Черно белый мир сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Чёрный и белый…Чёрные буквы на белом листе бумаги. Белые сверкающие снежинки, покрывающие чёрную уставшую землю. Белые ночи Петербурга и чёрные дни с проблемами и бедами. Чёрный, язвительный юмор и раскалённая добела ярость. Но свет не может быть чёрным, как и тьма не может быть белой. Сочетание чёрного и белого цвета – неувядающая классика, которую так любят многие из нас.

Саша Чёрный и Андрей Белый… Очень разные и удивительно похожие поэты-лирики, отмечающие в этом году 135-летние юбилеи. Родившиеся по иронии судьбы в один год и пришедшие в этот чёрно-белый мир – мир без полутонов, красок, мир категоричный, рациональный и пошлый. В мир поэзии 20 века, который они раскрасили в причудливые цвета, оживили, сделали цветным и волшебным. Кто они? Две противоположности, как чёрное и белое? Или волшебники, настоящие мастера, которые до сих пор будоражат умы, заставляя возмущаться, радоваться, влюбляться, сочувствовать? Поэты-загадки эпохи Серебряного века, таинственного, романтичного, разрушенного революциями и войнами, в пламени которых сгорели многие имена… А имена (точнее, удачные псевдонимы) Саши Чёрного и Андрея Белого остались в памяти…

Что хотели донести они до нас в своем творчестве: часть души или предостережение? Что скрывали от других? И почему так и не переплелись их судьбы между собой? Оба чудаки с удивительным сердцем, с бьющимся потоком живой энергии жизни, которой заполняли они окружающих. Одиночество, безответная любовь, тяжелые испытания жизни - все это выпало на долю обоих поэтов. Саша Черный (Александр Гликберг) сталкивается с этим еще в детстве, а в пятнадцатилетнем возрасте убегает из дома и борется с превратностями судьбы. Андрей Белый (Борис Бугаев), сын известного профессора, впервые познает всю горечь жизни, влюбившись в дочь учёного-химика - Любовь Менделееву, замужнюю даму. А дальше – обычная судьба русских интеллигентов начала двадцатого столетия: путешествия, духовные муки, эмиграция Чёрного и терзания Белого между Россией и Европой.

При всей разности они всё-таки похожи до такой степени, что трудно предположить, какое из них принадлежит перу Чёрного, а какое – перу его собрата, заранее не зная об этом. .В стихотворении Андрея Белого ,,Любовь” лирический герой расстается со своей возлюбленной на фоне прекрасного моря, что также показано в стихотворении Черного ,,Из Гейне”. Здесь лирический герой одинок, но на фоне морском, на пустом пляже, на песчаном берегу он по своему счастлив, ведь тут его сердце наполняется надеждой, здесь он по–настоящему живой. Одинокие герои - вот сходство лирики двух поэтов. Такие же одинокие, как и сами авторы стихотворений, так и не нашедшие настоящее счастье. Поэтому во многих своих произведениях их судьба переплетаются с судьбами лирических героев: героев – одиночек.

Еще одно сходство - это пейзаж, на фоне которого происходит действие. С помощью красок и звуков поэты передают душевное состояние лирического героя. Какие яркие, услаждающие наш слух и взор эпитеты, метафоры, сравнения!

А кто же эти волшебники, сотворившие сказку? Саша Черный и Андрей Белый – это волшебники, пришедшие в чёрно-белый мир и преобразившие его в цветной, наполнившие его яркостью, образностью, смыслом. Талантливые поэты, очень похожие, дополняющие друг друга и отличающиеся манерой. Удивительные люди, жившие, чтобы творить, писать, волновать нас и заставлять замирать от сладкой тоски и боли, погружать в тайны человеческой души. Оба ждали перемен в реальной жизни, но так и не приняли их, остались жить в своём мире, ненужном тогда, но нужном сегодня нам. Это мир настоящего чуда – мир Поэзии, неповторимости и красоты.

Люди переживают из-за своего подавленного состояния. Из-за печальных мыслей и опасений. Вслед за острой стадией стресса начинается стадия апатии. Но как же так? человек так старался быть уравновешенным, держать себя в руках, удерживать свои негативные чувства, запрещал себе думать о плохом и старался отвлечься изо всех сил. А теперь сил-то и нет! Но ведь я честно подавлял тревогу, страх, гнев, раздражение, - где мои силы?

Теперь энергии нет, а мир кажется тусклым и мрачным, как на плохой черно-белой фотографии. Мудрый доктор Фрейд сказал очень важную вещь: достаточно подавить одно чувство, одну эмоцию - и вы все чувства подавите. Такие настройки, ничего не поделаешь. Мы долго использовали режим принудительного выключения плохих эмоций. Подавляли их усилием воли, ручным управлением.

А все устроено так: подавил обиду - подавил и радость. Подавил гнев - подавил и восторг. Подавил грусть - и веселье тоже подавил. Есть всего одна клавиша для подавления. Одна кнопка отвечает за все эмоции. Нажал на нее принудительно - и подавил не только негативные, но и позитивные чувства и ощущения.

Хорошо быть стойким и терпеливым, но до поры до времени. Кнопка всего одна, она за всю гамму чувств отвечает.

И тот, кто избежал тоски и боли, не чувствует ни радости, ни удовольствия от жизни. Это как анестезия работает. Зуб не болит, но и вкуса не чувствуешь. И временная анестезия хороша, конечно. Но тот, кто привык подавлять свои чувства и вынужден "давить" свои естественные реакции, вскоре погрузится в депрессию.

Это не значит, что надо изливать свою тоску и негодование на других людей. Этого делать ни в коем случае не надо, - еще раз об этом напомню. Но надо дать себе личное право на чувства, на эмоции, уметь проживать и горе, и разочарование, не стремясь "обезболиться", потому что вместе с "плохими" эмоциями исчезнут и хорошие. Недаром ученые заметили: любители "позитивного мышления", которые постоянно применяют эту "технику", через полгода погружаются в настоящую депрессию.

Принуждение и подавление очень дорого обходятся в итоге. Можно "убрать" маленькую обиду или горькое разочарование, принудить себя, - но только вместе со всеми остальными эмоциями в итоге. И можно оказаться в черно-белом фильме, тоскливом и скучном, где вечный дождь капает на голые ветви деревьев. И ничего не происходит за мутным стеклом.

Так что чувства и эмоции подавлять внутри себя не надо. Или все - или ничего, таков закон. Или богатый спектр переживаний, или серость и блеклость. Депрессия, проще говоря. Плохие чувства и ощущения проходят со временем, если дать себе возможность чувствовать и ощущать. Кто плачет - тот утешится, а потом сможет улыбаться и радоваться. А кто не плачет и не горюет - сможет ли он когда-то искренне рассмеяться и снова полюбить.

Черный и белый, два основных цвета, которые сопровождают нас всю жизнь. Из черного и белого в мифах многих народов затем появились остальные природные краски.Даже неприятности и удачи мы мерим именно этими цветами.

Когда все не так, плохо и горько жить, мы говорим: "Когда же кончится эта черная полоса в жизни!".
В один из самых волшебных дней - в день нашей свадьбы мы надеваем белое платья, как знак безграничного счастья.

Но я хочу написать скорее не о значении этих цветов, а скорее о том, как по разному воспринимают их народы нашей планеты.

Не так давно мы потеряли замечательного, добрейшей души, человека - умер мой дядя. Горе, конечно огромное, особенно для его детей. И наше горе имело черный цвет. В прямом смысле этих словосочетаний, горе носило черный цвет - черные платки, черная одежда, черные траурные ленты. Это цвет нашей печали и утраты, цвет беды. Мы привыкли, что черный цвет ассоциируется с чем-то неприятным и горьким.

Неделю назад умерла тетя мужа. И я, еще недавно надевавшая черный платок печали, сменила его на белый. Мой муж казах, и у них цвет печали именно белый.

Так странно, я привыкшая принимать горе в черном цвете, очень неловко чувствовала себя в белом платке. Были ощущения, что я пришла не на похороны, пронизанные тоской и болью потери близкого человека, а на мероприятие, где ждут чего-то нового, радостного, светлого.

В тот момент я задумалась - почему такая разница у наших народов в проводах близких в последний путь.
Возможно, что черный цвет символизирует личностное горе, без акцента на будущую счастливую и светлую загробную жизнь. Даже если существует иной мир, куда уходят наши близкие, мы все равно переживаем их утрату на задумываясь о том, что будет потом.

Ну, а белый цвет скорее всего символизирует радость перехода из горькой, мало радостной жизни, в жизнь по ту строну, наполненную светом, счастьем и покоем. И не смотря на личное горе, одевая белый платок, мы провожаем близких в более счастливую жизнь. Это почти так же, как мать облачая в белый наряд, провожает невесту - дочь. Она плачет, не смотря на то, что дочь счастлива.

Белое и черное, две стороны жизни. О многом еще нужно поразмыслить и многое понять. Но одно я уяснила точно: черное не всегда горе и беда, а белое не обязательно радость и счастье.

Это заставило меня остановиться, едва я выехал на ровное покрытие кольцевой дороги, и поставив мотоцикл на подножку у обочины, слез с него, чтобы внимательнее рассмотреть происходящее. Темная масса успела уничтожить таким образом уже добрых полквартала домов, автобусную остановку и прилегающий к домам городской сквер. На том месте теперь клубился серый, светящийся туман. Ни единого звука не доносилось снизу, из центра долины , где стоял город. Однако разрушения продолжались, медленно и неумолимо отвратительная чёрная амёба озера продолжала стирать всё, что встречалось на её пути. После очередного всплеска чёрная подвижная субстанция словно втягивалась обратно , в свои границы, окаймлённые берегом озера с засохшими кустами, опутанными паутиной. Только серый клубящийся туман, в местах выхода озера из берегов, напоминал о случившемся. Наверное хорошо, что я вовремя ушёл, исследуя окрестности! Не знаю, что могло бы случиться, если бы я неосторожно подошёл слишком близко к водной глади озера.
Одна странность заставила меня задуматься. Весь окружающий мир виделся чёрно-белым, но мой мотоцикл(вопреки логике)почему-то сохранил свой истинны тёмно-вишнёвый цвет! Захотелось объехать вокруг долины по кольцу асфальтированного шоссе и осмотреть всё сверху, с высоты поднятых на добрую сотню метров краёв воронкообразной долины, по которым проложена дорога. Сев в седло, я легко запустил кик стартером двигатель, и с приятным ускорением тронулся. Мотоцикл словно стремился вырваться из моих рук, державших его за руль, сиденье слегка выскальзывало из - под седока от быстрого набора скорости. Ещё одна странность озадачивала. Стрелка спидометра плавно отклонялась - сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят. Но даже на скорости восьмидесяти- девяноста километров в час, с которой я двигался на мотоцикле, не ощущалось встречного ветра! Всё происходило так, словно я не мчался по прекрасному асфальтированному шоссе, а просто смотрел на некий большой экран с мелькающими по бокам дороги пейзажами.
Вдоль дороги с внешней стороны раскинулось открытое пространство, заросшее невысокой травой с грудами серых ноздреватых камней, разбросанных хаотично по всей видимой территории. Вдали, в дымке виднелись вершины серых скал, очерчивавших горизонт. Внутренняя сторона долины, вперемешку с открытыми пространствами, покрыта большими и маленькими островками смешанного леса, кустарников. Возделанные поля и дачные посёлки плавно перетекали в пригородные кварталы домов с сетью автодорог. Всё словно замерло, никакого движения. Город-призрак.
Я мчался, словно летел, на своём мотоцикле, объезжая изредка встречающиеся на дороге небольшие лужи. Однако одну, очень уж большую, я объехать не мог. Предусмотрительно максимально сбавив скорость, я въехал в неё, ожидая фонтана брызг из-под переднего колеса. Однако то, что произошло дальше - стало для меня полной неожиданностью! Едва переднее колесо коснулось кромки воды - мотоцикл мгновенно остановился, словно столкнулся с невидимой стеной. Скорость была невелика, но эффект меня поразил. Не произошло никакого удара. Мотоцикл, вместе с седоком просто мгновенно прекратил своё движение, словно силы инерции здесь не существовало! Двигатель ещё немного поработал, заднее колесо несколько раз провернулось, пытаясь сдвинуть с места транспортное средство и вибрация мотора стихла. Я озадаченно слез и, держа в руках руль, собрался поставить мотоцикл на центральную подножку. Однако не тут-то было! Переднее колесо словно намертво прилипло к дороге, вернее к тому, что я посчитал обычной лужей. Настолько сильно, что мотоцикл прочно стоял и не падал без посторонней поддержки. Да и не удивительно, ведь колесо превратилось некую странную конструкцию, из резины, стальных спиц и настолько сильно деформированного обода, что я не сразу смог узнать в этом бывшее колесо! Это напоминало скорее нечто вроде катка для асфальта неведомой конструкции, с плоской нижней кромкой к тому же. Конструкция просела в субстанции лужи и прилипло к ней, словно увязла в расплывшемся на солнечной жаре битуме. Да, это была не вода, а что-то другое. Чёрная вода, как в том страшном озере, пожирающем всё вокруг! При этой мысли я инстинктивно отпрянул назад от лужи и мотоцикла, увидев как металлическая конструкция моего транспорта начала деформироваться и оплывать прямо на глазах, словно это был восковой муляж под жарким солнцем. Сначала руль, переднее крыло, бензобак - поплыли в лужу вязкой массой и коснувшись поверхности превращались в облачко серого тумана. Мой любимый мотоцикл! Это меня взбесило. Я мог бы молча стерпеть многое, но такое.
Отбежав назад, к краю дороги, я инстинктивно поднял с обочины какой-то увесистый булыжник. "Эй!"- крикнул я неведомому неизвестно кому, и со всей силы швырнул камень прямо в середину ненавистной лужи. События, произошедшие далее вообще с трудом поддаются описанию. Раньше я читал о чёрных шаровых молниях, которые могут лежать на дороге и похожих на лужи или брошенные кем-то старые тряпки. Читал, что они представляют не меньшую опасность, чем шаровые, обладая огромной энергией. Но того, что увидел - не мог предположить никогда!
Едва брошенный булыжник коснулся поверхности лужи - раздался оглушительный треск, блеснула вспышка электрического разряда, лужа свернулась чёрными лепестками и в сомкнутом бутоне оказался и камень, и остатки моего мотоцикла. Продолговатый бутон издал гудящий звук, вибрацией отозвавшийся в окружающей меня поверхности асфальта. Одновременно с этим я увидел боковым зрением, что разбросанные на пространстве вдоль дороги груды камней пришли в движение. Кучи и одиночные глыбы серого , ноздреватого камня, покрытого о старости пятнами лишайника вдруг стали расходиться трещинами, рассыпаться. Рассыпавшись на отдельные округлые части они издавали гул, похожий на гул работающего электрического трансформатора, слегка дребезжавший металлическими нотками. Из камней начали появляться некие серебристые стержни, шевелящиеся и суставчатые, словно это были ноги пауков или тараканов. Камни вставали на них и начинали двигаться к дороге, туда, где стоял я. Причём двигались они с проворностью членистоногих, движения напоминали движения гигантских насекомых. Целая волна появившихся этих паукотараканов, размерами от кошки до крупной собаки каждый, подкатилась к дорожной насыпи, легко вскарабкалась по осыпающемуся гравию и перемахивая прыжками через ограждение дорожного отбойника зацокала твёрдыми ногами по асфальту прямо к чёрному образованию, уже повисшему в воздухе над дорогой и угрожающе светившемуся фиолетовыми крапинами , гудящему словно трансформаторная будка перед взрывом трансформатора! Окружив плотным кольцом эту сферу они вдруг начали. плести паутину! Получалось это у них довольно проворно, потому как они образовывали нечто вроде круглого забора, взобравшись друг на друга концентрическими кольцами в несколько рядов. Когда высота этого шевелящегося ограждения из членистоногих камней достигла уровня моих глаз- я перестал видеть то, что происходит внутри. А в это время со всех окрестностей прибывали всё новые и новые паукотараканы, очевидно я пробудил какой-то неведомый механизм и теперь он срочно мобилизовал свои ресурсы. Возможно, что данная ситуация требовала этого . Я стоял и наблюдал, ничего не понимая. Куча шевелящих конечностями камней выросла и сомкнулась куполом над разъярённой сферой.
Внезапно оживление стихло. Стихло гудение и треск электрических разрядов. Слегка пахло озоном. Куча камней вновь зашевелила своими конечностями и стала потихоньку расползаться. Однако с дороги они не уходили. Место, которое они так усердно опутывали паутиной освободилось и там.. я не у видел ничего, кроме булыжника, которым я запустил в лужу. Ни лужи, ни сферы, ни остатков моего мотоцикла - даже следов паутины не было видно на асфальте! Подобно домашним тараканам большущие, величиной с собаку, неведомые штуки сновали взад -вперёд по полотну дороги. Однако далеко не уползали и все держались возле того места, где был я. Лежавший, брошенный булыжник, вдруг зашевелился. Выпустив маленькие серебристые суставчатые ножки(что-то около восьми или более) приподнялся над асфальтом и зазвенел! Напоминал он звонок будильника - такой же противный , как у моего, когда тот рано утром оповещает, что пора вставать. Мне так и захотелось запустить в него подушкой, но ни подушки, ни чего-либо похожего под рукой не было да и ситуация была совсем иной. Позвенев вволю, наверное столько, сколько нужно чтобы закончился завод пружины(ха ха!), булыжник поковылял ко мне. Это было уже интересно.
Большие, праздно шатающиеся без дела паукотараканы, кажется заинтересовались этим. Быстро семеня суставчатыми лапками, толщиной с черенок от лопаты, несколько камней опередив его подбежали ко мне. Остановившись метрах в трёх, напротив моего лица, (они знали где у человека лицо!) глыбы стали вскарабкиваться одна на другую. Таким образом получилось нечто вроде каменной , из множества сегментов гусеницы или многоножки, стоящей вертикально. Слегка раскачивающаяся в попытках удержать равновесие, шевелящая многочисленными ножками-лапками она завершалась в верхней части головой, которой стал маленький булыжник. Он присел , опершись задними парами конечностей на верхний под ним камень и. Сначала я не поверил собственным ушам. Балансируя, чтобы не свалиться, он поднявшись на уровень моего лица громко и ясно крикнул: "Эй!".
Его голос был очень похож на мой собственный, только словно искажённый плохим аппаратом звукозаписи, наподобие старого магнитофона или фонографа. Тем не менее даже интонация была та же - так я кричал в сторону лужи, когда швырнул в неё этот камень. Как то неожиданно я заметил, что меня окружают. Напротив стояла каменная многоножка с говорящим камнем, а вокруг в несколько рядов, концентрическими кольцами выстраиваются здоровенные каменные паукотараканы.
Что-то внутри подсказывало мне, что это - не очень хороший знак!

© Copyright: Андрей Беклимешев, 2021
Свидетельство о публикации №221120800774

Читайте также: