Что привлекает и что настораживает в старых хозяевах вишневого сада сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Старыми хозяевами вишневого сада можно назвать Любовь Андреевну Раневскую и ее брата Гаева. Любовь Андреевна – прекрасная женщина в расцвете сил. И все же ее нельзя назвать положительным персонажем или же наоборот отрицательным. Эта женщина представляет старшее поколение дворянства, эпоха которых уже прошла. Ее слова все время расходятся с делом. Иногда кажется, что она действительно чувствует намного более, нежели кто-либо другой. Но своими действиями Раневская все время перечеркивает все то, что было сказано или переосмыслено доселе.

Любовь Андреевна привыкла жить красиво. Она знает, что ей ничего не нужно делать, да только красиво одеваться и развлекать постоянных гостей. Утверждая, что любит Россию всей душой, женщина уезжает во Францию. Когда она возвращается, то не может налюбоваться своими родными просторами. Любовь Андреевна решает больше не оставлять родные места, а в конце пьесы снова бросает все и уезжает в Париж.

То же самое происходит и с любимым вишневым садом. Смотря на это прекрасное творение величественной природы, Раневская вспоминает свое детство. Вишневый сад для нее – это место, где прошли лучшие годы ее жизни. Женщина любуется им каждый раз, как впервые. Проблема этой героини в том, что она не может отпустить свое прошлое. Оно ходит за ней по пятам, а Любовь Андреевна щедро принимает его в свои объятия. Сначала она бросает все и отправляется в Париж. Казалось бы, что прошлое не сможет догнать ее. Но нет, она возвращается в Россию, в то самое прошлое, от которого так безуспешно бежала.

Воспоминания снова воскрешают, и Раневская беспрекословно уходит в теплую грусть. Теперь же все изменилось, мир вокруг изменился и не является прежним, каким он был в ее девичестве. Любовь Андреевна прекрасно знает, что любимый вишневый сад собираются отобрать у них за долги. Раневской сложно это принять. Она мучается от безысходности, но ничего не делает. Эта женщина не привыкла принимать важные решения, но прекрасно умеет велеть другим. Она все еще чувствует свою власть над крепостными и в то же время необычайно добра к ним.

Лопахин предлагает ей выход, как можно спасти вишневый сад. Любовь Андреевна же не верит, что его отберут. Ей кажется, что все будет, как прежде. Вишневый сад для нее вечный, как и прошлое, которое не отпускает ее. Раневской очень жаль на самом деле и имение, и сад. Но такова уж ее внутренняя природа, что она абсолютно ничего не делает для спасения своего имущества. Даже в момент, когда решается судьба вишневого сада, она организовывает веселье в доме, несмотря на то что у них нет денег.

Недалеко от Раневской ушел и ее брат Гаев. Он также является человеком прошлого. Гаев слишком инфантильный и напоминает маленького ребенка. Точно так же, как и Раневская, он не хочет терять вишневый сад, но так же абсолютно ничего не делает во имя его спасения.

Это старое поколение изжило себя. Их идеалы и приоритеты давно остались в прошлом, впрочем, как и они сами. Хотя было и в них что-то привлекательное, а именно: умение ценить настоящую красоту. Только Раневская и Гаев видели в вишневом саду не просто пережиток прошлого, а прежнюю пышность для глаз.

Новым хозяином вишневого сада становится Лопахин. Можно ли утверждать, что этот герой – отрицательный? Я думаю, что нет. Лопахин – современный человек, который знает цену своего времени. У него каждая минута расписана в денежных эквивалентах. Тем не менее, он очень уважает Раневскую и пытается как-то помочь ей спасти вишневый сад. Лопахин предлагает хозяйке отдать земли под аренду. Раневская же и слушать его не хочет, а продолжает горевать о том, что совсем скоро ей придется расстаться со своим вишневым садом.

В конце концов, сам Лопахин как человек действия уж точно давно оценил ту прибыль, которую может приносить вишневый сад. Именно поэтому он купил все имение Раневской вместе с садом. После того, как все узнали, кто теперь является хозяином сада, Лопахин ведет себя немного несдержанно. Он просит теперь уже бывших хозяев покинуть имение и начинает рубить сад, так и не дождавшись, пока уедут Раневская и Гаев.

Лопахина можно засудить за его действия, а можно принять их как само собой разумеющиеся. Он знает цену своего времени, поэтому решает не медлить, а приступить к работе немедленно. Лопахин символизирует поколение современных Чехову людей. К сожалению, он не умеет так, как прежние хозяева вишневого сада, ценить его красоту, поэтому не поддается сантиментам, а начинает действовать бесповоротно.

Если разглядывать вишневый сад как цельный образ России, то понятно, что помимо прошлых владельцев Раневской и Гаева, нынешнего Лопахина, есть еще и будущие хозяева. Ими в пьесе выступают Аня и Петр. Эта золотая молодежь так же, как и Лопахин, не хватается за прошлое, а смотрит далеко в будущее. Они готовы работать на благо своей родины.

Аня и Петр понимают, что время вишневого сада уже прошло. Они также знают, что все находится в их руках. Если они захотят, то во всей России зацветет еще не один такой величественный сад. То есть сама Россия обновиться и благодаря их трудам станет еще прекрасней, чем та, в которой до сих пор живут Любовь Андреевна Раневская и Гаев.

Больше всех Антон Павлович восхищался Аней. Если Петр был шутником и порой вовсе не смотрел в будущее с большой надеждой на перемены, то Аня – наоборот. Девушка – целеустремленная, сильная, волевая. Героиня готова действовать сейчас. Ее терзают сомнения. Девушка не уверенна, что именно она должна делать, но точно знает, что не будет сидеть на месте, а будет искать путь к лучшей жизни.

К старым хозяевам вишневого сада можно отнести Раневскую и Гаева, которые любили его по-своему, но их время уже прошло. Новыми же можно назвать Лопахина и Анну с Петром. Именно в руках этих людей находится будущее всей страны.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Чехов не вводит в повествование ни одного категоричного злодея, но и героев с полностью чистым сердцем, ангелов он не выделяет. Антон Павлович

Например, представитель дворянства, Любовь Андреевна Раневская, которая является одной из старых хозяев вишневого сада, как и все другие герои пьесы, является человеком крайне противоречивым. Она мечется между ангелом и бесом и не может выбрать что-то определенное, поэтому остается где-то посередине. Любовь Андреевна непрактична, эгоистична, мелка и пошла в своем любовном увлечении, но и добра, отзывчива, в ней не увядает чувство красоты.

Стоит только вспомнить, с каким восторгом она встречается с родными людьми и местами, как отдает последний золотой просящему милостыню нищему, что кажется. Что Любовь Андреевна бесконечно мила, добра, нежна и романтична. Но, что мы видим дальше? Она, продавшая последнее, этим поступком словно подводит своих же слуг (да и саму себя) к тому, чтобы те не доедали, то есть голодали.

В образе Раневской соединены противоположные черты характера: с одной стороны — доброта, отзывчивость, романтичность, а с другой — эгоистичность, беспечность, безвольность. Пытаясь спасти свой сад, отказывается от предложения Лопахина, вырубить деревья и устроить дачный участок, она в то же время губит жизнь своих дочерей: Ани, Вари, ведь последняя вынуждена пойти в гувернантки. Сама не желая того, ломает их судьбу.

Но, по-моему, он не является таким уж идеальным, я считаю, что по натуре Лопахин — хищник. Петя Трофимов объясняет Лопахину его предназначение:

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Старыми хозяевами вишнёвого сада являются Гаев Леонид Андреевич и Раневская Любовь Андреевна, брат и сестра. В характере Любви Андреевны меня привлекает огромное проявление любви к своим дочкам, дружелюбие и мягкое отношение к своим слугам ("Спасибо тебе, Фирс, спасибо, мой старичок. Я так рада, что ты ещё жив. ") и к окружающим ( за исключением одного небольшого конфликта с Петей Трофимовым), доброта и простота в общении ( Лопахин рассказывает случай, что она, помещица, помогла ему, когда он был ещё маленьким, был ещё всего лишь сыном мужика), самокритичность ( "я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая. ").

Но есть в характере этой героини и нечто подозрительное, вызывающее у меня смутные чувства, неприязнь: излишняя расточительность, возможно неумение отказать в просьбе другому ( а как следствие - множество долгов и острый вопрос о продаже имения с вишнёвым садом), слабость характера - в конце концов, она вновь возвращается в Париж, откуда и прибыла вначале произведения, к своему возлюбленному, который, ранее, обобрал её до нитки и сошёлся с другой женщиной, но позже попросил Любовь Раневскую вернуться. Положительные стороны характера, поведения Леонида Андреевича Гаева: дружелюбие, сильное проявление любви к племянницам; поведение, вызывающее подозрительность, неодобрение: сильная склонность к игре в бильярд, чрезмерная болтливость и пустословие. Также к отрицательным сторонам обоих героев, судя по их частым воспоминаниям и разговорам о их детстве как о счастливом времени, могу отнести неумение жить настоящим, жизнь прошлым.

Для Любови Раневской сад сначала ассоциировался со смертью сына, затем превратился в сентиментальный образ детства и родины. Героиня из окна комнаты разглядывала любимые деревья и делилась с окружающими людьми чувствами:

В этом монологе отразилась светлая тоска по прежней жизни. Любовь Андреевна – в прошлом богатая помещица. Героиня признавалась:

С одной стороны, Раневская – расточительная, непрактичная, легкомысленная женщина. Любовь Андреевна не могла перестать разбрасываться последними деньгами, сохранить дорогой вишневый сад и обеспечить дочерей. С другой же стороны, героиня являлась щедрым и чувствительным человеком. Раневская утешала маленького Лопахина, доверяла негодяю из Франции, ласково обращалась с детьми и даже лакеем Фирсом.

Таким образом, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев – старые хозяева вишневого сада, представители уходящей эпохи. Обедневшие дворяне, которым больше нет места в России. Эти помещики – беспомощные и недалекие люди, которые не способны трудиться и приспосабливаться к новому времени. Среди них, конечно, были чуткие личности. Однако даже у них не хватило сил остаться хозяевами сада, сберечь и продлить эпоху. Время неумолимо диктовало свои условия. Барская жизнь, счастливое детство, рай красоты и духовности, надежды и воспоминания – все это закончилось для Гаева и Раневской. А вместе с этим подошло к концу и прошлое России. Под звуки топоров и лопнувшей струны.

Автор: Евгения Васильева

Автор: Самый Зелёный · Published 03.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 06.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 28.09.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: