Чему нужно учиться у современной молодежи сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся.

ВложениеРазмер
statya._doc.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Вид урока : развитие речи.

- формировать у учащихся систему ценностных ориентиров;

- использовать в обучении компетентностный подход, здоровьесберегающие приёмы работы;

- готовить учащихся к ГИА по русскому языку.

- сбор и систематизация рабочих материалов к сочинению-рассуждению;

- формировать навыки операций сравнения, сопоставления;

- развивать коммуникативные способности учащихся;

- формировать культуру работы в команде.

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний учащихся. Целеполагание.

Учитель . Здравствуйте, ребята и гости. Рада видеть вас и наших гостей на уроке. Надеюсь, он будет интересным и полезным для вас.

Сегодня вы будете вести свои записи в рабочих картах (РКУ), которые есть у каждого на столе. (Приложение 2)

Познакомьтесь с предстоящим домашним заданием : напишите сочинение-рассуждение о современной молодёжи. Выразите свою позицию по данной теме. Приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

- Попробуйте, исходя из темы урока, а также домашнего задания сформулировать цель и учебную задачу на этот урок.

( Так как предстоит писать сочинение-рассуждение, то целью урока является подготовка к сочинению. Задачи: повторить композицию текста-рассуждения, собрать рабочие материалы к сочинению, подобрать необходимые аргументы, сформулировать свою позицию по теме.)

Учитель . Молодцы, ребята. Спасибо. Урок поможет вам также подготовиться к экзамену по русскому языку в форме ГИА, так как на экзамене вам предстоит писать сочинение-рассуждение.

3. Собирание материалов к сочинению.

- Прочитайте высказывание Конфуция, выделите ключевые слова. Какова его основная мысль? (Записано на доске и в РКУ.)

Конфуций (китайский философ, ок.6 -5 в.в. до н.э.).

( Конфуций верил в молодое поколение, связывая с ним надежды на будущее. Молодые люди неопытны, но пройдёт время, они наберутся знаний, жизненного опыта, найдут своё место в жизни. Требуется время, чтобы можно было судить об их достоинствах или недостатках.)

- Относится ли это к современной молодёжи?

(Конечно, так как молодёжь, в каком бы веке и в какой стране она ни жила, имеет одинаковые качества – недостаток научных знаний, жизненного опыта, желание познать окружающий мир и себя, найти своё призвание.)

Выступление проектантов. (Задание учащимся: продолжить сбор рабочих материалов, заполнить РКУ, используя материалы проекта.)

1-я группа. Цель проекта: выяснить мнение жителей города Нижний Ломов о молодёжи. Задача проекта: провести социологический опрос по вопросам:

- Как вы относитесь к современной молодёжи?

- Какие качества, по вашему мнению, ей присущи?

- Можно ли доверить молодёжи управление страной?

Вопросы 1-ой группе.

- К какой возрастной группе относятся респонденты, которые негативно относятся к молодёжи?

- Чем они мотивировали своё мнение?

Молодёжь в нашем районе талантливая, творческая, спортивная, умная. Ей некогда скучать. Но существуют также и проблемные подростки, которых ничего не интересует, поэтому они совершают асоциальные поступки.)

Вопросы 2-ой группе:

- Какие правонарушения и преступления совершают подростки?

- Каково число проблемных подростков в нашем районе?

Вопросы 3-ей группе:

- Чем обусловлен выбор вами именно этих сериалов?

- С позицией какого режиссёра вы согласны, считаете её объективной?

Общий вывод по проекту. Как показывают результаты проекта, современная молодёжь разная: в большинстве своём деятельная, творческая, целеустремлённая, но и безразличная, циничная, эгоистичная.

Пока одни стремятся найти своё место в жизни (постигают азы наук, участвуют в различных проектах, ведут здоровый образ жизни), другие, самоутверждаясь, курят, пьют, бродяжничают, нанося непоправимый вред своему физическому и интеллектуальному развитию.

Поэтому неоднозначно и мнение общества о современной молодёжи: часть населения относится к молодому поколению положительно, видит в нём достойных преемников. Вместе с тем есть такие, кто отказывают молодым в доверии. И те, и другие, на наш взгляд, имеют основания для такого мнения.

Оценивание. Спасибо, ребята. Вы проделали большую работу и все заслуживаете отличной оценки.

(Подготовленный ученик проводит ФМ, произносит речёвку; ученики встают, повторяют за ним движения).

Молодёжь активна, молодёжь дружна! (Руки на поясе, поворот туловища вправо, влево.)

Молодёжь позитивна, молодёжь умна! (Наклон головы назад, потом вперёд.)

Молодёжь культурна, вежлива, скромна! (Руки на плечи, вращение вперёд.)

Молодёжь ответственна за свои дела!(Вращение руками назад.)

Мы поднимем руки, хлопнем дружно в такт! (Руки вверх, 3 хлопка.)

Молодым не до скуки! Пусть всегда будет так!(Руки на поясе, наклон туловища назад, вперёд.)

Учитель . Спасибо. Прошу садиться.

5.Повторение композиции сочинения-рассуждения.

- Вспомните, что такое рассуждение? ( Рассуждение – это тип речи, словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли с помощью аргументов.)

- Как строятся тексты-рассуждения? Запишите композицию рассуждения в РКУ. (Тезис>Аргументы>Вывод)

- В чём состоит роль тезиса? (Выдвинуть утверждение, требующее разъяснения.)

Рекомендации учителя (есть в РКУ): тезису может предшествовать вступление. В оформлении тезиса можно использовать такие языковые средства : актуальная тема, есть над чем задуматься, существуют разные точки зрения и др.

- Что такое аргументы? Можно ли обойтись без них?

(Аргументы – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли, поэтому обойтись без них нельзя.)

Учитель . Правильно. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-либо, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны. Существует несколько видов аргументов. Назовите их. (Приложение 3)

Рекомендации . Все приводимые аргументы должны быть убедительны и подтверждать тезис. Нельзя подменять аргументы разъяснением или объяснением. Примеры из текстов художественных произведений или случаев из жизни не должны сводиться к пересказу. Каждый новый аргумент выделяется в отдельный абзац.

Языковые средства : во-первых, во-вторых, однако, есть над чем задуматься, готов поспорить, я считаю и др.

- С какой целью можно использовать в сочинении материалы проекта ? (Для аргументации.)

- Какова роль вывода? ( В выводе можно подвести итог сказанному, обобщить его.)

Рекомендации : В заключении сочинения-рассуждения могут быть не только выводы и обобщения, но и указания на решение проблемы, призывы к дальнейшим действиям, пожелания.

Языковые средства : иначе говоря, следовательно, таким образом и др.

6.Творческая работа в группах.

Учитель. Выполните творческие задания, которые вы могли бы использовать в своём сочинении, доработав их при необходимости. Защита учащимися творческих работ.

(Задание учащимся: продолжить собирание рабочих материалов в РКУ.)

Задание № 1. Сочините слоган, который можно использовать как эпиграф к сочинению.

Смысл этого слогана в том, что он объясняет нам, молодым, что всё зависит от нас самих. В жизни всегда есть выбор, и только нам решать, каким он будет и какими будем мы.)

Задание № 2. Придумайте возможное начало сочинения.

Мы считаем, что такое начало показывает, что молодёжь разная, неоднородная в своей массе. По частным примерам люди судят обо всех молодых. Но мы не согласны с такой оценкой своего поколения и можем это доказать.)

Задание № 3. Сочините возможную концовку сочинения.

Такая концовка проясняет нашу позицию по отношению к современной молодёжи. Человек ответствен за свои поступки, даже если он молодой.)

Задание № 4 . Сочините Кодекс поведения молодого человека, в котором бы отражались ваши жизненные ценности.

( Кодекс поведения молодого человека :

Вести здоровый образ жизни. 2. Прислушиваться к советам старших, учиться у них и помогать им. 3. Иметь цель в жизни, знать, чего хочешь, проявлять инициативу, творчество, быть образованными.

Судьба каждого из нас и страны в целом зависит от того, что мы поставим во главу угла в своей жизни. Каких целей и какими средствами будем добиваться. Поэтому мы выбрали здоровье, образование, целеустремлённость.)

Оценивание. Спасибо, ребята. Ваши работы очень интересны. Учитывая творческий подход к выполнению задания, умение чётко выразить и обосновать свою позицию, считаю, что вы заслуживаете отличных оценок.

Учитель . Вот и подошёл урок к концу.

- Что было на уроке интересным? Был ли он полезен?

Учитель . Спасибо. В РКУ содержатся рекомендации по содержанию и оформлению сочинения? Прошу вас использовать их при написании сочинения.

Что вы думаете о современной молодёжи, узнаем из ваших сочинений. Домашнее задание у вас есть. Благодарю вас за интересный урок.

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность.

Ведь, кто если не мы с вами, просто обязаны позаботиться о нашем будущем? Сделать жизнь ребятишек веселей и краше, показать им, каким прекрасным может быть мир вокруг, не смотря ни на что. Именно эта мысль и привела меня в детский сад, чему я очень и очень рада!

В чем я вижу перспективу своего развития? Мой путь к мастерству я представляю в виде лестницы, каждая ступенька которой - это определенный этап. Подняться по этой лестнице вверх можно лишь при условии постоянной работы, воспитательского труда из занятия в занятие, изо дня в день, из месяца в месяц. На первом этапе молодой специалист проходит несколько уровней от рядового проведения занятий к их осмыслению, затем - поиску инновационных форм, новых методов, технологий. Так приобретается опыт. А опыт еще не мастерство. А в чем мастерство? В количестве и качестве обученных, умении найти себя в профессии и предмете? Да, и не только, педагогическое мастерство - это искусство обучения и воспитания. Это профессиональное умение направлять все виды ежедневной работы на всестороннее развитие воспитанника, включая его мировоззрение и способности. В данный момент я стою на первых ступеньках своей профессиональной карьеры. Много ждёт впереди и побед, и неудач. Пусть что-то у меня не получается так, как хотелось бы. Многому еще научусь. Я твёрдо знаю, что всё лучшее конечно, еще впереди! Поэтому свою жизнь на ближайшие годы я хочу связать с поступлением в институт.

Молодость-это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя.

Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере МАОУ ДО АР ДЮЦ «Алтайский районный детско-юношеский.

Игра в системе дошкольного образования Дошкольное образование выступает правом каждого ребенка, которое реализуется соответствующими подготовительными учреждениями, однако может.

Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования Музыкальная психология и педагогика в системе дополнительного образования. Музыкальная память. Развитие музыкальной памяти. Синтетичность.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе дошкольного образования Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Эмоционально-образное воспитание окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Роль предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования В современном мире развивающая предметно-пространственная среда (РППС) дошкольных образовательных организаций становится объектом самого.

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Инструктор по физической культуре Е. С. Озерова Фитбол-гимнастика.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Влияние молодого поколения на образование человечества.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


В современном мире знания играют важную роль. Быть умным значит уметь правильно излагать свои мысли, умело контактировать с людьми. От степени образованности зависит не только твоя собственная жизнь, но и жизнь окружающих людей, общества в целом. Взрослое поколение считает, что именно от образованности молодых людей зависит дальнейшая жизнь. Так ли это на самом деле? Влияет ли молодое поколение на образование человечества?

В предложенном мне тексте Николай Чернышевский поднимает проблему взаимосвязи нынешнего поколения и образования человечества. Автор говорит о том, что настоящее поколение образованнее предыдущего, так как общество не стоит на месте и постоянно совершенствуется. Человеческое образование динамично: оно может быть ускорено, замедленно и даже остановлено на время. Рассказчик считает, что и ускорение, и замедление образования зависит от молодых людей, потому что своей деятельностью они могут сделать важные открытия в науке или же наоборот замедлить дальнейший ход образованности общества.

Автор старается донести до нас мысль, что молодое поколение наследник богатства, которое собрано предыдущими поколениями. Взрослые люди передают молодым во власть накопленные знания, и уже от молодежи зависит воспользоваться ими или нет, передать их последующему поколению умноженными или расточенными. Николай Чернышевский повествует о том, что если настоящее поколение умножит массу накопленных знаний, то это благоприятно повлияет на будущность образования. А значит, молодые люди имеют огромное влияние на будущее человечества.

Ведь именно настоящее поколение может вывести науку на новый уровень.

Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что быть образованным очень важно, так как, получив определенную степень образованности, мы можем отвергнуть принятые в обществе правила и внедрить новые убеждения. Примеров таких героев в литературе не мало, но я остановлюсь на некоторых из них.

В итоге можно сказать, что молодое поколения оказывает огромное влияние на образование человечества. И власть в этом случае простирается не только на настоящее, но и на далекое будущее.


Во все времена принято ругать молодежь. Старшее поколение всегда уверенно, что молодые люди значительно более распущенные, чем были когда-то они, что молодые переполнены ленью, хуже приспособлены к жизни и вообще растут в тепличных условиях.

В какой-то степени, возможно, это и правда. Но старшее поколение часто забывает о том, какими они были на самом деле, и как их ругали взрослые, приписывая все те же пороки, что и они нам. Конфликт поколений неизбежен – это правда жизни. Так всегда было и будет. Старшие стараются передать как можно больше своего жизненного опыта и обижаются, когда молодые хотят жить своим умом.

Думаю, корень этого извечного конфликта находится в том, что каждое новое поколение живет в разных условиях, и к ним нужно приспосабливаться. В мире нет стабильности, соответственно, применять нормы и каноны прошлых поколений не совсем правильно. Наши деды, например, рано начинали работать, рано создавали семью. Сейчас же принято долго учиться, а семью создавать ближе к тридцати годам. Разные времена требуют разного подхода.

Неизменной во все времена остается вежливость, она украшает любого человека. К сожалению, молодежь часто ею пренебрегает, за это и получает плохую репутацию. Но проходит время, все мы набираемся ума и опыта, учимся слышать старших, делать выводы и постепенно примиряемся с ними. Они, в свою очередь, признают наше право на собственное мнение и на ошибки.

Не думаю, что современная молодежь так уж сильно отличается от прошлых поколений. Просто нам больше повезло: мы живем в мирное время, нас окружают технологии, у нас больше возможностей, чем было у наших родителей. Важно только уметь ими воспользоваться. И самое главное – получать удовольствие от молодости. Ведь эта пора, если верить старшим, очень быстротечна.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: