М., 1977.

20. Молчанова А.С. На вкус, на цвет… М., 1966.

21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2003.

22. Рогов Е.И. Эмоции и воля // Особенности чувственной сферы. М., 2001.

23.Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. - М., 1986.

24. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. – М., 1970.

25. Селье Г. Стресс без дистресса.- М., 1982.

26. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции. - М., 1998.

27. Шингаров Г.Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности - М., 1971.

28.Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов (Текст) / Г.М. Андреева// /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

29.Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации (Текст) / И.Н. Горелов// - М.: Наука, 1980.

30.Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И., Нартов Н.А. и др. Социальная психология и этика делового общения. (Текст) / В.Ю. Дорошенко// М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. - 160 с.

32.Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). (Текст) / В.А. Лабунская// - Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1986.

34.Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. (Текст) / В.А. Лабунская// - М.: Знание, 1989.- 64 с.

38.Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах : учеб. пособие. (Текст) / О.П. Солодилова// М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 288 с.

39.Андреева Г.М. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов (Текст) / Г.М. Андреева// /Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. -М: Аспект Пресс, 2003.- 475 с.

40.Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации (Текст) / И.Н. Горелов// - М.: Наука, 1980.

42.Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). [Текст] / В.А. Лабунская// - Ростов: Изд-во Ростов. ун-та, 1986.

44.Лабунская В.А. Психология экспрессивного поведения. (Текст) / В.А. Лабунская// - М.: Знание, 1989.- 64 с.

49.Грошев И.В. Полоролевые стереотипы и гендерная невербальная коммуникация в зеркале рекламы// Вестник ТГТУ. - №4, 1998.- С.4-50

50.Дарвин Ч. Сочинения. Т.5. Происхождение человека и половой отбор. Выражение эмоций у человека и животных. - М., 1953. -1040 с.

51. Добрунова О.В. Влияние эмоций на синтаксический строй разговорной речи. Дис. … канд. филол. наук. - М. 1990. -189 с.

52. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М.: Политиздат, 1978. - 272 с.

53. Долгов И.А. Образование суффиксальных эмоционально-оценочных наименований. -М., 1984.

Приложение


Средства невербальной коммуникации

К средствам невербальной коммуникации относятся:

а)кинесика (жесты, мимика, телодвижения), элементы фонации, которые могут дополнять, усиливать, а иногда и заменять слова;

б)невербальные средства общения непроизвольны, неподдельны и социально обусловлены;

в)язык жестов, мимики, телодвижений, как и любой другой язык, состоит из слов, предложений и знаков пунктуации, которые можно сравнить со словесными предложениями говорящего.

Таблица 1. Схема описания мимических признаков эмоциональных состояний (В.А. Лабунская, 2009).









1 комментарий:


Хью Лори еще тот комик :)

BOYFRIENDS






























December 2017

December 2017

TOP-10 2016

Gallery

Creation






British Collection

British Collection

Puzzles

Puzzles

Quotes

Quotes

Twitter Upd.



UPCOMING PROJECTS

ROBERT PATTINSON
РОБЕРТ ПАТТИНСОН

● Lost City Of Z (2016)
Затерянный город Z
● Hold on to Me
Держись за меня
● The Trap
Западня
● Goog Time
Хорошее время

TOM STURRIDGE
ТОМ СТАРРИДЖ

● A Storm in the Stars (2016)
Буря в звездах
● Weightless
Невесомость
● The Treehouse

ORLANDO BLOOM
ОРЛАНДО БЛУМ

● Romans (2016)
● Unlocked (2016)
Секретный агент
● Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
● Smart Chase: Fire & Earth (2017)

DANIEL CRAIG
ДЭНИЕЛ КРЕЙГ

● Purity (ТВ)
● Logan Lucky
● The Girl Who Played with Fire
Девушка, которая играла с огнем

COLIN FARRELL
КОЛИН ФАРРЕЛЛ

● Fantastic Beasts and Where to Find Them (2016)
Фантастические звери и места их обитания
● At Swim-Two-Birds
О водоплавающих
● The Killing of a Sacred Deer
Убийство священного оленя

TOM HIDDLESTON
ТОМ ХИДДЛСТОН

● Kong: Skull Island (2017)
Кинг Конг: Остров черепа
● Thor: Ragnarok (2017)
Тор: Рагнарёк
● KYRIAKIDES (?)
● Journey’s End (?)

BEN BARNES
БЕН БАРНС

● Zendog (?)
● Westworld
ТВ, Западный мир

GERARD BUTLER
ДЖЕРАРД БАТЛЕР

● Thunder Run
Гроза начинается
● Den of Thieves
Вертеп разбойников
● Gods of Egypt
Боги Египта
● The Untouchables: Capone Rising
Неприкасаемые: Становление Капоне
● Hunter Killer
Охотник-убийца
● Geostorm
Геошторм
● Dynamo
Динамо
● The Headhunter's Calling
Звонок охотника за головами

SAM CLAFLIN
СЭМ КЛАФЛИН

● The Laureate
● Their Finest Hour and a Half
Их звездные полтора часа
● My Cousin Rachel

BENEDICT CUMBERBATCH
БЕНЕДИКТ КАМБЕРБЭТЧ

● Doctor Strange
Доктор Стрэндж
● Magik
Волшебство (озвучка)
● Flying Horse (2016)
● Jungle Book: Origins (2017)
Книга Джунглей: Начало
● Jungle Book: Origins (2017)
Книга Джунглей: Начало
● How the Grinch Stole Christmas
Гринч - похититель Рождества

JUDE LAW
ДЖУД ЛОУ

● Knights of the Roundtable: King Arthur
Рыцари Круглого стола: Король Артур
● Sherlock Holmes 3
Шерлок Холмс 3
● The Young Pope
Молодой Папа, ТВ

JAMES MCAVOY
ДЖЕЙМС МАКЭВОЙ

● Split (2017)
Сплит
● The Coldest City (2017)
Самый холодный город
● Submergence (2017)
Погружение
● Watership Down
● Gnomeo & Juliet: Sherlock Gnomes

JASON STATHAM
ДЖЕЙСОН СТЕТХЭМ

● Mechanic: Resurrection
Механик: Воскрешение
● Furious 8
Форсаж 8
● Viva La Madness
Вива безумие! ТВ
● Meg (2018)
Мег

KIT HARINGTON
КИТ ХАРИНГТОН

● Brimstone
Преисподняя
● Arthur & Lancelot
Артур и Ланцелот
● The Death and Life of John F. Donovan (2015)
Смерть и Жизнь Джона Ф.Донована

Общеизвестно, что улыбка является важным и часто обязательным элементом в реализации межкультурной коммуникации. Улыбка – неотъемлемый атрибут приветствия и прощания любого общения представителей различных социумов.
Единственным универсальным средством расположения к себе партнера является улыбка, она используется и правильно воспринимается в любой стране и любой культурой. Улыбка является наиболее эффективной формой общения, и, в конечном счете, самым лучшим комплиментом, который мы можем сделать своему собеседнику, будет искреннее проявление интереса к нему и его проблемам. Мы единодушны с мнением Г.Е. Крейдлина и Е.А. Чувилиной, что в настоящее время улыбка является исключительно важным социальным и культурным феноменом. И в первую очередь, это связано с увеличением числа и значимости социальных и культурных ритуалов в современном обществе. Речь идет о таких важных социальных ситуациях общения, как официальное представление-знакомство, деловые встречи, ведение коммерческих, дипломатических и политических переговоров, ритуализированные визиты и приемы, посещение банков, магазинов, юридических контор, медицинских и других общественных учреждений и др. [Крейдлин, Чувилина, 2001].

Русскими признается искренняя, добродушная, открытая улыбка, демонстрирующая личную симпатию к собеседнику. При встрече улыбка снимает настороженность первых минут и способствует более уверенному и спокойному общению. Она говорит о радости встречи, расположении и дружелюбии. Приветствия и знакомства, поздравления и пожелания сопровождаются приветливой улыбкой. Улыбка, выражающая дружеское расположение, может быть многозначительной. Так, улыбка, при которой обнажен верхний ряд зубов, выражает бóльшее дружеское расположение, нежели обычная улыбка. Такую открытую улыбку не следует использовать при первой встрече, она может вызвать прямую противоположную реакцию и породить недоверие. Существует еще широкая улыбка (broad smile), когда рот немного приоткрыт и обнажены оба ряда зубов. Она характерна для дружеской вечеринки, при шутках между друзьями, но никогда не используется при знакомстве [Кузин, 2005]. Хочется в качестве примера привести строки из стихотворения Э. Севруса:

Бывает, что улыбка во весь рот
Является причиной всяких бедствий
И хорошо смеется только тот,
Кто может это сделать без последствий [Борохов, 2006].

Усвоение иностранного языка должно происходить одновременно с усвоением невербальных средств общения этого языка. В противном случае существует опасность овладеть в совершенстве языком, но не суметь правильно и адекватно воспользоваться знаниями в ситуации иноязычного общения. Знание невербальных средств общения позволяют обучаемым чувствовать себя более уверенно, комфортно при осуществлении акта межкультурного общения. Таким образом, знание невербальных средств общения облегчает формирование и развитие коммуникативной компетенции обучаемых, предполагающих их вхождение в иной социум, а также играет существенную роль в билингвистическом и бикультурном развитии личности обучаемого.

Читайте также: