Чем больше я вглядывался тем яснее я видел христа по поэме а блока двенадцать сочинение

Обновлено: 05.07.2024

С первых строк второй главки перед нами возникает слитный образ:

Гуляет ветер, порхает снег,/Идут двенадцать человек.

— Кто там машет красным флагом? — Приглядись-ка, эка тьма! — Кто там ходит беглым шагом, Хоронясь за все дома?

Мы на горе всем буржуям/Мировой пожар раздуем, Мировой пожар в крови —/Господи, благослови!

На челе Христа венчик из белых роз. Можно сказать, что таким образом автор освящает революцию, ведь белый цвет — символ чистоты и непорочности. Но к какому будущему ведёт Христос своих новых апостолов? И ведёт ли?

Если внимательно прочитать поэму, то мы увидим, что ведёт героев только ненависть, слепая ярость. Символично, что движение их в поэме бесцельно. Красногвардейцы вроде бы заняты поиском незримого классового врага. На деле же погибает в поэме одна лишь Катька.

На Христа, идущего на Голгофу, надели терновый венец. У Блока, как мы уже отметили, он ступает в белом венчике из роз. Терновый венец или венец из роз, у которых есть шипы, — в любом случае это символ страдания, муки. И тут же вспоминается, что флаг красный, то есть цвета пролитой крови. Так венчик и флаг воспринимаются уже не как символы революции, а как знаки её жертв — бывших, настоящих и грядущих.

Революция представлялась Блоку стихией, которая сметает неё на своём пути, стирает границы между добром и злом, высоким и низким, превращает мир в хаос. Безграничная свобода опьяняет.

Но почему поступь его надвьюжная? И почему он невидим за вьюгой? Так далёк, что незрим? Или это делает его недосягаемым для пули? Куда идут двенадцать солдат революции? Кто хоронится от них за домами? Уж не Христос ли тот самый незримый классовый враг, которого они ищут? На расстрел, как на распятие, ведут его красногвардейцы? Или Христос добровольно приносит себя в жертву новому миру?

Как много вопросов порождает поэма.

Блок ждал революции. Она виделась ему не политическим переворотом, а обновлением коренных основ самой жизни. Помимо разрушения, стихия, по мысли Блока, должна была нести в себе и созидательное начало. И вот поэт увидел последствия претворения революционной идеи в жизнь: кровь, грязь и смерть. Ожидание обновления и ужас при виде происходящего — всё это нашло отражение в поэме. О загадке её финала критики ещё долгое время будут спорить. Нам же, простым читателям, остаётся в очередной раз восхититься гением автора.

Двенадцать красногвардейцев в поэме представляют собой ребят, которые отвергли нравственные устои, взявшись за оружие против простого народа. Они хладнокровно убивают людей, считая, что имеют на это право. Так Петька, один из красногвардейцев, недолго переживал из-за смерти Катьки, которую любил.

И идут без имени святого

Все двенадцать – вдаль.

Ко всему готовы,

Двенадцать красногвардейцев также могут символизировать двенадцать апостолов, учеников Христа. В пылу революции они не признали своего учителя, начали стрелять в него. Но Иисус остался невредим. Он пошёл впереди апостолов, олицетворяя высший идеал:

В белом венчике из роз –

Полезный материал по теме:

Поэма поднимает животрепещущую на тот момент тему революции, главными действующими лицами мы видим буржуев, обречённых на гибель, и смелых красногвардейцев, которые борются за лучшее будущее своей страны. Главным конфликтом поэмы является столкновение двух противоборствующих сил — старой и новой России, старого общества и нового, старых и новых идей. Однако помимо буржуев и красноармейцев, к удивлению читателя, в самом конце поэмы на сцену выходит самый загадочный из героев — Иисус Христос, значение которого в данном произведении мы хотели бы обсудить более подробно.

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить, что несмотря на разгул мнений по поводу личности и символического значения Христа в поэме блока “12”, главной или ключевой версией его появления все же является желание автора создать образ, способный возродить нравственное разложение героев. Иисус для Блока — символ возрождения, воскрешения, нерушимой святости. Таким он и видит будущий нравственный ориентир России, способный преодолеть разгул стихии и привести страну к единению и согласию.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

А. А. Блок – трагическая фигура в нашей национальной истории “потерянное дитя”, – писала З. Гиппиус. Он трагичен своей ролью романтика в революции, гения захваченного стихией и видевшего своими глазами “слепой и беспощадный русский бунт”.
Трагичен своим поздним понимание той цены, которую заплатила русская интеллигенция и вся Россия за бесовское наваждение – веру, что к светлому будущему можно придти через кровь, разрушения, новую “пугачевщину”. Свидетель “страшных лет
России” гениально отобразил русскую

революцию.
“Двенадцать” – самое важное, самое бессмертное блоковское творение, потому что он подводит итог безумному влечению русской интеллигенции идей революции. “Революционный пожар” новым светом озарил все творчество Блока, придал ему
тревожный и мятежный смысл – жизнь и борьба человек “меж двух огней”. Время окрасило “Двенадцать” в цвет кумача, сделало политическим манифестом в руках тех, кому нужно было как – то оправдать национальную трагедию 1917 года. Блок, хотя и
приветствовал революцию в статье “Интеллигенция и революция”, но не был политиком.
Поэма

начинается словами:
Черный ветер, белый снег…
Ветер, ветер на всем белом свете!
В город ворвалась стихия, ветер, вселенский мировой.
Ветер крепчает, сливается с вьюгой, “смеющийся в очи” человеку, и вместе они накрывают город. Вроде идет обычная жизнь:
сугробы, на улицах лихачи, распахнуты двери кабаков, плакаты, кто – то кого – то убил, идут двенадцать солдат. И вместе с тем чувствуется, что сейчас происходит что – то важное: борются не на жизнь, а на смерть хаос и гармония, свет и тьма.
Нет не двенадцать воплощают в себе идею гармонии, света. Где он, тот свет? В чем?

Пока только ночная душа города.
Лихорадочный, меняющейся от марша к городскому романсу, от романса к частушке, ритм поэмы как бы собирает всех жителей, все классы и сословия на огромную площадь, где решается их историческая судьба.
Вот мимо прошли двенадцать
“Пальнем – ка пулей в святую Русь”.
Какой странный у них вид:
В зубах цигарка, примят картуз,
На спину б надо бубновый туз.
Поэту видится на спинах его героев страшный знак каторги. Куда и зачем они идут? Почему радостно скандируют:
Свобода, эх, эх, без креста!
Кто они? Люди, готовые к разрушению и насилию “Выпить кровушку за зазнобушку”. Им позабавиться не грех.
Поэт, сам прошедший путь “вочеловечивания”, дает шанс преодолеть злобу, снять накипь с души, очиститься в процессе революции. Должно же быть в них что – то человеческое, нельзя же все уничтожать! Ведь в человеке два начала: бесовское (черное) и Христово (белое).
Блок, как романтик, был убежден, что из стихи должна родиться гармония. Но нет. Группу из двенадцати “апостолов” революции замыкает пес, не просто бездомная собачонка, а символ дикого, необузданного злого, жестокого.
И только впереди, далеко, за снежной завесой, идет тот, от кого они отказались, сняв с себя крест, – Христос. А пока они сами удивляются: “Эка тьма!”. Тьма вокруг них и в душах – тьма безверия и слепоты. А доказательство тому – убийство Катьки.

Убийство из-за ревности, из-за душевной темноты и “дозволения” революции, делать что хочешь. Пролита кровь невинной жертвы. А сколько таких “Катек” убьют они на своем пути еще?
Кровь на снегу – это трагедия, которой нет оправдания. Поэтому убийце стало стыдно “голову повесил”.
Блок считал, что память о Боге, называемая совестью, живет в каждом.
Совесть убийцы оборачивается страхом.
Тут – то и появляется :
Нежной поступью надъвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впреди – Исус Христос.
Какой смысл этого символа?
Блок сам признавался Гумилеву: “Мне тоже не нравится конец… Когда я кончил, я сам удивился: почему Христос, но чем более я вглядывался, тем яснее видел Христа”.
Эта интуиция гения. Блок хотел оправдать революцию и не сумел. Осталось одно – предупредить Россию, что путь преодоления прошлого лежит не через братоубийственную войну и разжигание темных, слепых инстинктов в человеке, пусть в
благородной форме: “Вся власть советам!”, а через движение к добру, красоте, истине, любви. Не надо перестраивать мир, не надо кричать:
Запирайте этажи, нынче будут грабежи.
Нужна духовная революция, преображение нашего “внутреннего человека” Блок совершил нравственный подвиг всем своим творчеством, и в первую очередь поэмой “Двенадцать” – честной бескомпромиссной оценкой революции.
Чуковский говорил: “Я назвал поэму гениальной. Его темы огромны: Любовь. Бог.

Россия. Его тоска вселенская: не о случайных… изъянах быта, но о вечной непоправимой беде бытия.”
Эта беда – безбожие, отсутствие нравственного закона.
Светлое, святое в нашей стране будут вытравлять всеми способами. В 20 -30 годы детей публично заставляли отказаться от родителей, взорвут дорогу к Храму и сами Храмы.
А в конце ХХ века изгонят Солженицина с родной земли, ускорят смерть Сахарова, убьют А. Меня. Блок как бы предвидел это, но верил, что Иисус Христос вернется на благодатную русскую землю, которая не разучилась еще каяться.
… И там, где огонь гудит, развихрясь,
Он видит все таки Христа.

Автор: Елена Ковальчук

Сочинение: История Кусаки (по рассказу Л. Андреева)

Автор: Самый Зелёный · Published 03.07.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 30.09.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.02.2019 · Last modified 21.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

образ христа в поэме блока двенадцать

Неоднозначность, немотивированность

образ христа в поэме блока двенадцать сочинение

Алогичность Христа

В поэме Христос выступает не как религиозный образ, а как символ возрождения России. Действия “двенадцати”, по мнению Блока, имеют очистительную природу. Они призваны смыть с России грехи, чтобы построить новую — чистую — державу. Неспроста красноармейцев столько же, сколько апостолов в Библии (Петька, возможно, даже мог стать своеобразным Иудой, если бы предал революцию). Их судьба, по мнению Блока, стать такими же почитаемыми, считаться причастными к чему-то значимому и великому.

Полезный материал по теме:

Знак присутствия автора, его оценки происходящего

образ христа в поэме блока двенадцать символ какова идея поэта

Появление Христа в финале в любом случае внутренней структурой текста никак не мотивировано, не связано оно также с образами героев поэмы. Это знак присутствия в произведении автора, единственный, но решающий. Это лирически-субъективная оценка Блоком всего происходящего.

Автором подается революционная стихия в освещении двух правд, между собой не сочетающихся. С одной стороны, это внешнее раскрепощение низов общества. Она заключается в неизбежности возмездия ими за прежнюю несвободу. Однако, с другой стороны, правда эта заключается в духовном освобождении (а значит, связанном с индивидуальным, личностным началом) от власти в человеке, унижающей его, всего, что в нем есть низменно-телесного; от бойцовских рефлексов, биологических инстинктов.

Смысловой итог поэмы

Идейный стержень произведения

* — Эх, вьюга какая, спасе! * — Где ты спаса видел, Вася? * Вопрос мог быть истолкован двояко — и как насмешка над Васей, и как заинтересованность — где же он, этот спас? В окончательном варианте — уже чистая насмешка, больше того — упрек Петьке: * — Ох, пурга какая, спасе! * — Петька! Эй, не завирайся От чего тебя упас * Золотой иконостас?

* Мы на горе всем буржуям * Мировой пожар раздуем… * Революционный держите шаг! * Неугомонный не дремлет враг!

* Этот вихрь, от мысли до курка, и постройку, * и пожара дым прибирала партия к рукам, направляла, строила в ряды.

Читайте также: