Что такое радость умственного труда младшего школьника сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Трудолюбие — это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя — свои усилия, свое имя. Радость труда — могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя как члена коллектива. Это не значит, что труд превращается в развлечение. Он требует напряжения и упорства. Но мы не должны забывать, что имеем дело с детьми, перед которыми только открывается мир.

Мы все родом из детства. Ведь счастливое детство – это пора безмятежности, радости и счастья. Иногда с грустью сожалею о том, что никогда уже не смогу вернуться в детство. Так как же достичь будущего и сохранить в душе чистоту и свежесть детских ощущений?

Найти ответы на эти вопросы мне помог осознанный выбор будущей профессии.

У меня был любимый дядя. Сейчас его уже нет с нами. Он тоже был учителем труда. Бывая у него в гостях, я целыми днями пропадал в школьной мастерской. Все мне было интересно и необычно…Уже тогда, в достаточно еще раннем возрасте, я знал, что буду учителем. Учителем трудового обучения и никем другим!

Как же быстро течет время! Кажется, что это было только вчера, а на самом деле прошло уже больше 20 лет.

Ведь умение многое делать своими руками – залог уверенности в себе. Созданная собственным разумом и изготовленная своими руками вещь делает человека добрее, гуманнее и бережливее. Успех ученика и учителя – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой.

Я-учитель технологии, и на моих уроках учащиеся имеют возможность испытать счастье от результата своего труда и от человеческого общения, взаимопонимания, взаимовыручки, наконец.

Педагогическая наука не стоит на месте. Она постоянно развивается, появляются новые технологии, перед учителем встают новые задачи. Я глубоко убежден в том, чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. Поэтому настоящий учитель должен сам постоянно учиться, стремиться к совершенствованию своей личности, к достижению педагогического мастерства. Важно всегда оставаться интересным для учеников, быть в поиске новых идей . Моя педагогическая деятельность опирается на уважение к детям, любовь к своему предмету, глубокое знание материала, умение доступно и, надеюсь, интересно преподнести его детям, постоянный поиск новых форм работы, творческий подход. Мотивация на уроке, требовательность, индивидуальный подход к каждому ребёнку – вот моменты, на которые я обращаю особое внимание.

Современная школа предполагает обучение в деятельности, в сотрудничестве с современными технологиями и другим отношением к детям. В связи с реализацией ФГОС изменилась и позиция педагога, поэтому сегодня я стараюсь уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям, проектно-исследовательской деятельности, проблемному диалогу, дифференцированному заданию и другим инновационным технологиям.

Огромную роль в моей педагогической деятельности играет практическое применение опыта работы. Могу смело назвать себя человеком любознательным, быстро увлекающимся новыми идеями. За это меня и любят, я надеюсь, мои ученики.

Достижением моей педагогической работы явились победы моих учеников в международных , всероссийских, муниципальных, школьных предметных олимпиадах и конкурсах, высокие и стабильные результаты учебной деятельности, мое участие в конкурсах профессионального мастерства. Но все же лучшая награда для учителя, или, если хотите, радость от результата собственного труда, -это достижения его учеников. Наверно, осознание этого и делает его настоящим профессионалом…

Могу ли я назвать себя настоящим учителем? Не просто педагогом, преподавателем, воспитателем, а Учителем с большой буквы?

Наверное, об этом лучше спросить моих учеников, когда они окончат школу. Я же хочу видеть их свободными, счастливыми, образованными, самостоятельными, умеющими успешно решать проблемы, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью. Если это получится, значит, мой педагогический труд оказался ненапрасным.

Читайте также: