Что есть красота сочинение толстой

Обновлено: 05.07.2024

Например, весьма показательным становится изображение княжны Марьи. Внешне она некрасива: у нее болезненная худоба, тяжелая поступь, невыразительное лицо (за исключением глаз). Она не умеет стильно одеваться и держать себя в обществе мужчин. Она грустна и замкнута, поэтому кавалеры и не заметили бы ее, как не заметил светский щеголь Анатоль, которому она не приглянулась. Мнение персонажей о ней выражается в одной фразе:

Аналогичный пример мы видим в семье Ростовых. Наташа пришла на свой первый бал неуклюжим подростком с большим ртом и худыми плечами. Но даже тогда Андрей Болконский отметил, что такую необычную девушку очень скоро возьмут замуж. Было в ней что-то внутреннее, неосязаемое, то, что отличало ее от других — бурная энергия жизни, которая вырывалась в движениях и мимике. В отличие от мраморной, неживой красоты Элен, прелесть Наташи шла от души, способной любить и принести себя в жертву.

Но есть в романе и другие примеры, доказывающие, что внешняя красота далеко не всегда сопутствует внутренней. Так, Элен Курагина, светская львица и прекраснейшая женщина, была эгоистичной, алчной и жестокой героиней, поэтому ее описание больше напоминает описание статуи, а не человека. Ее не трогают людские судьбы, она зациклена на себе и своей роскоши. Поэтому ее смерть для мужа стала не горем, а избавлением.

Таким образом, внутренняя красота человека является единственной истинной красотой — таков посыл романа. Внешность играет далеко не определяющую роль в формировании образа человека. Прелесть не столько видят, сколько чувствуют сердцем.

Л. Н. Толстой описывает разные типажи внешности в романе. Главная героиня, Наташа Ростова, не является первой красавицей, у нее неправильные черты лица и большой рот, она худая. Однако в героине есть красота внутренняя – чуткость, милосердие, воля. При этом в душе и внешности Наташи есть жизнь: она не идеальна и совершает ошибки, но делает и добрые поступки, то есть постоянно находится в движении. И ее лицо отличается живостью и эмоциональностью, что притягивает окружающих людей.

Красоте природы также уделяется большое внимание. Природа подчас даже организует вокруг себя сюжетную линию. Таким фрагментом является, например, описание знаменитого дуба, мимо которого проезжал Андрей Болконский. Сначала дуб представлял собой фактически мертвое дерево: рядом зелень, а он один голый и высохший. Герой, который пережил смерть жены, крушение своих планов, надежд и идеалов, чувствовал себя таким же полумертвым стариком рядом со счастливыми окружающими. Однако Болконский встретил Наташу Ростову, с которой почувствовал себя вновь молодым и полным сил. После чего, проезжая мимо того дуба, в котором он увидел себя, Андрей увидел, что и дуб зазеленел и обновился.

Л. Н. Толстой с любовью относится к русской природе, красоте лесов и полей. Он считает, что те, кто близок к ней, гораздо счастливее тех, кто думает только о светских раутах и совсем отдалился от корней.

Подлинное искусство также связывается автором с красотой. Например, Наташа Ростова занимается пением, у нее в этом талант. И красота ее голоса не только вызывает восхищение домашних и знакомых, но даже помогает успокоить душу. Например, Николай Ростов, проигравший в карты все деньги (и этот проигрыш был, по сути, коварно подстроен), считает, что его жизнь закончена. Он возвращается домой и слышит пение Наташи. И эта музыка захватывает его, успокаивает, и он понимает, что все проблемы преодолимы. Красота искусства возвышает человека, успокаивает его, помогает разобраться в себе и своих чувствах.

Таким образом, красота в восприятии Л. Н. Толстого выражает все то лучшее, что есть в мире. Причем красота представляется не внешним качеством, а внутренним. Без прекрасного внутреннего содержания внешняя оболочка уже не столь значима. Красота природы, искусства также наполнены духовным содержанием, понимание ее делает и человека лучше.

Автор: Мария Копусова

Автор: Самый Зелёный · Published 21.08.2019 · Last modified 10.12.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 30.03.2020

Сочинение: Образ моего ровесника в произведениях Распутина, Искандера и Астафьева

Автор: Самый Зелёный · Published 21.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Автор: Толстой Л.Н.

Откроем академический “Словарь русского языка”: “Красота — свойство по значению прилагательного красивый”, “красивый — приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление”. Любое из этих определений может найти свое подтверждение на страницах романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, ибо здесь присутствуют и красота души, и броская внешняя красота тела, и прекрасная русская природа, и красота человеческих отношений, и величие ратного труда.

Попробую доказать, что красота проявляется в образе самой любимой героини Толстого — Наташи Ростовой. Внешне она далеко не красавица, в романе есть женщины, буквально блещущие красотой. Это, например, Элен Курагина. Но ее физическая красота ничего, кроме физического удовлетворения, дать не может.

Во внешности Наташи нет ничего броского: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками” — такова тринадцатилетняя девочка Наташа в момент нашей первой встречи с ней на страницах романа. Через два года мы увидим ее в Отрадном: черноволосая, черноглазая, очень тоненькая, в ситцевом платье — ничего особенного во внешности девушки нет.

Не яркая внешне, Наташа одарена красотой и богатством голоса, отражающим богатство ее внутреннего мира. Да, о ее голосе знатоки судили, что он еще не обработан, но толковали об этом лишь после того, как она заканчивала петь. А пока звучал этот голос — забывали о его “необработанности” и лишь наслаждались им. Именно пение сестры выводит Николая Ростова из сильнейшей депрессии после карточного проигрыша, раскрывая ему все великолепие и богатство мира.

Одаренность героини проявляется и в глубоком ощущении красоты природы, которое заставляло ее забывать обо всем. Наташа — воплощение лучезарной жизни — представляет полный контраст с мертвящей скукой светской гостиной. Появляясь же в солнечный день в лесу, или на фоне залитого лунным светом парка, или среди осенних полей, она всем своим существом гармонирует с неиссякаемой жизнью природы. В Отрадном князь Андрей слышит ее голос, говорящий о прелести ночи, о невозможности спать среди чарующей красоты природы, и мне думается, что именно в этот момент зарождается его чувство к незнакомой доселе девушке.

Красота души Наташи сказывается и в ее чуткости, в ее необычайно тонкой и глубокой интуиции. Благодаря этому свойству она догадывалась о том, что не было досказано словами, и, несмотря на отсутствие жизненного опыта, правильно понимала людей. В этом отношении очень показательны ее ранние симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному, толстому; сравнение Бориса Друбецкого с узкими длинными часами; ее антипатия к Долохову, который так понравился всем Ростовым. О глубине интуиции Наташи свидетельствуют и ее слова о том, что Николай никогда не женится на Соне.

После смерти князя Андрея Наташа, тяжело пережившая его гибель, . испытывает чувство отчуждения от своей семьи, да и всех людей. Но вот получено известие о смерти Пети. Отчаяние доводит мать почти до безумия. Наташа видит рыдающего отца, и “что-то страшно больно ударило ее в сердце”. Все отчуждение пропадает, она — воплощенное утешение: не отходит от матери ни днем ни ночью. Только человек с большим и красивым сердцем способен забыть о собственном горе ради спасения самого родного и близкого существа.

А вот еще один эпизод романа, доказывающий красоту и широту души героини. Во время отъезда из Москвы она, проявившая разумный практицизм, сообразительность и ловкость при укладке вещей, узнает об отказе родителей дать раненым места на подводах. Пожалуй, впервые мы видим Наташу Ростову в гневе: “Это гадость! Это мерзость!” Ее лицо изуродовано злобой, она кричит на мать, а поступок — светлый и красивый. И родители соглашаются с дочерью — отдают раненым подводы, а ведь на них могло бы быть вывезено ее будущее приданое.

На мой взгляд, красота Наташи расцвела в замужестве и материнстве. Помните, как, вся одухотворенная радостью, героиня бежит навстречу приехавшему после долгого отсутствия Пьеру? Старая графиня Ростова даже считает, что дочь доводит свою любовь до крайности, что глупо, но это мнение, по-моему, — результат холодного светского воспитания.

Так, отвечая на вопрос “что есть красота?”, я сказала бы: “Посмотрите на Наташу Ростову — естественность, чуткость, одаренность, "ум сердца"”.

Проблема красоты в романе Льва Толстого “Война и мир” затрагивается очень ёмко и разносторонне. Автор даёт нам понять, что у этого с первого взгляда простого понятия на самом деле двойная сущность: внешняя красота привлекает наше внимание и мы часто заведомо хорошо относимся к человеку и считаем его хорошим лишь потому, что у него модное платье или стильная прическа. Но Толстой говорит о том, что внешность обманчива, истинно красивой может быть только душа, которую не так легко рассмотреть под слоем из одежды и косметики. Но и это ещё не всё. Само понятие “красоты” каждый из нас трактует по-разному, каждый же видит свою красоту в окружающем мире. Красота в глазах смотрящего — эту мысль Толстой проносит через всё своё повествование. Он в свойственной ему манере идеализирует и возвышает своего читателя, показывая как незначительно в конечном итоге видимое против сущего.

Один из самых ярких и показательных примеров мы видим в изображении княжны Марьи. Природа лишила её внешней красоты: она болезненно худа, у неё тяжёлая поступь, невыразительные черты лица (если не считать глаз). Наряды её всегда просты, не по моде, в обществе мужчин она держаться не умеет. Характер её грустен и замкнут, поэтому кавалеры её не замечают. Красавец и модник Анатоль не замечает её, все говорят о ней как о дурнушке, которую никто не возьмёт замуж по любви, разве только за богатство и связи.

Но автор не просто так отмечает отдельно глаза Марьи. Он описывает их с особым вниманием, потому что именно в них ключ к истинной красоте этой девушки. Глаза её прекрасные и лучистые, гораздо привлекательнее напущенной красоты разодетых модниц. В глазах Марьи отражается её внутренняя красота — доброе сердце и благородная душа. О ней говорят её поступки, а не наряды. Много лет она терпит характер жадного и жестокого отца, но делает это не из-за наследства, а потому что всё равно любит его. Она помогает людям божьим и принимает их в своём имении, хочет раздарить бунтующим крестьянам весь господский хлеб. Она отдаёт всю себя семье и детям. Марья прекрасный человек не снаружи, а внутри, а как известно, эта красота вечна. Мы видим ё прекрасной женой и матерью, её лучистые глаза всегда дарят людям свет.

Очень похожий пример мы видим у другой семьи — Ростовых. Наташа впервые появляется на балу неуклюжим подростком, Андрей Болконский отмечает её худые плечи и большой рот. Однако даже с этими недостатками он же говорит о том, что такую необычную девушку быстро позовут замуж. Он видит в ней нечто необычное и загадочное, то, что выгодно выделяет её среди других — энергию жизни, смелость которую можно было заметить в мимике и том, как он двигалась. Автор сравнивает с Наташей красотку Элен, у которой красота кажется мраморной, неживой, а у Наташи идёт изнутри, от сердца. Видно,что именно Наташа способна по-настоящему любить и отдаться полностью этому чувству.

Как раз с красоткой Элен Курагиной связан пример, который доказывает нам, что иногда внешняя красота не идёт рука об руку с красотой внешней. Элен прекрасна, образована, умна. В обществе её называют светской львицей. Но на самом деле она эгоистична, алчна и жестока. Поэтому часто можно заметить как описание её красоты походит на описание статуи, но не живого существа. Чужие судьбы её не волнуют, она зациклена на собственной красоте и богатстве. Когда она умирает, даже её муж не плачет по ней, а испытывает скорее облегчение.

Завершая рассуждение, хочу отметить главную мысль романа: внешняя красота человека — это не то, на что стоит сильно опираться при составлении мнения о человеке. Кроме внешней красоты есть более главная — внутренняя, на неё всегда нужно обращать внимание более пристально. А эту красоту нельзя увидеть, а лишь почувствовать сердцем.

Читайте также: