Что должен знать учитель об учащихся для их успешного обучения сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Статья . Что должен знать учитель об учениках.

Перед современной школой стоит целый ряд бесспорно актуальных вопросов: как поднять престиж обучения? Как сделать процесс обучения увлекательным и разнообразным? Как повысить эффективность обучения? Приблизиться к ответам на эти вопросы можно поставив в центр процесса обучения ребёнка с его интересами и способностями, жизненным опытом и потребностями, со своими специфическими природными качествами. Хрестоматийными стали уже слова Ушинского К. Д.: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях".

Для начала он должен научиться четко осознавать причины, ведущие к снижению успеваемости. Среди основных причин, обычно, выделяют проблемы в мотивационной и познавательной сферах, т. е. когда ребёнок не хочет или не может учиться. Коротко остановимся на мотивационных причинах. Здесь следует учитывать не только чисто возрастные феномены, когда основным стремлением школьника среднего и старшего возраста является самоутверждение в коллективе сверстников, что в свою очередь переносит акцент с учебной сферы на сферу общения, но и сам характер обучения. Имеется в виду стиль общения педагога с учеником, способы подачи учебного материала, организации учебно-познавательного процесса, системы оценивания результатов, влияющих на формирование у учащихся чувства успеха и многое другое.

Но бывает и так, что интерес к учёбе затухает из-за трудностей, возникающих вследствие неумения учиться. Учебная деятельность, как и любая другая, требует владения определенными способами и приёмами её выполнения. Если не обучать учащихся специально

необходимым навыкам, то они будут интуитивно находить их сами, и не всегда они будут правильными и достаточно эффективными.

Какие же индивидуальные качества человека влияют на успешность формирования учебных навыков?

Несомненно прежде всего следует выделить уровень развития и качественные особенности психических процессов, таких, как внимание, память, мышление. Каждому учителю известно, что при любой методике обучения, при самой лучшей его организации одни ученики будут продвигаться успешнее, другие медленнее и с большим трудом. В этой связи говорят обычно о разных учебных способностях или о разных уровнях обучаемости.

Под обучаемостью вслед за 3. И. Калмыковой понимаем восприимчивость к обучению. Мышление - важнейший среди психических процессов, влияющих на обучаемость. Именно недостатки в развитии мышления (а не памяти и внимания, как часто считают в школе) являются распространённой психологической причиной неуспеваемости. Неумение преодолеть трудности в учебе, часто связанные с проблемами развития познавательных процессов и низким уровнем общеучебных навыков, нередко приводит к отказу от активной мыслительной деятельности.

Таким образом, проблема неуспеваемости и соотношения уровня обучаемости с непосредственными результатами обучения неразрешима вне общего контекста психологического изучения ребенка.

Так какой же минимум психологической информации должен знать

учитель, чтобы процесс обучения мог быть индивидуализированным?

Безусловно, это и актуальный уровень умственного развития, и предполагаемая зона ближайшего развития, и состояние общеучебных умений и навыков, и уровень развития познавательного интереса. Но учитель, учитывая вышеназванные особенности личности ученика, должен отдавать себе отчёт в том, эти индивидуальные особенности характеризуются непостоянством, колебаниями, изменчивостью. Поэтому и учитывать их необходимо с вполне определённой целью - стимулировать их развитие.

Но есть другой тип индивидуальных особенностей. Они довольно ригидны и консервативны. Изменить их практически нельзя, но не возможно не обращать на них внимание, так как их влияние ощутимо в деятельности, в поведении, во взаимоотношениях с окружающими.

Речь идёт об особенностях, связанных с индивидуальными проявлениями процессов функционирования мозга, основных свойствах нервной системы.

Именно о них и пойдет речь в следующем разделе.

Предпосылкой к выбору темы педагогического исследования послужили противоречия школьной практики:

между настоящим традиционным подходом к обучению химии, направленного на качественное усвоение химического содержания, оптимизацию методического инструментария учителя и новым современным подходом к обучению, направленного на личностное (интеллектуальное) развитие учащихся, обогащение их ментального опыта средствами химии.

между реальным показателем школьного обучения - уровень учебной компетентности и уровнем развития интеллектуальных возможностей школьников.

Наряду с этим существует и другой путь - путь всестороннего и глубокого изучения психологических жизненных проявлений методом наблюдений. Этот метод доступен каждому учителю, который хотя бы в общих чертах знаком с возрастной и педагогической психологией, непременно изучаемой в ВУЗах. Чтобы не ошибиться и быть уверенным в своих оценках, учителю необходимо строго выполнять основные требования к наблюдению как методу.

Требования к проведению наблюдений

наблюдения должны быть длительными и систематическими; наблюдения проводятся в разнообразных ситуациях(как учебных так и внеучебных); наблюдаемые психологические особенности , обнаруживаемые в разных ситуациях сопоставляются;

для распознавания учащихся с сильной и слабой

нервной системой

ситуации, требующие длительного умственного напряжения; продолжительный школьный день; зачёт, экзамен, тестовая или контрольная работа; урок, на котором нужно работать в быстром темпе; ситуация после неудачного ответа или порицания;

урок, на котором требуется постоянное распределение внимания; работа в шумной, беспокойной обстановке; выполнение монотонной, однообразной работы;

выполнение работы по алгоритму, требующей систематизации и планирования;

Грамотный учитель должен стараться строить процесс обучения и общения со своими учениками так, чтобы помогать им вырабатывать свой собственный индивидуальный стиль деятельности.

работы с учащимся со слабой нервной системой

Не ставить их в ситуацию неожиданного вопроса, требующего быстрого отве та.

Предоставлять достаточное время на обдумывание и подготовку ответа.

Не требовать отвечать новый, только что выученный материал.

Путём правильной тактики опросов и поощрений (высказывания типа "хорошо", "молодец", "отлично") формировать уверенность в своих силах.

Обязательно поощрять за старание, даже если результат далёк от желаемого.

Осторожно оценивать неудачи, ведь они и сами весьма болезненно относятся к ним.

По-возможности создавать более спокойную обстановку.

Учить умению пережить неудачу, объяснять, что ошибки и неудачи свойственны всем, неуспех - не повод для отчаяния, а повод для поиска новых путей решения проблемы.

работы со школьниками с сильной нервной системой

Если работа однообразна, необходимо давать возможность для разрядки.

При выполнении однотипных заданий необходимо стремиться разнообразить виды деятельности.

Необходимо помочь сильным учащимся в тренировке усидчивости, умении не разбрасываться, концентрируясь на чём-то одном.

Учить их планировать собственную деятельность, систематизировать и повторять пройденный материал.

Правила по работе с инертными учениками

Не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно.

Помнить, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями.

Не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; им необходимо время для ответа, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций.

Не опрашивать в начале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации или видов деятельности.

Избегать ситуаций, когда необходимо получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо им предоставить время на обдумывание и подготовку.

В момент выполнения задания не надо их отвлекать.

Не следует требовать отвечать новый, только что пройденный материал.

Правила по работе с подвижными учениками

По-возможности разнообразить формы и методы с целью избежания монотонности и однообразия деятельности.

Разнообразить содержание заданий, направлять учащихся на поиск других путей выполнения задания, иных способов решения задачи.

Терпеливо управлять их вниманием, обучать подвижных детей быть сдержанными, выслушивать до конца указания учителя.

Учить их планировать свою деятельность и доводить начатое до конца.

Сроки исследования - с 1998г. по настоящее время (буду продолжать и в дальнейшем)

ВЫРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель может не только помочь учащимся в учении, но и помочь ребенку в выработке индивидуального стиля деятельности вообще

Согласно Е.А. Климову, под ним понимается система индивидуально-своеобразных приемов и способов решения всякой задачи или проблемной ситуации, определяемой комплексом природных особенностей человека.

Состав участников: учащиеся 9 х и 10 х классов.

База (9 А,Б кл.; 10 А кл .)

Одним из обязательных условий успеха является осознание и использование своих достоинств, вытекающих из психофизиологического потенциала учащегося, а так же понимание и компенсация своих недостатков.

Это и есть формирование индивидуального стиля учебной деятельности и жизни в целом.

Критерии оценки ожидаемых результатов (прогноза):

создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся на уроке;

провести дифференциацию учащихся по уровню сформированности интеллектуальных умений и навыков;

разработать и обосновать систему тренажерных заданий с учетом уровня развития познавательных способностей, направленных на коррекцию и поэтапное развитие интеллектуальной компетентности школьников;

выявить факт наличия зависимости между уровнем развития когнитивной сферы и степенью эмоционального комфорта учащихся на уроке;

индивидуализировать работу по всем направлениям как можно больше.

Если структурировать содержание химического образования и проектировать учебный процесс с учетом интеллектуальных возможностей школьника и индивидуального подхода в его обучении, то:

обеспечивается реализация личностно - развивающего подхода к обучению химии;

создаются условия для полноценной самореализации каждого ученика, роста интеллектуальных способностей школьников;

обеспечивается диагностико-прогностическая реализованность химического содержания образования;

расширяются возможности эмоциональной адаптации учащихся к творческому процессу, развития интеллектуального потенциала школьников, т.е., умелая школьная адаптация и выработка индивидуального стиля деятельности могут помочь добиваться высоких результатов и слабым, и инертным детям, и сильным, и подвижным.

Поэтому современный учитель обязан не только сам учитывать индивидуально-типологические свойства личности в ходе обучения и воспитания, чтобы помочь максимально реализовать свой потенциал, но и оказывать помощь школьнику в создании индивидуального стиля деятельности.

Сочетание основных свойств нервной системы образуют типы нервной системы, поэтому их называют индивидуально-типологическими.

Согласно современным научным представлениям свойства нервной системы имеют генотипическую природу и понимаются как стабильные характеристики высшей нервной деятельности человека. Вследствие их стабильности и природной обусловленности с ними нельзя не считаться и не принимать их во внимание.

Многие специалисты считают, что слабые и инертные школьники хуже учатся, чаще относятся к категории слабоуспевающих. Действительно, в условиях современной школы с её интенсификацией учебного процесса скорее страдает психическое здоровье именно этих детей. Но успех или неуспех в учении может быть объяснен не самими природными чертами школьника, а тем насколько у него сформированы приёмы и способы действий, соответствующие требованиям учебного процесса, с одной стороны, и индивидуальным проявлениям основных свойств нервной системы - с другой Методы и методика исследования

КАК УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧЕНИКАМ?

Один путь - диагностика индивидуально - типологических особенностей с помощью специальных методик. В настоящее время существует множество разнообразных испытаний, совокупность которых дает возможность достоверно устанавливать уровень учебной компетентности.

применение индивидуальных заданий, позволяющих поэтапно развивать интеллектуальные умения и навыки;

использование проблемных творческих заданий;

стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;

высокий уровень интеллектуальной компетентности;

высокий уровень владения умственными операциями;

положительная мотивация учебной деятельности на уроке;

создание оптимальных условий учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей развития интеллектуальной сферы учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раньше я не думала, что вопрос об оценивании заденет меня за живое, потому что я, учитель с многолетним стажем, считала, что качественное образование напрямую не зависит от оценивания, а, наоборот, оценивание отображает качество образования.

Я на протяжении двадцати пяти лет обучала детей русскому языку, давала им знания, развивала их речь, учила их мыслить - они становились отличниками учебы, победителями различных олимпиад и конкурсов. Теперь я критически смотрю на прошлое и задаюсь вопросом: а делали ли они это осознанно? Как можно самоорганизовать учащихся? Возможно ли это вообще?

Изучая новые подходы в обучении, я поняла, что даже самые успешные учителя, и я в том числе, не ведут систематическую работу по воспитанию у учащихся сознательного отношения к своей учебе. В этой связи, проанализировав свою работу, а также критически осмыслив педагогическую деятельность учителей в целом, я поняла, что отсутствие осознанного подхода учащихся к своей учебной деятельности - это большая проблема в педагогике на сегодняшний день. И мне кажется, что эта проблема само собой не решится, пока ученик не будет оценивать свою деятельность сам. Мощным инструментом в этом может послужить формативное оценивание.

Обучение на курсах дало мне многое, а самое главное, помогло понять, что такое формативное и суммативное оценивание, и открыть для себя их достоинство.

1.Что было для меня новым?

2. Что было для меня легким?

3. Что было трудным?

4. Чему я научился?

Особенно важным для меня считается составление учащимися критериев успешности. На начальном этапе мы составляли их совместно, я направляла детей в этом сама. Теперь, научившись, дети сами могут для себя составить критерии успеха. Постоянно работая над составлением критериев успешности, дети действительно становятся успешными. Ведь только сотрудничая со своими учениками, вселяя в них уверенность, мы добиваемся успеха во всем: и в отношениях, и в обучении.

При формативном оценивании я уделяю особое внимание таким формам оценивания, как самооценивание и взаимооценивание. Детям очень нравится участвовать в оценивании своего труда, и они делают это с огромным удовольствием, при том это удовольствие очень полезно и учителям, и ученикам: учителям помогает объективно подойти к оцениванию, а ученикам помогает почувствовать свою значимость, способствует развитию осознанного отношения к своей учебе.

При проведении самооценивания и взаимооценивания очень важно наличие критериев оценивания. Они должны быть краткими, понятными, лучше, если они формулируются совместно с учениками. Я использую на уроках русского языка различные листы оценивания, характеризующие результаты собственного учения и учения одноклассника. Но, очень сложно каждое задание оценивать критериально. Это занимает много времени. Иногда учащиеся необъективно оценивают работу одноклассников. Несмотря на это, самооценивание благоприятно влияет на обучение учащихся, развивая в них навыки самооценивания и мотивацию. Поэтому учителям надо быть последовательными во внедрении критериального оценивания и вести эту работу систематически. Учитель русского языка должен иметь оценочные рубрики для основных видов работы: для диктанта, изложения, сочинения, эссе и т.д. В системе НИШ мы работаем по рубрикаторам, которые являются едиными для всех. Они сформулированы четко, поэтому по ним очень удобно оценивать знания учащихся.

Я не понимаю

Но самое главное Я понимаю

В условиях адаптации учащихся новой Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления города Караганды, где я работаю учителем русского языка и литературы, такие стратегии являются действенными.

Многое сказано о том, что педагог должен быть профессионалом в своем деле, отлично знать материал и успешно применять на практике полученные знания. С таким утверждением не поспорить. Но ведь работник образовательной сферы – это не просто носитель и передатчик информации, но и участник живого образовательного процесса.

Одна эпоха уступает место другой, преображая современность. То, что даже 10 лет назад казалось невозможным, теперь считается нормой жизни. Меняется речь, вводятся новые понятия, обновляя портрет ученика. В отличие от взрослых, дети и подростки с их гибким мышлением очень живо откликаются на перемены, подстраиваясь под ритм своей реальности.

1. Знать психологию современных детей

Педагог в работе обязан понимать и принимать образ современного школьника, ведь от этого зависит достижение с ним положительного контакта.

Учитывая психологические особенности каждого возраста, учитель выстраивает доверительные отношения со всей аудиторией. Оказать помощь в этом деле могут не только педагогические труды прошлых лет, но и современные пособия, так как свежие идеи часто оказываются актуальнее для сегодняшнего поколения.

Кроме того, работник педагогической сферы должен проводить собственные наблюдения за подопечными. Анализируя трудности взаимодействия и опираясь на мнения известных ученых, важно делать выводы и решать проблему без ущерба для личности ребенка.

2. Способность заинтересовать учеников на уроке

Умение заинтересовать учебным материалом – важнейшее качество современного учителя. Нужно стараться преподнести даже самую скучную тему в интересной форме. В этом учителю поможет грамотная речь, собственная увлеченность предметом и специальные педагогические методики.

3. Уметь работать с интерактивными устройствами

Современный педагог должен хорошо разбираться в управлении интерактивным оборудованием на занятии. На сегодняшний день техника выступает в качестве опоры для ученика и учителя. Компьютер, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, планшеты – вот перечень необходимого минимума для проведения современного урока или лекции.

3. Находить баланс между строгостью и мягкостью

Педагогу очень важно проявлять доброжелательность и безусловное уважение личности каждого ученика. Без этих качеств педагогу придётся сложно, и работа по профессии рано или поздно станет мучением как для него, так и для детей.

Но это вовсе не означает, что ученики могут проявлять неуважение к педагогу. Между ними обязательно должна быть дистанция. Проводя занятие, нужно помнить, что управляет процессом учитель. Он делает это для организации работы учеников и должен относиться к ним с объективной требовательностью.

4. Нужно уметь расслабляться

Работа в сфере образования требует большой отдачи как физических, так и психологических ресурсов. Учителю важно уметь отдыхать, находить баланс между работой и отдыхом, не допуская перевеса в какую-либо сторону, иначе пострадает учебный процесс.

Некоторые педагоги не способны расслабиться даже после прихода домой. Чтобы этого избежать, можно, к примеру, найти интересное хобби, завести ритуал вечерних прогулок на свежем воздухе или заняться спортом.

5. Не забывать о цели профессии учителя

И самое главное, следует помнить о том, почему ты решил стать педагогом. В идеале, предназначение учителя – вырастить умных, здоровых и социально-устойчивых личностей. Можно даже сказать, что педагогика не просто наука, а колыбель цивилизации, из которой выходит настоящее и будущее любого народа.

Учитель сочинения

Эти люди отдают часть себя каждому своему ученику. Преподаватель – это ответственная, но и в то же время очень почетная профессия. Главной наградой для них будет именно слова благодарности от их учеников, уважение детей.

Короткие сочинения про учителя

Вариант 1

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Светлана Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Вариант 2

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Вариант 3

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей – Светлана Петровна Мацаева. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Светла Петровна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Вариант 4

Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Каждый учитель хочет, чтобы его ученики в будущем добились успеха, применяли знания, полученные учителем на практике.

Не каждый сможет преподнести свои знания так, чтобы слушающий его человек улавливал мысль рассказывающего, делал для себя какие-то выводы. Благодарность учеников является главной радостью для учителя. У меня нет любимого учителя. Все учителя — любимые. Я считаю, что нельзя выделить кого-то конкретного, который бы нравился больше других.

Учитель обучает детей и воспитывает в них личность, которая необходима обществу. Мы очень благодарны своим учителям. Я думаю, что не каждый человек может быть учителем, так как эта профессия требует огромного терпения, труда, интереса к своему предмету.

Вариант 5

В нашей школе работают прекрасные учителя, но я хочу рассказать про Анну Григорьевну, потому что она — мой первый учитель. Анна Григорьевна хорошая, добрая и справедливая. Она всегда объясняла тему урока так, что всем ребятам в классе было понятно и весело.

Анна Григорьевна всегда одевалась как положено учителю, ведь настоящий учитель должен подавать пример своим ученикам во всем: в одежде, в манерах, в речи. Она всегда помогала нам решать трудные задачи, писать незнакомые слова. Она всегда ко всем относилась с любовью.

Если бы было больше таких учителей, как Анна Григорьевна, мир стал бы чуть-чуть интереснее, добрее и радостнее.

Мне нравится 24

Мой любимый учитель – сочинение

Вариант 1

Современный учитель – это человек, имеющий нравственный стержень, человек, не боящийся ошибаться, умеющий признавать и исправлять свои ошибки. Его главное качество – открытость.

Школа – это не место, где предоставляют образовательные услуги. Школа – это храм знаний, где влияют на умы и души. Учитель помогает войти в этот храм и дает возможность прикоснуться к фундаментальным камням науки и ощутить восторг от маленького собственного открытия.

Вариант 2

Мой любимый учитель — это классный руководитель. Зовут ее Марина Васильевна. Она — прекрасный учитель! Познакомились мы в седьмом классе, по началу мы немножко побаивались учительницу, потому что Марина Васильевна казалась всем ребятам очень строгой, ведь она заместитель директора.

Но через некоторое время поняли, что она очень мягкая и приятная женщина, настолько добрая, что для многих была второй мамой, ведь Елена Валерьевна относится к нам, как к своим родным детям.

Она знает о нас даже больше, чем наши родные родители. Мы часто с ней разговариваем на различные темы, как с другом, а не как с учителем. Она не ведет у нас никакой урок по предмету, только классные часы, но их никто и никогда не прогуливает.

Скорее всего она мечтала о работе учителя с детства, потому что, чтобы быть таким замечательным учителем, нужен талант, которому нельзя обучиться в институте или на каких-то особых курсах. Благодаря нашей учительнице будни проходят не так скучно, как было раньше.

Я уверена, что каждый учитель желает, чтобы его ученик добился успеха в будущем. Очень радует то, что многим учителям нравится их работа и они с удовольствием дают ребятам новые знания. Я думаю, мы будем с трепетом вспоминать учебные дни и учителей, которых мы сильно любим

Вариант 3

У каждого человека в жизни были первый зуб, первое слово, первая книжка… Вместе с мамой я сделала первые шаги … Она привела меня за руку в первый класс, где учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём я и хочу рассказать.

Первый учитель! Он научил меня читать, писать и считать, дружить, любить Родину, природу, уважать старших… Я помню, как он радовался моим успехам, волновался и переживал за меня, а иногда и сердился.

Мне казалось, что со мной он особенно строг, придирчив и требователен. А я не понимала почему. Помню первый урок, первую парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первые учебники, первую награду и первую двойку… Так много всего первого связано с первым учителем!

В то время, когда мы ложились спать, он все еще проверял наши тетрадки, придумывал, сочинял, и иногда ложился спать под утро. Он хотел, чтобы мы с удовольствием шли в школу и не скучали на занятиях. Отдавая себя другим детям, к сожалению, мало времени оставлял на семью.

Учитель стремится к тому, чтобы ученики понимали его, ведь труд любого педагога направлен на то, чтобы у ребят было счастливое будущее. Я благодарна своему первому учителю за мой первый класс, за всё, чему он меня научил. Спасибо Вам, Светлана Михайловна! Спасибо тебе, мама!

Вариант 4

Мой любимый учитель – по физкультуре. Он самый бодрый и веселый. У него всегда интересно на уроках. Есть те упражнения, что мы делаем всегда. Однако важно, что у него даже упражнения на пресс (и самые простые), всегда интересные. И всегда есть что-то новое и интересное. Очень люблю, когда он устраивает баскетбол!

Учитель наш может и прикрикнуть, может и пошутить зло. Но мы всегда видим, что это он ради нас — он за нас переживает. И даже когда кричит на кого-то, то тут же улыбнется. Еще он интересуется людьми и всем вокруг.

Ему интересно узнать, что за ученик к нему пришел, чем он живет. И не “эй ты”, а всегда узнает имя и запоминает его. Он пытается что-то выучить по-английски, спрашивает и у нас. И с ним всегда можно поделиться проблемой.

Он всегда выслушает, поймет. Но он не такой просто добренький. Если вдруг очень нужно отпроситься, то он отпустит. Но после обязательно отработка. Вообще, он требовательный и строгий, но это правильно.

Когда мы сдаем нормативы, то видно, что он переживает за нас. Однажды я никак не мог прыгнуть через козла, оставался самым последним. И мне казалось уже, что я никогда не прыгну! День, наверное, был не мой. И я поймал взгляд учителя — полный волнения и надежды.

Как если бы я забыл строчку стихотворения, которое хорошо выучил, а мне б одноклассник пытался подсказать. Вот такое выражение. Мне стало так забавно, что я как-то расслабился сразу и прыгнул нормально.

Учитель наш никогда не берет больничный. Даже если он повредил мышцу, то все равно старается работать. И нас учит не расслабляться!

Но один раз он все-таки свалился с температурой — с гриппом. Уроков не было по физ-ре, но мы пошли его навестить. Повязки марлевые взяли, конечно. Он ругался на нас, но видно, что ему приятен был наш приход.

И семьи у него нет, одни кошки. Он их подбирает на улице и лечит. Теперь и люди подкидывать стали…

Вот Николай Павлович — мой любимый учитель. Он восхищает меня и как человек, и как педагог!

Мне нравится 10

Работа учителя не заканчивается, когда он покидает здание школы после уроков, он должен все время совершенствоваться и расти, только так он сможет воспитать в себе высокие моральные качества и научить тому же детей.

Конечно, первым нашим учителем становится мама, она учит нас всему, что знает сама. Вскоре нам становится этого недостаточно и на помощь к маме приходят воспитатели в детском саду, а позже — школьные учителя.

Даже другие дети в какой-то степени часто становятся нашими учителями. Мы смотрим, как они себя ведут, как говорят, перенимаем их повадки. Поэтому в жизни очень важно правильно выбирать себе друзей.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу, может остаться в его памяти на всю жизнь.

Важность профессии учителя сложно переоценить, ведь если он сам не имеет жизненных ориентиров, то может нанести серьезный вред формированию личности учеников. Выбирая для себя эту профессию, каждый должен помнить об этом и трижды подумать, готов ли он взять на себя эту ответственность и сможет ли ее с честью пронести через всю жизнь.

Лично мне с учителем повезло – это наш классный руководитель. Он мудрый и справедливый человек и кроме знаний, которые он в нас вкладывает, мы все получаем от него поддержку и понимание.

Сочинение про преподавателя

Преподаватель – это великая профессия, которая заслуживает большого уважения. Ведь учитель, на протяжении многих лет, идет с нами нога в ногу и вкладывает свои знания.

Можно сказать, что профессия преподаватель одна из самых тяжелых, так как на хрупкие плечи преподавателей специальных дисциплин ложиться огромная ответственность на нашу профессиональную подготовку.

Мало того, учителя участвуют непосредственно в воспитании каждого ученика, вкладывая в него свою душу, свои силы, свою любовь. И всегда гордились нами, когда мы достигали определенных высот, добивались своих целей, даже банальная пятерка за тему вызывала радость у каждого учителя, а уж что говорить про отлично защищённый дипломный проект…

Я с гордостью могу сказать, что в моем родном и любимом Политехническом колледже очень много таких учителей. Но об одном учителе я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель – преподаватель специальных дисциплин, а точнее информационных технологий Ткаченко Николай Павлович.

К слову сказать, он не только мой любимый преподаватель, но и по совместительству наставник моей жизни в целом.

В современном мире существует огромное количество разнообразных профессий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие – много лет назад. Одной из старейших профессий является профессия учителя.

Учитель – это человек, который необходим всем и каждому. Без учителя не будет ни врача, ни инженера. Все профессии важны для нормального существования в цивилизованном мире. Но, если не будет учителей, то цивилизации придёт конец.

Быть учителем очень трудно. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший учитель будет любить не только свой предмет, но и учеников. Даже, если ребёнок не может решить задачу или написать сочинение, учитель всё равно найдёт в ученике что-то хорошее и неповторимое, и будет любить его.

Ребята в школе проводят большую часть дня. Родители видят своих детей утром и вечером. Учитель же находится рядом с ребёнком весь день, и не только учит его, но и воспитывает. Поэтому учитель не может вести себя так, как ему хочется. Он должен быть примером для подражания своим ученикам, и примером хорошим.

Учителю приходится придерживаться определённого стиля в одежде, и не только на работе, но и в общественных местах. Учитель должен всегда думать, что он говорит и какими словами. Дети находятся всегда рядом, и он не может плохо влиять на ребёнка.

Учитель должен быть честным, а иначе с подростками нельзя: они сразу чувствую фальш и не будут уважать человека, который им лжёт.

Ещё учитель должен обладать чувством юмора. Это не значит, что он должен травить байки с учениками, но необходимо во время сложного урока разрядить обстановку и дать время передохнуть ученикам.

Учитель должен быть взрослым человеком. Он не может быть ровней своим ученикам, даже если он только что окончил учебное заведение и всего лишь на пару лет старше своих учеников. Быть взрослым – значит нести ответственность. В присутствии учителя в классе он должен быть лидером, который ведёт за собой учеников.

Учитель не имеет право выгореть, то есть остыть к своей профессии. Он обязан интересоваться новинками в преподаваемом им предмете. Он должен постоянно развиваться и проявлять интерес к современному миру, чтобы лучше понимать учеников и быть способным предостеречь их от ошибок. Если дети видят, что учитель современен, то они прислушаются к его мнению.

Быть учителем очень сложно, но без учителя невозможно жить.

Учитель – это очень сложная профессия. Постоянное нервное напряжение и огромная ответственность. Надо уметь достойно пройти все детские проверки и остаться авторитетом в их глазах. Все мы должны ценить труд этих замечательных людей, принадлежащих к профессии учитель!

Читайте также: