Человек рождается не для того чтобы бесследно исчезнуть сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Передо мной текст известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского. Для чего рождается человек? Именно на этот вопрос писатель пытается ответить, затрагивая актуальную проблему смысла жизни.

Автор стремится привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, так как уверен, что мысли о том, для чего мы живем, какой след оставим на земле, волновали людей во все времена.

Я согласен с писателем и тоже считаю, что человек рождается для того, чтобы оставить след на земле, ведь в этом его бессмертие. Смысл жизни каждого из нас − прожить так, чтобы не было в старости горько от одиночества, угрызения совести от напрасно потраченных сил на пустые слова и поступки.

Ярким примером того, для чего рождается человек, могут быть удивительные судьбы известных людей. Мать Тереза – женщина, достойная подражания. Она начала своё служение с помощи бедным в Калькутте, всегда находила необходимые лекарства, одежду, еду и помещение, чтобы помогать больным и нуждающимся. Мать Тереза и ее сёстры успешно открывали дома для умирающих, больницы для прокаженных, приюты для детей-сирот. Она нашла свой смысл жизни в добрых делах. И этим служением обрела бессмертие.

Таким образом, можно сделать вывод: каждый из нас должен пройти по жизни достойно, ярко, плодотворно, оставив о себе хорошую память. И пусть такой памятью о нас будут поколения прекрасных наших потомков.

Сочинение по тексту №7

С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно. Действительно, на протяжении долгого времени человек воспринимает природу как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности.

Подводя итог, хочется сказать: главное, что мы должны помнить, − только бережное отношение к земле нашей – колыбели человечества − позволит нам и будущим поколениям находиться в гармонии с природой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений. Я окончила педагогический институт, несколько лет проработала в школе. Переехав на другое место жительства, мне предложили работать в детском саду. И я поняла, что обратной дороги у меня нет. Воспитатель – мое призвание! Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.
Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности. Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, чёткой дикцией, знать правила хорошего тона.
Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути? Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Необходим при этом жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Но наряду с этим, лучшими качествами педагога я считаю заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
Всё время – до единой минуты – должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребёнку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым его наставником является семья и воспитатель.
В детском саду мы учим малышей вести здоровый образ жизни. Организуем прогулки, экскурсии, развивающие игры, интегрированные занятия, кружки и клубы по интересам, праздники, развлечения, творческие дни.
Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты сумел самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделал.
Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.
Изо дня в день ребёнок получает только положительные эмоции. Эффективность оздоровительной деятельности зависит от знания воспитателем условий и образа жизни ребёнка в семье. Воспитатель должен уметь порекомендовать родителю, как лучше воспитывать ребенка, помочь ему в этом трудном деле.
Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.
Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она даёт многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

За детскую улыбку всё отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!

Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, своих коллег-единомышленников.
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Проработав немного, я поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет! Для меня теперь профессия воспитатель – это моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба. Я считаю, что работать воспитателем – это прекрасно, потому что именно воспитатель закладывает ростки будущих характеров детей, поддерживая их своей любовью, отдавая им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца.

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например, быть отличным актером или хорошим певцом, знать детскую художественную литературу.

Воспитатель — это патриот своей Родины, он призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня,

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.

Я проработала в этой профессии не так много лет, но с гордостью могу сказать, что я - воспитатель. Возможно, мне не суждено стать знаменитым педагогом - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Мне важно видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, встречают меня с улыбкой, обнимают и говорят, что скучали. Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда - это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь!

Я закончу свое эссе словами :

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс предшкольной подготовки – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия.

Воспитатель строит дом, имя которому – человек!

Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир — мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с лёгким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах. Малыш рядом со мной, значит сейчас я отвечаю за него. Значит, я знаю, как пройдет наша встреча. Я вижу твою улыбку на глазах, скажу тебе доброе слово. Твои глаза рассказали, как прошло твое утро. Ведь я понимаю Вас детей, я хорошо знаю вашу физиологию, психологические особенности. Сегодня, мы будем знакомиться с новым художественным произведением. Мы вместе переживем, прочувствуем, порадуемся с героями этого произведения. Своим голосом, актерскими способностями, я передам настроение произведения. Ты запомнишь эту сказку, которая учит быть добрым, справедливым, любить Родину, беречь ее. Мне так хочется, чтобы ты верил в чудеса, в сказку, в то, что добро всегда побеждает зло. На занятии физкультуры у тебя не получается сделать прыжок, давай сделаем это вместе. Ведь я умею прыгать, бегать, плавать, кататься на лыжах и коньках. Ведь после школы я с удовольствием занимаюсь спортом. Я хочу быть спортивном и быстрой. Делать, все вместе с тобой, показывать пример. А потом математика, рисование и так далее..И здесь нам будет интересно: потому что, я учусь у своих коллег, посещаю курсы повышения квалификации, читаю методическую литературу, сказки и стихи, вникаю во все, что тебе интересно, беседую с твоими родителями о тебе. Да о тебе, нам так хочется сделать все, чтобы твое детство было счастливым.

Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.

Человек рождается для того, чтобы оставить о себе след вечный.

В. А. Сухомлинский

Общаясь с людьми, все мы, как правило, составляем о собеседнике или знакомом собственное мнение. Один человек представляется нам красивым, другой — умным, третий — веселым. Мы подсознательно выделяем в его облике главную черту и на основании этого делаем вывод: этот человек нам приятен, а тот — нет; с одним хочется продолжить знакомство, а другого стараемся избегать. Интересно, что чаще всего нам приятно общаться именно с симпатичными, красивыми людьми. Но не только внешняя красота привлекает нас. Здесь все дело во внутреннем свете. Ведь не секрет, что выражением духовной жизни человека, зеркалом его мыслей, стремлений, чувств являются глаза. Внутренняя красота всегда отражается во внешности. И чем выше уровень умственного, морального, эстетического развития человека, чем выше его культура, тем выразительнее, привлекательнее его внешний облик и ярче то впечатление, которое он производит на окружающих. Вот почему духовная культура практически всегда отождествляется у нас с красотой.

Я думаю, во многом это происходит оттого, что культурный человек всегда внимателен и чуток к окружающему миру. Его открытое сердце впитывает в себя все прекрасное, что существует вокруг, и это прекрасное наполняет все его существо и отражается во внешнем облике. И тут важна каждая деталь, любая мелочь, ведь красота души начинается с малого. Человека внимательного и чуткого к окружающему его миру восхищает и журчащий в тени деревьев прохладный ручеек, и маленькая птичка, которая в первых лучах весеннего солнца поет свою радостную песенку, и скрип чистого зимнего снега под ногами. Он никогда не сорвет бездумно цветок, не оставит в лесу варварских следов своего пребывания. Мы во многом сами воспитываем себя. И тот, в ком живет благородная чистая душа, всегда стремится к совершенствованию, расширяет свои знания, интересуется всем, что происходит вокруг. Такой человек создает внутри себя особый мир, который никогда не стоит на месте, а находится в постоянном движении вперед, в постоянном развитии. Человек высокой духовной культуры стремится принести как можно больше пользы. Благородство души проявляется в отношении к знакомым и незнакомым людям.

Часто приходится видеть, как люди идут на поводу своих мимолетных желаний, руководствуясь одними только чувствами. Но, к сожалению, желания эти не всегда бывают достойными. Необдуманные поступки нередко приносят боль и разочарование, и, что еще хуже, зло и неприятности другим людям. Наверное, каждому случалось видеть, как одним словом люди могут больно ранить, как, поддавшись мгновенному чувству, могут разрушить что-то высокое, хрупкое, важное. Именно поэтому красота человеческого духа заключается, прежде всего, в умении осмысливать свои поступки и желания, умении самому решать, дать волю своим чувствам, высказать свои желания. Духовная красота несовместима с невежеством, равнодушием, ленью. Она не может стоять рядом с несправедливостью и злом. Духовно богатый человек никогда не пройдет мимо чужого горя, он не оставит в беде своих близких, друзей, родных. Тонко чувствуя прекрасное, такой человек также остро ощущает неправду, безразличие, жестокость, он всегда обеспокоен происходящим и стремится внести свой посильный вклад в улучшение жизни.

Читайте также: