Что дом может рассказать о своем хозяине сочинение по обломову

Обновлено: 05.07.2024

1) Дом может рассказать о своём хозяине всё. Все тайны и крики души. Знаете есть пословица: "Дом человека-его крепость". Она означает что человек в доме как за каменной стеной. Но некоторые люди считают её сущей ложью. Потому что воры могут пробраться, и эта крепость превратится в сдутый шарик. Но на самом деле, дом таит все загадочные тайны. И он знает о своём хозяине всю правду.
Дом может рассказать об увлечениях хозяина, как хорошие так и плохие. Он может рассказать что происходит ночью когда все спят. И только дом знает о хозяине всё.
2) Даже помимо желания хозяина, дом, в котором он проживает, очень многое может рассказать о своем жильце внимательному постороннему: характере, привычках, увлечениях, состоятельности, практичности, чистоплотности и многих других качествах свойственных человеку. Двухэтажный особняк, укомплектованный шикарной мебелью, говорит о состоятельности своего хозяина, а скромное жилье, даже несведущему понятно, принадлежит человеку среднего или низкого уровня достатка.

Протекающая крыша дома, ободранные стены, скрипящие двери и доски пола, пыль по углам, беспорядочно разбросанные по комнатам вещи характеризуют хозяина, как халатную личность. Чистота и порядок в доме, недорогая, надежная, удобная мебель, своевременный ремонт говорят о том, что здесь любят комфорт и уют. Дом, также, может открыть секреты об увлечениях своего хозяина: чучела убитых животных, оружие на стене наталкивают на мысль, что здесь проживает заядлый охотник, а рыболовные снасти в углу — на пристрастие к рыбалке. Семейные фотографии на стене раскрывают хозяина дома, как человека, который дорожит родственными связями и семья для него — это не пустой звук.

Жилище, где под одной крышей с человеком проживает животное (кот, собака, морская свинка и пр.), может и не одно, где в аквариуме плавают рыбки, на подоконниках растут цветы, характеризует своего хозяина, как личность, стремящуюся к единению с природой. Книголюба можно определить по книжным полкам, заставленным разной литературой.

если в дом неубран, грязно, на учебниках слой пыли - значит хозяин любит поиграть в дотку или майнкрафт, а учиться не хочет

сли в дом неубран, грязно, на учебниках слой пыли - значит хозяин любит поиграть в дотку или майнкрафт, а учиться не хочет

Что дом может рассказать о своем хозяине? Итоговое сочинение, аргументация и примеры.


Использовано творчество И.А Гончарова.

Введение: Каким бы ни было наше жилище, - большим загородным домом или маленькой городской квартирой, - оно ограждает нас от окружающего мира, даря чувство защищенности и безопасности. Мы ассоциативно сравниваем его с семейным гнездышком, в котором надежно и спокойно, поэтому неслучайно говорим, что это наша крепость. А что же дом может сказать о нас самих?

На мой взгляд, все пространство дома наполнено мыслями и чувствами, а стены как губка впитывают энергетику проживающих в нем людей. Каждая деталь: предметы интерьера, цвет штор, расстановка мебели, освещение комнат, - все отображает внутренний мир жильца и рассказывает о его чертах характера, мировоззрениях, укладе жизни.

Например, увидев в квартире множество старинных фотографий, раритетных вещиц, разбавляющих собой современный дизайн, мы решим, что здесь живет бережливый человек, хранящий память своих предков и чтящий семейные традиции. А вот ковер, висящий на стене, даже если он очень дорог, - в наши дни будет являться пережитком прошлого. Соответственно, его хозяин по своей сути - консерватор, не нуждающийся в жизненных переменах.

В нем четко прослеживается связь между персонажами и обителью, в которую писатель их заселил, тем самым, помогая читателям оценить личности героев и дальнейшую манеру их поведения. Главного персонажа произведения - Илью Обломова, Гончаров представляет нам вечно лежащим на диване в одной из комнат, которая служит ему и кабинетом, и гостиной, и спальней. Она полна красивыми убранствами: шелковыми диванами, коврами, бронзовым декором, но лишь для создания видимости.

На самом деле, все кругом запущено: запыленные стулья, паутина на картинах, трещина на потолке. В большей части квартиры мебель завешена чехлами, так как туда редко ступает нога человека. Дом создает впечатление заброшенного, нежилого помещения. Он также сладко и мечтательно дремлет, как и сам Обломов. Но героя не тяготит такая атмосфера, потому что он не наполнен жизненной энергией и неподвижен так же, как и остальные детали интерьера.

Илья Ильич показывает вид глубоко мыслящего, озабоченного проблемами поместья барина, но, в действительности, ему дела нет ни до чего. О его безразличии нам говорят давно высохшая чернильница и письма, оставшиеся без ответа.

Заключение: Таким образом, мы смогли выяснить: все, чем мы окружаем себя, есть отражение нас самих. Следовательно, оценив обустройство дома, его внутренний и внешний вид, мы можем получить сведения о самом хозяине.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение 2015-2016 Дом. Что дом может рассказать о своем хозяине?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Что дом Может рассказать о своем хозяине? Люди всегда пытались, входя в жилище, предугадать Каким может быть человек, живущий в нём. Ведь именно у домашнего очага мы проводим большую часть своего времени, украшаем милыми и уютными мелочами, мечтаем что-то приобрести, внося таким образом определенную атмосферу в свой дом.

Так в Отечественной литературе интерьер становится одним из средств, помогающих раскрыть личности главных героев.

Например, в поэме Гоголя "Мертвые души" показан ряд помещиков, к которым приезжал Чичиков. Первым оказался Манилов. В доме у этого человека всегда чего-то недостает: только часть мебели обтянута Шелковой материей. Помещик был мечтателем, Чьи мечты были оторваны от действительности. Поэтому его дом- настоящее отражение своего хозяина: сочетания бездеятельности, не практичного ведения хозяйства и слепого подражания.

Последнее же имение, которые посетил Чичиков, было имение Плюшкина. Увидев какую-то странную фигуру, Чичиков решил что это ключница. Это деталь помогает нам понять образ жадного, скупого помещика. Он дрожит над своими сгнившими "сокровищами", Не доверяя никому ключи от своих погребов. В доме скряги Чичиков застает небывалый беспорядок, как будто в одну кучу стянули весь хлам: из неё торчали ножка поломанного стула, сургучик. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но венчали эту гору никому ненужного мусора поломанные часы с остановившимся маятником. Жизнь как будто Остановилась в имении Плюшкина, Потому что сам хозяин потерял интерес к ней. Жадность его чрезмерна, и как замечает автор: " Это не человек, а прореха на человечестве."

Итак, показывай жилище своих героев автор подробно раскрывает личность человека. И мы начинаем внимательнее относиться к своему жилищу.

Ближайшим и единственным другом Ильи Ильича на протяжении всей жизни был и оставался Андрей Иванович Штольц. Несмотря на разность характеров, их с детских лет связывала крепкая дружба. Штольц деятельный, энергичный, постоянно находится в делах, в разъездах. Он ни минуты не может сидеть на одном месте: движение – суть его натуры. Он много достиг в жизни благодаря сделанным внешним усилиям, но глубокие поэтические переживания недоступны ему. Штольц предпочитает не мечтать, а действовать.

главные герои романа обломов


Смотреть галерею

Обломов апатичен, у него недостает энергии даже на то, чтобы дочитать начатую книгу (нередко она так и лежала по нескольку недель на столе). Поэты волновали его воображение, пробуждались в душе движения мысли и чувств, но дальше этих мыслей и чувств он никогда не шел. Погруженность в размышления была его природой, однако он не сделал ничего, чтобы развивать их в дальнейшем. Своей противоположностью характеров эти два человека дополняли друг друга, составляли единое гармоничное целое.

Фильм Несколько дней из жизни И.И. Обломова смотреть онлайн

Художественные детали его интерьера свидетельствуют о душевной и духовной смерти героя. Комната тёмная, только чуть озарённая светом, еда позеленевшая. Кулич, который едят, празднуя Пасху, превратился в сухарь. Часы сломаны — тоже символическая деталь, отражающая отсутствие возможного развития героя, — время остановилось для этого героя, нет больше в его жизни значимых событий. Люстра на потолке в мешке от пыли похожа на кокон, внутри которого находится червяк.

Почему эта книга остается актуальной в наши дни?


Читателя к пониманию простой истины приводит характеристика романа. Обломова сгубил не удар, от которого прервалось земное существование его, а бездейственное, апатичное отношение к жизни, себе самому.Важно жизнь не проспать, не растратить попусту, а реализовать свою сущность через различные ее проявления, такие как деятельность, культура, искусство, личное счастье.

/Дмитрий Иванович Писарев (1840-1868). Обломов. Роман И. А. Гончарова/

В каждой литературе, достигшей известной степени зрелости, появляются такие произведения, которые соглашают общечеловеческий интерес с народным и современным и возводят на степень художественных созданий типы, взятые из среды того общества, к которому принадлежит писатель. Автор такого произведения не увлекается современными ему, часто мелкими, вопросами жизни, не имеющими ничего общего с искусством; он не задает себе задачи составить поучительную книгу и осмеять тот или другой недостаток общества или превознесть ту или другую добродетель, в которой нуждается это общество. Нет! Творчество с заранее задуманною практическою целью составляет явление незаконное; оно должно быть предоставлено на долю тех писателей, которым отказано в могучем таланте, которым дано взамен нравственное чувство, способное сделать их хорошими гражданами, но не художниками. Истинный поэт стоит выше житейских вопросов, но не уклоняется от их разрешения, встречаясь с ними на пути своего творчества. Такой поэт смотрит глубоко на жизнь и в каждом ее явлении видит общечеловеческую сторону, которая затронет за живое всякое сердце и будет понятна всякому времени.

Случится ли поэту обратить внимание на какое-нибудь общественное зло, — положим, на взяточничество, — он не станет, подобно представителям обличительного направления, вдаваться в тонкости казуистики и излагать разные запутанные проделки: цель его будет не осмеять зло, а разрешить перед глазами читателя психологическую задачу; он обратит внимание не на то, в чем проявляется взяточничество, а на то, откуда оно исходит; взяточник в его глазах — не чиновник, недобросовестно исполняющий свою обязанность, а человек, находящийся в состоянии полного нравственного унижения. Проследить состояние его души, раскрыть его перед читателем, объяснить участие общества в формировании подобных характеров — вот дело истинного поэта, которого творение о взяточничестве может возбудить не одно отвращение, а глубокую грусть за нравственное падение человека. Так смотрит поэт на явления своей современности, так относится он к различным сторонам своей национальности, на все смотрит он с общечеловеческой точки зрения; не тратя сил на воспроизведение мелких внешних особенностей народного характера, не дробя своей мысли на мелочные явления вседневной жизни, поэт разом постигает дух, смысл этих явлений, усвоивает себе полное понимание народного характера и потом, вполне располагая своим материалом, творит, не списывая с окружающей его действительности, а выводя эту действительность из глубины собственного духа и влагая в живые, созданные им образы одушевляющую его мысль.

Слова Белинского, сказанные им по поводу повестей Гоголя, могут быть в полной силе приложены к оценке нового романа г. Гончарова. В этом романе разрешается обширная, общечеловеческая психологическая задача; эта задача разрешается в явлениях чисто русских, национальных, возможных только при нашем образе жизни, при тех исторических обстоятельствах, которые сформировали народный характер, при тех условиях, под влиянием которых развивалось и отчасти развивается до сих пор наше молодое поколение. В этом романе затронуты и жизненные, современные вопросы настолько, насколько эти вопросы имеют общечеловеческий интерес; в нем выставлены и недостатки общества, но выставлены не с полемической целью, а для верности и полноты картины, для художественного изображения жизни, как она есть, и человека с его чувствами, мыслями и страстями.

У другого равнодушие к жизни выразится в более мягкой, бесцветной форме; животные инстинкты тихо, без борьбы, выплывут на поверхность души; замрут без боли высшие стремления; человек опустится в мягкое кресло и заснет, наслаждаясь своим бессмысленным покоем; начнется вместо жизни прозябание, и в душе человека образуется стоячая вода, до которой не коснется никакое волнение внешнего мира, которой не потревожит никакой внутренний переворот. В первом случае мы видим какую-то вынужденную апатию, — апатию и вместе с тем борьбу против нее, избыток сил, просившихся в дело и медленно гаснущих в бесплодных попытках; это — байронизм, болезнь сильных людей. Во втором случае является апатия покорная, мирная, улыбающаяся, без стремления выйти из бездействия; это — обломовщина, как назвал ее г. Гончаров, это болезнь, развитию которой способствуют и славянская природа и жизнь нашего общества. Это развитие болезни проследил в своем романе г. Гончаров.

Огромная идея автора во всем величии своей простоты улеглась в соответствующую ей рамку. По этой идее построен весь план романа, построен так обдуманно, что в нем нет ни одной случайности, ни одного вводного лица, ни одной лишней подробности; чрез все отдельные сцены проходит основная идея, и между тем во имя этой идеи автор не делает ни одного уклонения от действительности, не жертвует ни одною частностию во внешней отделке лиц, характеров и положений. Все строго естественно и между тем вполне осмысленно, проникнуто идеею. Событий, действия почти нет; содержание романа может быть рассказано в двух, трех строках, как может быть рассказана в нескольких словах жизнь всякого человека, не испытавшего сильных потрясений; интерес такого романа, интерес такой жизни заключается не в замысловатом сцеплении событий, хотя бы и правдоподобных, хотя бы и действительно случившихся, а в наблюдении над внутренним миром человека. Этот мир всегда интересен, всегда привлекает к себе наше внимание; но он особенно доступен для изучения в спокойные минуты, когда человек, составляющий предмет нашего наблюдения, предоставлен самому себе, не зависит от внешних событий, не поставлен в искусственное положение, происходящее от случайного стечения обстоятельств. В такие спокойные минуты жизни, когда человек, не тревожимый внешними впечатлениями, сосредоточивается, собирает свои мысли и заглядывает в свой внутренний мир, в такие минуты происходит иногда никому не заметная, глухая внутренняя борьба, в такие минуты зреет и развивается задушевная мысль или происходит поворот на прошедшее, обсуживание и оценка собственных поступков, собственной личности. Эти таинственные минуты особенно дороги для художника, особенно интересны для просвещенного наблюдателя.

В романе г. Гончарова внутренняя жизнь действующих лиц открыта перед глазами читателя; нет путаницы внешних событий, нет придуманных и рассчитанных эффектов, и потому анализ автора ни на минуту не теряет своей отчетливости и спокойной проницательности. Идея не дробится в сплетении разнообразных происшествий: она стройно и просто развивается сама из себя, проводится до конца и до конца поддерживает собою весь интерес, без помощи посторонних, побочных, вводных обстоятельств. Эта идея так широка, она охватывает собою так много сторон нашей жизни, что, воплощая одну эту идею, не уклоняясь от нее ни на шаг, автор мог, без малейшей натяжки, коснуться чуть ли не всех вопросов, занимающих в настоящее время общество. Он коснулся их невольно, не желая жертвовать для временных целей вечными интересами искусства; но это невольно высказанное в общественном деле слово художника не может не иметь сильного и благотворного влияния на умы: оно подействует так, как действует все истинное и прекрасное.

Почему любовь к Ольге Ильинской не спасла Обломова?

С появлением Ольги и Обломов, кажется, приподнялся с дивана, но только на время, чтобы суметь выразить барышне свое восхищение ее красотой и молодостью. Его чувства искренни и сильны, но им недостает динамики, решительности.

Вместо того чтобы решать насущные вопросы, связанные с квартирой и приготовлениями к свадьбе, Обломов продолжает закрываться от жизни. Днем он спит или читает книги, к невесте ездит редко, перекладывает ответственность за свое счастье на посторонних людей: просит других похлопотать насчет квартиры, решить дела с оброком в Обломовке.

Читайте также: