Что сказали бы растения ребятам если бы могли говорить сочинение

Обновлено: 07.07.2024

1. Докажи, что растения необходимо охранять.

Без растений невозможна жизнь на планете, они служат пищей, они выделяют кислород. Для многих животных они являются домом.

Но растительный мир очень уязвим, и деятельность человека способна нанести ему значительный ущерб. Многие виды деревьев и трав вымирают, а ведь без них природа станет беднее.

Если не охранять растительность, планета лишится своей красоты, у нас станет меньше пищи и кислорода.

2. Правила друзей природы

По этим условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике.

Правило 1. Не рви цветы!

Нельзя рвать цветы в лесах и на лугах, даже самые красивые. Если сорвать цветок, то он уже не образует плодов, а значит не вырастет на следующий год. Цветок исчезнет.

Правило 2. Собирай лекарственные растения аккуратно!

Собирая лекарственные растения, нельзя усердствовать и вырывать всё подряд. Нужно всегда оставлять большую их часть не тронутыми, а брать только самую малость. Редкие лекарственные цветы вообще нельзя собирать.

Правило 3. Не топчи траву!

Вытаптывая траву, человек уничтожает растительность. На твёрдой почве цветы и травы не прорастают, леса и луга теряют часть своей территории, что обедняет флору.

Обсудим!

1. Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?

Бабочки — насекомые опылители. Растения специально привлекают их ярким цветом и сильным запахом, чтобы бабочки опылили их и помогли образоваться плодам. Но если бабочек ловить и уничтожать, то опылять такие цветы станет некому, они не образуют плодов и не оставят потомства.

2. Что произойдёт с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Если в лесу будет мало птиц, деревья не смогут распространять семена. Семена будут падать прямо под деревья, и молодая поросль начнёт погибать в тени взрослых собратьев. А значит не будет молодой поросли и деревья постепенно начнут умирать.

Проверь себя

1. Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

Многие растения становятся редкими потому, что человек занимает их обычные места обитания, строит города и заводы, прокладывает дороги. Другие становятся редкими, потому что их рвут или вытаптывают.

2. Назови несколько растений, нуждающихся в охране.

Пижма, Ятрышник, Купальница, Подснежник, Водяной орех.

3. Что люди делают для охраны растений?

Люди вносят их исчезающие виды в Красную книгу, организуют заповедники и национальные парки.

4. Как нужно вести себя в природе, чтобы не причинять растениям вреда?

В природе нельзя рвать дикорастущие цветки, ловить бабочек, ломать деревья и вытаптывать траву.

Задания для домашней работы

Я стараюсь бережно относиться к травам и деревьям. Когда я хожу в лес или в парк, я не ломаю ветки, не срываю листочки, не рву цветы. Я просто любуюсь красотой растительности и иногда фотографирую особо прекрасные цветы, чтобы поделиться их очарованием с друзьями.

Я стараюсь ходить по уже существующим тропинкам и дорожкам, я не гоняюсь за бабочками и не распугиваю птиц. Я считаю, что я бережно отношусь к природе.

Что сказали бы растения, если бы могли говорить:

Пожалуйста, будь нашим другом! Не обижай нас, ведь мы очень нужные для всей планеты живые организмы.

Мы будем с радостью давать тебе плоды, дарить свою красоту, вырабатывать кислород, но для этого нам нужно оставаться здоровыми.

Не рви и не ломай нас! Береги нас, ведь мы такая же часть природы, как и ты. Только вместе мы можем существовать, а по отдельности не выживет никто.


Доля растений в природном царстве очень существенна. Так распорядилась природа, что растения не имеют органов речи, то есть не умеют говорить. Если представить себе такую фантастическую ситуацию, что растения заговорили бы, то о чём бы они рассказали нам?

Первым делом они поведали бы нам о том, что хорошо знают сами:

«Мы появились на Земле давным-давно. Мы прошли долгий путь, прежде чем стать теми, какими вы нас видите. Это сейчас мы такие красивые и разные: хвойные, лиственные, цветущие, вьющиеся, а когда-то давно были очень скромными и незаметными. Наши предки рассказали нам многое, а мы это хорошо запомнили. Первые наши представители были одноклеточными и жили исключительно в водной среде. Но годы шли, мир менялся, мы развивались, и заполонили всю планету Земля. Мы стали великими завоевателями суши. И это очень хорошо. Ведь та роль, которую мы выполняем на нашей планете, очень существенна. Именно мы, зеленые растения — единственный источник кислорода на Земле, именно нам принадлежит главная роль в формировании атмосферы Земли, без которой ничто живое существовать бы не могло. Мы – уникальная фабрика первичного органического вещества.

Далее растения продолжили и сказали бы следующее:

«У нас с вами один общий дом – планета Земля. Мы очень любим наш дом и ценим его. Нас, растений, в этом доме много. Но мы не умеем ходить, бегать, защищаться. Порой нам требуется помощь, и немалая.

Мы просим не совершать разрушительных действий там, где это совсем не нужно. Не навреди! Это один из главных законов всего живого.

Некоторые наши виды находятся на грани исчезновения. У вас, у людей, есть Красная книга. Наших представителей в ней немало. Они на грани исчезновения. Красный – яркий, в чем-то даже призывный цвет. Мы призываем сохранить жизнь нашим редким видам.

Мы, растения, — это зелёное богатство страны. Разумный человек относится к богатству бережно. Берегите нас! Мы стараемся, прикладываем все усилия для того, чтобы жизнь на Земле была здоровой, комфортной и счастливой.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.


Если задуматься, растения и так умеют говорить. Их листочки вянут и опускаются к земле, вместо ярко зеленого оттенка, они приобретают коричнево-желтый с сухими вкраплениями. Хотя, действительно интересно, что бы было, если бы растения могли говорить и поведали бы ребятам свои истории.

Если вдуматься, то послание растений современным детям было бы именно таким: «Мы произрастаем на земле уже много, много тысяч лет и повидали на своем веку такое, что и сложно рассказать за неделю.

– Значит вы видели, мою маму маленькой? – спросил один из ребят.

– И не только твою маму, но и твою бабушку и прабабушку и пра-пра-пра… – со снисходительной усмешкой сказал папоротник.

Так вот – продолжали все они разом – живем мы с вами по соседству очень давно. И не будем скромничать, но ваша жизни во многом зависит от нас. Ведь мы поглощаем углекислый газ и вырабатываем кислород, что бы ваши маленькие носики могли спокойно дышать.


В этот момент ребята удивленно переглянулись и начали активнее втягивать в себя воздух.

А разве, мы созданы только для пользы! – немного обидевшись воскликнул небольшой розовый куст.


Да вы только взгляните какие красивые цветы растут на мне! Разве вам всем не приятно наслаждаться моим прекрасным видом?

И тут дети потянулись к кусту, желая забрать с собой частичку его красоты, которой он украшает окружающий мир.

Нет! – снова воскликнул куст, напугав детей – Прошу вас не надо – добавил он более сдержанно. Ведь, как только вы сорвете мои цветы они завянут и не смогут радовать вас. Будет намного лучше, если вы будете приходить сюда в часы прогулки и играть рядом со мной, а мой вид будет дарить вам хорошее настроение.

Самое главное, ребята, запомните – сказал многолетний папоротник – мы ваши соседи, но часто люди забывают об этом. Они топчут нас, выливают на нас вредные химикаты или просто вырывают и выбрасывают куда нибудь. Они же лишают нас дома! Мы очень просим вас, дети, позаботьтесь о нас, ведь мы приносим вам пользу, помогаем вам, так и вы помогите нам.

Давайте представим, что могли бы сказать растения ребятам, если бы в самом деле обладали бы даром речи. Может быть это:

В этой книжке вы узнаете о том, какую важную роль мы, растения играем в природе. Узнаете как нам бывает иногда больно и тяжело, когда нас рвут и ломают, когда нам под корни бросают мусор, когда обрывают молодые цветочки, когда нас топчут и поливают химикатами.

Мы также можем чувствовать боль, не забывайте об этом!

И мы очень нужны вам, потому что без нас не выживет человек, не выживет зверь, не выживет птица. Земля опустеет. Разве это вам нужно?

Мы, растения, верим, что прочитав эту книжку вы станете добрее и когда вырастите не будете вести себя столь же безответственно как ваши родители, а станете беречь растения и любить их.

Мне кажется, что если бы растения могли говорить,они в качестве вступительного слова перед книгой "Береги растения" написали бы следующие слова:

Ребята!

В этой книге написано почему нас надо беречь, зачем мы нужны вам и природе в целом. Вы узнаете, что растения играют очень важную роль в мире, вы удивитесь как много пользы мы приносим человеку. И узнав это вы наверняка захотите беречь растения, которые вас окружают. Берегите нас, пожалуйста!

С любовью, ваши преданные растения.

Если отвечать строго по учебнику, то ответ очевиден - человек отличается от других животных, вообще от всех живых существ тем, что единственный обладает разумом. Разум человека очень необычен, его тайны до сих пор не раскрыты, но можно утверждать, что разум уникален и именно эта уникальность делает человека человеком.

Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.

Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.

И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.

Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.

И тем не менее все они объединены одним словом - человечество. Так почему же мы считаем человечество единым?

Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.

Но на самом деле ответ много проще. Человечество едино потому, что живет в одном доме и этот дом - наша планета. Другого дома у нас нет и не будет и потому мы должны жить вместе, уважать друг друга, быть единой семьей.

В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.

На этих схемам показаны три возможных типа связей.

На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.

Второй рисунок связь между животными и растениями - биотическая. Одни животные едят других, но если пищи становится мало, численность хищников сокращается.

Третий рисунок - связь антропогенная. Человек активно воздействует на природу. Строит города, добывает полезные ископаемые. Здесь также стрелки указывают два направления, ведь человек изменяет природу и получает от нее нужно для жизни.

Превращение Земли в один огромный заповедник - дело далекого будущего. Я считаю, что когда-нибудь именно так люди и поступят, когда найдут другие способы удовлетворять свои потребности, чем грабить природу родной планеты.

Но сейчас превращение Земли в один заповедник просто невозможно по нескольким причинам.

Прежде всего само существование человека, человеческой цивилизации сейчас возможно лишь при условии использования природных ресурсов. Мы рубим леса, добываем полезные ископаемые, строим плотины гидроэлектростанций, ловим рыбу в океанах. Наши заводы отравляют землю и воздух, наши сельскохозяйственные предприятия выращивают на землях, что были степью, лесами и пустынями продукты питания.

Отказаться от всего этого человечество не может, иначе оно просто погибнет.

А ведь заповедник - это территория, на которой запрещена любая хозяйственная деятельность.

Поэтому я и говорю, что Земля станет заповедником тогда, когда всю хозяйственную деятельность человек перенесет в космос и на другие планеты.

Экология - очень важная наука, которая изучает взаимодействие между различными объектами живой и неживой природы. Знание этих закономерностей позволяет человечеству решит многие жизненноважные проблемы и сохранить свою среду обитания в безопасности.

Прежде всего отметим, что экология может и должна регулировать использование природных ресурсов, чтобы не получилось так, что человек использует все ресурсы и останется в пустом, безжизненном мире.

Экология помогает человеку сохранять природу, сберегать биосферу, восстанавливать природные комплексы уже разрушенные деятельностью человека.

Также экология занимается прогнозированием развития ситуации в природе, прогнозирует последствия деятельности человека, его воздействия на окружающую среду. А зная, к чему может привести то или иное воздействие, мы можем избежать неприятных для себя последствий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Если бы деревья могли говорить, они бы рассказали о том, как им хорошо жилось.

Если бы деревья могли говорить, они бы рассказали о том, как им хорошо жилось 100 лет назад. Они дышали чистым воздухом, их питали родниковые воды. В лесах было множество птиц. Листья у них были зелёные, чистые, без налёта. Когда дерево рассказывало о том, как оно жило раньше, листочки его весело шуршали, когда дерево стало рассказывать о своей сегодняшней жизни, листочки его пожухли, потому что дереву тяжело дышать ядовитым воздухом, пить отравленную воду. В лесу почти не слышно пения птиц, а видны только кучи мусора, оставленные людьми. Люди, берегите природу и лес.

Если бы деревья говорили, они бы нам рассказали, как ждут весну и боятся моро.

Если бы деревья говорили, они бы нам рассказали, как ждут весну и боятся морозов. Они живые, им больно, когда их обижают, срывают листья, ломают ветки. Деревья приносят нам пользу, они вырабатывают кислород, необходимый человеку для жизни, дарят много разных вкусных плодов, защищают от палящего солнца. А нас деревья хотели бы попросить, заботиться о них, поливать, защищать от вредных насекомых.

Если бы деревья умели говорить, то они бы рассказали нам много интересного о.

Если бы деревья умели говорить, то они бы рассказали нам много интересного о том, что видели, что слышали, разные советы раздавали бы людям. А может деревья рассказали бы нам о том, как они живут рядом с нами, как заботятся о нас, спасают и согревают. Ведь не зря наши деревья такие крепкие и сильные. Они защищают нас от жары, ветра, голода. А для того, чтобы мы были счастливы – не обязательно уметь говорить, достаточно дарить это счастье и радость. Например: Заблудился человек в лесу, не знает куда идти, залез на самый высокий дуб и увидел тропинку! Клён шумит своими ветвями, создаёт ветерок в жару. А листва делает тень; человеку уже не жарко! Яблоня дарит человеку плоды. В жару съешь яблоко, и пить не хочется!

Если бы деревья могли говорить, то они смогли бы рассказать нам о чём-то своё.

Если бы деревья могли говорить, то они смогли бы рассказать нам о чём-то своём. Точно так же, как и у множества людей, у деревьев есть свои истории. Существуют древние леса, которые могли бы поведать о войнах, другие, наоборот, научили бы нас, что значит мир и покой. Если бы люди, нашли время, чтобы прислушаться к тому, что нас окружает, мы узнали много о мире, в котором живём. Представьте себе, что деревья могут чувствовать боль. Боль, которую мы иногда случайно, но чаще всего сознательно им причиняем…

КАК ДУБ УМЕЛ РАЗГОВАРИВАТЬ Однажды я шёл по лесу, там было много деревьев и ц.

КАК ДУБ УМЕЛ РАЗГОВАРИВАТЬ Однажды я шёл по лесу, там было много деревьев и цветов. Вдруг кто-то сказал: - Привет, меня зовут Дуб. А тебя как? - Матвей. А что, что деревья могут разговаривать? - Конечно! Только это будет наш секрет. Дуб рассказал мне много интересного. Он научил меня, как правильно вести себя в лесу: Не ломать ветки; Не топтать цветы и травянистые растения; Не мусорить. Так я научился любить и уважать природу!

В одной деревушке протекала извилистая речка. Вода в ней журчала и днём и ноч.

В одной деревушке протекала извилистая речка. Вода в ней журчала и днём и ночью. На берегу реки росло много деревьев – берёзы, осины, ивы, тополи, вишнёвые деревья, дубы. Если прийти рано утром к реке, то можно услышать пение и щебет птиц. Всё вокруг живое, и слышно, как деревья перешёптываются друг с другом. Ива, наклонив свои ветки над рекой, о чём-то горько плачет, страдает. Дуб поддерживает её и пытается отвлечь свою подругу от грустных мыслей. Берёза шепчет, успокаивая и сопереживая им. Можно долго наблюдать за деревьями, прислушиваясь к их рассказам…

В широком поле много-много лет стояло одинокое дерево. Однажды в летний день.

В широком поле много-много лет стояло одинокое дерево. Однажды в летний день по полю шёл путник. Было очень жарко. Он решил укрыться в тени от солнца. Сел под дерево и задремал. Сквозь сон путник услышал в шелесте листьев рассказ дерева о его жизни… Когда-то давно жила большая семья. Они решили посадить дерево, чтобы можно было отдыхать в его тени, когда они работают в поле. Время шло. Дерево росло. В его тени отдыхали люди. На его ветви садились птицы, вили гнёзда и выводили своих птенцов. Его плоды ели люди и животные, приходящие подкрепиться. В его опавшей листве прятались животные от снега и мороза. Вернувшись домой, путник со своей семьёй посадил дерево у дороги.

Как-то раз мальчик Макар остался один дома. Гулял он во дворе, в тени старого.

Как-то раз мальчик Макар остался один дома. Гулял он во дворе, в тени старого дуба, на котором висели качели. Макар очень сильно качался и отломал ветку, потом взял нож и нацарапал на стволе своё имя, схватил рогатку и стал стрелять по гнезду на дубе, где сидели птенцы. Птицы улетели в лес. А ведь известно, что деревья не могут расти без птиц, потому что жучки и гусеницы грызут кору и крону деревьев. Решил дуб уйти в лес вслед за птицами. Во дворе стояла жара, и Макару негде было спрятаться от солнца. Вредные насекомые объели все кусты и цветы вокруг. Понял мальчик, что нельзя обижать деревья и решил вернуть дуб обратно домой. Дуб вернулся, а Макар посадил ещё несколько деревьев и ухаживал за ними. Смастерил скворечник и повесил его на дуб. Если бы деревья говорили, они бы не допустили такого отношения к себе. Берегите деревья.

НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕРЕВЬЯ Это было очень давно. Тогда у деревьев были ноги. Солнце.

НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕРЕВЬЯ Это было очень давно. Тогда у деревьев были ноги. Солнце просило их: - Милые деревья, будьте осторожны, ведь на ваших ветвях живут птицы и звери. Вам нельзя уходить от мест, где вы выросли. - Почему мы должны слушаться? Хватит стоять, бежим, бежим! – закричали деревья. Они начали бегать с одного края леса на другой. Поднялся страшный шум, начался беспорядок. У деревьев ломались ветви, с них падали гнезда птиц, а животные остались без домиков. Солнце им сказало: - Посмотрите, что вы наделали. Стойте спокойно! Деревья ответили: -Да, ты говоришь правду. Мы поняли, что зря не послушали совета. И они заплакали. А птицы тем временем нашли свои гнезда, птенцов и свои родные деревья. Белки с бельчатами вернулись в дупла. Зайцы спрятались под низкими ветвями елей. В лесу стало тихо и спокойно. Деревья уже не плакали, они тоже радовались тишине и покою, ведь они сами его любили. Деревья решили, что больше никогда не будут уходить из родных мест.

Как-то раз, в один из солнечных деньков, я прогуливался по лесу. Я не заметил.

Как-то раз, в один из солнечных деньков, я прогуливался по лесу. Я не заметил, как уснул под ветками дуба. Мне приснился сон. Я услышал голос дуба. Он мне рассказал о своих лесных друзьях: о белке, которая собирает орешки, о кабане, который ест жёлуди, о зайце, сове, лисе, еже, дятле и о многих других обитателях леса. Дуб рассказал, что все деревья в лесу являются домом для его друзей – зверей и птиц. Я думаю, что ещё не раз приду послушать рассказы старого дуба.

Две подружки По краям скамеечки, на аллее в парке, росли березка и яблонька.

Две подружки По краям скамеечки, на аллее в парке, росли березка и яблонька. Постоянно они друг с другом спорили. Березка говорила, что ее белый сарафанчик нарядный, а яблонька твердила, что ее зеленый сарафан в красное яблочко веселей. Однажды они услышали разговор двух подружек, которые отдыхали на скамеечке. - Я так люблю этот уголок в парке, он самый уютный, - говорила одна из девочек. - А я знаю почему! – ответила вторая, - Яблонька и березка дополняют друг друга. Они похожи на нас с тобой, такие же две подружки. С тех пор яблонька и березка перестали ссориться. Они договорились, что березка будет дарить всем отдыхающим песенку своих листочков, а яблонька угощать их яблочками.

Читайте также: