Что подарить бабушкам мамам сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Как редко мы говорим нашим самым близким о любви… К сожалению… Суета и будни поглощают наше время. А ведь нашим старикам нужно совсем немного – им нужно наше внимание и понимание, важно чувствовать свою нужность. Иногда нужно просто их выслушать и услышать. У них должен быть авторитет в семье. И только мы можем поднять их значимость! Думаю, что такие вот письма из детства – тому доказательство.

Письма написала. заклеила их в красивые конверты и подписала – Вскрыть 1 января. На другом – 2 января и т. д. Затем перевязала их яркой атласной лентой и положила в чашу. Мама просила ей красивую чашу подарить. Сверху приклеила броскую этикетку – ИМЕННАЯ ЧАША ВОСПОМИНАНИЙ. И строго – настрого велела не открывать ее до вечера 1 января.

Отпраздновали Новый год по-семейному – с играми, розыгрышами и лотереями, с подарками и поздравлениями из разных стран. Весело, шумно! Разъехались по домам… А вечером…

Я столько услышала в свой адрес нежности и признательности… Мама плакала и благодарила… Вот как – обратная связь!

Мама хранит эти письма и иногда их перечитывает. Говорит, что это ее шедеврики. Так их и называет.

Попробуйте и вы побаловать своих старших родственников такими вот трогательными откровениями. Это нужно не только им! помогите написать сочинение по русскому языку

С детства значительную часть времени человек проводит в кругу семьи. Но все мы взрослеем и меняемся. Как же строить отношения с родителями на протяжении всей жизни?

Именно над этой проблемой размышляет Ж. Магина.

Вопрос взаимоотношений детей и родителей никогда не потеряет своей актуальности, ведь каждая семья сталкивается с ним. Данная проблема относится к категории нравственных.

Такой вывод мы можем сделать благодаря тому, что Ж. Магина говорит об уважении к старшим. Размышляя над поднятой проблемой, автор вспоминает о создании

Автор обращает внимание на то, что нет ничего дороже искренности, греющей сердца. Ж. Магина с огорчением говорит о том, что часто мы уделяем недостаточно внимания самым близким. Однако ее восторгает реакция, которая всегда следует за признанием в чувствах.

Таким образом, позиция автора очевидна. В любом возрасте необходимо показывать родителям свою любовь и то, как они дороги.

Нельзя не согласиться с Ж. Магиной. Действительно, нужно уважать, ценить, почитать самых близких, заботиться о них.

Моя позиция подтверждается опытом

художественной литературы. Многие классики поднимали данную проблему в своих произведениях. Нельзя не вспомнить повесть Л. Н. Толстого “Детство”, где Николенька с трепетом и восторгом говорит о маме.

Наверно, это один из самых ярких примеров проявления сыновней любви в русской прозе.

Также необходимо сказать о семье Ростовых из романа-эпопеи “Война и мир” Л. Н. Толстого. Сложно представить более дружную и сплоченную фамилию, где отношения построены на чувствах, почитании родственников и уважении друг друга.

Итак, в любом возрасте необходимо помнить, что родители – это люди, которые подарили жизнь. И никогда не нужно сдерживать своих чувств по отношению к отцу или к матери. Родители не вечны, и радость, вызванная признанием в любви к ним, согреет сердца самых дорогих людей.

Как нам нужно относиться к своим родителям? Именно эту проблему поднимает в своём тексте Ж. Магина.

Позицию автора можно сформулировать таким образом: родителям нужно совсем не много от своих сыновей и дочерей; они хотят лишь, чтобы их любили и понимали. Я могу согласиться с писательницей, ведь родные с самого рождения ребёнка вкладывают в его развитие много сил и любви и, конечно, хотят взаимности; однако не всегда люди это понимают и ранят своих родителей.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что родители – это наши самые близкие люди, они нам всегда помогут и поддержат, поэтому мы обязаны относиться к ним с любовью и нежностью.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

б) В средней полосе России бесконтрольная вырубка лесов в погоне за легкими деньгами привела к тому, что обмелели реки, исчезли ручьи, земля перестала давать урожай.

б) Влияния природы на человека

« Логические аргументы – это доводы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. К ним относятся:

▪ положения законов и официальных документов;

▪ законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;

▪ цитаты из авторитетных источников;

▪ примеры из жизни или художественной литературы.

Психологические аргументы – это доводы, которые вызывают

у адресата определенные чувства, эмоции и формируют определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению. К ним

▪ эмоциональная убежденность пишущего;

▪ ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);

▪ примеры, вызывающие эмоциональный отклик адресата;

▪ указание на положительные или негативные последствия принятия тезиса автора;

▪ апелляция к общечеловеческим нравственным ценностям (сострадание, совесть, честь, долг и т.д.).

Иллюстративные аргументы. Важным элементом аргументации

Следует напомнить учащимся, что при аргументации используются причинно- следственные связи:

П о ч е м у это так?

П о т о м у ч т о (так как)…

Аргумент 1 Аргумент 2

Что следует из вышесказанного?

Обратимся к примеру.

Серьёзная музыка подобна чудодейственному лекарству. ( почему?)

( Так как…) В самом деле, иногда любую душевную травму способна исцелить прекрасная мелодия.

Так, духовную музыку, благодаря ее способности облегчать боль, ученые называют анальгетиком в мире звуков.

( Так как…) Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Во многих произведениях рассказывается о том, как музыка буквально спасала людей в труднейших жизненных ситуациях.

( Что следует из вышесказанного?)

Таким образом, музыка, проникая в сердце человека, оживляет его, дает исцеляющую силу.

Примерно вот так, как в таблице, должна выглядеть та часть сочинения, в которой учащиеся аргументируют собственное мнение по проблеме.

Думается, что выпускников проще обучить работе над частью С, если развить в них умение составлять схемы сочинения, в которых указаны:

авторская позиция (тезис);

аргумент 2 (иллюстрация)

Продемонстрируем это на примере следующего текста.

Вместе с учащимися составляем примерно такую схему (проблема – аспекты; тезис – аргументы – иллюстрации – вывод):

Такие краткие конспекты-схемы помогают увидеть, правильно ли понят учеником исходный текст, верно ли выстроена аргументация. Подобные схемы легко разворачиваются в текст сочинения.

Ошибки в фоновом материале – это фактические ошибки. К сожалению, в последнее время их количество возросло. Следующая таблица позволяет увидеть основные причины этого.

Возможные пути их устранения

Искажаются фамилия автора текста, имена действующих лиц, факты, содержащиеся в тексте.

Внимательное чтение текста, подчеркивание фамилий, имен и т.д.

Неверное изложение фактов фонового характера, не упоминающихся в исходном тексте (имена, фамилии, даты, названия и авторство произведений, факты биографии и т.п.):

2. Узость кругозора; отсутствие читательского опыта

а)Неверная формулировка основной проблемы исходного текста;

б) неверная характеристика проблемы;

в) неверная характеристика авторской позиции.

3. Отсутствие навыков анализа текста

Систематическая работа на уроках русского языка по данным критериям.

а) Неумение определить жанр исходного текста;

б) неумение определить жанр произведения, который учащиеся пытаются использовать в аргументации.

3. Отсутствие знаний по теории литературы

Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей . Вот примерная схема построения таких рассуждений:

При поддерживающей аргументации ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста.

Пример 1. Тезис: милосердие свойственно только тем, кто способен действовать

Мы часто говорим о чувстве милосердия, но кто из нас способен взять на воспитание чужих детей, причем нескольких, как это сделали семьи, о которых недавно шла передача по телевидению? Или приютить чужие семьи, чьи дома разрушены войной или стихийными бедствиями?

Да, добрый совет может дать нуждающемуся в нём каждый из нас, но только активная помощь в тяжелых жизненных ситуациях становится проверкой человека на одно из самых главных свойств души – способности к милосердию.

Согласие с мнением автора можно изложить по-разному:

 следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений

 автор убедительно доказывает, что…

 в правоте авторских оценок не приходится сомневаться

 не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что…

 убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю…

 полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п.

При опровергающей аргументации ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность

позиции автора, а в заключении формулирует мысль,

противоположную авторской (контртезис);

Пример 2. Тезис: В деревнях люди нравственнее, чем в городах

Позиция автора вызывает сомнение. Мне кажется, бессмысленно сравнивать городских и сельских жителей, выясняя, кто нравственнее.

Во-вторых, нынешняя ситуация, сложившаяся во многих деревнях, свидетельствует как раз об ином: работы нет, народ спивается, деградирует. Прежние нравственные ценности – труд на земле, любовь к ней, семья – утрачиваются. Молодежь уезжает в города в поисках работы и лучшей жизни, рубль и в городе, и в селе становится основным критерием оценки достоинства человека. Об этом пишут в газетах, говорят на телевидении.

Думается, что нравственность народа во многом зависит лишь от особенностей нашего времени. Когда люди теряют цель и смысл в жизни, постепенно утрачиваются и лучшие человеческие качества.

Как можно этически корректно возразить автору, излагая свою позицию? Например, так.

 Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…

 Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…

 На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

 Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

 Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…

 Автор, несомненно, прав, утверждая, что. но я убежден, что его мнение о… вызовет читательскую дискуссию, так как…

 Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что…

 По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что…

 Автор справедливо осуждает…, однако я не могу согласиться с тем, что…

 Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:…

 Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…

 Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…

 Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что…

 Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что…

 Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что…

 Вызывает сомнение тезис о том, что…

 Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.

 Подобная категоричность суждений автора несколько настораживает, так как…

 Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора
и т.п.

1-й аргумент (потому что, так как)…

Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?

1. С помощью слов и словосочетаний

 обратимся к ( факту , воспоминаниям кого - либо , научным данным и т . п .)

 достаточно привести такой пример…

 это можно доказать следующим образом…

 подтверждением сказанному может служить следующий аргумент…

 стоит обратиться к…

 свидетельством этого служит такой ( случай , пример , эпизод произведения и т . д .)

 данную мысль можно обосновать еще одним ( примером , фактом , аргументом и т . п .)

 приведу еще один пример , доказывающий актуальность поставленной проблемы

 докажем важность данной проблемы с помощью…

 убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить…

 в этом легко убедиться , обратившись к…

 и еще одна история ( факт , свидетельство очевидцев и т . п .) и т . д .

2. С помощью вводных слов и словосочетаний

 во - первых . во - вторых . в - третьих… (Обратите внимание: в этом случае должен быть вывод !)

 по свидетельствам кого - либо

 по утверждению кого - либо

3. С помощью придаточной части сложноподчиненного предложения (придаточное предложение причины), и спользуя союзы

 благодаря тому что

 в связи с тем что

 в результате того что

 поскольку и т . д .

Какие ошибки наиболее часты в этой части сочинения? В чем их причина?

Способы устранения ошибок

Ученик рассматривает одну проблему, а приводит аргументы,

связанные с другой проблемой текста.

а)Неумение логически выстроить свое письменное высказывание.

б) неумение выстроить причинно-следственные связи.

а) Найти высказывание, верно отражающее позицию автора по основной проблеме текста;

б) Найти в тексте примеры, которые автор использует в качестве аргументов, наглядно иллюстрирующих его точку зрения;

в) выстроить собственное высказывание, проверив причинно-следственные связи между тезисом и аргументами.

Приведенные мысли не являются аргументами для выдвинутого

а) Ученик не понимает главной мысли текста, не выделяет проблему;

б) неумение выстроить причинно-следственные связи;

.в) аргументация понимается учеником не как система логических доказательств, подкрепленных примерами из читательского и житейского опыта, а как необходимость привести какой-то случай или пример из жизни, вспомнившийся по ассоциации с описанным в тексте.

а) Предварительный анализ имеющегося фактического и теоретического материала, отбор того, что является аргументами для данного тезиса;

б) обучение навыкам интерпретации текста, построения аргументации.

В качестве аргументов приведены только выдуманные примеры без объяснения их связи с тезисом.

а)Узкий кругозор, отсутствие читательского опыта;

б)неумение выстроить причинно-следственные связи

между аргументами доказательства и его тезисом отсутствует логическая связь, вследствие чего аргументы не обосновывают истинности доказываемого тезиса.

б) анализ фактического материала с целью отбора из множества фактов лишь несомненных и наиболее убедительно подтверждающих тезис;

в) отработка навыков написания сочинения-рассуждения

а)Один тезис умышленно или неумышленно подменяют другим и этот новый тезис начинают доказывать или опровергать;

б)нарушение логики изложения материала.

Отбор таких доводов, чтобы из них по правилам логики следовал доказываемый тезис.

В части сочинения, посвященной аргументации, не разграничиваются первый и второй аргументы.

а) Неправильное оформление доказательств (нарушение абзацного членения);

б) неумение оформить мысли с помощью вводных слов, словосочетаний и т.д

Использование клише, необходимых для ввода аргументов в сочинение.

Отсутствуют переходы между аргументами.

Неумение оформить мысли с помощью вводных слов, словосочетаний и т.д

Использование клише, необходимых для ввода аргументов в сочинение

а)Неумение делать обобщение;

б) неумением руководить развитием мысли.

а)Работа над композицией сочинения-рассуждения;

б) обучение навыкам построения умозаключения.

Разберем некоторые примеры неудачной аргументации.

Пример. Тезис: технический прогресс не должен опережать нравственное развитие человечества.

Как и в давние времена, новое всегда кажется человеку опасным. Для слабого человеческого тела опасным может стать почти любой предмет, а мы без страха пользуемся электричеством и бытовой химией. Поэтому грядущего не стоит бояться.

Аргументы не соотносятся с тезисом.

Во-первых, история знает немало примеров, когда научные открытия в руках безнравственных людей оборачивались против человечества: например, атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Во-вторых, современный техногенный мир начинает разрушать иммунитет каждого из нас.

Второй аргумент никак не связан с тезисом.

Я не могу согласиться с мнением автора, ведь его точка зрения

достаточно спорна. Например, японцам нет равных по количеству изобретений, а поэтому они уже почти на полстолетия опередили всё человечество: японская техника ценится во всем мире.

Приведенный пример не соотносится с тезисом и не является аргументом

Думается, что нравственное развитие человека тоже будет идти бурными темпами, и в этом ему помогут кино, телевидение, интернет. Книги, конечно, тоже оказывают воспитательное влияние. В них мы можем найти ответы на многие волнующие вопросы. Без книги немыслима никакая научно-техническая революция.

Рассуждение не соотносится

с тезисом; логические ошибки, бедная речь.

Моя подруга очень устала от НТР. Она забросила компьютер, ушла в секту и там стала потом её главарем. А её предки оказались брошенными на произвол судьбы. А ведь они её воспитывали, учили! Нужно было просто её не баловать, не позволять играть в компьютерные игры. А так им светит одинокая старость.

Подмена тезиса. Автор сочинения уходит от тезиса, рассуждая

Я разделяю позицию автора. Мне было бы очень интересно жить в далеком грядущем. Ведь наверняка там будут такие чудеса, о которых мы сейчас можем только мечтать! Завидую людям грядущего!

Отсутствует аргументация; суждения не выполняют функцию доводов, подкрепляющих правоту заявленного тезиса.

Нравственный прогресс идет не синхронно с прогрессом науки и техники. Изобретение паровоза или компьютера еще не означает революции в нравах. Этический облик грядущего человечества представляется смутно.

Не разграничиваются аргументы.

Подобных ошибок не будет, если учащиеся поймут, что высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.

Похожие документы:

Проблемы определения содержания римского права: исторический и цивилистический подход

. представляет собой метод, основывающийся на даче объяснений на полях и между строк Дигест, содержащихся в примечаниях (глоссах) к тексту .

Тема Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде Тема Труд как социально-психологическая реальность

. на стремление выжить в схватке за существование (соревнование особи с враждебным миром, с представителями других видов . Необходимо обратить внимание и на то обстоятельство, что . в тексте автора ( . Зная, что представляет собой данный человек как .

. , что она собой представляет, зафиксировать это представление в тексте; выявить основную общественную задачу, возникшую в данной ситуации . журналистского творчества. При этом необходимо обратить внимание прежде всего на те из них, которые .

Заголовочный комплекс статьи в лингвотипологическом аспекте на материале публикаций в журнале spiegel

. лексики, иронии и т.д.). Необходимо обратить внимание на понятие интертекстуальности в текстах массово-информационного дискурса. Важную . особую важность описываемого действия. В основном заголовки являются номинативными. Они представляют собой .

Что подарить бабушкаммамам по Ж. Магиной ЕГЭ по русскому

Мы напишем - Что подарить бабушкаммамам по Ж. Магиной ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

С детства значительную часть времени человек проводит в кругу семьи. Но все мы взрослеем и меняемся. Как же строить отношения с родителями на протяжении всей жизни?

Именно над этой проблемой размышляет Ж. Магина.

Вопрос взаимоотношений детей и родителей никогда не потеряет своей актуальности, ведь каждая семья сталкивается с ним. Данная проблема относится к категории нравственных.

Такой вывод мы можем сделать благодаря тому, что Ж. Магина говорит об уважении к старшим. Размышляя над поднятой проблемой, автор вспоминает о создании писем-воспоминаний о детстве, подаривших матери столько приятных эмоций.

Автор обращает внимание на то, что нет ничего дороже искренности, греющей сердца. Ж. Магина с огорчением говорит о том, что часто мы уделяем недостаточно внимания самым близким. Однако ее восторгает реакция, которая всегда следует за признанием в чувствах.

Таким образом, позиция автора очевидна. В любом возрасте необходимо показывать родителям свою любовь и то, как они дороги.

Нельзя не согласиться с Ж. Магиной. Действительно, нужно уважать, ценить, почитать самых близких, заботиться о них.

Моя позиция подтверждается опытом художественной литературы. Многие классики поднимали данную проблему в своих произведениях. Нельзя не вспомнить повесть Л. Н. Толстого Детство, где Николенька с трепетом и восторгом говорит о маме.

Наверно, это один из самых ярких примеров проявления сыновней любви в русской прозе.

Также необходимо сказать о семье Ростовых из романа-эпопеи Война и мир Л. Н. Толстого. Сложно представить более дружную и сплоченную фамилию, где отношения построены на чувствах, почитании родственников и уважении друг друга.

Итак, в любом возрасте необходимо помнить, что родители это люди, которые подарили жизнь. И никогда не нужно сдерживать своих чувств по отношению к отцу или к матери. Родители не вечны, и радость, вызванная признанием в любви к ним, согреет сердца самых дорогих людей.

Читайте также: