Цивилизация и технологии итоговое сочинение фипи

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, в погоне за прогрессом мы часто забываем о главном — том, ради чего он делается. Люди ценятся меньше, чем промышленные показатели. Окружающая среда тоже становится жертвой производственного развития. Однако завод можно построить за год, а последствия его работы могут напоминать о себе столетиями. Поэтому крайне важно следить за тем, чтобы прогресс не был самоцелью, а все-таки служил нуждам людей.

Пример сочинения 2

Почему технологии развиваются, а общество нет?

Почему технологии развиваются, а общество нет? Вопрос достаточно сложный и интересный. Ответить на него непросто, но мне кажется, что причина упадка цивилизации по мере стремительной эволюции науки и техники в перекладывании человеческой функции на машины. Мы больше не используем свою память и когнитивные способности – зачем, если компьютер выдаст необходимую информацию по запросу и вычислит то, что нужно, гораздо быстрее человека? Мы теряем тысячами лет вырабатываемые навыки земледелия, скотоводства – в них нет необходимости, ведь машины гораздо продуктивнее. Мы слабеем, становимся более внушаемыми, теряем способность мыслить логически и самостоятельно распоряжаться собой и своим временем - новые технологии формируют наш образ мышления, предлагая те или иные продукты, завлекая яркими картинками и манящими слоганами.

Если со стороны посмотреть на общество Мирового Государства, то оно кажется вполне благополучным и счастливым. Несколько граммов сомы решают все проблемы жителей, выращенных в бутылях. Альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны строго разделены и не имеют представления ни о чем, кроме своих узких обязанностей, поэтому попадая в условия обычной жизни, как произошло, например, с Линдой, совершенно беспомощны: не умеют делать, не знают, как обращаться с детьми. Сытая предопределенная жизнь разнежила обывателей эры стабильности. И в этом случае общество деградировало именно из-за чрезмерного развития технологий.

Таким образом, научно-технический прогресс необходим, но тенденция к угасанию физических и мыслительных способностей человека тем выше, чем активнее мы перекладываем на машины

Пример сочинения 3

Привело ли это к трагическим последствиям? Отчасти. Эффект был недолговечен, однако главный герой успел разочароваться в своём окружении. Чарли понял, что зачастую люди смеялись над ним. Это привело к обострению чувства гордости, даже некоторому высокомерию. Было ли в этом спасение? Мне кажется, если бы Чарли дали время, если бы изменения происходили постепенно… Возможно, даже не достигли столь высокого уровня. Ведь не зря его близкая подруга указывала, что Чарли стал очень умён, но его эмоциональный интеллект ещё недостаточно развит из-за отсутствия должного опыта. При этих обстоятельствах всё могло закончиться совершенно иначе. Герой был бы счастлив, он совершал бы научные открытия, построил бы доверительные отношения с достойными людьми. Однако ему просто не хватило времени.

Таким образом, цивилизации и технологии могут рассматриваться в различных случаях по-разному. Иногда это спасение (например, избавление людей от страшных болезней с помощью вакцины или новых технологий, выявляющих проблему на ранних стадиях), в других ситуациях это становится трагедией (взрыв АЭС в Чернобыле, утечка дизельного топлива в Норильске). Но, наверно, всегда это некий вызов – справится ли человек с последствиями, не навредит ли природе и улучшит ли жизнь себе.

Пример сочинения 4

Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?

Современный человек больше не представляет себя без интернета, соцсетей, бытовой техники и других благ цивилизации. У большинства людей жизнь достаточно комфортная и спокойная. Поэтому у нас есть время и возможность порассуждать, как на поколение влияют эти технические открытия? Куда они ведут? Этот вопрос часто поднимают современные писатели.

Роман В. Пелевина "Искусство легких касаний" делится на три части. Одна из них, одноименная заглавию книги, имитирует литературный журнал, где печатается рецензия одного либерального автора на произведение эксцентричного историка Константина Голгофского. По мнению Голгофского, существуют определенные кодовые слова, с помощью которых можно изменить мировоззрение целых народов и ход истории. Автор книги рассказывает о том, как русские хакеры через "Твиттер" распространяют в США толерантность, доходящую до абсурда. Голгофский отрицательно высказывается о толерантности в принципе, а автор рецензии – об историке. Произведение В. Пелевина превращается в сплошную постиронию и гротеск. И если позицию писателя выявить достаточно сложно (скорее всего, его веселят обе крайности), то понятно одно – такое современное изобретение, как социальные сети, влияет на общественное мнение. Из соцсетей человек получает информацию, а также интерпретацию этого события. Политические и общественные силы борются за влияние на людей как раз с помощью соцсетей. И задача каждого из нас – критически оценивать все, что он видит в интернете. Это изобретение заставляет людей меняться - становиться более сознательными и самостоятельными в выборе мнения.

Роман Т. Толстой "Кысь" тоже можно назвать сатирической антиутопией о технологиях и их влиянии на мир. В нем рассказывается о том, что на планете произошел "Взрыв в двадцатом веке", после которого цивилизация разрушилась, люди стали мутировать и практически превращаться в монстров, у которых утратились все ценности. Жители боятся книг, не знают половины слов, не помнят стихов. Главный герой, Бенедикт, по случайности начинает читать книги, пытается бороться за культуру. Однако и он не понимает ее смысла, поэтому сам оказывается ничем не лучше тех, с кем борется. Люди похожи на животных, ими легко управляют Наибольшие Мурзы. В конце Бенедикт и его тесть совершили революцию, однако ничего не изменилось: не появилось правды, справедливости и гуманизма. Этот роман – предупреждение. Во-первых, Т. Толстая говорит о том, что нельзя допускать таких катастроф (а они связаны именно с технологическими открытиями, ведь произошел Взрыв некоего оружия), которые делают людей мутантами - физическими и нравственными. Во-вторых, автор говорит и о такой незаметной катастрофе, как потеря культуры и нравственных ориентиров.

В быстром ритме жизни нельзя забывать о главном – о душе, благополучии не только своем, но и окружающих. Современная цивилизация отличается высокой степенью развития, однако большие возможности приносят большую ответственность. Задача каждого из нас – сохранить мир и себя в этом мире. Важно применять полученные блага в целях созидания, а не разрушения.

Пример сочинения 5

Наука и технологии непрерывно развиваются, они позволяют человеку жить комфортнее, получать высокотехнологичную медицинскую помощь, на вредных предприятиях всё больше использовать автоматизированный труд. Получается, развитие технологий – спасение для человечества? Или всё не так однозначно?

В 2003 – 2004 годах были запущены первые социальные сети. Успешный проект, который облегчил коммуникацию, позволил людям общаться на расстоянии, совершать видеозвонки. Огромный вклад и в развитие маркетинга. В анкетах указываются личные данные, возраст, интересы, предпочтения, что помогает рекламодателям создавать более направленные объявления. Появилась таргетированная реклама. Можно сказать, что здесь одни плюсы и явное улучшение качества жизни. Однако, есть оборотная сторона. Люди стали меньше встречаться в реальной жизни, появились проблемы с общением. Многие попросту стесняются завести разговор вживую. Появились случаи психосоматических расстройств. Например, в Белграде пользователь Facebook Снежана Павлович попала в психиатрическую клинику после того, как ее друзья не отреагировали на заметку, оставленную ею в соцсети. Индивидуально подобранная реклама однозначно облегчает поиски нужного, но постоянно всплывающие предложения в интернете назойливы. Нарушение конфиденциальности, хакерство, информационный терроризм, интернет-зависимость… проблемы, связанный с технологическим прогрессом.

Другим примером неоднозначного пути развития цивилизации является изучение ядерной физики, что несомненно большой прорыв в технологиях и науке. Но последствия применения не в мирных целях ужасают. Всем известна судьба японских городов Хиросима и Нагасаки.

Развитие технологий несомненно правильный путь развития цивилизации. Однако, одного только научного прогресса недостаточно. Необходимо также не упускать и развитие культуры, не забывать думать о последствиях открытий, их применения. Если об этом помнить, технологии не станут трагедией, а приведут к более комфортной и высокотехнологичной жизни.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года:

1. Забвению не подлежит
2. Я и другие
3. Время перемен
4. Разговор с собой
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

На 2019-2020 учебный год утверждены следующие тематические направления:

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2019-2020 учебный год

  1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019—2020 уч.г.
  2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
  4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования в 2019—2020 уч.г.
  7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.
  8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019—2020 уч.г.

А также Методические материалы, разработанные в целях повышения качества подготовки обучающихся к итоговому сочинению (изложению) на основе выборочного содержательного анализа итоговых сочинений (изложений) 2018−2019 учебного года:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление второе "Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?".

Описание презентации по отдельным слайдам:

Направление второе "Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?".

Направление второе
"Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?"

Итоговое сочинение - 2022
Автор: Заболотная Марина Николаевна,
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ № 43 г. Екатеринбург

Комментарий ФИПИ к направлению Тематическое направление заостряет внимание.

Комментарий ФИПИ к направлению

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Аспекты направления Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимос.

Цивилизация и культура (материальная и духовная). Взаимосвязь, взаимозаменяемость терминов.
Цивилизация и гражданское общество (гражданственность).
Технологии и мораль. Плюсы и минусы технологических новшеств.
Цивилизация и природа.
Глобальные проблемы человечества (экологический кризис, социальное неравенство, демографический кризис, войны и др.). Роль технологий в решении глобальных проблем.
Цивилизация и история. Уроки прошлого, прогноз будущего. Роль литературы в освещении проблем современного общества (антиутопии, фантастические произведения и др.)

примерные темыКакова зависимость цивилизации от технологий? С какими вызовами.

Плюсы и минусы НТП+ техника и автоматика сделала жизнь человека легче и.

Плюсы и минусы НТП
+
техника и автоматика
сделала жизнь человека легче
и удобней, комфортней

множество возможностей
познавать себя и мир,
развитие образования

увеличилась продолжительность
жизни, человечество побороло
многие смертельные болезни

освобождение от тяжелого,
малоэффективного физического
труда высвободило время и силы
для интеллектуальных занятий

-
человек стал зависим от техники

растет число психических
заболеваний и проявлений
агрессии

утрачиваются навыки живого
общения
природные и техногенные
катастрофы

угроза страшных войн,
которые погубят всё
человечество

Золотой век человечества? Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай.

Золотой век человечества?
Как возвратить золотой век, вернуть потерянный рай, как создать на земле царство Божие - этими вопросами задавались мыслители с глубокой древности, желая если не на практике, то хотя бы в воображении создать идеальную, упорядоченную модель человеческого общежития. Неудовлетворенность настоящим заставляет задавать вопрос: каким должно быть будущее, чтобы человек чувствовал себя счастливым, чтобы осуществил свои надежды, реализовал идеалы? Один из возможных, и ставший уже классическим, ответ на этот вопрос дал Н.Г.Чернышевский в ‘’Четвертом сне Веры Павловны’’ из романа ’’ Что делать?’’ Свободный труд, равенство. Условия трудовой жизни обеспечивают прочную основу нормального развития общества и высокие морально-психологические качества человека. Этот сон Веры Павловны – пример социальной утопии.

Утопии и антиутопии На протяжении многих веков человек живет надеждой на.

Утопии и антиутопии
На протяжении многих веков человек живет надеждой на то, что где-то существует мир, в котором все находятся в одинаковых условиях и счастливы. Если же пока этого мира нет, то его можно выстроить самим. Такое стремление к гармоничному существованию привело к появлению в литературе жанра утопии.

Томас мор – основатель жанра Утопии УТОПИЯ (искусственное слово, с.

утопии Имя Ивана Ефремова (1908—1972) известно всем любителям фантастики.

О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия? активное воздействие на п.

О чём мечтает утопия и предостерегает антиутопия?
активное воздействие на природу (изменение
климата, повороты рек и т.д.)
детальная регламентация жизни
изменение архитектуры: гигантомания,
прямолинейность
отказ от традиций
обязательность и (или) добровольность труда
абсолютизация идеи равенства
коллективизм, отказ от примата частной
собственности и частной жизни
отсутствие традиционной семьи
обязательность счастья в рамках предложенной
модели

Романы-антиутопии …И вот — две чашки весов: на одной — грамм, на друго.

Развитие технологий изменило общество как в положительном, так и в отрицательном смысле. Люди во всем мире используют и извлекают выгоду из современных технологий. Технологии упростили доступ ко многим инструментам, которые нужны людям в образовании, медицине, связи, транспорте и т. д. Однако их слишком частое использование также имеет свои недостатки. В большинстве случаев время отделки проектов сокращается более чем вдвое с помощью техники. Многие люди не осознают, что технологии негативно сказываются и на обществе, и их быстрое развитие изменило жизнь к худшему по ряду причин. Технологии изменили отношения в семьях.

В заключение, вышеупомянутое – это лишь некоторые области, на которые могут повлиять технологии. Действительно, невозможно перечислить все эффекты (как положительные, так и отрицательные) технологий на общество. Несмотря на то, что технологии в целом полезны для мирового сообщества, относительно ясно, что технический прогресс может сопровождаться отрицательными побочными эффектами и недостатками. Фактически, каждая новая технология сопровождается нежелательными или неожиданными побочными эффектами. Следовательно, обществу необходимо адаптироваться к технологическим достижениям, которые имеют минимальные побочные эффекты для них, окружающей среды и будущих поколений.


Вариант №2.

На протяжении всей истории технологии значительно влияли на людей и другие виды животных в их способности контролировать свою естественную среду и адаптироваться к ней. Исторически сложилось так, что люди начали применять технологии с импровизации существующих природных ресурсов в простые инструменты и оборудование. Например, реализация способности управлять огнем расширила существующие источники пищи, в то время как изобретение колеса помогло людям управлять окружающей средой и улучшить транспорт. С другой стороны, современные технологические достижения, такие как телефон, печатный станок и Интернет, минимизировали физические препятствия для общения. Они также позволили людям быстро и свободно взаимодействовать в глобальном масштабе, превратив мир в глобальную деревню. Тем не менее, Совершенно очевидно, что не все технологии использовались людьми в мирных целях.

Люди разделились во мнениях относительно общего воздействия технологий на общество. Некоторые люди считают, что технологии действительно помогли человеческому обществу, в то время как другие не согласны с этим утверждением. Тем не менее, технологии по-разному повлияли на разные общества как положительно, так и отрицательно. Например, технологии помогли многим обществам, особенно в современном мире, улучшить свою экономику, а также позволили создать класс досуга. Кроме того, технологические процессы часто приводят к загрязнению окружающей среды и истощению природных ресурсов, нанося вред земле и окружающей среде. Различные способы внедрения технологий также влияют на ценности разных обществ, и во многих случаях появление новых технологий часто поднимает новые этические вопросы. Например, технологические достижения привели к росту идеи эффективности в отношении человеческого производства, термин, который в прошлом применялся только к машинам, и вызов обычным обычаям. В этой статье рассматривается, как использование машин повлияло на производительность труда, влияние компьютера и мобильного телефона на общество и общее воздействие технологий на окружающую среду.

Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин в своей статье “Творец или зритель” с сожалением отмечает, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого.

Вариант №3.

Одним из аспектов технологий, оказавших большое влияние на общество, являются изобретения в области механики. До изобретения машин все должно было быть сделано вручную. Например, до изобретения автомобилей средством передвижения многих горожан был фургон. В то время как автомобильная промышленность действительно устранила потребность в лицах, занимавшихся производством вагонов, она также создала многочисленные возможности трудоустройства, включая работу на заводах и на сборочных линиях. Очевидным положительным эффектом такого изменения стала эффективность, создаваемая такими изобретениями в жизни обычных граждан. Однако, как и в случае с любыми изменениями, обществу пришлось переоценить традиции, которые так долго существовали, создавая ощущение напряжения и беспокойства у тех, кто не был готов к изменениям.

Технологии значительно продвинулись в том, как мы общаемся с другими. Телефоны, электронная почта, мессенджеры и Интернет – все это часть технологий, которые современные граждане принимают как должное. Однако с этими новыми и улучшенными формами связи и доступа к информации возникают непредвиденные проблемы и сбои. Интернет, предоставляя всю информацию на расстоянии одного клика, также имел негатив.

В помощь школьнику. Разбираем направления итогового сочинения 2020-2021: примерные темы, цитаты, книги, фильмы

Текст: Ольга Лапенкова

Чрезмерное увлечение технологиями уже привело к национальной трагедии в Японии. Там появились молодые люди, называющие себя хикикомори: чаще всего это — единственные дети в обеспеченных семьях. До поры до времени они жили как все, но затем приняли решение больше не выходить из своей квартиры — или даже из одной комнаты, — проводя всё время за компьютерными играми или просмотром сериалов. На начало 2020 г. в Японии насчитывалось свыше 1 000 000 хикикомори, и это не только подростки: многим из них 30-40 лет.

• Как развитие технологий изменило жизнь обычных людей?

• Что можно назвать величайшим достижением технического прогресса?

• Как изменился мир после первого полёта человека в космос?

• На какие чудеса способна современная медицина?

• Новые возможности, которые подарил нам интернет.

• С какими угрозами сталкивается человек в киберпространстве?

• Опасен ли для человека избыток информации?

• Каких технических достижений я жду от человечества в течение 20-30 лет?

ЦИТАТЫ

Предлагаем несколько цитат, которые помогут ответить на поставленные выше вопросы. Эти афоризмы можно использовать в качестве эпиграфа, а можно добавить в сам текст.

• Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.

(С. Хокинг)

• Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.

(Ж. Бодрийяр)

• Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.

(А. Ф. Билибин)

• Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.

(Ф. Бегбедер)

• Богатство информации приводит к убогости внимания.

(Г. Саймон)

• Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое.

(Леонард Луис Левинсон)

• Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.

(А. Азимов)

• Жить и верить — это замечательно!

Перед нами небывалые пути.

Утверждают космонавты и мечтатели,

Что на Марсе будут яблони цвести!

(Е. Долматовский)

Наконец, по новой традиции предлагаем два литературных произведения и один фильм. Да-да, рассуждать о кинокартинах в итоговом сочинении тоже можно — а если вы поступаете на творческие направления (актёр, режиссёр, продюсер и т. д.), даже нужно.

КНИГИ



Несмотря на довольно внушительный — 240-страничный — объём, повесть читается легко и с удовольствием, и аргументы из неё пригодятся не только на итоговом сочинении, но и на ЕГЭ по русскому и литературе.

ФИЛЬМ


Выясняется, что завод по производству химикатов, расположенный в бухте Минамата, десятилетиями сливает отходы производства в озеро, где местные бедняки ловят рыбу. Тысячи людей страдают от отравления ртутью, их дети рождаются инвалидами. Но директор производства утверждает, что отходы тщательно фильтруются, — а в кабинете высокопоставленного дельца висит плакат, где тот запечатлён со стаканом воды из Минаматы. Наконец, если завод закроется, как работяги будут кормить семьи? Да и химикаты в ХХ веке — вещь незаменимая. В частности, для производства фотоплёнок, которые и принесли славу Юджину Смиту.

Фильм, основанный на реальных событиях и показанный на Берлинском международном фестивале, призывает задуматься, какую цену человечество платит за новейшие технологические достижения. А ещё показывает, что, к сожалению, справедливость торжествует далеко не всегда. Но всё равно борьба с произволом священна — а для дельцов, наживающихся на страданиях ближних, уже приготовлено возмездие: благодаря таким, как Юджин Смит, об их злодеяниях узнаёт весь мир.

Читайте также: