Чем воля отличается от свободы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Однако стоит подчеркнуть, что для нашего народа всегда была близка не свобода, а воля. Что такое воля? Это понятие имеет много смыслов, и оно довольно родственно к понятию свободы. Недаром же есть такое право как свобода воли. Но в таком контексте одно подводится под другое. Мы же рассмотрим волю как отдельное явление. Воля – способность к выбору цели, деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. Вольный человек всегда имеет право сам выбирать свою судьбу, и в тоже время вольный человек, это тот, для которого открыты все жизненные просторы. Распространены такие термины как русская вольница, т.е. широкий душевный простор. В другом значении воля - это победа над своими слабостями - сила воли, сила быть свободным от какой-либо зависимости. Выходит, что воля является не только свободой, но и определённый усилием, которое совершает человек, чтобы преодолеть на своем пути препятствия. Именно такая позиция наиболее подходит для нас, нежели принципы обыкновенной свободы. Свобода ориентируется на права, а воля ещё и на индивидуальный выбор человека. Причём этот выбор должен быть не в сторону деградации, а в сторону самосовершенствования. Только тогда мы обретём правильное понимание воли. Ярким примером является случай на одной из олимпиад, в который наш спортсмен повредил руку в дзюдо, но закончил борьбу одной рукой и занял 3-е место, несмотря на боль и трудности. Он использовал всю свою силу воли, чтобы достичь победы. Таким образом, мы плавно переходим к новому понятию - сила воли. Сила воли – одна из важнейших черт характера человека, благодаря которой он способен добиться в своей жизни колоссальных результатов. Развивая свою силу воли, мы развиваем и свою личность, и именно в зависимости от нашего нынешнего уровня развития мы занимаем соответствующее положение в обществе. Т.е. это достижение поставленной цели через сверхусилие человека. Любопытно, что сила воли вплотную перекликается с теорией пассионарности, который вывел Гумилев. Сила воли всегда особенно выделяло нашу русско-евразийскую цивилизацию по отношению к другим. А значит, воля для русского человека куда важнее свободы, притом она не отменяется, но переходит в качественно-новый образ. И процессы альтерглобализма в панславизм-евразийстве должны быть под знаменем воли, а не свободы. Для пробуждения нашей силы воли, нам требуется понимание того, что мы хотим от жизни, почему мы этого хотим и как мы собираемся этого достигать. Вы должны объяснить себе, зачем вставать утром с постели, зачем куда-то идти и что-то делать, зачем ставить перед собой цели и достигать их, зачем вообще вам поддерживать жизнь в своем теле. Воля есть ничто иное как тяга человека к цели. Только разобравшись в таких маленьких примерах, мы можем перейти и к пониманию крупных. Только наша воля может осуществить идеи объединения бывших союзных республик, только мы можем восстановить историческую справедливость, которая была перечёркнута врагом, и противостоять переписанию истории сепаратистами.

Во́ля (психология) — свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Положительные качества воли, проявления ее силы обеспечивают успешность деятельности. К волевым качествам часто относят мужество, настойчивость, решительность, самостоятельность, самообладание и другие. Понятие во́ля очень тесно связано с понятием свобода.
Воля (философия) — способность и умение выбора цели деятельности и внутренних усилий, которые необходимы для её осуществления. Воля — это не физическая деятельность, не эмоциональная деятельность и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.
Воля (право) - это способность лица руководить своими действиями. Является частью правосознания. Наличие воли является обязательным аспектом дееспособности человека в гражданском праве и вменяемости - в уголовном.

Свобо́да — в абсолютном смысле, течение событий таким образом, чтобы воля каждого действующего лица в этих событиях не подверглась насилию со стороны воли других.

Свобода — в самом общем смысле, наличие возможности выбора, вариантов исхода события. Отсутствие выбора, вариантов исхода события равносильно отсутствию свободы.

В праве свобода связана не просто с отвественностью субъекта за свои деяния, которая подразумевает его свободу воли, но и с мерой ответственности — степени вменяемости или невменяемости поступка. Выработка этой меры ответственности за деяние вызвано требованием справедливости, справедливого воздаяния — меры наказания.

Свобода — средство для достижения цели и смысла жизни человека. У язычников идеалы свободы послужили основой создания демократического общества, классическим примером которого стали Афины в Древней Греции. В последние столетия к этим идеалам вернулось и современное общество.

Репка Мудрец (13486) Путают причину со следствием-) Потому что человеческая воля состоит из определенных черт характера. Отсюда и путаница, наверное.

Мое собственное определение свободы. Свобода - это право выбора между тем что Надо и Тем что хочешь. Воля-это сего лишьорудие действия, к достижению определенной цели.

Никакой, по сути и содержанию! В мире с навязанными рамками и ограничениями смешно говорить о свободе и воле, об их тождестве либо разнице .Все в мире относительно.. . И воля и свобода и сами понятия об этом Одно знаю точно у ЕСТЕСТВА ( У Бога )нет таких понятий и обозначений, это все от человека, который пытается все упорядочить и расставить на свои полки, для того, чтобы засунуть себя и других в рамки и ограничения, тогда Какая ВОЛЯ и какая СВОБОДА.. . Абсурд.

Слово "воля" есть более высокая категория, чем "свобода".

Воля подразумевает еще и просторы земли ("вольному воля").

Русский человек мечтал о воле, как о самостоятельности на вольной земле.

Русская воля - это воля самого по себе человека, находящегося на вольной земле, не нуждающегося в рае господнем: "Вольному воля, спасенному рай".

То есть, воля есть воля человека, независимого от Бога, и, в этом смысле, равного Богу.

Свобода же, - буквально - С-Во-Бо-Да, - это сложное слово, свернувшееся из фразы: "С Волей, Богом Данной".

То есть, "свободный" человек имеет волю не сам по себе, а с руки Бога, то есть, он - не самостоятелен, он - раб божий, он богом освобожден и, следовательно, богу обязан.

СВОБОДА, в отличие от ВОЛИ, нередко ассоциируется с опустошением, с освобождением от обязанностей и от собственности.

Последний момент очень важен для формирования капитализма: именно освобождение людей от отношений патриархальной собственности является ключевой сутью процессов первоначального накопления капитала.

Именно поэтому ВОЛЯ, в отличие от СВОБОДЫ, является ключевой категорией, отличающей патриотическую идеологию от либеральной.

СВОБОДА стала главным лозунгом на знаменах всех буржуазных революций.

На деле, буржуазное освобождение от "патриархального рабства" нередко равносильно массовому выбрасыванию людей - бывших членов патриархальных общин - на улицы, и обречению их либо дичать, либо искать работу через рыночные отношения.

Для многих современных стран Азии и Африки, вторжение западного либерализма и западной демократии приводит к уничтожению местной (патриархальной) цивилизации и формированию стай одичавших людей, промышляющих разбоем.

Добрый день Валентин.
СВОБОДА и ВОЛЯ разделены. А если объединить эти два понятия. Свободная воля человека. Или человек выражает свой выбор, через свободную добрую волю. Делая выбор сознательно и неся за него ответственность.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+


Зачем это объединение и в чем разница

Вот нет понимания, нет чувства, отсутствует содержание этих явлений в нашей собственной жизни. Тогда почему они нам навязаны, как правила поведения?

Так Воля – может быть изъявлена (волеизъявление), а свобода может быть только дана или отнята. Дать или отнять что-то – это действие по отношению к чему-либо, волеизъявление – это тоже действие по отношению к чему-то.

Вроде все одинаково, а вроде и нет.

Дать волю, отнять волю – можно. Также и свободу. Изъявить волю – можно, а вот свободу изъявить нельзя. Вилю выражать можно – свободу нет.

Потому, представим видение их разницы.

Воля – это способность удерживать на чем-то внимание. Ловить внимание и держать его на чем-то. И для этого требуется сила.

Свобода – это обод или ограничение. В т.ч. воли. Сила не нужна своя, ведь свобода либо есть, либо нет, как констатация.

Воля отличается от свободы тем, что она является способностью, которой можно пользоваться, а свобода – не есть собственная способность, а есть инструмент внешнего ограничения (либо внутренней само-ограниченности, который не работает без применения к удержанию границ – собственной воли).

Что является мерой свободы и мерой воли?

С другой стороны, любая воля, превосходящая волю общества/коллектива, независимо от правил коллектива, даже являясь для его норм – вседозволенностью, всегда будет определять его движения, даже если это движение на слом законов, правил и устоев.

Именно для задачи подчинения воли созданы законы и правила общественной жизни, которые определяют, куда и как концентрировать внимание (т.е. на чем его удерживать правильно и законно, а на чем – нет). В т.ч. как в рамках общества проявлять волю и господствовать в приемлемой (но закону, по нравственности, по совести) мере.

Потому что рабы чувств, ибо не способны волей удерживать одни чувства другими. Те, что ещё не понимают, не уловили полностью, теми, что понимают.

Для проверки прочитанного:

Ритм, ритуал, авторитет и традиция.

У всего есть свой ритм. От математической синусоиды, смены дня и ночи, до циклов галактики, вселенной и т.п.

Так, человек – это один способ концентрации воли, в рамкой которой он может изъявлять волю быть множеством разных личностей (личин), а звезда – другой (также), требующий иных порядков и мер, лишь частично видимых из меры человека, через его мерила.

Так, господство, как идея превосходства любого качества Эго (я, мы, всеобщность), предполагает потеряю различения и воли в решении задачи по пониманию себя и жизни, к потерю устойчивости при концентрации.

Простой пример – это бедняк, которому вдруг, ниоткуда, свалился мешок денег. Через день – эти деньги из его рук исчезнут, просто потому, что он не в состоянии удерживать такой поток силы, у него на то не хватает воли.

Ритуал – это описанный лучший образец проявления ритма, который существует на конкретный момент его описания, т.е. на момент, не когда он понят, а когда он определён, как лучший, догма и совершенство. Это с другой стороны, ещё не значит, что в иной миг – он будет таковым также. Ритмы и несущие их объемлющие ритмы и т.п. могут измениться вплоть до обратного состояния, как содержание. Ритуал неизменен, как обёртка. Потому, то что когда-то давало жизнь по ритуалу, было источником, теперь может согласно тому же ритуалу уже нести смерть, станет потребителем/паразитом.

И тогда, объективные результаты жизнедеятельности (логика обстоятельств), может стать побудкой изменить лучший образец, т.е. стимулом, заставляющим проявлять волю, т.е. иначе концентрировать внимание или даже – думать, как это сделать по-новому.

Восприятие ритуала или просто, культурных стереотипов поведения, что существуют в каждом обществе – неотъемлемая часть жизни общества, как и передача их, обновление и поддержание. Это чувствование настроя и ритма общества и лучшие из тех, кто чувствуют этот общий ритм – становятся в нем авторитетами.

Если же авторитет, вместо чувствования ритма и верного его восприятия, сам начинает жить по ритуалу (перестаёт понимать ритм вообще), то это ведёт общество к смерти, т.е. потери различения общего ритма. Ведь ритм настоящий превратился в иллюзию кумира.

Воспринимать, как это происходит, т.е. уметь обобщать и видеть это вне рамок ритуалов значит быть: безпристрастным, равнодушным (с ровной душой, без раздражения и зависимости), непредвзятым, независимым к частным ритмам личностей внутри этой структуры ограничений. Это и значит обладать мерой понимания большей, чем данная ситуация. Тогда, когда твоё внимание не раздражают какие-то более мелкие цели, отвлекая тебя от твоего дела.

Воля – это способность, а мера понимания – это воля в рамках определённых границ, т.е. свободы. Это то, сколько чувств ты понимаешь, или мера твоей силы чувств, которыми ты можешь удерживать другие, т.е. проявлять волю, как способность концентрировать внимание на каком-то чувстве и чувствовать его через другие, что ты уже понимаешь.

Воля вне границ – это вседозволенность для конкретных границ, которые она превышает. Воля вне любых границ – не проявлена, пока она не концентрируется на границах и не вкладывается в них, в виде содержания: чувств, обобщённо Духа, нисходящего в образ.

Так и мера понимания может быть выше каких-то ограничений, но предел её – мера: количество и качество степеней свобод.

Традиция отличается от догмы и ритуала.

Ритуал – это шаблонное действие, которое само по себе, может уже не содержать чувств. Это одёжка. Стереотип поведения, поддержание которого может быть актуально, либо привычно, либо являться предметом культа в т.ч. с волевым принуждением, независимо от наличия или отсутствия в нем содержательной части.

Традиция подразумевает безотносительность к одёжкам. Независимость от одёжек-описаний слов. Эта независимость проявляется в целевой функции традиции, что отлична от ритуала. Например, ты можешь проявить одно и тоже чувство независимо от варианта его произношения – через разные языки. Слова разные, а чувство одно. Т.е. ты не ограничен жёсткими правилами программы-ритуала, так как понимаешь само чувство, к которому в данный момент тебе просто надо решить задачу: найти подходящее и способное вместить это чувство описание (для того, кому ты его передаёшь).

Цель традиции – это всегда решение конкретной задачи. Если у тебя есть внутри чувство, то остаётся лишь поиск способов его проявления, т.е. создание образов для него, соответствующих моменту. Как? Так чтобы это чувство проявилось во всем своём блеске, великолепии, т.е. как искра – озарила все вокруг. Так ты проявляешь созидательность своей волей.

Потому есть традиция жизни и традиция смерти – и это нормально, как жизнь и смерть присутствуют в потоке нашего движения. Но также есть жизнь и иллюзия жизни, что есть конкретность правды в данный момент и ложь, как искажение, да ещё и безвременная – т.е. от любого момента.

Цель ритуала – поддержание границ и решение задач по их устойчивости. Да, поддержание границ может быть задачей, но количество задач ими не ограничивается (это не основание концентрироваться только на своём замкнутом мирке догмы, т.е. отказывать себе в рассудке – сравнении).

Традиция может возвращаться, как только возвращается задача, которую необходимо решить не через известные способы, а по-новому, либо как только мы вспоминаем давно забытые чувства.

Так, ритуалисты – это мыслители (книжники, эрудиты), это символисты (фарисеи, менялы) и лицедеи (лицемеры – одёжко-меры).

И в завершении, немного терминологических изысков

Евангелие от Матфея, прямая речь Иисуса (выделения – авторские):

23:13. Горе вам, книжники (мышление: мыслители) и фарисеи (рассудок: менялы), лицемеры (лицедеи: представление), что затворяете Царство Небесное (разум) человекам (обладающим волей через её подавление), ибо сами не входите (концентрируетесь на границах – слове) и хотящих войти не допускаете (гордыня).

Суть взаимоотношений с высшим, с теми, кто стали святыми, и кто помогает, как святые покровители – в одном: воля – твоя. Как ты её изъявишь – так и будет. Иначе – её не развить. Потому – полное невмешательство. Пока ты не проявишь волю, не обратишься за помощью, либо с вопросом – ответа не будет. Будет фоновая поддержка, но они помогают тогда, когда идёт запрос, соответствующий по качеству тому Духу, что есть в них.

Само собой, волю изъявлять можно и от самого себя. Никто не препятствует, а вот со свободой – всегда будут препятствия… ибо свобода одних – есть несвобода других.

Почему воля и закон часто приходят в противоречие и почему свобода и воля – разные вещи?

Воля есть у каждого, но каждый в рамках своей меры понимания, своей души пользуется ею по-разному. Согласно тому, какие вехи на пути пройти надо. И правильно, что кому-то не сдались более сложные, т.е. более волевые действия и ему достаточно его малого корытца. Потому что нет на большее сил – это бы понять. Какой смысл давать бедняку миллион – у него не хватит воли удержать на нем внимания и через день он его потеряет, вновь станет бедняком. Почему? Потому что его состояние – бедняк. Изменит состояние, свой настрой (чем?) – волей, решит иначе – будет иное. Но не по побудке…

Стимулом не состояние меняется. а мера концентрации. Тебя выводят из состояния, заставляя барахтаться в пустоте без согласия твоего эго (но с согласия души), чтобы ты что? Очнулся, находясь хотя бы на грани (на границы жизни).

2 Сти́мул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряжённого в повозку) — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие.

Бог — это величайшая фантазия, созданная человеком. А почему человек вынужден был создать этот вымысел — Бога? Для этого должна быть внутренняя потребность. У меня нет этой потребности, поэтому нет и вопроса.

Но позвольте мне объяснить вам, почему люди верят в Бога. Вот то существенное, что необходимо понять о человеческом уме — ум человека всегда находится в поиске какого-то смысла жизни. Если смысла нет, то внезапно вы задумываетесь: что же вы делаете здесь? Зачем вы живете? Зачем дышите? Зачем вы снова должны вставать завтра утром и погружаться в ту же рутину? Чай, завтрак, тот же неискренний поцелуй той же жене, те же дети, то же учреждение и та же работа; и наступает вечер — и скука, предельная скука, вы возвращаетесь домой. Зачем постоянно делать все это?

Ум задает вопрос: есть ли смысл во всем этом или вы просто живете, как растение? И так человек постоянно искал смысл всех явлений. Он создал Бога как вымысел для удовлетворения своей потребности в смысле. Без Бога мир становится случайным. Он больше не создание мудрого Бога, который придумал его для вашего роста, для вашего развития или для чего-нибудь еще. Без Бога. удалите Бога, и мир станет случайным, бессмысленным. А ум не способен жить без смысла. Поэтому он создает все виды вымыслов: Бог, нирвана, небеса, рай, другая жизнь после смерти — он создает целую систему. Но все это — лишь вымысел для удовлетворения определенной психологической потребности.

Не создавайте фантазий. Когда вы создаете один вымысел, вы обязаны создать для поддержания его еще тысячу и один вымысел, ведь в реальности он не имеет поддержки. Например, есть религии, которые верят в Бога, и есть религии, которые в Бога не верят. Так что Бог не является необходимостью для религии. Буддизм не верит в Бога. Джайнизм не верит в Бога. Вы знаете только три религии, основанные на иудаизме: христианство, иудаизм, ислам. Эти три религии верят в Бога. Поэтому вы не осознаете Будду, а он никогда не верил в Бога.

Читайте также: