Что есть красота сочинение некрасивая девочка

Обновлено: 04.07.2024

Проблема лица, его красоты и безобразия волнует поэта.
В таких стихах как "О красоте человеческих лиц",
"Некрасивая девочка" Заболоцкий ставит вопрос:
Что есть красота?
Поэтической манере Заболоцкого близка живопись,
он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица.

Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темницы.
Другие как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.

Вот и стихотворение! Некрасивая девочка" представляет
как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности
красоты.
Уже в заглавии стихотворения сформулирована
проблема- источник противочувствия.

Композиция стихотворения делится на две части
описание и рассуждение.
Начинается стихотворение с описания внешнего
портрета девочки.
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка
Заправлена в трусы худая рубашонка
Колечки рыжеватые кудри
Рот длинен, зубки кривы
Черты лица остры и некрасивы

И одновременно дается внутренний слепок с души:

Чужая радость так же, как своя
Томит ее и вот из сердца рвется
И девочка ликует и смеется
Охваченная счастьем события.

Заболоцкий-реалист трезво видит суровую реальную жизнь,
которую не миновать, предчувствует день, когда девочка
вдруг увидит с ужасом, что посреди подруг она всего
лишь бедная дурнушка!
Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь,
что внешняя красота ничего не значит.
Он надеется на твердость человеческого сердца,
что оно не хрупкая игрушка.
Поэт вкладывает в эти слова веру, народные представления
о том, как перенести беду.
Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить
камень, перетерпеть боль.

В описании портрета девочки автор использует
эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы) ,
а в конце отрывка на первое место выступают глаголы,
тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется) .
Так от внешности поэт переводит разговор к
божественному дару (обожествляют люди) .
Красота и чистота чувств, естественность доброты
и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни,
к чужой радости вот что есть красота, которую
обожествляют люди, которую увидел в этой
младенческой душе своим поэтическим взором поэт.
Но все ли мыслят возвышенно? Все ли способны оценить
даже то слово "мерцает",которое Заболоцкий выбрал
для концовки?
А оно не заменимо словом"сверкает","блистает","играет
светом":
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Не всем дана от природы красота. Кто-то с детства привлекает к себе внимание яркой внешностью, а кто-то как "лягушонок" прячется от обидных слов в свой адрес в "болоте". Столько таких невзрачных людей встречала в жизни! К таким с детства относила и себя: худая, высокая, нелепая. Представляете, находились люди, которые прямо в лицо спрашивали: "А почему ты такая худая? Плохо кушаешь?".

Нет, я должна всем была объяснять, что у меня бабушка всю жизнь такая была!

Прошло уже много лет, я уже совсем взрослая, уверенная в себе. Людей определяю по поступкам, главным считаю благородство души, искренность, доброта.

Любите ли вы стихи? Каких авторов? Почему?

Успехов всем! Если есть вопросы, пишите! Если нравятся публикации, поставьте "класс". Буду рада комментариям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

Ей не присущи зависть и злой умысел, по-детски чисто она смотрит на мир. Но поэт предупреждает …

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

По мнению Заболоцкого, чувствующее сердце — мужественное сердце, его не сломят невзгоды жизни.

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Финал стихотворения — определение сути красоты в риторическом вопросе.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Не всякому дано видеть этот огонь.

Вывод . В стихотворении Заболоцкого тема духовности раскрыта через противопоставление внешности девочки и её духовной сути. За внешней непривлекательностью скрывается богатый духовный мир, который проявляется в её непосредственности, жизнерадостности, открытости. Эти свойства души делают её стойкой к жизненным трудностям и испытаниям.

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

Проблема осознания внешней сути и нравственной наполняемости актуальна для подростков. Разрешение этой проблемы является нравственным уроком для читателя. В исследовании выяснено, что чистота как компонент духовности является значимой в восприятии учащихся 9-11 классов.

1 Никола́й Алексе́евич Заболо́цкий (Заболотский) — (24 апреля (7 мая) 1903, Кизическая слобода, Каймарской волости Казанского уезда Казанской губернии — 14 октября 1958, Москва) — русский, советский поэт.

Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего поэзии и живописи) оказалось сильнее.

Что есть красота. Эта афористическая строка становится

Строчки, рисующие природу и животных, подчеркивают безграничность и красоту мира, с одной стороны и несправедливость, униженность их с другой.

Лицо коня прекрасней и умней Он слышит говор листьев и камней Внимательный! Он знает крик звериный И в ветхой рощи рокот соловьиный. На темный небосклон Восходят звезд соединенья И конь стоит, как рыцарь на часах, Играет ветер в легких волосах Глаза горят как два огромных мира Игриво стелятся, как царская порфира

Поэт подчеркивает выразительное, умное лицо коня

и пишет о нем с уважением и нежностью потому, что он не ищет выгоды от него. А человек живет и не видит, что вокруг него существует много маленьких и больших жизней, что в мире столько красоты. Красота мира и его несовершенство звучат в стихотворении Сентябрь.

Стихи построены на контрастной игре темного (даль нечиста, царство туманно, даль занавешена) и светлого (первый луч, арка засияла, золотой, как огонь и гранатовый, с улыбкою) начал. Композиционно стихотворение делится на 2 части, причем вторая начинается с противопоставления (Но взгляни). Первая строфа передает картину осеннего дождя с порывистым ветром (Сыплет дождик большие горошины.

Рвется ветер и даль не чиста ). Атмосфера дождя передана и в звукописи аллитерации, подчеркивающей порывы осеннего ветра.

Но уже вторая строфа являет собой поворот темы. Поэт говорит о пробивающимся сквозь туман солнечном луче, о приближающихся таинственных переменах в природе. Легкий и стремительный луч предсказывает торжество света и красоты.

В последующих двух строфах появляется образ орешины, которая уподобляется девушке. Подобное сравнение усиливает картину преображения природы после очистительного дождя, говорит о ее красоте и вечной обновляемости. Завершает стихи строфа, где образ орешины-девушки перевоплощается в словно деревце, в зыбкую молодую царевну в венце. Это символ счастливого слияния природы и человека.

Не случайно и то обстоятельство, что З в самой природе хочет увидеть, прозреть истоки лица. Подчас он употребляет выражения лицо коня, лицо зверей, этим самым поэт как бы хочет сказать, что человек это только развитие того, что заложено в природе. Проблема лица, его красоты и безобразия мучит поэта.

В таких стихах как “О красоте человеческих лиц”, “Некрасивая девочка” и во многих других ставит вопрос: Что есть красота. Поэтической манере Заболоцкого близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы.

Другие как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно.

Вот и стихотворение Некрасивая девочка представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты. Уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема источник противочувствия. Композиция стихотворения делится на две части: описание и рассуждение.

Начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки.

Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка Заправлена в трусы худая рубашонка Колечки рыжеватые кудри Рот длинен, зубки кривы Черты лица остры и некрасивы И одновременно дается внутренний слепок с души. Чужая радость так же, как своя Томит ее и вот из сердца рвется И девочка ликует и смеется Охваченная счастьем события.

З реалист трезво видит суровую реальную жизнь, которую не миновать, предчувствует день, когда девочка вдруг увидит с ужасом, что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка! . Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. Он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не хрупкая игрушка. З вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду.

Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль.

В описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы), а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется). Так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди). Красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором Заболоцкого.

Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и способствуют раскрытию идеи стихотворения.

Читайте также: