Что ценил и что отвергал чехов в жизни сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Желание служить благу должно непременно

быть потребностью души, условием личного

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова - ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

Он мог бы сохранить в себе этот прекрасный порыв, но не захотел. Старцев стал неумолимо превращаться в Ионыча. Когда Екатерина Ивановна не приняла его предложения, он быстро равнодушно вернулся к прежнему образу жизни. После встречи с нею в саду через несколько лет он думает уже не о любви, а о деньгах. А в конце превращается в распухшее от жира существо. Первоначальное сочувствие автора к Старцеву сменяется гневной иронией.

Похожие сочинения

Огромный интерес представляет творчество известного белорусского писателя Василя Быкова. Большое количество повестей, рассказов было посвящено Великой Отечественной войне, героизму и мужеству наших людей. Расцвет творчества писателя пришелся на шестидесятые-семидесятые. смотреть целиком

Л. Н. Толстой говорил, что произведения А. П. Чехова понятны и сродны не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще. Действительно, главной темой творчества Чехова (как Толстого и Достоевского) стал внутренний мир человека. Но художественные. смотреть целиком

Начавшаяся в 1904 году война с Японией настолько взволновала Антона Павловича, что он долгое время не мог писать ни строчки. Часами просиживал Чехов над газетами и картами, изучая ход военных действий. Поражения русских войск отзывались в душе писателя. смотреть целиком

В домике в Таганроге, где родился Чехов подрастали дети, и Павел Егорович хотел, чтобы, когда они поступят в гимназию, к ним относились лучше, считал их детьми из состоятельной семьи. 17 (29) января 1860 года в Таганроге, в маленьком домике на Полицейской. смотреть целиком

Их личные взаимоотношения начинаются в 1898 году, когда совсем еще молодой Горький пишет Чехову в письме: «. Я хотел бы объясниться Вам в искренней, беззаветной любви, кою питаю к Вам со времен младых ногтей моих, я хотел бы выразить восторг перед удивительным. смотреть целиком

Героями своих рассказов А.П. Чехов обычно делает представителей среднего слоя русской жизни конца XIX века. Все они ведут спор о том, как жить, какой путь избрать, но многие, задумываясь об этом, попадают в плен иллюзий — нереальной мечты, мечты обманной. Так. смотреть целиком


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Связь времен через рассказы Чехова


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение.

Мы живем в 21-м веке, в веке цифровых и нанотехнологий, в веке скоростей и нехватки времени, в веке развития электроники и ранее недоступных возможностей. Но как бы стремительно в жизнь человека ни врывались им же созданные открытия, вечными всегда останутся простые человеческие чувства, проблемы, эмоции, переживания, все то, что так давно было передано в классической литературе всеми известными и любимыми писателями.

Одним из таких стал для меня Антон Павлович Чехов. (прилож. 1) Я переживал за судьбу Каштанки, сочувствовал Ваньке Жукову, волновался за Белолобого и радовался его счастливому возвращению домой. С моим взрослением расширилось знакомство с творчеством Чехова, читая его рассказы, я стал замечать, что то, что так иронично отражал в своих произведениях писатель, то, от чего он мечтал избавить нас еще более ста лет назад, продолжает существовать в том или ином виде и сегодня. Связь времен через рассказы Чехова — это и стало темой моего проекта.

Перед началом исследования творчества любимого писателя я поставил перед собой цели и задачи, чтобы раскрыть выбранную тему.

- доказать актуальность рассказов А.П.Чехова сегодня;

- объяснить необходимость изучения его творческого наследия для морально-нравственного воспитания молодёжи;

- дать импульс к популяризации творчества А.П.Чехова, юбилей которого будет отмечаться в 2020 году (160 лет со дня рождения)

- определить круг изучаемых рассказов А.П.Чехова по теме исследования;

- проанализировать отобранные рассказы А.П Чехова и выявить, какие жизненно важные проблемы автор поднимает;

- определить своё отношение к утверждаемым автором нравственным ценностям;

- получить позитивный эмоциональный опыт в отношении жизни и общества;

2. Основные особенности рассказов А.П.Чехова.

- Заглавие простое и краткое.

- Вступление короткое, дающее полную информацию о месте, времени и героях.

- В основе сюжета — случай из жизни.

- Небольшое количество персонажей.

- Отсутствие подробного описания пейзажа и портрета.

3. Современники о рассказах Чехова.

Стиль написания, незамысловатый жизненный сюжет, небольшой объем, ирония делают прочтение рассказов Чехова легким. Но стоит только начать анализировать прочитанное, как понимаешь глубочайший смысл, переживания автора и его желание достучаться до своего читателя, чтобы жизненная картинка изменилась в лучшую сторону. Вот как об этом говорили современники и коллеги самого писателя.

4. Актуальные проблемы нашего времени, обличенные в рассказах писателя.

Рассмотрим некоторые примеры и увидим общие черты конца 19-го и начала 21-го веков.

Коррупция, взяточничество. Как часто мы слышим об этих явлениях в наши дни. Как их описывает Антон Павлович? (прилож. 5)

«- Мерси-с. Он уважит. Только вы не триста рублей. С этими паршивыми деньгами и не суйтесь. Для него это нуль, ничтожество. газ. Вы ему тысячу.

- Две тысячи! - говорит кто-то по ту сторону двери.

Чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к миру недосягаемых и сейчас некоторые персонажи стараются изобразить из себя не тех, кем являются на самом деле, размещая на страницах в соцсетях недостоверную о себе информацию. Похожее происходило и во времена Чехова. (прилож. 8)

А.П. Чехов считает такое поведение недостойным, низким.

Притворность, фальшивость человека – это показатель его глупости и испорченности. Врать людям, казаться совершенно другим человеком ради хорошего отношения к своей персоне, гордиться этим – подло, и именно поэтому Чехов высмеивает таких людей.

5. Ценность рассказов А.П. Чехова в наши дни.

Произведения Чехова, его слова, его фразы, написанные почти полтора века назад, актуальны и сейчас. Яркие, ёмкие по смыслу выражения Антона Павловича призывают менять нашу жизнь.

- В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли.

- Нужно по капле выдавливать из себя раба.

- Мы были молодые и глупые. Мы верили в магическое слово "потом". Никогда, никогда это "потом" не наступает.

- Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

- Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

- Если вы будете работать для настоящего, то Ваша работа выйдет ничтожной; надо работать имея в виду только будущее.

- Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

- Самое главное в жизни — один раз ее изменить.

- Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя.

- Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

- Надо только по мере сил выполнить свой долг – и больше ничего.

- В жизни ничего нет дороже людей!

- Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

- Сделаем жизнь лучше! Если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу.

- Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

- Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

- Берегите в себе человека.

7. Заключение.

Исследовательская работа "Связь времён через рассказы А.П.Чехова" помогла мне

- лучше понять Российскую действительность 80-90-х годов прошлого столетия и как своим творчество Чехов А.П. беззаветно служил своему народу;

- осознать светлую мечту Чехова А.П о новой жизни и надежду на прекрасное будущее, когда в человеке всё будет "прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. "

- сделать вывод о необходимости расширения своего сознания и постоянного самосовершенствования, научиться говорить так, чтобы "словам было тесно, а мыслям просторно".

Благодаря А.П Чехову я получил ориентир: "Счастье - жить на благо всех!"

Всё это я буду использовать в своей жизни, на уроках литературы и внеклассном мероприятии, посвященном творчеству Антона Павловича.

Список литературы:

1. А.П.Чехов в воспоминаниях современников/ составитель Н.И.Гитович; - М.: Художественная литература, 1986.

2. А.П.Чехов. Собрание сочинений под редакцией М.Еремина. – М.: Правда, 1970.

Он рос в обстановке, которая загубила множество талантливых людей.

Еще в детстве Чехов защищался от насилия, лжи и пошлости теми средствами, которые были доступны ему,- неиссякаемой жизнерадостностью, искрометным юмором, насмешкой над уродствами жизни.

Он обладал актерским дарованием и с детства любил сцену. Но посещение театра гимназистам разрешалось очень редко, с приклеенной бородой и в очках он пробирался на галерку.

Закончив гимназию, перебрался к семье и поступил на медицинский факультет Московского университета. Одновременно стал писать рассказы и сценки для журнала.

Антон рано становится кормильцем и главой семьи. Растет благотворное влияние на близких. Он упорно воспитывает своих братьев.

Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова

. он творит. И эта реальность – усадьба Мелихово, в которой прошла значительная часть жизни Чехова, и которая теперь являет собой . почти непроходимыми сельские дороги, Чехов со всей семьей переезжает в Мелихово. В 90-е годы Мелихово было небольшим селом Серпуховского . жизни, и это его желание осуществилось в Мелихове. Михаил Павлович писал: «Переселение Антона Павловича из Москвы в Мелихово .

В его жизни появляются замечательные знакомства с Левитаном, Чайковским. В их творчестве проявляется глубокий лиризм, тонкое понимание мира человека, любовь к родной природе.

Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенны в основу сюжета.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России. Смена хозяев вишневого сада является своеобразным символом этого процесса.

Судьба барского поместья сюжетно организует пьесу, но в ней нет развития действия в привычном понимании. Не конфликты старых и новых владельцев вишневого сада интересуют Чехова — ему хочется рассказать о столкновении прошлого и настоящего России, о зарождении ее будущего в этом процессе.

Антон Павлович Чехов

Читая это произведение, еще раз убеждаешься, что перед тобой комедия. Когда произведение не было готово, существовало немало споров о том, к какому жанру его отнести: к комедии или к драме. Да и сейчас этот спор продолжается. Станиславский поставил ее как драму, но Чехову не понравилось это, ведь Станиславский как бы украл у него пьесу и сделал все по- своему. Люди, хорошо знавшие Чехова, неизменно отмечали его душевную бодрость, светлый оптимистический взгляд на будущее. Эта черта проявляется в произведении двояко: и в том, как умеет он смеяться над отживающим, и в том, как он верит в молодое поколение России.

Чеховские герои глуховаты по отношению друг к другу не потому, что они эгоисты, а потому что в их ситуации полнокровное общение оказывается невозможным. Они бы и рады достучаться друг для друга, но что-то постоянно их удерживает. Герои слишком погружены в переживание внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и с робкими надеждами всматриваясь вперед. Они живут как в полусне: призрачно, на границе реального и мистического.

В облике Пети немало комического.

Творчество Чехова очень интересно, как и произведения. Меня особо привлекла пьеса, о которой я рассказала. По моему мнению это лучшее произведение, которое я прочла. Я считаю, что это не комедия, не фарс, это трагедия, какой бы исход к лучшей жизни Чехов ни открывал в последнем акте.

Чехов всеми своими произведениями не только произносил приговор истории, но и побуждал надежду на обновление жизни. Он поддерживал в читателе , в зрителе веру в справедливость, гармонию, красоту, человечность.

. незнакомым с биографией Чехова читателям станет понятно, что писатель создавший такие произведения, как "Палата № 6", "Случай из . виноват не я, а время". Чехов восстает против насильственного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто . что с ним происходит - и тем глубже трясина обывательщины, в которую он . веры в то, что рано или поздно правда наконец восторжествует. Иначе смотрит на жизнь доктор .

Сочинение к юбилею А.П.Чехова

Учитель русского языка и литературы

МОУ Яхромской СОШ №2

Примеры похожих учебных работ

Мой вариант спасения вишневого сада. нужно ли спасать вишневый сад. Размышления : .

  • Сочинение Образные методы запоминания текстовой и речевой информации
  • Сочинение Учитель моей мечты (2 варианта и 7 похожих топиков)

Рубрики

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Ok

Читайте также: