Что помогает понять себя итоговое сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Русская литература

Почему у человека с понимаем себя возникают сложности? Причиной является множество внешних факторов, отвлекающих от самопознания. Например, зачастую человек, ввиду силы обстоятельств, делает выбор в пользу зарабатывания себе на хлеб, как в данной пьесе. Главному герою всегда хотелось уехать в Москву и стать профессором. После женитьбы и появления ребенка, Андрею пришлось отложить мечту в долгий ящик. Молодому отцу, чтобы обеспечить семью, приходилось работать с каждым днем все больше. У него не было даже времени прислушаться к своим внутренним желаниям. Постоянная занятость на работе, непонимание и упреки со стороны жены привели к тому, что Андрей начал пить и играть в азартные игры. Он потерял себя безвозвратно. Герой перестал прислушиваться к своим внутренним желаниям, утонув в решении материальных проблем.

Важен ли для человека поиск смысла жизни? Да, ведь на этом пути суждено познать радость бытия и призвания. О своей роли в жизни размышлял и герой данного рассказа. Сограждане часто в его адрес высказывали обвинения, упрекая в бессмысленном существовании. Но Юшка не обижался и продолжал неизменно утверждать, что это такая народная любовь. Интуиция героя подсказывала, что он занимает значимое место в жизни людей. Окружающие, выплеснув на него накопившеюся злобу, не несли ее в семьи. Юшка был громоотводом: поглощал гнев слабых и усталость сильных. Еще герой помогал девочке-сироте – он содержал ее и оплачивал обучение. Юшка хотел, чтобы девочка стала врачом, помогала людям и могла обеспечить себя, когда ее благодетель умрет. Если бы он не искал смысла своего бытия, то жил бы по инерции. Герою удалось найти призвание и делать добрые дела.

Что становится причиной деградации? Пожалуй, ежедневная рутина и отказ от собственной мечты и желаний. Гораздо легче погрязнуть в повседневную суету, чем добиваться целей, как это сделал герой рассказа. Дмитрий Ионыч стал работать в земской больнице врачом. Здесь к нему быстро пришло разочарование в профессии, герой не видел перспектив: случаи пациентов были однообразно и банальны. Дмитрию не нравилось окружение – оно ценило в качестве развлечений только обеды и азартные игры. Даже семья Туркиных, которая считалась самой интеллигентной, поражала героя своими бездарными и пошлыми выходками. Молодой врач не смог долго сопротивляться давлению окружения – со временем Дмитрий стал таким же, ведь сдаться всегда легче…

Что мы понимаем под самосовершенствованием? Для каждого этот процесс выглядит по-своему. Например, для героя романа изначально самосовершенствование заключалось в достижении превосходства над другими. По пути к своей цели Родион убил старуху-процентщицу. После этой расправы Раскольников заболел, он страдал, и его грызли муки совести. Герой осознал, что совершил ужасную ошибку. Свой новый идеал парень нашел в православной вере. Он приступил к самосовершенствованию через искупление греха, любовь к ближнему. Родион начал изучать Библию. Можно отметить, что совершенствовался Раскольников путем удовлетворения собственных духовных нужд.

Что называют внутренним миром человека? Он объединяет в себе моральные, эстетические, интеллектуальные, этические и нравственные ценности личности. Чем больше человек развивается, тем многогранное становится его внутренний мир. Подтверждение этому есть в данном романе. Две героини, две сестры – Ольга и Татьяна. Они очень разные. Ольгу писатель представляет красивой и легкомысленной. Она ни к чему не относится серьезно, ничем не увлекается, просто проживает день за днем. Даже после смерти жениха Ольга долго не горевала – девушка вскоре вышла замуж. Татьяна представлена как вдумчивая, серьезная, интеллектуально развитая. Ее чувства к Евгению Онегину были настоящими и глубокими, но девушка не могла уйти от своего мужа, так как испытывала искреннее уважение к нему и клялась перед иконами в верности. У Татьяны много увлечений: чтение, интерес к традициям и обычаям своего народа, любование природой. Как вы считаете у кого из них более глубокий внутренний мир? Конечно же у Татьяны!

Из зарубежной литературы

Обогащает ли опыт личность в духовном плане? Зачастую этому способствуют пережитые страдания. Герой романа стал великим художником, благодаря своему большому жизненному опыту. В молодости Фриц Шрамм повстречал девушку своей мечты по имени Луиза. Родители его избранницы настаивали на том, чтобы их дочь вышла замуж за богатого, даже подыскали такого кандидата. Луиза ставила чувства выше материального достатка. Поскольку Фриц был бедный, и не смог бы обеспечить любимую должным образом, он настоял на том, чтобы девушка согласилась с решением родителей. Луиза так и не обрела своего счастья в браке по расчету. Девушка умерла от тоски. Фрицу больше не посчастливилось повстречать свою любовь. Он жалел, что у них с Луизой ничего не сложилось из-за него. Но несмотря на все это, страдания о несчастной любви способствовали становлению героя как великого художника. Муки потерянных чувств духовно обогатили мастера живописи.

Что способствует изменению мировоззрения человека? Это может быть любая ситуация, противоречащая ранее сложившемуся мнению. Герой романа так поменял свое убеждение. Изначально Квазимодо испытывал ненависть к людям, связанно было это с их отвращением к нему из-за врожденного уродства. Горбун старался исключить всевозможные контакты с внешним миром. Случилось так, что его задержали, когда он помогал своему учителю в похищении цыганки. В качестве меры наказания Квазимодо должен был провести целый день у позорного столба, к которому каждый мог подходить и оскорблять горбуна. И лишь один человек – цыганка, которую он помогал похитить, – проявил милосердие. Эсмеральда поднесла Квазимодо воды, хотя он ожидал удара. Этот случай изменил мировоззрение героя – он перестал слепо ненавидеть, он понял, что не все люди злые. В сердце Квазимодо родилось чувство любви к Эсмеральде, и горбун стал верным другом женщины.

Человеку, чтобы реализоваться и стать счастливым, нужно найти себя. Подтверждение этому есть в данном романе. Николас Эрфе живет иллюзиями, находится в поиске романтических отношений и убегает от себя самого на греческий остров. В погоне за эмоциями и впечатлениями парень бросает любимую девушку и делает паузу в реализации своего призвания. Вернуться к себе прежнему герою помогает миллионер Морис Кончис, которому скучно на острове. Он попросту играет спектакль, в котором Николасу приходится метаться от одной правды к другой и от одного вымысла к другому. В итоге парень перестает искать в жизни то, чего нет. Герой вынужден взглянуть внутрь себя. Так Николас понял, что его любовь к Алисон искренняя. Парень вернулся к девушке, ведь именно в этих отношениях он мог быть собой.

Человек является отражением своего внутреннего мира. Показано это и в данной повести. У героя были магические способности, подаренные феей Розабельверде, с помощью которых он мог присваивать себе все добрые дела людей. За счет колдовства окружающие видели карлика красивым и великодушным. Душа Цахеса оставалась прежней – он был злобным и завистливым, стремился добиться власти любой ценой. Даже магия не могла скрыть его плохих дел. В итоге дар к колдовству Цахес потерял – от карлика отвернулась фея, которая из жалости сделала ему подарок в виде магических способностей. Если внутреннее уродство является истинной сущностью, никакие чары его не скроют.

Из-за чего может возникнуть внутренний разлад в душе? Например, из-за конфликта двух равнозначных по силе чувств. Так было у героини романа Элен. Женщина разрывалась между любовью к дочери и к новому возлюбленному. Элен Гранжан посвящала свою жизнь Жанне. Женщина была вдовой, и дочка стала для нее всем. Девочка болела и требовала внимания и любви матери постоянно. Со временем героиня, которая была молодой и красивой, познакомилась с Андри. Мужчина искренне полюбил Элен. Дочка женщины сильно ревновала мать к чужаку, что спровоцировало усугубление ее болезненности. Душа Элен страдала от того, что ей приходилось жертвовать одной любовью ради другой. Конфликт в сердце закончился только после смерти Жанны.

Подробно разбираем аргументы и всё направление РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Каждый человек рано или поздно задумывается о том, насколько хорошо он знает самого себя. И это на самом деле критически необходимо, ведь познавая себя, человек стремится к развитию и улучшает свою жизнь, становясь лучшей версией себя. Если же человек не пытается лучше понять самого себя, то порой порой он просто зацикливается на ненужном и просто плывет по течению, и это может привести его к несчастью.
Так что же помогает человеку лучше понять самого себя? Я считаю, что прежде всего человеку помогает лучше понять самого себя наставления и советы окружающих людей, и конечно то, что говорит ему сердце и интуиция.
Многие авторы обращались к теме понимания самого себя. Так, в произведении И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" описывается путешествие одного богатого господина из Сан-Франциско, который, проработав все жизнь, отправляется на заслуженный отдых в страны Азии и Европы. Но в данном произведении заслуживает внимания друг персонаж, а именно-Лоренцо-лодочник, богатый бедняк, "беззаботный гуляка и красавец", и "равнодушный к деньгам". Этим персонажем автор приводит прмиер человека, которому "отречение" от денег и уход от людей помогли лучше понять самого себя и , вследствие \того, стать более счастливым.
Итак, можно сделать вывод, что понимание себя не может прийти внезапно, для этого нужно иногда проделать больших размеров работу над собой, над своими привычками, а порой, на самом деле, достаточно просто прислушиваться к своему телу и мироощущениям. Также хотелось бы сказать, что человек, который не стремится лучше понять самого себя, упускает возможность всевозможного роста в различных сферах, ведь узнавая себя все больше, человек понимает, какие его личностные качества преобладают над другими, и это позволит ему стать более успешным в жизни.

Похвально, что вы пытались самостоятельно найти ответ на вопрос, поставленный в теме, но, к сожалению, вам не удалось этого сделать. Тезис-то вы сформулировали, но вот обосновать его не смогли. В рассказе Бунина не поднимается тема понимания самого себя, пример Лоренцо весьма неудачен. В каких словах, каких размышлениях этого мимолетного персонажа, которого Бунин ввел одним-единственным предложением, вы разглядели попытки понять себя? А с чего вы взяли , что Лоренцо ушел от людей, отрекшись от денег? Стоило все-таки продумать свой аргумент получше! Вы неудачно и не к месту привели литературный пример. Если бы попробовали привлечь второй пример из литературы, возможно, что-то из этого и вышло бы толковое. А так структура силлогизма (тезис-довод-иллюстрация-вывод) у вас просто рухнула. Вывод-то из чего можно сделать, если доводов никаких нет?
Ни по одному из первых трех критериев вы не получаете балла.
У вас много речевых ошибок, Денис, правда, они не влияют на понимание текста, поэтому по К4 балл вы получите, но положение это ваше не спасет.

Каждый человек рано или поздно задумывается о том, насколько хорошо он знает самого себя . И это на самом деле критически необходимо, ведь познавая себя , человек стремится к развитию и улучшает свою жизнь, становясь лучшей версией себя . Если же человек не пытается лучше понять самого себя , то порой порой он просто зацикливается на ненужном и просто плывет по течению, и это может привести его к несчастью. Так что же помогает человеку лучше понять самого себя ? Я считаю, что прежде всего человеку помогает лучше понять самого себя наставления и советы окружающих людей, и конечно то, что говорит ему сердце и интуиция. Многие авторы обращались к теме понимания самого себя .

Чудовищно много неоправданных повторов! Денис, чтобы этого избежать, учитесь подбирать синонимы и синонимичные выражения к словам.

Так, в произведении И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" описывается путешествие одного богатого господина из Сан-Франциско, который, проработав все жизнь, отправляется на заслуженный отдых в страны Азии и Европы.
Но в данном произведении заслуживает внимания друг персонаж, а именно-Лоренцо-лодочник, богатый бедняк , "беззаботный гуляка и красавец", и "равнодушный к деньгам".

Не дописали слово "другой". Нельзя причастный оборот к определяемому слово присоединять с помощью союза И. Грамматическая ошибка. И почему он у вас в кавычках? Бунин так не описывает Лоренцо.
И если он "богатый бедняк", то надо объяснить это, почему так его описываете, откуда вывод?

Этим персонажем автор приводит прмиер человека, которому "отречение" от денег и уход от людей помогли лучше понять самого себя и , вследствие \того, стать более счастливым.
Итак, можно сделать вывод, что понимание себя не может прийти внезапно, для этого нужно иногда проделать больших размеров работу над собой , над своими привычками, а порой, на самом деле, достаточно просто прислушиваться к своему телу и мироощущениям.

У работы над собой нет больших или маленьких размеров - это не одежда! Работа над собой может быть большой, огромной. речевая ошибка. И что-то вы все в кучу свалили в этой мысли: и мироощущение, и тело.

Также хотелось бы сказать, что человек, который не стремится лучше понять самого себя, упускает возможность всевозможного роста в различных сферах, ведь узнавая себя все больше, человек понимает, какие его личностные качества преобладают над другими, и это позволит ему стать более успешным в жизни.

Масло масляное. Речевая ошибка.

Денис, вам нужно хорошенько продумывать, какие именно ваши мысли какими именно примерами вы можете подкрепить. Пока вы не получаете "зачет". Удачи!

Произведения о совести

Короткие произведения

  • познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом;
  • это наиболее высокий уровень развития познания, когда оно происходит как бы изнутри человека, из глубины его души;
  • в таком познании неразрывно связаны разум и чувства;
  • познающий одновременно является и субъектом и объектом познания;
  • такое самопознание должно быть доступно каждому человеку;
  • на его основе только и возможна адекватная самооценка, последующая саморегуляция поведения и самовоспитание
  • сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей;
  • заключается в неуклонном следовании принципам, нормам и целям собственного развития, в четком определении перспектив своей деятельности;
  • процесс самовоспитания строится на критическом анализе человеком своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним..

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.


Совсем скоро школьники 11-х классов будут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении в 11 классе вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

2020-2021 учебный год. ЕГЭ. ОГЭ. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Что помогает человеку лучше понять себя?

Человек – это целый комплекс качеств.

Даже если вы знаете, что ваш знакомый не заслуживает хо­рошего к себе отношения, не стоит переступать через нормы этикета. Надо общаться с ним не по тому, что он заслуживает се­годня, а что он может заслужить завтра.

Известная категоричность и крайняя прямолинейность не говорят о доброте вашего сердца. Одни лишь недостатки в чело­веке видят люди весьма ограниченные и недалекие.

Чтобы снискать к себе уважение, мы должны “для каждого найти правильную линию поведения и взаимодействия. Обще­ние с недоверчивыми и подозрительными требует терпения и осторожности.

С капризными эффективен спокойный тон при полном игно­рировании их капризов. Самодовольных и хвастливых осажда­ет ирония, но воспользоваться ею, если мы имеем дело с застенчивыми и неуверенными в себе, было бы неразумно. Нельзя ожидать от флегматика мгновенной реакции, яркого проявле­ния чувств, и трудно надеяться, что холерик в критической си­туации останется невозмутимым, сдержанным и холодным”. Выработать для каждого определенную линию поведения – работа сложная, с нравственной точки зрения гуманная, а с эс­тетической – прекрасная.

Оказывается, выбор правильной линии поведения к тому или иному человеку несет в себе слож­ные психологические процессы, происходящие внутри нас.

Заглянув в себя поглубже, нередко открываешь вещи, со­вершенно неожиданные и порой непонятные. Вот мы, пусть даже случайно, непорядочно обошлись с человеком, не оказали по­мощи, обманули, выдали тайну. Через некоторое время обнару­живается, что человек, перед которым мы виноваты, вызывает у нас неприязнь.

Вспоминаются мелкие обиды, случайные раз­молвки выглядят принципиальными разногласиями, странно­сти и невинные чудачества вырастают в недостатки, а наш соб­ственный поступок превращается в акт справедливого возмездия. Не всегда, но такое бывает.

Происходит это оттого, что чувство вины, стыда и угрызе­ний совести вызывает ощущение напряжения, неудобства, на­рушает нравственное равновесие и гармонию, а наше внутрен­нее “я” не терпит дискомфорта…

Хорошо, если мы сумеем разобраться. Ведь понимание себя – первый шаг к управлению собой. А способность управлять собой – очень важная сторона культуры общения.

Излишняя “непосредственность” взрослого человека не так мила, как ре­бенка, и зачастую выглядит просто невоспитанностью.

Вполне естественно, что каждый должен избавляться от чув­ства ущербности, а оно часто возникает по нашей собственной вине. Это возможно при строгом отношении к себе, при осозна­нии того, что люди в такой же мере зависят от нас, как и мы от них. Следовательно, надо учиться понимать не только других, но и самого себя.

Читайте также: