Что такое вечная тема в искусстве сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Человек склонен полюбить то, что может поразить и вызвать настоящие эмоции. В такие произведения автор вкладывает частичку себя – и это приносит ту самую вечность. Мастер и Моцарт отдавались искусству целиком, поэтому их творения признаны (пускай Мастера и обсмеяли, Маргарита стала видеть смысл жизни в его романе). Для истинного творца нет ничего важнее, чем его детище.

Почему же искусство вечно? Потому что оно хранит в себе частичку души, вложенную автором, вместе со всем тем, чем он мог поделиться, чему мог научить. В веках сохраняется только истинное искусство. Проблемы и сюжеты, поднимаемые в их произведениях, способны заинтересовать человека любого столетия. Это и означает вечное искусство. Искусство, сотворенное вне времени неравнодушным сердцем. Роман или картина, созданные без самоотдачи автора, мгновенно теряются в первые же десятилетия.

Полезный материал по теме:

Цели искусства

Непосредственно связана с воображением и символическая функция искусства. С момента, когда человеческое воображение начало рисовать некую потустороннюю картину мира с мифическими существами, возникла необходимость как-то визуализировать подобные фантазии и донести их до окружающих.

К слову, возможность обратиться к неограниченному кругу лиц, с которыми человек незнаком лично, но хотел бы поделиться своими эмоциями или видением чего-либо – это тоже одна из целей, которую преследуют люди, занимаясь искусством. Таким образом, искусство может стать средством коммуникации, рекламы и пропаганды, средством психотерапии и способом выражения протеста, вариантом оформления собственных воззрений и просто развлечением.

Поводом к подобного рода рассуждениям послужила вполне себе рядовая для творческой среды ситуация, когда Льву Толстому довелось присутствовать на репетиции масштабного представления, где было задействовано около сотни музыкантов и примерно столько же актеров, не считая технического персонала и художественных руководителей. Людям, когда-то принимавшим участие хотя бы в художественной самодеятельности, не нужно объяснять, что скоординировать такое количество людей непросто, и сбоев может быть очень много, а за ними последует множество выяснений отношений, взаимного недовольства и бесчисленного повторения отрабатываемого действия.

Следующий десяток страниц посвящен анализу того, что сказали об искусстве в разное время различные ученые, философы и представители прочих творческих профессий. Лев Толстой приходит к выводу, что, даже если согласиться, что цель искусства – это стремление к прекрасному, то однозначного определения, что же такое красота, все равно нет [Л. Толстой, 1897].

Более того, Лев Толстой считает, что нельзя ограничивать понимание искусства стремлением к прекрасному, и дает свое определение искусства: как только зрители, слушатели заражаются тем же чувством, которое испытывал сочинитель, это и есть искусство [Л. Толстой, 1897]. Чувства могут быть самыми разными, и не всегда они красивы и прекрасны. Эмоции тоже могут быть разными, и не всегда положительными. Тут вполне можно согласиться с подобным пониманием искусства.

И самое главное, любые претензии к искусству или к формам, в которых оно существует, лишь подтверждает ранее приведенные тезисы: люди не могут обойтись без искусства, а искусство не может существовать вне какой-либо формы или вида. А значит, людям остается лишь совершенствовать формы искусства и изобретать новые, которые, возможно, когда-нибудь станут лучше, чем то, что мы видели до сих пор.

Последнее, кстати, очень важно и актуально. Человек – существо социальное, и эмоции для полноценной жизни ему нужны ничуть не меньше, чем наука, знания и достижения научно-технического прогресса. Так вот искусство в самом широком смысле слова – музыка, театр, книги, телесериалы и т.д.– дает возможность переживать самые разные эмоции в безопасных обстоятельствах.

Человек должен кушать, чтобы получать питательные вещества, но для получения питательных веществ не нужны изысканные блюда и сервировка стола. Человек должен одеваться, чтобы не замерзнуть, но от холода защищает любая одежда, и не обязательно она должна быть модной и красивой. И топор первобытного человека – это всегда топор, независимо от того, потрудился ли человек нанести на ручку топора какой-то узор.

Для каждого ответ будет свой, и именно поэтому обществу нужно искусство, даже если на каком-то этапе развития оно не вполне четко осознает, что следует понимать под искусством.

(414 слов) Испокон веков люди интересовались одними и теми же вещами, потому что их души будоражили одни и те же чувства: любовь, привязанность, страсть, ревность, жажда мести, горе, разочарование и так далее. Именно эти темы и являются вечными, потому что всегда и всех касались, касаются и будут касаться в реальной жизни. Значит, вечная тема в искусстве – это универсальные поводы для разговора с читателем, которые занимали умы всех его предков. Чтобы пояснить свое утверждение, приведу примеры.

Таким образом, вечная тема – это то, о чем все люди любят говорить и размышлять, несмотря на то, в каком столетии они родились и жили. Например, любовь, семья, отечество или же война. Все эти явления знакомы и небезразличны каждому из нас, поэтому романы об этом, картины с таким изображениями, гимны и вальсы – все это будет актуально и для наших потомков, которые будут чувствовать то же, что и мы.

431. В чём драматизм поединка между гордостью и смирением?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.02.2020

Итоговое сочинение: В чем заключается смысл жизни? (3 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2020

Итоговое сочинение: Почему обществу необходим прогресс?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.09.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Важно знать.

Сочинение: Что такое вечная тема в искусстве?

(414 слов) Испокон веков люди интересовались одними и теми же вещами, потому что их души будоражили одни и те же чувства: любовь, привязанность, страсть, ревность, жажда мести, горе, разочарование и так далее. Именно эти темы и являются вечными, потому что всегда и всех касались, касаются и будут касаться в реальной жизни. Значит, вечная тема в искусстве – это универсальные поводы для разговора с читателем, которые занимали умы всех его предков. Чтобы пояснить свое утверждение, приведу примеры.

Таким образом, вечная тема – это то, о чем все люди любят говорить и размышлять, несмотря на то, в каком столетии они родились и жили. Например, любовь, семья, отечество или же война. Все эти явления знакомы и небезразличны каждому из нас, поэтому романы об этом, картины с таким изображениями, гимны и вальсы – все это будет актуально и для наших потомков, которые будут чувствовать то же, что и мы.

Сила искусства велика: она может вести на подвиг, может воскресить угасшие чувства, может вернуть к жизни, может помочь людям найти настоящую любовь. Мастера, создавшие когда-то неповторимые произведения искусства, умерли. А их шедевры живут и дарят нам веру в лучшее. Я убеждён, что, пока существует искусство, будет жить человечество. А значит искусство вечно.

Читаемое в разделе:

Ранее опубликованные в разделе:

Новые материалы раздела:

Человек, познавая мир, открывает для себя различные, словно краски, оттенки эмоций, которые он испытывает в повседневной жизни. А можно ли считать силой искусства, как раз ту самую атмосферу, которую вызывает вокруг нас искусство? Несомненно, человек, читая книги, слушая музыку, будто погружается в тот мир, который преподнес ему автор. Сила искусства велика, и на каждого человека она влияет по-своему. Два разных человека, слушая одну и ту же лирическую композицию, испытывают совершенно разные эмоции, и это нормально, ведь у каждого человека свое мировоззрение, особенное восприятие на окружающую его обстановку.

Великая сила искусства словно врывается в нашу жизнь, применяя различные обличия, становиться частью нашей жизни, она учит нас чувствовать, смотреть на мир со всех сторон, радоваться тому, что преподносит нам жизнь.

Музыка переносит нас в мир композитора, звуки раскрывают всю красоту, все тонкие детали, которые он вложил в мелодию. Перед нами мир, в котором все подчинено одному красоте звучания, разные ноты словно импульсы, разносящиеся по нашему организму и переворачивающие наш мир с ног на голову!

Великие творения авторов в театре встают пред нами с высоко поднятой головой. И каждое мгновение мы рассматриваем по маленькой частице того образа, что нарисовал нам автор, каждую секунду мы все больше узнаем его внутренний мир, каждую минуту мы переносим тот образ в нашу жизнь, и он становиться уже не просто картинкой, он оживает, чувствует, передает всё, что вложил в него автор.

Таким образом, у каждого произведения искусства есть своя энергетика , именуемая силой, в который автор вложил все свои чувства, все переживания всё, что есть у него на сердце. Искусство-это параллельная вселенная со своей жизнью, своими красками , своей душой, и не каждому человеку дано окунуться в тот мир эмоций и чувств, ощутить все то что передал автор. Но я считаю, что каждый в этом мире способен создать свое, пусть маленькое, но искусство, и хоть оно будет понятно лишь ему, для человека это станет бесценным творением, в которое он вложил всё , что есть у него.

Почему искусство называют вечным? Напишите эссе 100-150 слов

Ответ:

Все произведения искусства называют вечными. А ведь они бывают самыми разными. Это и книги, в которых мы можем прочитать великие творения знаменитых писателей, и памятники истории и культуры, которые создали не менее знаменитые архитекторы, и скульптуры, которые создала рука ваятеля, и картины, над которыми трудились живописцы. Почему же искусство называют вечным?

Любые произведения искусства оказывают действие на человека. Для этого их и создают. Книги – произведения искусства, которые больше всего действуют на читателей. Читая книгу, мы забываем обо всем и переносимся в мир, придуманный автором, становимся чище и лучше, добрее. Помню, когда я прочитала повесть Г. Троепольского: “Белый Бим Черное ухо”, то поняла, что никогда не обижу ни одну собаку.

Фильмы тоже для многих являются образцами для подражания. Посмотрев хороший фильм, чувствуешь прилив сил, желание быть похожими на героев, учишься вместе с ними любить, жить, бороться за свои идеалы. На советских фильмах воспитывалось не одно поколение зрителей. Сейчас каждый может найти для себя фильмы по душе: это и боевики, и военные фильмы, и фантастика, и романтические фильмы. Главное, чтобы мы помнили эти фильмы. Только тогда их можно назвать искусством.

Все хотя бы раз в жизни ездили на экскурсии, где осматривали памятники истории и культуры. Церкви с колокольнями, дворцы, грандиозные мосты, знаменитые здания – все они замечательные творения великих мастеров, в них живет сама история. Мы смотрим на эти памятники, представляем, какие вкусы были в то время, вспоминаем страницы из жизни людей, которые творили, любили задолго до нас.

Любуясь скульптурами и картинами, невозможно не прочувствовать с автором настроение, с каким он создавал свое произведение искусства. Мы думаем, как автор, нам становятся близки проблемы, волновавшие автора. А уж эстетическую важность невозможно оценить. Глядя на скульптуры и картины, невозможно не восхищаться их красотой, с какой точностью художники изображают пейзажи, рисуют натюрморты, иногда мы сами похожи на людей, которых изобразил художник. Побывав на выставке, потом несколько дней приходишь в себя, все время вспоминая и анализируя картины или скульптуры, такова сила искусства.

Можно еще много писать о произведениях искусства, которые оказывают возвышающее действие на нас, мы под их влиянием становимся гораздо лучше, они навсегда остаются в нашей душе и памяти, поэтому искусство и называют вечным.

Войти на сайт

При всей условности искусства, споры и конфликты по поводу художественных произведений не утихают. Недавно Пушкинский музей потребовал передать часть коллекции импрессионистов из Эрмитажа с целью воссоздать музей современного западного искусства в Москве. Бывая в Эрмитаже, я по привычке всегда поднимаюсь на третий этаж, где выставлены импрессионисты. Не только питерцы, но и любители искусства со всего мира специально приезжают в Петербург, чтобы любоваться этой коллекцией. А чтобы полюбоваться статуей Венеры Милосской (богини любви Афродиты) люди со всего мира приезжают в парижский Лувр.

Комментарии (1)

Сварка

13.01.2019 в 04:11 |
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Гост

ГОСТ

Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype – это темы, которые всегда, на протяжении всей истории человечества интересовали ведущих мыслителей и творцов, не утрачивали своей актуальности, находили свое отражение в произведениях искусства.

Как правило, к вечным темам относят темы:

  • жизни и смерти;
  • любви;
  • свободы;
  • добра и зла;
  • поисков смысла жизни и пр.

Вечные темы – это своего рода духовные скрепы, которые объединяют процесс создания текста и его восприятия читателем.

Вечные темы в литературе прошлого столетия

В прошлом веке, в условиях кризиса гуманистических принципов русская литература пыталась противостоять деструктивным явлениям литературного процесса, обратившись к вечным темам как напоминанию о главном.

Свидетельством обращения к вечным темам стало творчество писателей и поэтов Серебряного века, впоследствии - А. Солженицына, В. Распутина, В. Астафьева и др. Писатели обращаются к ситуациям, типам героев, сюжетным ходам, которые знакомы отечественному читателю из классически произведений Толстого, Бунина и др.

В то же время в процессе переосмысления вечных тем последние наполняются новым содержанием. В частности, в произведениях Солженицына восприятие жизни наполняется неким драматизмом, обусловленным восприятием противоречивости усложняющегося общественного бытия, формируется пафос резкого неприятия искажений нравственных категорий, утраты исторической памяти целой нации.

В Распутин проговаривает волнующие его проблемы старости, смерти, отвержения обществом пожилых людей. Равнодушие окружающих олицетворяет в его произведениях некое зло, которое подтачивает здоровые основы жизни.

Одной из традиционных тем мировой классики выступает тема семьи, которая развивается писателями в нравственно-психологическом и идейно-философском аспектах.

Готовые работы на аналогичную тему

Представители Серебряного века видели в любви первооснову всего сущего, сущность человеческого бытия, которая позволит преодолеть глубинный кризис общества, разрушения связей, прежней системы духовных ценностей. Они видели в любви, в отношениях между мужчиной и женщиной то, что может объединить два мира:

В то же время восприятие любви как первоосновы обусловливает ее конфликт с бытием, с сущим, миром повседневным, сама любовь в своем понимании и отображении сближается со смертью, становится моментом перерождения личности.

В данном аспекте понимания любви, семейный мотив в творчестве русских писателей и поэтов существенно отличался от западноевропейской традиции, в которой любовь ассоциировалась преимущественно с игрой страстей, эмоциями, чувствами, переживаниями личности.

В советской литературе более позднего периода, как правило, в процессе освещения этой темы писатели прошлого столетия рассматривали мотивы сохранения и/ или разрушения семейных отношений, шире – иерархии внутрисемейных отношений, родовых устоев.

В целом тема любви и семейных отношений раскрывается не как тема любовных переживаний, счастья или страдания, игры страстей, но преимущественно через мотив материнства. Писатели были нацелены, прежде всего, на создание образа матери, прожившей тяжелую, трудную жизнь, не мыслящей себя без труда, выполняющей свой жизненный долг и сохранившей нравственные ценности. Как правило, женские образы изображены сдержанными в проявлении эмоций, в рассказе о собственных чувствах.

Прошлое столетие в России – это период войн, катаклизмов и бедствий, обрекающих женщин на каторжный труд. Достаточно вспомнить женские образы Ф. Абрамова, в центре внимания которого - рабочие женщины, изнуренные трудом и не знающие иного способа существования, кроме тяжелого труда. Эта тяжелая изнурительная работа совершено не оставляет времени на семью, на заботу о детях, приводит к разрыву той особенной духовной взаимосвязи между матерью и ребенком, без которой существование семьи представляется невозможным.

Вечные темы в современной литературе

В начале третьего тысячелетия процесс развития искусства и культуры отличается утратой литературоцентризма. Произошла трансформация литературы, ее духовных и интеллектуальных традиций. В то же время вечные темы в их содержательном и художественном, национально-историческом и общечеловеческом, универсальном аспектах по-прежнему привлекают внимание писателей.

Тема семьи по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в новейшей русской литературе. К ней неоднократно обращаются Т. Толстая, Л. Улицкая, З. Прилепин и другие.

Одним из важнейших аспектов проблематики современной русской литературы является проблема поиска человеком смысла бытия, счастья в своих семейных и социальных взаимоотношениях, проблема выбора, отношений с окружающим миром.

Все чаще в центре внимания современных писателей оказывается мотив все понимающей, все прощающей любви, осознание того, что человеческая жизнь основывается на необходимости раньше или позже уйти из родительского дома, а затем – вернуться.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно делать вывод, что вечные темы на протяжении всей истории существования литературы неизменно привлекают внимание писателей. В прошлом столетии в условиях кризиса гуманизма отмечается рост интереса к темам жизни и смерти, семьи и материнства, которые в произведениях писателей получили новое наполнение. Обращаются к вечным темам и современные писатели, которые вновь подвергают их переосмыслению, отражая изменения мировосприятия личности, онтологические трансформации самого общества.

Таня, привет!Спасибо, солнышко, что теребишь, будишь, протягиваешь руку. Смотрю и дискуссию в Фейсбуке, прости, что не ответила на вопрос там, после статьи Кочаловского: почему. Мой ответ был бы из спорной и тонкой, или через чур тонкой материи. Просто помню твои слова, что ты далека от политики, но мой ответ был бы не о политике, а о морали, конъюктуре. У нас дома мы иногда говорим: лучше бы он молчал, так и это я имела ввиду и Кончаловском, поэтому его мысли об искусстве мне даже не хотелрсь читать, после всего последнего, что он навещал, о понятной , но крайне неприятной метаморфозе в его мировоззрении. Но вчера все-таки заставила себя прочитать его статью, столько высокомерия, столько всего намешанно, вроде читаешь человека образованного, но столько верхоглядства, пустого упоминания всего подряд, хотя каждый иммет право на свой взгляд, но так мимоходом лягать других, так, вроде мимолетно, не осознанно, но очень преднамеренно: и Третьякова, и Ларионова с Гочаровой и авангардистов. Именно так, свысока. И после этого такой глубокой, хотя и значительно меньшей по размеру, деликатной мне показалась статья Майре, и в унисон ей эта твоя статья. Знаешь, если бы Канчаловский дал это интевью 100 иои 50 лет назад, можно было ьы понять. Майре точно пишет: развитие искусства и науки идут параллельно и связаны между собой, влияют друг на друга. Если смотреть сейчас на фото космоса с телескопа Хаббл, то что более фасмагоричней, сюрреалитичней, авангардистней может быть? А это всего лишь природа, и художник, дерзнувший это отразить, считался бы реалистом или авнгардистом? Категоричность, непримиримость к иному иногда характеризует нас либо как именно непримиримых сторонников чего-либо, что может быть приемлемо, но чаще всего это может быть следствием то ли недознания, что тоже объяснимо и приемлено, либо следствием необразованности либо ханжества. Прости за этот сумбур, просто все в жизни так не просто, а искусство, всего лишь одна из сторон жизни и может быть и реалистичным, и сюрреалистичным, и авангардным, и фантастичным. Здорово, что упомянула Брейгеля. А Модильяни, не продолжение ли Боттичелли, а Эшер, а. Спасибо, написала так спонтанно, тоже накрутила, если что надумаю юолее системно, напишу:)

Таня, забыла написать про акварель -чудо! И второе, может этот комментарий свернуть, не хотелось бы никого расстроить или обидеть, или увести дискуссию не в то русло, поэтому и не. писала в Фейсбуке, посмотри пожалуйста.

Света, да все в порядке. Я, честно говоря, немного далека от высказываний Кончаловского. Подписана на его страничку в ФБ, где он рассказывает о художниках прошлого, и находит прекрасные цитаты, где я нахожу много чего интересного - воспоминания, быт, эпоха целая. По поводу его изменения взглядов - честно говоря - не слежу за его творчеством. Мне показались некоторые его высказывания важные, и что я наблюдала сама. Например, подмену торговой марки - в смысле имя важно, а что делается под именем - не так уж важно. И много чего такого, с чем бы я согласилась. Если говорить про свою статью - то я никак не искусствовед, и в принципе много чего не понимаю. Воспринимаю свои рисунки как терапию. Мне нравится этим заниматься. И нравится, как художники передают знания через полотно. А что называть искусством, где какие измы - я в этом мало понимаю. Я понимаю психологию художника как человека чувствующего, переживающего. И мое восприятие далеко от искусствоведения. И картины я анализирую иначе. А фейсбук место странное - как и интернет в целом. Но он показывает как увеличительное стекло проблемы человека. Это все видно насквозь. И это какой-то феномен, который мы еще, наверное, не понимаем. Но в этом живем.

А по поводу многих художников - Шиле, Мунка - ничего не могу поделать, я не могу на них смотреть. Мне больно. Я вижу больных людей. Их переживания и боль. Это, наверное, искусство, но это точно не мое. Просто вот посмотри фильм "Куда приводят мечты" - Какой он красочный и выводит человека на позитив. А глядя на картины этих художников - хочется повеситься. И жить не хочется. Все-таки - нужно давать какую-то надежду человеку. Но это мое личное мнение. Это как в защите Лужина - мне и это было больно читать. Оттого что ведь можно же менять что-то в жизни. Отчего человеку мозг? Он иногда думает. Ну вот Лужин - умнейший шахматист, отчего он не взглянет на свою жизнь и не сделает шаги в другую сторону? Зачем ему такой мозг, если он не может им воспользоваться в жизни.

Постараюсь посмотреть фильм, сегодня смотрела очередную передачу Искусственный отбор по Культуре, была встреча с современным художником и педагогом Ирина Затуловская, она сказала такую емкую фразу: художник создает образ, а не подобие. А ведь у каждого человека, особенно творческого, свое понимание и свое видение образов. Согласна, что некоторые образы вызывают боль. Также как и гнев, радость и др. Наверное много зависит не только от творца, но и от того, кто смотрит и слушает. И правда, время многое рассудит, да и каждому человеку, по большому, не столь важно как это расценит время, а как оценивает и воспринимает это он сам. Затуловская еще сказала свою мысль, что независимо от образования люди умееют ценить, что очень важно. И вот такие мысли и твои ощущения, например от Мунка, это и есть то, чем ты хочешь поделиться. Спасибо!

Читайте также: