Что такое креатив сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Понятий креатива множество, большинство из них связано с рекламой или продвижением, но понятно, что креатив актуален и возможен не только в рекламной деятельности, но и в других сферах. Чтобы понять как заниматься кративом и в какой сфере это возможно, нужно понять что это такое и чем креатив отличается от: творчества, инновации и пр.

Люди твoрческие (худoжники, кoмпoзитoры, писaтели) кaк прaвилo, не зaдaют себе этих вoпрoсoв и твoрят, рукoвoдствуясь сoбственными нaстрoениями и эмoциями.

Тaким oбрaзoм, креaтивнoсть – этo всегo лишь технoлoгия oргaнизaции твoрческoгo прoцессa [1].

Мне очень понятно и близко следующее определение . Креатив как процесс - это творческое осмысление прикладной задачи , решение которой обычно приводит к успеху того или иного бизнес-процесса [5].

Задачи креатива.

Я вижу 3 направления, в рамках которых можно применять креативные идеи и разработки:

Креатив ради бизнеса (прибыли) . Т.е. создать новый продукт, чтобы не было конкурентов. При этом необходимо создать спрос на этот продукт (креативная реклама).

Креатив ради идеи (чистое творчество) – дано творческим людям, которые живут идеей создания нового (дизайнеры, архитекторы, художники, . ). На первом месте – оригинальность, интересность. На втором – практичность. Зарабатывание денег – не самый важный для них вопрос.

Креатив ради развития . Идея развития компании или деятельности приводит к идее использования креатива (креативные идеи перерастают в инновационные разработки, что ведет к развитию или расширению бизнеса).

Технологизация vs креатив. Взаимодополнение или противопоставление?

Как взаимосвязаны между собой креативная деятельность и деятельность по технологизации процессов или это взаимоисключающие друг друга процессы? Я считаю, что технологизация должна дополнять, а точнее обеспечивать креативные разработки, но одновременно эти процессы существовать не могут.

Креатив – в проекте, при создании проектной идеи, замысла. Технологизация – второй этап, после превращения идеи в жизнь, должна быть технологизация процессов по обеспечению новой креативной разработки.

Креатив не знает границ и законов реальности, но все-таки направлен на решение конкретной задачи, а на этапе разработки и внедрения чего-либо не должно быть креатива (либо он должен иметь место лишь в продвижении готового продукта, а не в его разработке), т.к. задача претворить идею в реальную жизнь. На этапе проектной идеи можно создавать летающий автомобиль (креатив), но на этапе реального создания включаются законы физики и пр. Но без креатива нет ничего нового. Уверена, что и летающий автомобиль из креативной идеи и концепт-разработок скоро превратится в реальный продукт массового использования.

Ценность креатива в том, что без него невозможно прорыва, создания чего-то нового.

Для нашей команды доля креатива теряется, уходит в рутину, в технологически описанные процедуры. Этап креатива прошел, проектные идеи придуманы, теперь они оформляются в технологические конструкции, которые ставятся на поток (конвейер). И чем больше поток, тем меньше времени остается на креатив.

Как я понимаю креатив и принципиальный процесс креативной работы (см. Рис 1).

Пять эссе о творчестве и креативной деятельности участников корпоративного университета ВИАНСА (WeAnswer). Марина Зоткина

Рис. 1. Понятие креатива

В данной схеме креатив представлен как творческое решение или осмысление прикладной задачи в соответствии с целями и задачами организации (бизнеса), конкретного лица, …

Креативный процесс можно представить как один из этапов создания чего-то нового или развития деятельности (см. Рис. 2).

Пять эссе о творчестве и креативной деятельности участников корпоративного университета ВИАНСА (WeAnswer). Марина Зоткина

Рис. 2. Место креативного процесса.

Необходимость креатива.

Креатив возможен и необходим:

А) в тех областях, где без него невозможно создать продукт (дизайн, реклама, …).

Б) В случае кризиса, стопора, когда созданные продукты больше не востребованы или востребованы не в той мере. Тогда возникает задача включать креатив и переходить от стадии готовых продуктов к стадии креатива, создания новой идеи, а затем и нового продукта.

Процесс креатива.

Процесс креатива требует сосредоточенности и отключения от текущей деятельности. Чтобы достичь такой сосредоточенности для креативной деятельности, нужно:

1. Говорить на необходимую тему вслух, обсуждать ее (мозговой штурм, диктофон). Это позволяет думать сфокусировано, не отвлекаясь.

2. Писать на необходимую тему. Когда мы записываем новую идею мы, безусловно, сосредоточены. Мы вынуждены думать, что писать дальше. Идеи приходят постоянно. Именно так работают писатели.

3. Также, по наблюдениям некоторых творческих людей, сосредоточиться помогают прогулки по незнакомым местам, когда идешь и мысли находятся в свободном полете, кругом незнакомые люди, улицы, дома, машины [5].

Методы (технологии) креатива:

Одна из задач – использование креативных наработок в наших работах в те моменты, когда это необходимо, а не когда пришло озарение. Для этого должны быть определены (по возможности) стратегии креативной работы. Если это не чистое творчество, то этот процесс может быть каким-то образом описан.

Креатив и аутсорсинг.

Одна из идей, которая сейчас обсуждается в Интернет пространстве – создание Open Concept [5] (свободные креативные идеи), по аналогии с Open Source (открытый программный код, в свободном доступе). Open Concept – место, где могут выкладываться различные креативные идеи, которые рождаются в головах креативных людей, но так и не доходят до реализации в виду разных причин. Таким образом, можно находить нужную идею в Open Concept пространстве и реализовывать ее под свои цели и задачи. С одной стороны можно говорить о том, что чужие идеи тяжело или невозможно реализовать, но с другой стороны – далеко не все могут заниматься креативом, но хорошо могут организовать процесс по реализации идеи.

Почему мало креатива? В т.ч. в нашей команде.

Мне кажется, есть несколько причин, из-за которых в нашем коллективе упал уровень креатива:

Созданные продукты и так востребованы, и они приносят прибыль.

Нет планов стратегического развития, не прописаны прогнозы и перспективы, которые могли бы быть основанием для проработки креативных идей на будущее.

Список литературы.

Спасибо за очень интересное различение творчества и креатива. В целом эссе добротное и отвечает почти на все важные и нужные вопросы, но:

- само эссе не очень креативно (а очень хотелось бы)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Внутренняя сущность человека, со всеми её изгибами и неожиданностями, до сих пор остаётся самой неразгаданной загадкой, поэтому раскрыть глубины этой тайны — сложнейшая задача. Даже если только чуть-чуть удастся приоткрыть дверь в необъятные глубины человеческой сущности, то это будет значить выйти на дорогу, на дорогу понимания процесса становления человека, его исторического предназначения, его предыстории, и соответственно его будущего.

Креативность — это способность к творчеству, способность порождать необычные вещи, придумывать, находить, видеть мир как-то по особенному. Это творчество, которое полезно и на работе, и в жизни. Креативный человек — это выдумщик. Это тот, кто придумывает и фантазирует, делая жизнь ярче, интереснее, превращая всё во что-то новое, неповторимое.

Сейчас как раз то время, когда общество осознало это, и стремится развивать в человеке творческую нить. И ведь не зря современные руководители, работодатели, педагоги независимо от рода деятельности,

Актуальность креативности в наше время очевидна, она повсюду: и в анкете по трудоустройству, и в реализации ваших планов, и в карьерном росте, и в творческой самореализации, и в культуре цивилизации, и в неумолимом беге прогресса.… Так что, я думаю, стоит потратить некоторое время на изучение этого, иностранного происхождения, слова, и если я вас убедила, то прошу пройтись со мной вместе далее по страницам курсовой работы.

Целью данной работы является: изучение креативности, как личностной способности к творчеству.

В процессе приближения к цели встали следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие креативности, как личностная способность к творчеству.

2. Рассмотреть основные концепции исследования креативности.

3. Проанализировать проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что её материалы могут быть использованы в психологической и педагогической деятельности, в социально-культурной деятельности при организации мероприятий, разработке сценариев, экранизации научно-популярных фильмов и т.д.

1. Характеристика креативности, как личностной способности к творчеству

2. Согласно второй точке зрения, не всякого человека следует считать творческой личностью. Так как, определяющим фактором творческого акта является ценность нового результата, он должен быть общезначим, являться непременно культурной, технологической или какой-либо другой ценностью для человечества в целом.

Как видите, общего мнения нет, поэтому решать для себя кто действительно является творческой личностью, вам придётся самим.

Ну вот, всё ещё больше запуталось, давайте обобщим. Итак, в настоящее время многие исследователи креативности приходят к противоречивым выводам. Поэтому Ф. Баррон и Д. Харрингтон, подводя итоги исследований в этой области, сделали следующие обобщения того, что известно о креативности:

«Креативность — это способность реагировать на необходимость новых подходов и новых продуктов. Создание нового творческого продукта во многом зависит от личности творца и силы его внутренней мотивации.

Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение неясную тревогу, обнаруживая в реальной действительности отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в неудовлетворенности и радости.

Тут, дабы вы запутались окончательно, следует сказать, что существует такое понятие как творческая игра.

И всё же творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом. Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность выступает как ядро творческой личности. При этом творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной позицией человека, его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности, постоянной направленностью на творческое действие в действительном жизни.

Итак, креативность с научной точки зрения рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения. За период от первых попыток изучения творческих способностей до настоящего времени исследователями создана обширная детальная картина феноменологии креативности. С изучением креативности связаны такие умнейшие личности как 3игмунд Фрейд, К. Роджерс, Дж. Гилфорд, Э. Торренс, Р. Стернберг, Т. Амабайл, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская, A.M. Матюшкин, С. Л. Рубинштейн, А. Маслоу, Б. М. Теплов, В.Ф. Вишнякова, Р. Мэй, Ф. Баррон, Д. Харрингтон и другие (жаль, но всех перечислить невозможно). Не смотря на эти пышные триады понятие креативности в данный момент нельзя назвать четко определенным и устоявшимся как в зарубежных, так и в отечественных исследованиях, так что ещё у каждого есть свой шанс прояснить эту не менее загадочную сущность человека, чем сама жизнь.

Все исследования, посвященные изучению креативности, можно разделить на две области:

Наиболее яркими представителями этого (второго) направления являются: Ф. Баррон, А. Маслоу, Д.Б. Богоявленская.

Творческие компоненты интеллектуальных процессов всегда привлекали внимание многих ученых. Однако в большинстве исследований творчества фактически не учитывались индивидуальные различия в этих же творческих способностях, хотя и признавалось, что разные люди наделены этими способностями не в равной мере. Интерес к индивидуальным различиям в творческих способностях обозначился в связи с очевидными достижениям в области тестометрических исследований интеллекта, а также с не менее очевидными упущениями в этой области.

Гилфорд внёс незаменимый вклад в исследование креативности, он выделил 16 интеллектуальных способностей, характеризующих креативность. Среди них — беглость (количество идей, возникающих за некоторую единицу времени), гибкость (способность переключаться с одной идеи на другую) и оригинальность (способность продуцировать идеи, отличающиеся от общепринятых) мышления, а также любознательность (повышенная чувствительность к проблемам, не вызывающим интереса у других), иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).

Первоначально Гилфорд включал в структуру креативности помимо дивергентного мышления способность к преобразованиям, точность решения и прочие собственно интеллектуальные параметры. Тем самым постулировалась положительная связь между интеллектом и креативностью. Но в экспериментах выявилось, что высокоинтеллектуальные испытуемые могут не проявлять творческого поведения при решении тестов, но не бывает низкоинтеллектуальных креативов. Позже Е.П.Торренс сформулировал на основе фактического материала модель отношения креативности и интеллекта: при IQ до 120 баллов интеллект и креативность образуют единый фактор, при IQ свыше 120 баллов креативность становится не зависимым от интеллекта фактором.

В нашей стране в исследованиях, проведенных сотрудниками лаборатории способностей Института психологии РАН, была выявлена парадоксальная зависимость: высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление (к ним относятся практически все тесты интеллекта), чем все прочие испытуемые. Это, в частности, позволяет понять природу многих затруднений, которые испытывают творчески одаренные дети на школьной скамье. Поскольку, согласно данным этого исследования, креативность противоположна интеллекту как способности к универсальной адаптации (творчество антиадаптивно), то на практике возникает эффект неспособности креативов решать простые, шаблонные интеллектуальные задачи. Следовательно, креативность и общий интеллект являются способностями, определяющими процесс решения мыслительной задачи, но играющими разную роль на различных его этапах.

Медник также рассматривает креативность как процесс. Согласно этой концепции креативность является процессом переконструирования элементов в новые комбинации, согласно поставленной задаче, требованиям ситуации и некоторым специальным требованиям. Суть творчества по Меднику заключается в способности преодолевать стереотипы на конечном этапе мыслительного синтеза и в широте поля ассоциаций.

Другое направление, автором которого является Маслоу, способность к творчеству, рассматривает как установку на самореализацию личности. Главную роль в детерминации творческого поведения здесь играют мотивация, ценности, личностные черты. Творческий процесс связан с самоактуализацией, полной и свободной реализацией своих способностей и жизненных возможностей. По Маслоу свобода, спонтанность, самопринятие и другие черты позволяют личности наиболее полно реализовать свой потенциал.

К сожалению, до настоящего времени ученые не достигли согласия даже по поводу того, существует ли вообще креативность, или она является научным конструктом?

Вот и пришёл черёд последней главы моей курсовой работы. В этой главе следует, прежде всего, подвести итоги предыдущим главам, рассказать о пользе полученных и получаемых знаний, дать практические рекомендации к теме и т. д.… Поэтому логично будет, если я всё обобщу и немного расскажу о влиянии этой самой креативности на творческое развитие личности (наверное, это всё как-то тоскливо звучит, но, поверьте, не оттого, что мне скучно, а оттого, что мне грустно в очень скором времени расставаться и с моей курсовой работой и с вами, с теми, у кого вызывает интерес данная тема и кто не против моего вольного стиля, эх…эх…эх, но ведь ещё целая глава впереди, так чего ждать — вперёд)…

По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

Креативность — это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Многим людям, обладающим творческой потребностью, не хватает творческой компетентности. Можно выделить три аспекта такой компетентности:

1. Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры.

Так я увлеклась и забыла, что вы, возможно, не знаете, что такое творческая компетентность.

Другими словами, творчество как выражение своей индивидуальности в ограниченных сферах практики не обязательно означает писать картины, оно может выражаться и в таких бытовых и обыденных, на первый взгляд, делах как приготовление ужина, ремонт автомобиля и даже мытья полов. Опять же, к примеру, многие люди всё жизнь считают пирожки своей матери лучшими в мире, что и говорит о проявлении творческого подхода некоторых матерей к приготовлению этих самых пирожков и других блюд, а соединённое ещё с любовью не только к детям, но и к своему делу превращает обед в незабываемое и неповторимое. Если всё ещё сомневаетесь, то подумайте о новом коронном рецепте салата, изобретённом шеф-поваром ресторана, это же самое настоящие творчество…

Хорошо, пусть так, но с чего стоит начать развитие этой чудесной способности? Много и много, абсолютно различных и наоборот абсолютно схожих существует мнений и трактатов. Так, что я предлагаю вам это решить на своё усмотрение, и для большей определённости выявить вместе со мной основные проблемы развития этой самой креативности в следующем подпункте.

Поэтому чтобы развить креативность, прежде всего, необходимо научиться видеть вещи в новом ракурсе, то есть, например, искать необычные способы применения обычных вещей. При этом способность к творчеству расцветает и это дает сильный толчок для дальнейшего развития креативности. Не нужно запирать себя за общественные стереотипы. А чтобы креативность развивалась достаточно применять игровой момент: играйте, выдумывайте, фантазируйте, переносите выдумки (конечно позитивные) в реальность.

Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Проявление творческих способностей варьируют от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных. Но сущность творческого процесса одинакова для всех. Разница лишь в конкретном материале творчества, масштабах достижений и их общественной значимости.

При традиционных формах обучения, ребенок, приобретая и усваивая некоторую информацию, становится способен воспроизвести указанные ему способы решения задач, доказательства теорем и т.п. Однако он не принимает участия в творческом поиске путей решения поставленной проблемы и, следовательно, не приобретает и опыта такого поиска. Чем больше отличается от знакомой подлежащая решению проблема, тем труднее для обучающегося сам процесс поиска, если он не имеет специфического опыта. Поэтому нередки случаи, когда выпускник средней школы, успешно овладевший материалом школьной программы, не справляется с конкурсными экзаменационными задачами в вузе (построенными на том же материале), поскольку они требуют нестандартного подхода к их решению.

Креативные способности во многом зависят и формируются в деятельности самих обучающихся, об этом никогда не стоит забывать педагогам. Никакой рассказ о роли гипотезы не сможет заменить в развитии способностей человека путь к исследованию, пусть даже маленькой, но самостоятельно выдвинутой гипотезы. Известно также, что для решения ряда проблем приходится отбрасывать все традиционные пути и рассмотреть их под совершенно новым, неожиданным углом зрения. Однако знание этого не обеспечивает нахождение нового угла зрения в процессе конкретного исследования. Только практический опыт исследования развивает данную способность. Чтобы передать творческий опыт, необходимо конструировать специальные ситуации, требующие творческого решения и создающие для него условия.

Дети в подавляющем большинстве не создают новых ценностей для общества. Они воспроизводят ценности уже обществу известные и только в отдельных случаях, на определенном уровне своего развития и в зависимости от организующей деятельности старших, могут создавать новые ценности и для общества. Поэтому применительно к процессу обучения творчество следует определить как форму деятельности человека, направленную на создание качественно новых для него ценностей, т.е. важных для формирования личности как общественного субъекта.

Ещё одной проблемой для развития креативности является то, что само по себе решение задач (как жизненных, так и различных других) для большинства людей не является приоритетным в их жизни. Возможно, наиболее прагматическое объяснение этому состоит в том, что значительную часть нашей жизни мы отдыхаем на диване, в ночном клубе и т.д., вместо того, чтобы упорно размышлять о какой-нибудь проблеме, требующей творческого решения.

Так что творческие акты часто следуют за периодами сна или безделья, скорее всего, просто потому, что эти периоды занимают много времени.Творческая личность может почувствовать порыв возбуждения, когда все кусочки и крупицы идеи вдруг встают на место. Все относящиеся к делу идеи согласуются друг с другом, а несущественные мысли игнорируются. Примеров просветления в истории творческих прорывов множество: открытие строения молекулы ДНК, изобретение телефона, завершение симфонии, неожиданный даже для режиссёра конец фильма и многое другое. Все это примеры того, как в момент просветления в разум приходит творческое решение старой назойливой задачи.

Именно оттого, что человек не использует даже четверти своих возможностей, можно говорить о существовании такого явления как творческая закостенелость или о людях без каких-либо способностей, хотя в действительности такого быть не может.

Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде, причем различные факторы, влияющие на ее динамику, в том или ином периоде, могут приобретать первостепенное значение.Основными проблемами развития креативности как личностной способности к творчеству являются: обыденность жизни человека, закостенелость общественных стереотипов, подавление творческой потребности; типичность системы обучения, основанной на рассказах, а не на предоставлении ученикам возможности получать знания через собственный опыт; не приоритетность нахождения решения задач, или назовём это не желанием человека работать в силу своих возможностей.

Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Но в развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения.

Важнейшим элементом культуры и цивилизации человечества является творчество. А предпосылкой творчества является креативность, которая в современном мире расценивается как личностная способность к творчеству.

Необходимость учитывать в воспитании поколений креативности очевидна, ведь универсальный потенциал креативности может быть реализован как на путях созидания, так и на путях разрушения. Среди современных технических устройств практически нет таких, которые не могли бы использоваться во вред человеку, хотя многие, и разрабатывались, казалось, лишь для его блага.

1. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2001

3. Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Дорфман Л., Мартиндейл К., Петров В., Махотка П., Леонтьев Д., Купчик Дж. (ред.) Творчество в искусстве — искусство творчества. М.: Наука; Смысл, 2000.

5. Борисова Н.Б. Развитие функции самореализации личности (статья, электронный вариант).

6. Вишнякова В.Ф. Креативная психология. Психология творческого обучения. – Минск, 1995.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 3.

8. Галин, А.Л. Личность и творчество: психологические этюды. – Новосибирск: Кн. изд-во, 1989.

9. Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей (статья, электронный вариант).

10. Кружецкий, В.А. Психология: учебник для учащихся педучилищ. – М.: Просвещение, 1980.

11. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997.

12. Лук А. Н. Психология творчества.- М.: 1978.

13. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.

14. Мэй Р. Мужество творить: очерк психологии творчества. Львов: Инициатива, 2001.

15. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976.

16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, 1946. (книга электронный вариант).

17. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М, 1961.

18. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986.

20. Яковлев В.Я. Философские принципы креативности / Вестник Московского Университета. 2005. (статья, электронный вариант).

Креативный человек имеет отличные навыки развития собственного воображения, он выходит за рамки стереотипов, раскрывая границы фантазии и придумывая совершенно новые идеи. Что такое креативность, зачем она нужна и кто такие креативные люди – вы узнаете совсем скоро.

Что такое креативность?

Давайте разберемся, что значит креативный человек. Креативность – это особое личностное качество, позволяющее эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью.

креативные люди это

Креативные люди – это те, кто способен находить новые и оптимальные пути решения поставленных задач. Они могут разглядеть проблему под разными углами, подчас увидеть ее так, как не видел раньше никто. Тем не менее креативность – это не только новаторство и творчество, это конструктивный способ мышления, приносящий практическую пользу в различных видах деятельности.

Чем отличается креативность от творчества?

Очень часто люди смешивают эти понятия или используют как синонимы, не задумываясь об истинных значениях слов. Творчество – это тоже способность создавать новое. Однако понятие творчество относится к искусству и созиданию эстетическому, а креативность – к области утилитарного, практического применения. Эти два свойства человеческой личности могут пересекаться, но не обязаны быть в сочетании и не проистекают одно из другого.

творческий креативный человек

Для современных профессий, особенно связанных с новаторством, требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. В понятие креативность включены такие качества, как решительность, способность пойти на риск, сообразительность, находчивость, быстрота мысли. Также креативности всегда сопутствует широкий кругозор, ибо не имея такового, сложно придумать новое решение проблемы.

Профессии для креативных людей

Креативность в бизнесе – это умение подстраиваться под новые стили управления, меняться в соответствии с изменяющимися условиями рынка. Бизнес, особенно малый или средний, не терпит консервативности. Сейчас развитие бизнес-технологий идет очень быстро, постоянно появляются новые курсы повышения квалификации, новые течения в управлении персоналом и так далее. Креативность в бизнесе нужна для мобильности, быстроты принятия решения и новаторства.

что означает слово креативный человек

Креативность в сфере услуг – способность поиска новых подходов в общении с людьми. Эта сфера применения креативности требует не только хорошего знания людей в бытовом смысле и развитой интуиции, но и накопленного багажа знаний в сфере психологии и социологии. Для сферы продаж важно суметь преподнести продукт так, чтобы потенциальный покупатель захотел его приобрести, в гостиничном бизнесе квеативным может быть оформление номеров или, например, особенности обслуживания гостей.

Креативность найдет себе место практически в любой профессии, если подчинить ее сугубо утилитарным целям и не путать с творчеством. Чаще всего креативные люди – это те, которые, помимо развитого воображения, имеют знания в области экономики, управления, технологии производства и так далее.

Способы развития креативности

Что означает слово креативный человек? Креативность не является врожденной способностью. Да, к ней должны быть предпосылки, но ее можно и нужно развивать. Существуют различные методики развития креативности у детей и взрослых. В детском возрасте внимание уделяется больше развитию творческих способностей и навыков, на основе которых в сочетании с приобретенным опытом и знанием впоследствии можно развить креативность.

что означает креативный человек

Рассмотрим несколько упражнений для развития этой способности.

Это далеко не полный список упражнений на развитие креативности, но все они связаны с расширением горизонтов мышления, развитием воображения и разрушением стереотипов.

Самые креативные люди

С возрастанием в последнее десятилетие интереса к термину "креативность" стали появляться печатные издания, связанные с этим понятием. Многие страны выпускают свои журналы о креативности. Редакторы издательств составляют списки самых креативных людей прошедшего года. В их число входят владельцы и основатели рекламных агентств, разработчики программного оборудования, режиссеры, дизайнеры, писатели, предприниматели, певцы и журналисты.

самый креативный человек

По версии журнала Creativity самый креативный человек – это Сачин Агарвал, основатель сайта Posterous. Также наряду с ним назван самым креативным человеком его коллега Джерри Тан.

Признаки креативного человека

И все же, что означает креативный человек? Как и все внутренние человеческие качества, креативность имеет внешнее проявление в поведении.

что значит креативный человек

По каким признакам можно выделить из толпы такого человека?

Мода на креативность

креативный человек это какой

Не креативный человек – это не человек без фантазии, не способный мыслить дальше шаблонных построений. Креативность, скорее, неотъемлемое качество для некоторых областей профессиональной деятельности, нежели жизненно необходимое в быту. Человек вовсе не обязан быть креативным, а вот творческие способности развивать полезно в любом возрасте.

Что такое креативный класс и есть ли он в России?

Креативным классом в странах Европы и в Америке принято называть людей, проектирующих и создающих новые идеи, образы, продукты. Это дизайнеры, специалисты по рекламе, маркетологи и так далее. Глобальная задача так называемого креативного класса – изменить мир, сделать его удобнее и приспособить под нужды населения. В менее глобальном смысле – придать привлекательный вид продукции, внедрить какие-либо новшества, связанные с бытовым комфортом, добавить функциональности в предметы обихода и технику. В России как такового креативного класса нет. Здесь эти люди в меньшинстве, поскольку общество на данный момент нуждается в креативных разработках меньше, чем европейское или американское. Это связано с особенностями культуры и менталитета. Однако можно точно сказать, что креативное направление деятельности в России развивается. Находятся и создаются новые ниши на рынке услуг, где требуются креативные специалисты. Трудно спрогнозировать, догонит ли в этом смысле Россия Европу, но можно не сомневаться, что креативный класс получит развитие и в России.

Для чего нужна креативность?

Это качество в различных областях применяется для решения разных задач. В целом креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности и производственной мощности. Одним словом – для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения нового оборудования, новой техники, даже самих технологий производства. Креативность делает нашу жизнь интереснее, красочнее и комфортнее. Переход от индустриального общества к постиндустриальному ознаменовался расширением сферы услуг. В настоящее время в этой сфере большую роль играет умение преподнести услугу или продукт потенциальному потребителю.

Красота, энергия и новизна в сочетании с практической пользой – вот та креативность, которая в практическом применении дает эстетическое удовольствие и бытовой комфорт.

Креативность – что это такое

Саморазвитие

Когда мы смотрим на успешного и творческого человека, то подсознательно спрашиваем себя: а я так смог бы? Наше галопирующее эго нашёптывает как маленький дьяволёнок: конечно, ведь ты талантлив. Вот предоставит судьба случай, и ты удивишь всех.

В один прекрасный день ты проснёшься знаменитым. Твои идеи будут востребованы, о твоих свершениях будут писать в лучших учебниках по бизнесу. Газеты и телевидение будут захлёбываться в потоке последней информации о том, что ты ел на завтрак: яичницу с беконом или овсяную кашу на молоке.

Ты будешь, будто вулкан, извергать умные мысли на симпозиумах и ведущие экономисты, и учёные мужи будут рукоплескать тебе в эйфории. Твой день и сон будут расписаны по минутам, которые распишет не Всевышний, а тот, на кого равняется человечество: на самого известного, непревзойдённого и счастливого тебя.

Обычный землянин утром встанет, примет водные процедуры, поставит на плиту чайник, поцелует жену и детей, потом пойдёт на работу. А из всех громкоговорителей, телеэкранов, со страниц газет и толстых глянцевых журналов, словно аура, звуковым фоном ляжет в подсознание граждан короткая мысль: а я так смог бы?

Проснись! Твой потускневший горн бытия, сопровождая твою серую жизнь, трубит одну и ту же какофонию.

Пока вы так мыслите – ничего не получится. Встаньте с дивана и переверните свою пятую точку опоры (не земную – Земля давно вертится без вас). Нет, не переворачивайтесь на другой бок.

Встаньте и идите. Куда? Решать вам.

Что такое креативность

Объясню просто. Креативность – это безостановочный процесс, не прекращающийся даже во время сна и утреннего моциона. Это – благодатное как огонь желание созидать на благо общества, не забывая любимого себя.

НЕ смотрите в словари в поисках определения данного слова – они вам ничего не дадут кроме сухого знания о том, что такое креативность.

Человек, который генерирует идеи и стремится к цели стратегически грамотно, то есть понимает, что должно получиться на выходе, ещё не креативен.

Если человек вовлекает в процесс единомышленников, каждый день проживает, будто последний и при этом его душа наполнена радостью, а слова смыслом, если в руках его рождаются алмазы, а окружающий мир становится лучше, то вот он перед вами: прошу любить и жаловать.

Креативность – это не тщеславие и вседозволенность доморощенного мажора, слюнявящего деньги направо-налево без счёта. Деньги или их отсутствие не самое главное в деле творчески заточенного профессионала.

Креативность – это гражданский подвиг на грани возможностей, когда фиаско идёт параллельным ходом, но оно не случится потому, что шероховатости просчитаны даже с учётом неудач. Просчитаны не столько интеллектом, сколько мудростью, даже правильным пониманием устройства вещей в подлунном мире.

Но и это ещё не всё. Рядом с креативным человеком всегда легко и спокойно, если вы понимаете, что он хочет от вас и вам это близко. Он строг и весел, он добр и прижимист, он неугомонен и спокоен – он разный. Но в одном он постоянен: он признаёт свои ошибки и он не предаст дело, которому служит. Разговаривая с ним, понимаешь, что окунулся в океан глубоких мыслей, созидания и вечного праздника.

Креативность дана сверху. Не всем, избранным. Не стоит говорить, что кто-то не стоял в очереди, когда господь раздавал мозги – не нам о том судить. А вот изжить из себя скуку, леность, косноязычие и застой в черепной коробке – дело по плечу каждому. С этого первого шага и надо начинать. Получится или – время покажет. Но как светла дорога, когда шагаешь в нужном направлении!

Креативность – это не построение захватывающей дух карьеры, поскольку карьеризм эгоистичен, а потому обречён. Креативность – это самое продвинутое ощущение себя как нестандартно мыслящего реформатора, ставящего во главу угла успех цивилизованного общества, не отягощённого пороками, междоусобицами и борьбой на выживание.

Ну что сериал посмотрим, перемоем кости соседям, поругаем на кухне правительство или определимся?

Что такое креатив


Всё мерить деньгами – самая излюбленная ошибка толстосумов. Креатив как кислородная подушка для больного, как глоток воды в пустыне, как день признания в любви человеку, которому ты решил посвятить жизнь. Креатив словно пьяная вишня бодрит и успокаивает одновременно. С ним хорошо. Без него плохо.

Именно способ мышления, построенный на монолитном фундаменте из кирпичиков креатива, дал человеку колесо, каменный топор, огниво, мельницу, электричество, трактор, автомобиль и космический корабль. В накладе не остался никто.

Придумать что-то – это одно. Воплотить – другое. А придумать и воплотить да с огоньком, да с задором – вот он креатив. Потрогай его подушечками пальцев, ощути на вкус. Прижми его к телу, прикоснись щекой, оцени габариты.

Весь мир, существующий вокруг нас, создан благодаря креативной жизнелюбивой человеческой мысли. Вымерло бы человечество без креатива.

Человек решил передвигаться быстрее – нужно сконструировать средство передвижения. Для этого нужно составить проект, получить опытный образец. Потом строят завод: не где попало, а там где удобнее и выгоднее, где есть полезные ископаемые и человеческие ресурсы и т.д.

И так во всех сферах жизни: в экономике, культуре, искусстве и везде, везде, везде. Для этого нужны светлые головы и любовь к жизни.

Любовь к жизни – это не плюшки кушать на диване. Любовь к жизни – это понимание того, что второго шанса не будет и надо жить с верой, что ты любим и востребован. А значит, тебе отвечать за светлое будущее своих потомков.

Поставь бутылку пиво на место. Включи мозг. Возможности вокруг каждого из нас. Чему ты можешь научить собственных детей, если сам никогда и ничего не пробовал изменить?

Вот прямо сейчас кто-то греет пузо в сауне, а кто-то запускает космические корабли. Кто-то создаёт великую литературу, а кто-то напыщенно критикует, не понимая сути.

Вбей себе в голову: ты талантлив. Возьми в руки книгу. Каждый миг воспитывай себя правильно, изживай из тела и души приспособленца и холуя.

Каждый из нас может сделать выбор. Чтобы стать счастливым нужно хорошенько потрудиться. Креатив даётся как провидение подвижникам, широко шагающим по целине и дышащим полной грудью.

Примеры креативных людей

Для каждого землянина список креативных личностей сугубо индивидуален. Я его написал, исходя из своих убеждений, что с соратником должно быть комфортно, с ним можно пойти в разведку, что каждое мгновение от него исходит некая лучезарность, основанная на породистости (я не о лошади) и недюжинном уме.

Юрий Гагарин


Космонавт, который с улыбкой на устах, обнял небеса и человечество в едином порыве. Он доказал, что межзвёздное пространство осязаемо, а человеческий гений вечен. Когда-нибудь наша планета прекратит своё существование, но следующие поколения, которые будут жить в других галактиках, навсегда в своих сердцах сохранят добрую память о родоначальнике-победителе.

Сергей Павлович Королёв


Самый гениальный человек за время существования нашей планеты. Был на удивление скромен и добр. Его идеи перегнали время на тысячелетия, а его любовь к простым людям – яркий пример бескорыстного служения во имя мира на Земле.

Леонардо да Винчи


Великий учёный, литератор, архитектор и живописец первым понял, что разум и возможности человека не имеют границ. Окружающие любили его за порядочность, остроумие и доброту. Каждый день он посвящал созиданию на благо каждому смертному.

Виктор Гюго


Великий французский классик, открывший миру секрет об истинных понятиях добра и зла.

Образы героев, их пороки, чаяния и поступки взяты из холодного мрачного реального бытия Франции эпохи первой половины ХIХ века. Не все согласятся со мной, но и я никому ничего не навязываю. Эта настольная книга должны быть на столе всякого цивилизованного представителя Homo Sapiens. Попробуйте разрешить проблему Жана Вальжана и развеять его сомнения. Мало кому далась эта задача.

Ничто плотское нам не чуждо, но идти на поводу своих желаний и служить им – фатальная ошибка. Удовлетворяя свои возрастающие потребности, мы перестаём видеть людей и прекрасный мир. Мы становимся поглотителями самих себя. Мы считаем возможным учить других сами, будучи обычными серыми обывателями. Разве тебе этого хочется, мой любезный читатель? Помнишь, что сказал паровозик из Ромашкова? Если мы не увидим рассвет, то опоздаем на всю жизнь!

Где нужна креативность

Везде! И всегда! Даже ночью, во власти страшного сновидения спящий ищет выход из неприятной ситуации. И ведь находит. А в череде дней решать вопросы весело и бог велел.

Креативность даже в мелочах доставляет радость. Утром, когда ты полон сил, не стоит растягивать план на день, если его реально выполнить за несколько часов. Правильное распределение сил – тоже повышает кпд физической возможности организма.

Пример из жизни

Нет наваливающейся усталости от зноя и непосильной работы. Каждый прожитый день насыщен сознанием, что (да, чёрт побери) я креативен – я принёс пользу семье и детям. Мне нравится быть полезным. У меня всегда хорошее настроение, когда среди близких – мир и спокойствие. Пораньше встанешь – подальше пойдёшь (в хорошем смысле, разумеется).

Пример из бизнеса. В начале 90-х начал заниматься книжной торговлей. Поначалу скупали всё, что привозилось. К 1994 году народ наелся мушкетёрами, унесёнными ветром и поющими в терновнике.

Многие столкнулись с тем, что растут неликвиды. Пришлось к покупателям искать индивидуальный подход. Не все книгопродавцы понимали, чем словарь Миллера отличается от словаря Ожегова. Мы оптимизировали неликвид, собрали реестр книгоманов и договорились с книжными магазинами, школами и учебными заведениями об оптовых поставках по ценам, которые были ниже централизованных.

Была проделана огромная работа, но в результате мы сохранили бизнес, расширили его, а потом плавно перешли в продовольственный сегмент. Почему? У населения появились другие ценности.

Как развить в себе креативность

Говорят, что креативность есть у каждого. Это неправда. Лодыри могут креативно только убивать время и мять сотовый телефон.

Все креативщики трудолюбивы. Кто-то занимается наукой, кто-то производством, кто-то торговлей: кто во что горазд. Креативность можно развивать, если она есть. Если её нет, то развивать нечего.

Каждый креативный человек развивает свою креативность сам. Он заинтересован в самообразовании, поскольку при возникающих новых проблемах нужно искать современные методы их решения. Кому достаточно прочитать биографию Форда и этого будет достаточно, а кто-то изводит себя тестами и это окажется совершенно бесполезным занятием.

Если вам интересно моё мнение, то креативность можно развить за счёт обмена опытом и постоянного обучения. Талантливый творческий человек, приобретая новые позитивные знания, становится красивым интеллектуально, духовно и даже физически. Нет лучшего учителя, чем жизнь, а коучи – от лукавого.

Помню, в конце 80-х я работал на заводе в центральной диспетчерской службе. Приехали к нам на Волгу коучи из Киева. Генеральный отправил нас на учёбу.

В огромном зале три холёных молодца со странно светящимися глазами сыпали экономическими терминами как из рога изобилия. Они сказали, что из всех нас выберут самого достойного, кто понимает передовые стратегические идеи и прочие бла-бла-бла. Нам давали непонятные тесты и мы (постояльцы карамзинки) пытались их разрешить.

Смутные предчувствия меня не обманули. Получив деньги, ухари мызнули, а единожды избранный особо одарённый всё ждал, что вот скоро они (коучи) вернутся и заберут его в некую диковинную страну, где он будет обсыпан золотом и почётом.

Через несколько лет я увидел его обшарпанного и униженного на улице и еле узнал. Человек, считающий себя креативным, оказался никем. Он был раздавлен и представлял собой чрезвычайно жалкий вид.

Я могу только продублировать слова Ивана Владимировича Мичурина о том, что мы не можем ждать милостей от природы. Взять их – вот наша задача.

ТОП-5 книг по развитию креативности

Вот что писать в этой главке ума не приложу. Должен как бы осветить труды Леви, Торпа, Лемберга, а суть, как говорит один из них, между строк следующая: все новые идеи – это хорошо забытые старые, а написали мы это всё, чтобы гонорар получить.

Для развития креативности предлагаю к прочтению следующие книги:

Заключение

Однажды утром солнце, выходящее из-за горизонта, улыбнётся вам. Раньше этого не было. Слепящий оранжевый шар просто каждый день поднимался на востоке и заходил на западе. А сегодня день начался по другому.

Как бы та же обстановка вокруг, те же действующие лица…И всё же что-то поменялось. Воздух, пахнувший в форточку, стал вкуснее, ворчливая бабка из соседнего дома сказала доброе слово, жена посмотрела с благодарностью и нежностью? Да, значит вы на верном пути. Дорогу осилит идущий.

Читайте также: