Человек в зеркале человечества сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Данное сочинение — к тексту № 2. Сочинение ни в коей мере не претендует на роль образца! Это один из вариантов видения проблемы! Буду очень рада, если каждый увидит и раскроет ее по-своему!

Как в зеркале, отражается во всем этом жизнь человеческая. Как часто грубыми сапогами топчут человеческие души, грубым словом наносят незаживающие раны на сердце, неосторожным поступком лишают красоты. И человек так же, как и природа, пытается взывать к милосердию!

Он убежден, что, если «

Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: необходимо внимательно всмотреться в природу, для того чтобы лучше понять себя.

С М.М. Пришвиным нельзя не согласиться. Действительно, именно природа порой заставляет задуматься о человеческих поступках. Нередко природа дает людям уроки доброты. Из­вестный ученый вспоминал случай, который надолго врезался ему в память. Однажды он, прогуливаясь с женой по лесу, уви­дел лежащего в кустах птенца. Возле него тревожно металась какая-то большая птица с ярким оперением. Люди увидели дупло в старой сосне и положили туда птенца. После этого в течение нескольких лет благодарная птица, встречая в лесу спасителей своего птенца, радостно кружила над их головами. Читая эту трогательную историю, мы, словно заглянув в зеркало своей души, задумываемся о том, всегда ли мы проявляем столь искреннюю признательность тем, кто помог нам в трудную минуту.

Зеркало в литературе

. в литературе. У него древние корни: задолго до появления зеркал рукотворных человек мог видеть своё отражение в зеркале вод. Увидеть себя как другого, познакомиться с самим собой в лицо, открыть природу . на веки медяки: зеркалам души нечего больше отражать. Много ли таких магических предметов ещё живёт рядом с человеком? Может быть, именно поэтому о зеркалах так много думают .

Примеры похожих учебных работ

Глаза зеркало души (6, 7 класс)

. то никогда не сможешь ошибиться в человеке. 7 класс, 6 класс Глаза зеркало души Сейчас читают: Человек ежедневного контактирует с . мир” Толстого является замечательным произведением, которое известно на весь мир. Оно наполнено множеством ярких и не .

Глаза — зеркало души

Глаза — зеркало души

Важно ли понимать душу другого человека?

. только у читателей,но и у самих писателей. Они вкладывают душу и свое сердце в любимое произведение. Невозможно после . и внимательным собеседником. У нее есть свой характер, своя душа. Определенно, у каждой книги есть судьба. И эта судьба-радовать .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока самопознания

Тема: Человек в зеркале человечества
Ценность: праведное поведение
Качества: уверенность в себе, уважение к старшим, качество истинного лидера
Педагог: Хрипко Е.М.
Группа : 1 курс (10кл)
Количество учащихся :

-Развивать у учащихся уверенность в себе.

-Воспитывать такое качество, как уважение к старшему поколению.

Ход урока:
Организационный момент.

I. Позитивный настрой
Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее , расслабиться.

Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст:

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

- А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
- Ребята ,какие чувства вы испытали?
- Что вам понравилось?
- Что или кого представляли рядом, что почувствовали?

II. Проверка домашнего задания

(стр. 89) 1 задание (биография Жак Ив Кусто, Микеланджео )

-Ребята, о чем наше домашнее задание?
-Расскажите о человеке, который повлиял на ваши жизненные устремления, вдохновил на интересный поиск.

Молодцы, вы очень хорошо подготовили домашнее задание.

III. Позитивное высказывание
1. цитата нашего урока:

Джордж Элиот

2. Беседа по содержанию цитаты

- Ребята , как вы понимаете первую строчку нашей цитаты?

-Скажите пожалуйста, о чем и какой смысл несет вторая строчка цитаты?
- Хотелось бы вам сделать в жизни что-то особенное для всех людей?

Уникальность отдельного человека создает неповторимость всего человечества. Без любого из нас человечество было бы другим.

Анализ хода урока

IV. Рассказывание истории (подарок от учителя).

Мать Тереза (полное имя – Мать Тереза Калькуттская, имя в миру – Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в албанской семье.

Основание Дома для умирающих бедняков

И вот, в один из сентябрьских дней 1946 года сестра Тереза стала свидетельницей ужасной, но вполне обычной для Калькутты истории. К воротам городской больницы сын привез на тачке умирающую мать. Тело несчастной покрывали жуткие струпья, она не могла двигаться. Лепра – недуг страшный, ее жертвы обречены на смерть в полном одиночестве, так как родственники стараются избавиться от прокаженного… В больницу женщину не взяли, сын оставил ее умирать на улице, прямо на залитой помоями мостовой. Умирающая была объедена крысами и муравьями, но ещё жива. Этот полутруп никто не хотел принимать даже в самую скромную больницу. К чему? Несчастной уже не поможешь, а дожидаться, пока она умрёт – слишком дорого, да и лучше лечить других, которые пребывают не в столь плачевном состоянии. Сестра Тереза попыталась ей помочь. Но не все в человеческих силах: “Я не могла возле нее находиться, переносить этот запах. Убежала и стала молиться: “…Дай мне сердце, полное чистоты, любви и смирения, чтобы я могла принять Христа, Христа коснуться, любить Христа в этом разрушенном теле…” Она вернулась, вымыла нищенку, ласково поговорила с ней. “Она умерла с улыбкой, - рассказывала мать Тереза. – Это был для меня знак, что любовь Христова и любовь к Христу сильнее, чем моя слабость”. Так было положено начало “Дому для умирающих бедняков”. Она попросила муниципалитет выделить ей место, куда можно было бы свозить умирающих. Каждый, даже самый последний, уродливый, мало похожий на разумное существо, бедняга был принят в этом доме.

Сестра Тереза вспоминала: “Как-то раз к нам принесли одного человека. Он вопил и стонал; он не хотел умирать. Его позвоночник был сломан в трех местах, все его тело было покрыто жуткими ранами. Его мучения были ужасны. Но он не хотел никого видеть. Ему давали огромные дозы морфия и любви; ему рассказывали о страданиях Того, Кто любил его больше всех на свете. Постепенно он начал слушать и принимать любовь. В последний раз он отказался от морфия, потому что захотел объединиться с Тем, Кто его спас”.

В настоящее время монашеская конгрегация, основанная Матерью Терезой, имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Они действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.

В апреле 1996 г. мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболевает малярией. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что ее здоровье ухудшается.

-Ребята, чем замечательна Мать Тереза?

-Как вы думаете, почему такой жизненный путь выбрала Мать Тереза?

Большое спасибо ребята, за ваши замечательные ответы и примеры.

V. Творческая деятельность, групповая работа (карусель).
Учащиеся делятся на 4 группы по 5 человек. У каждой группы имеется свой маркер определенного цвета и формат А3. На формате А 3 записан вопрос по предложенной ниже ситуации. Ребята продумывают и записывают три варианта ответа, затем меняются форматами и дополняют ответы других групп.

- Проанализируйте ситуацию, изложенную в письме, пришедшем на форум одного из сайтов Интернета.

(письмо – слайд)

«Последнее время ощущаю свое полное ничтожество. Учусь неважно. С трудом даются почти все предметы. Так получилось, что уже в начальной школе начались трудности с грамотностью, счетом. Читать тоже не люблю, хотя последнее время все-таки нахожу в Интернете интересные вещи и прочитываю их. Особых увлечений нет. У нас в семье постоянная нехватка денег, поэтому даже такое простое удовольствие, как кино, мне не по карману. Учителя в школе на меня махнули рукой. Родители постоянно думают о материальных проблемах. До меня нет дела никому.

Вопросы на формате А3 :

- Дайте совет юноши.

– В чем проблема молодого парня?

– Какого душевное состояние юноши?
- Как вы оцениваете сложившеюся ситуацию? .

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо каждой группе .

VI. Групповое пение.

Дорога Добра

Слова: Ю.Энтина
Музыка: М.Минкова

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Идти за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо…

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

Ах, сколь будет разных

Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это жизнь –

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

VII. Домашнее задание.
- Составьте презентацию на тему о роли вашей будущей профессии в жизни человечества.

Заключительная минута тишины.

Откройте своё сердце наполните её теплом и сохраните её до следующего урока.

-Развивать у учащихся уверенность в себе.

-Воспитывать такое качество, как уважение к старшему поколению.

I. Позитивный настрой

Закрываем глаза, предлагаю всем сесть удобнее , расслабиться.

Под музыку учитель тихим мелодичным голосом говорит текст:

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза..

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной.

- А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.

- Ребята ,какие чувства вы испытали?

- Что вам понравилось?

- Что или кого представляли рядом, что почувствовали?

II. Проверка домашнего задания

(стр. 89) 1 задание (биография Жак Ив Кусто, Микеланджео )

-Ребята, о чем наше домашнее задание?

-Расскажите о человеке, который повлиял на ваши жизненные устремления, вдохновил на интересный поиск.

Сочинение "человек перед зеркалом, человек в зеркале''.


Образ зеркала в жизни и в литературе трактуется неоднозначно, порой противоречиво.

Отражение в зеркале даёт возможность человеку не только всматриваться в свой внешний облик, но и открывает дорогу размышлениям о внутреннем мире, пробуждает душевные переживания.

Особенно близок и притягателен образ зеркала в отрочестве и юности.

Задолгие и непростые годы своей истории наше общество накопило колоссальный опыт существования в двойной реальности.

С одной стороны – правила общественной жизни с ее постулатами и строгими нормами.

Общество, воспитывая ребенка в детском саду или в школе, всякий раз внедряет в его сознание позитивные нормы – надо быть правдивым, бескорыстным, заботиться о других.

То есть общество транслирует те нормы, которые принято считать образцовыми.


ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из - за зеркалья?

ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из - за зеркалья.


Нарисуйте комнату с зеркалом, диваном, шкафом, 4 - мя стульями, 2 - мя креслами, столом, шторой, окном, теликом, ковром?

Нарисуйте комнату с зеркалом, диваном, шкафом, 4 - мя стульями, 2 - мя креслами, столом, шторой, окном, теликом, ковром.


Пословица о зеркале с объяснением?

Пословица о зеркале с объяснением.


Найти эпитеты метафоры сравнения олицетворение ямб строфы в стихотворение Фета "сестра"Милой меня называл он вчера —В зеркале точно себя я не вижу?

Найти эпитеты метафоры сравнения олицетворение ямб строфы в стихотворение Фета "сестра

"Милой меня называл он вчера —

В зеркале точно себя я не вижу!

Боже, зачем хороша так сестра,

Что перед ней я себя ненавижу!

Голос его, прерываясь, дрожал ;

Даже в сердцах я его проводила, —

Образ сестры предо мною стоял.

Так я всю ночь по аллее ходила.

В спальню вошла я ; она уж спала.

Месяц ей кудри осыпал лучами.

Я не могла устоять — подошла

И, наклонясь, к ней прильнула устами.

Как хороша, как светла и добра!

Нет, и сравненьем ее не обижу!

Милой меня называл он вчера —

В зеркале точно себя я не вижу!


Помогите написать письмо своему двойнику из - за зеркалья?

Помогите написать письмо своему двойнику из - за зеркалья.


Какие сказки которая обращалась к зеркалу?

Какие сказки которая обращалась к зеркалу?


Какие качества характера Оксаны проявляются в эпизодах : "Оксана перед зеркалом" "разговор с кузнецом" "приход подружек"?

Какие качества характера Оксаны проявляются в эпизодах : "Оксана перед зеркалом" "разговор с кузнецом" "приход подружек"?


Как ответить на вопрос ?

Как ответить на вопрос ?

Почему в сказке Г.

Х Андерсена сказка начинается рассказом о Тролле и его зеркале ?


Перечитайте эпизод " Оксана перед зеркалом "?

Перечитайте эпизод " Оксана перед зеркалом ".

Сравните поведение Оксаны с поведением царицы из " сказки о мертвой царевне и о семи богатырях " А .

Какие качества Оксаны вы открыли для себя , сравнивая эти образы ?


Напишите 1 - 5 вопросов(можно меньше, если вам удобно) "Снежная королева" - в которой говорится о зеркале и его осколках?

Напишите 1 - 5 вопросов(можно меньше, если вам удобно) "Снежная королева" - в которой говорится о зеркале и его осколках!

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Сочинение "человек перед зеркалом, человек в зеркале''?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Если что он придуманный ! (только так смогла) Однажды мои родители захотели пере ехать в деревню. С каких пор они стали любителями что то выращивать ? Мы переехали в 2 этажный дом. И вот однажды они заставили меня идти в этот жуткий лес ! Мне пр..


Тем что в обоих сказках 1. Есиь царевны2. Они обе испытывают дзюдомучения. 3. Обе под были под волшебными чарами4. В обоих сказках царевны на время засыпали.


Ребятам надоело учиться в школе и они решили, что жизнь животных лучше жизни людей. Они были воробьями, бабочками, муравьями. Они поняли, что животным надо бороться за свою жизнь, Добывать себе пищу, много работать оказалось что быть людьми лучше и..


Фразу "Баранкин, будь человеком! " слышала неоднократно, в том числе и от своей матери, но понятия не имела откуда это, о чем это. В подборке игры увидела книгу и решила просветиться. Теперь задаюсь вопросом : почему она мне не попалась в детстве.


Картинку он показывает Сам он говорит очень интересный предмет же он стоит на столике на книжном на тумбочке твоей или на специальном шкафу в доме.


Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать. (Часы).


В каком это смысле .


Богатому не спится, богатый вора боится. Волков боятся - в лес не ходить. Глаза по ложке, а не видят ни крошки.

Читайте также: