Человек создан чтобы жить в обществе сочинение обществознание

Обновлено: 18.05.2024

Автор высказывания рассматривает проблему взаимосвязи человека и общества. На мой взгляд, смысл данного суждения заключается в том, что человек способен существовать только в окружении людей, так как в нем сочетаются не только биологические, но и социальные начала.

Вспомним российскую систему законодательства, включающую в себя уголовный кодекс, согласно которому человек, совершивший тяжкое преступление, должен нести юридическую ответственность в виде лишения свободы. Таким образом, преступника изолируют от общества, находиться в одиночестве - высшая степень наказания для человека.

Размышляя над высказыванием Дидро, я пришла к выводу, что человек не сможет прожить без общества, потому что только в окружении людей он может реализовать все биологическое и социальное, что в нем заложено.

"Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его - мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря" (Д. Дидро)


Основной темой данного высказывания является роль общества в формировании и развитии личности. Д. Дидро хочет сказать, что жизнь человека невозможна и не мыслима без социума, так как именно благодаря ему, человек может развиваться и стать его же частью; а тот человек ,живущий вдали от общества – это вовсе не человек, а дикое существо, не способное мыслить и говорить.

В качестве ещё одного примера приведу смоделированную ситуацию. Мальчик Паша с 5-летнего возраста начал интересоваться музыкой. Заметив талант сына, родители решили отдать его в музыкальную школу. Там мальчик научился играть на множестве разных инструментов и красиво петь, кроме этого обрёл много друзей, которые постоянно размышляли на разные интересные темы, включая музыку. Через 15 лет Паша уже стал известен на весь мир и начал устраивать гастроли в разных точках мира, а часть полученного дохода переводил в благотворительные фонды. Таким образом, этот пример ещё раз показывает нам, что человек может развить и раскрыть свои таланты, стать личностью только живя в обществе.

Для внесения ясности в исследуемую тему, обратимся к ряду теоретический положений. Из теории обществознания мы знаем, что человек — это биосоциальное существо, которое обладает разумом, мышлением, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного развития, это наивысшая ступень развития живых существ на Земле. У человека есть биологические, социальные и духовные потребности. К биологическим потребностям относят: потребность в воде, пище, жилище и тому подобном. К духовным потребностям относят: потребность в поиске смысла жизни, самореализации и некоторые другие. А к социальным относят: потребность в общении, престиже, труде, любви, семье, дружбе и так далее. Все социальные потребности возможно удовлетворить только в обществе. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения. Именно благодаря обществу, удовлетворению социальных потребностей, человек может стать личностью, так как процесс социализации не возможен вне общества. Социализация — это процесс усвоении индивидом социокультурного опыта, которые необходимы для успешного функционирования в обществе. Благодаря социализации, человек становится личностью. А личностью называют индивида, который обладает социально значимыми чертами, которые может реализовать только в обществе. Из вышеперечисленных мною теоретических положений, мы понимаем, что человек — это неотделимая частица общества, и только в обществе он способен освоить социокультурный опыт, стать личностью. Удовлетворив же только биологические потребности, он не сможет развиваться, станет похожим на животных. Всё это доказывает слова автора, что человеку необходимо взаимодействовать с людьми.

На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь !

Представим ситуацию. В государстве Z людей запирают в отдельных домах, не дают общаться с людьми, они растут только под опекунством роботов. Из-за этого все теряют дар в разговоре, способность в общении, дружбе, любви. Не могут стать личностью, так как растут вне общества. Все эти люди несчастны, не имеют собственного мнения, не знают, кто такие люди. Данный пример показывает, что если отделить людей от общества, запретить контактировать с людьми, то они потеряют всё: не будут способны понять, что такое любовь, дружба, общение, семья.

Также хочу привести в пример Билла Гейтса. Он является одним из самых успешных и богатых людей в современном мире, он основатель корпорации Майкрософт. Очень умный и влиятельный человек. Данная личность показывает, как благодаря обществу он смог продвинуться по карьерной лестнице, а если бы не было общества, если бы он не контактировал с людьми, он не смог бы добиться этого всего. Это все доказывает слова автора, что человек может создан, чтобы жить в обществе, то только в обществе способен развиваться человек, стать личностью.

Таким образом, я пришел к выводу, что человек — это частица общества. Ему необходимо общение с людьми, семья, дружба, а без этого всего он не может развиваться и стать личностью в полном смысле этого слова.

Автор: Сероб

Результаты проверки.

Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт верно.

К2 — 2/2. Даны определения ключевым понятиям, приведены корректные теоретические положения.

К3 — 1/1. Сделан достоверный с научной точки зрения вывод на основе приведённых рассуждений.

К4 — 1/2. Приведены примеры из общественной жизни (модель ситуации и реальные факты о биографии известной личности), а также из личного социального опыта (прочитанные книги). Однако первый и второй пример отчасти дублируют друг друга. Третий пример достаточно интересен, но его стоило раскрыть шире: показать конкретное влияние социума на формирование умственных способностей, качеств лидера. Например, можно вспомнить, что отец Билла Гейтса был профессиональным адвокатом. Его же мать — учительница и бизнесвумен. Безусловно, данные факторы (но не абстрактное влияние всего общества) повлияли на формирование личности бизнесмена. Таким образом, приведён только один уникальный и при этом корректный пример (в некоторой степени придираюсь).

Автор данного высказывания утверждает: если человека лишить возможности находиться в обществе, то он перестанет интеллектуально развиваться и начнёт возвращаться к своему природному, животному началу. Дидро хочет подчеркнуть исключительную важность для личности её существования в социуме, среди себе подобных.

Я полностью согласен с этим изречением видного французского философа-просветителя, поскольку тоже считаю: если надолго изолировать человека от других людей, то он постепенно начнёт приходить к неадекватным мыслям и поведению, к диким желаниям и идеям. С прекращением процесса общественной социализации, человек прекратит прогрессировать и пойдёт в обратном направлении, становясь похожим на животного.

Дидро

Рассмотрим данное высказывание с теоретических позиций, для чего обратимся к понятиям – человек, общество, социализация, социальная адаптация. Человеком называется биосоциальное живое существо, обладающее характерным набором важных качеств, отличающих его от животного мира. В частности, прямохождением, связной речью, разумом и осознанным мышлением, способностью к созданию орудий труда и их использованию для удовлетворения своих потребностей. Обществом называется часть материального мира, состоящая из людей с характерными способами взаимодействия и организации деятельности. Социализацией называется процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом правил и культурных норм, ценностей и социального опыта, которые необходимы для успешного функционирования в обществе. Социальной адаптацией называется процесс приспособления людей к изменяющейся общественной среде, при помощи разнообразных социальных средств. Из курса обществознания мы знаем, что социальная сущность человека не менее важна, чем биологическая, что он очень нуждается в общении с другими людьми. Именно в социуме – в группе людей, которые объединены общими условиями жизни, отношениями, мировоззрением – происходит социализация и формирование личности. Если же изолировать человека от общества, то его развитие заменяется деградацией. Он начинает терять свои приобретённые социальные нормы и культурные ценности.

Дикий помещик

Подытожить свои рассуждения хотелось бы следующим выводом. Человек действительно создан для того, чтобы жить в обществе, а без этого он просто не сможет стать развитой личностью и нормальным членом этого общества.

Высказывание посвящено биосоциальной сущности человека, роли общества в его социализации и жизнедеятельности. Смысл высказывания состоит в том, что человек является существом общественным, он обладает социальной сущностью, которая является ведущей частью его жизни, поэтому он не может жить и развиваться вне общества и отношений с другими людьми. В изоляции от общества не будут действовать механизмы социализации, социальные качества так и не сформируются, человек останется в подчинении у биологического начала. Отрыв же от социума сформированной личности грозит ей духовной деградацией, множеством страданий, расстройством рассудка.

Похожие цитаты:
"Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши" (Дж. Донн)
"Человек немыслим вне общества" (Л. Толстой)
"Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником" (И.Г. Фихте)
"Без многого может обойтись человек, только не без человека" (Л. Бёрне)
"Люди существуют друг для друга" (Марк Аврелий)

Читайте также: