Человек путешествующий сочинение ася

Обновлено: 02.07.2024

(425 слов) Ася из одноимённой повести Ивана Тургенева – молодая девушка, путешествующая по Европе со своим братом. Знакомясь с ней, главный герой книги замечает, как быстро и непредсказуемо меняется её поведение, как она загадочна сама по себе:

История Аси своеобразна и трагична – как, может быть, истории всех людей. Обстоятельства жизни, подчас не зависящие от человека, одевают его в свою одежду, своеобразный психологический костюм, который может стеснять его движения, волю. И в то же время в человеке есть силы, чтобы пробовать, пробиваться, искать свой путь. Героиня была такой волевой личностью, которая не согласилась на компромисс с судьбой и покинула возлюбленного, не достойного ее высокой и чистой любви.

Автор: Степан Самарин

Мы не будем переписывать весь рассказ, а скажем главную мысль, которую пытается нам донести автор: жизнь не вечна, нельзя повторить дважды какой-либо миг. Поэтому нужно нести ответственность за каждую прожитую минуту. Тургенев нам показал героя Н., который оказался слабым духом, так как не смог принять правильное решение. А какие прекрасные чувства он испытывал, находясь с Асей, он был и смущен, и радовался тому, что с ним происходит. Мое мнение таково – он был молод, глуп и не смог понять истинного предназначения встречи с героиней.

Шестнадцатая глава является кульминацией повести. В ней описано свидание главных героев, решается их дальнейшая судьба. Встреча происходит не на прогулке, как обычно. Ася сама организовала это свидание, нашла место, передала герою записку. Она хочет объясниться с господином НН, видимо, не в силах больше терпеть неопределенность их отношений.

Главный герой взрослый человек, наверняка у него уже случались в жизни любовные переживания. Поэтому он более опытен, он относится к своему возникающему чувству достаточно рассудительно. В отличие от него, Ася – это юная девушка, для нее это чувство незнакомо, поэтому она не знает как себя вести, и поступает так, как ей советует её сердце.

Господин НН ведет себя нерешительно – с одной стороны, он хочет отвергнуть чувство Аси, отказаться от их отношений. С другой стороны, он не хочет брать на себя ответственность и определенно дать отрицательный ответ. Для Аси же, видимо, главное – не собственные интересы, а желание поделиться своим чувством с любимым человеком. Она сама проявила инициативу, и ждет ответных шагов от возлюбленного. Но герой не может или не хочет дать твердый ответ, не собирается связывать себя обещаниями, брать на себя какие-либо обязательства.

Ася пришла на свидание для того, чтобы рассказать о своей любви, признаться и уйти навсегда. Конечно, она надеялась, что герой остановит её, например, сделает ей предложение и она останется с ним.

Однако, герой повел себя явно недостойно, он не хочет брать на себя ответственность за судьбу девушки. Сейчас он сожалеет о своей нерешительности, но, к сожалению, сделать ничего нельзя. Причем, герой и сам не может понять ни своих чувств, ни своих поступков. Он удерживает Асю, когда та пытается уйти, а сам своими же словами отталкивает её, объясняет ей, почему им нельзя быть вместе. Мало того, он обвиняет во всем произошедшем Асю, что она, якобы, не дала развиться его чувству, разболтала об их отношениях брату.

Неизвестно, как бы сложилась дальнейшая судьба героев, если бы он на этом свидании решили бы соединить свои жизни. Эта повесть – как призыв не бояться своих чувств, не бежать от них, иначе впоследствии их постигнет жестокое раскаяние.

Мое впечатление

Название произведения

Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.

Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой. Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие.

При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.

И. С. Тургеневу удавалось удивительно тонко понимать людей и передавать их переживания и чувства с поразительной точностью. В своих произведениях он знакомит читателей с людьми, способными на высокие чувства, обладающими мужеством и силой духа. Один из таких персонажей девушка по имени Ася. Еще совсем юная и прекрасная. Она выросла в пансионате без материнской любви и это сделало ее впечатлительной и эмоциональной. Ей пришлось рано повзрослеть и познать несправедливость жизни. Не получив достойного образования, она все же была девушкой одаренной, но не счастливой. Она самостоятельно познавала окружающий мир, порой совершая поступки, которые расценивались окружающими как странные. Из-за этого ей было сложно завести друзей.

Ася предстает перед читателями как раз в том возрасте, когда приходит время первому чувству влюбленности. В силу своего характера и мировосприятия девушка без остатка отдается этому чувству – искренне и безоговорочно.

Ася нежная, но в то же время сильная девушка. Она чуткая, умная и принимая активное участие в общественной жизни стремится всюду отыскать правду и справедливость. Несмотря не на что она не унывая идет по жизни. Ася нашла в себе силы переехать и начать жизнь с чистого листа. Автор дает читателям надежду на то, что ее судьба сложится благополучно, и она обретет счастье с достойным мужчиной, смелым и сильным.

2 вариант

Рассказ этой истории ведётся от лица главного героя Н.Н. Мужчина, русский по происхождению, приезжает в небольшой немецкий городок и там сводит знакомство с семьёй Гагиных, братом и сестрой.

О внешности главного героя Н.Н остаётся только догадываться, известно только, что ему около 25 лет, он очень общительный и открытый молодой человек. Его интересует всё, что связано с людьми: их чувства, действия, мысли, а такие вещи, как окружающая его природа, исторические памятники и местные достопримечательности его абсолютно не привлекают. У него никогда не возникает желания остаться наедине с самим собой на природе, ему комфортно среди людей, пусть это даже будет толпа на рыночной площади.

Гагиных – брата и сестру, автор описывает достаточно подробно. Гагин – симпатичный молодой человек, с правильными чертами лица, обаятельный и добродушный. Рассказчик явно ему симпатизирует.

Ася – грациозная девушка, очень милая, но такая разная. Настроение её постоянно меняется, она как актриса на сцене, каждый раз применяющая на себя новую роль.

Гагина сблизила с Н.Н. их общая любовь к Асе. Узнав друг друга поближе, Гагин рассказывает приятелю семейную тайну. Она заключается в том, что Ася приходится Гагину сводной сестрой. Её родная мать служила горничной у ныне покойной матери Гагина. Долгое время девочка жила с отцом, но когда тот умер, брат забрал сестру к себе и они стали очень близки.

Ася и Н.Н. сразу почувствовали тягу друг к другу, но их история любви закончилась печально. Они не смогли объясниться между собой: Ася думала, что Н.Н. её презирает, а он не решился признаться в любви и опровергнуть предположения девушки. Ася не выдерживает этих недомолвок и умоляет брата покинуть город. Н.Н. пытается их найти, но ему это не удается, но несмотря на это, Ася навсегда останется для него единственной женщиной в мире.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Ася

Популярные сегодня темы

Театр зародился в Древней Греции, как вид зрелищного развлечения публики. И на протяжении более двух тысяч лет он не утратил своей актуальности. Но почему же в век интернета и гаджетов театр остается востребованным?

Весной, сразу после зимы все растения постепенно начинают просыпаться, также как и звери.

Роман Мастер и Маргарита произвёл на меня очень сильное впечатление. Вечная тема добра и зла, раскрыта Михаилом Афанасьевичем Булгаковым в произведении совершенно неожиданно. Это не стандартное изложение

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Габов Антон Алексеевич

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

ИТОГ: зачет

Общие рекомендации

Антон, твоя работа очень твердая, рассуждения логичные и веские. Хороший уровень речевой грамотности и использованной лексики. Видно, что ты начитанный и рассуждающий молодой человек. Из минусов прошу обратить внимание на тавтологию. Это одна из основных повторяющихся речевых ошибок в твоем сочинении. Ликвидировать ее можно более внимательной проверкой написанного сочинения и корректурой.

Сочинение №2

Зачем люди отправляются в путешествие?

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

(Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна)

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (в частности, путаете вводные компоненты и члены предложения) и избегать речевых повторов. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Сочинение №3

Зачем люди отправляются в путешествия? Человек путешествующий

Бердинских Денис Владимирович

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.
Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Всё получилось, хорошая работа, легко и приятно читать!

Обрати внимание на ошибки: грамматические, пунктуационные и речевые ошибки присутствуют в твоей работе. В этой работе они не сыграли роли, но на ЕГЭ ты потеряешь баллы.

Сочинение №4

Зачем люди отправляются в путешествия?, Человек путешествующий

(Автор сочинения – Гарина Анастасия Анатольевна)

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Анастасия, у вас получилось очень достойное сочинение. По всем критериям вы получаете зачет, но я бы рекомендовала обратить внимание на количество грамматических ошибок и поработать в этом направлении, так как в отличие от итогового сочинения на сочинении ЕГЭ каждая ошибка грозит потерей балла.

Тезис хороший, продуманный, но старайтесь не писать в нем то, о чем не будете потом говорить в своем сочинении.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю вам успехов!

Сочинение №5

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Габов Антон Алексеевич

Что может исказить жизненный путь человека? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что главной причиной является воздействие внешних жизненных обстоятельств, которые не подвластны контролю самого человека. На неправильный путь ещё с детства могут навести воспитание и образование, положение в обществе или какие-то трагические события.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, твою сочинение приятное, глубокое и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают твою мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Их в тексте достаточно много. Следи за сочетаемостью слов и употреблением того или иного слова в соответствующем контексте.

Если говорить в общем, то сочинение оставило приятное впечатление. Желаю тебе успехов!

Эксперт: Ромах Наталья Сергеевна

Сочинение №6

Что может исказить жизненный путь человека?Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Татаринова Ксения Олеговна

Жизненный путь — это совокупность всех событий, выборов, и их последствий в жизни человека. Конечно, жизнь может поменяться ,и вплохую ,и в хорошую сторону. У каждого человека свой путь и на его искажение могут повлиять многие факторы. Это может быть травма психологическая или физическая, общение, дружба, обстановка в которой живет человек и многое другое.

Итак, на жизненный путь человек может повлиять абсолютно всё. Путь может стать как положительным, так и отрицательным для человека. Главное уметь анализировать и оценивать все свои действия, для создания своего счастливого будущего.

  1. Соответствие теме. Вопрос на поставленный ответ дан, тема раскрыта. ЗАЧЕТ
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. В работе использовано два примера из художественной литературы, фактических ошибок, связанных с пониманием текстов, нет. Сочинение написано с опорой на тексты художественных произведений. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. Рассуждения на предложенную тему выстроены не совсем логично, но в работе нет грубых логических нарушений. ЗАЧЕТ
  4. Качество письменной речи. Автор не совсем точно выражает свои мысли, но использует разные грамматические конструкции. Значительное количество речевых недочётов не мешает восприятию и пониманию текста. ЗАЧЕТ
  5. Грамотность. В работе допущены грамматические, пунктуационные орфографические ошибки. НЕЗАЧЕТ

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Сочинение получает зачет, но оно несколько сумбурное. Кажется, что ты хочешь рассказать все, что знаешь о романе. Переход ко второму аргументу скомкан. Он должен быть выделен в отдельный абзац, чтобы была видна логика повествования. В целом сочинение получилось. Нужно уделить особое внимание речевому оформлению, в частности количество тавтологий очень велико. Также есть проблемы с пунктуацией – знаки препинания в сложном предложении. В общем работа приличная для получения зачета по итоговому сочинению.

Сочинение №7

Что может исказить жизненный путь человека? Человек путешествующий

Автор сочинения – Сонина Дарья Александровна

Что может исказить жизненный путь человека? Жизненный путь – это все дороги, преграды, знакомства, препятствия, выборы, которые встречаются человеку. Жизненный путь никогда неизвестен заранее. Он выстраивается маленькими и большими шагами, определяется важными и менее важными решениями. Я думаю, то, каким будет этот путь, зависит не только от воли самого человека. Жизненную дорогу могут исказить множество внешних факторов, но, в первую очередь, это люди.

Для подтверждения своих мыслей я хочу обратиться к прочитанной литературе.

В произведении Б. Шоу “Пигмалион” сюжет разворачивается вокруг эксперимента профессора лингвистики Генри Хиггинса. Его работа – это обучение богатых людей языку. Профессор помогает решать проблему неразвитости речи, исправляет произношение, “очищает” лексику, делает так, чтобы речь соответствовала статусу человека. Мистер Хиггинс вступает в пари со своим приятелем, заключающееся в том, что простую девушку Элизу он сможет выдать за герцогиню. Элиза Дулиттл – цветочница, торгующая на улицах Лондона, живущая в нищете. Казалось, что вся её жизнь предопределена, ведь она родилась в бедной семье, рано пошла работать и не видела ничего, кроме самых грязных мест города. Именно профессор Хиггинс, желающий выиграть пари, изменил жизненный путь девушки. Он не только научил её правильно говорить, но и показал, что жизнь может быть другой, познакомил с молодым человеком, который позже стал мужем Элизы, дал денег для открытия цветочного магазина. Этот пример доказывает, что жизненный путь одного человека может быть искажён вмешательством другого человека, но последствия такого вмешательства были положительными.

Главный герой романа О. Уайльда “Портрет Дориана Грея” – Дориан Грей. Мистер Грей очень красив, чем восхищает всех вокруг. Кроме того, он добр и очень мил. Дориан Грей имеет хорошее наследство и положение в обществе. Он совершенно случайно знакомится с лордом Генри, человеком с ужасными нравственными качествами и аморальным образом жизни. Именно это предопределяет его будущее, изменяет вектор развития его жизненного пути. Дориан перенимает образ мыслей лорда Генри, старается быть похожим на него. Он развращается, совершает много грехов и ставит свои чувства выше чувств других. Именно это впоследствии приведёт его к ужасному концу. На этом примере хорошо видно, как человек искажает жизненный путь другого, что приводит к ужасным результатам.

Таким образом, я доказала, что одним из главных факторов, который искажает жизненный путь человека, является вмешательство другого человека.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Дашенька, молодец! Действительно, ты доказала, что очень часто жизненный путь человека зависит, к сожалению, от вмешательства других людей. Пожелание лишь одно – попробуй найти примеры этого факта и в русской литературе.

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Дата публикации: 28.04.2020

История создания

Почему повесть так называется?

Именно этой задачи и добивался Тургенев – показать, как сильное чувство способно изменить женскую натуру. Да, опыт первой любви оказался для Аси не слишком удачным, однако он позволил ей морально вырасти, превратив вчерашнюю девочку в сильную, уверенную в себе женщину, не готовую размениваться по мелочам. Увидев, что ее избранник не готов полностью отдаться сильному чувству и заметив его слабость, Ася нашла в себе силы навсегда покинуть его: сердце девушки было разбито, но только не чувство собственного достоинства. При этом автор намеренно называет произведение детским именем главной героини – Асей. Таким образом он отдает дань счастливому и безмятежному детству Анны Гагиной.

Жанр: повесть или рассказ?

То, что произведение относится к жанру повести, указывает и еще ряд признаков. Так, в нем гораздо больше событий и персонажей, нежели в рассказе, но меньше, чем в романе. Все события изображены в хронологическом порядке, что позволяет читателю не терять нить повествования. В них автор раскрывает причинно-следственные связи, и это, в свою очередь, наталкивает на полное осмысление финала повести. Поначалу герои знакомятся, начинают испытывать друг к другу симпатию, Н. Н. узнает о происхождении своей возлюбленной, которая, в силу своей эмоциональности и неискушенности, первая признается ему в любви. Однако Н. Н. боится полностью отдаться своим чувствам, и его сомнения Ася принимает на свой адрес. Она разрывает отношения, и навсегда расстается с Н. Н. Поначалу Куприн интригует читателей загадочным поведением главной героини, но вскоре все странности проясняются ее происхождением.

О чем произведение?

Повествование ведется от лица русского дворянина, который, будучи уже зрелым мужчиной, принялся вспоминать события давно ушедшей юности. Н.Н. вспоминает тот период времени, когда он был беспечным 25-летним молодым человеком, который путешествовал по Германии.

Вскоре Н. Н. узнает причину столь нестабильного поведения: Гагин доверительно признается новому приятелю, что его сестра – незаконнорожденная. Девушка сомнительного происхождения не может быть принята в высшем обществе, ее положение в свете весьма шатко, и вряд ли она может надеяться на блестящую партию. Именно по этой причине настроение Аси было столь переменчивым: девушка очень переживала, тяготилась своим происхождением, была не уверена в себе.

Прощайте, мы не увидимся более. Не из гордости я уезжаю — нет, мне нельзя иначе. Вчера, когда я плакала перед вами, если б вы мне сказали одно слово, одно только слово — я бы осталась. Вы его не сказали. Видно, так лучше… Прощайте навсегда!

Главные герои и их характеристика

В произведении встречаются также и второстепенные персонажи, однако лишь мимоходом упоминаются рассказчиком, и не несут в себе особой смысловой нагрузки. Это, прежде всего, Гагин-старший – пожилой дворянин, добрый, но слабовольный и несчастный мужчина. Татьяна Васильевна, мать Аси – гордая женщина со своими жизненными принципами. Яков – дворецкий Гагина-старшего. Молодая вдова на водах, отвергшая ухаживания Н. Н. Все эти персонажи были введены автором лишь для того, чтобы более полно отобразить реалии описываемой эпохи.

Проблематика

  1. Проблема нравственного выбора. Оказавшись в непростой ситуации, когда Ася первой призналась в любви, Н. Н. растерялся, и не сразу понял, как правильно поступить. Его первой реакцией был испуг: он не был уверен, что готов взять на себя ответственность за юное существо, которое, возможно, еще само не осознавало в полной мере свои чувства. Н. Н. пугала мысль так внезапно распроститься с холостой жизнью, и связать свою судьбу с одной единственной женщиной. Возможно, герой отреагировал бы иначе на Асино признание в любви, однако девушка не оставила ему выбора, рассказав обо всем брату. Он обвинил возлюбленную в излишней откровенности, и тем самым поставил крест на отношениях с ней. Если бы Н. Н. обладал большим жизненным опытом или более тонкой, восприимчивой душой, он бы разгадал тонкую натуру Аси, и не допустил роковой ошибки.
  2. Проблемы чувства и долга. За всю свою жизнь каждый человек не раз сталкивается с подобной проблемой. Так и Асе пришлось сделать непростой выбор – полностью отдаться сильному чувству, или же последовать долгу, и порвать с Н. Н., унизившем ее своей неуверенностью в чувствах. Девушке было непросто принять подобное решение, и она дала ему еще один шанс, однако Н. Н. не догадался им воспользоваться. Твердость в вопросах чести и долга проявил и брат Аси, который поддержал сестру, и увез ее подальше от разбитой любви.
  3. Проблема внебрачных связей. Во времена, когда жил Тургенев, наличие незаконнорожденных детей у дворян считалось вполне обыденным делом. Однако жизнь у этих детей была далеко не такой легкой и приятной, как у их более счастливых братьев и сестер, рожденных в браке. На них ложился тяжелый крест, который они по непонятным причинам должны были нести всю жизнь. Бесконечные сплетни, насмешки, издевки, холодное презрение сопровождали их на протяжении всего жизненного пути. Так, во время учебы в пансионе Ася страдала от пренебрежительного отношения к себе со стороны других девушек, глядевших на нее свысока.
  4. Проблема переходного возраста. На момент знакомства с Н. Н. Асе едва минуло семнадцать лет. Она только вступала во взрослую жизнь, и еще не успела распрощаться с детской непосредственностью и шаловливостью. По этой причине Гагину было, порой, совсем непросто совладать с эксцентричной сестрой – у молодого человека попросту не было необходимого в этих случаях родительского опыта. С подобной проблемой столкнулся и Н. Н., не сумевший разгадать тонкую и ранимую душу Аси.
  5. Проблема трусости. Ничем не завуалированная, яркая, бескомпромиссная любовь Аси выявила в Н. Н. всего недостатки, среди которых самым серьезным оказалась трусость. Герой испугался этого сильного чувства, ответственности, которую ему предстояло взять на себя, и потому так и не произнес заветного слова, которого так жаждала от него услышать Ася.

Основная мысль

Основная мысль произведения заключается в столкновении юной, еще не окрепшей личности с сильным чувством, которое далеко не всегда приносит радость и счастье. Для Аси любовь стала настоящим испытанием, к которому она не была морально готова в силу своего юного возраста и отсутствия жизненного опыта. Нерешительность Н. Н., которую тот высказал после признания в любви, становится настоящим приговором для девушки, глубоко страдающий из-за своего сомнительного происхождения. Ася понимала, что не может рассчитывать на хорошую партию только потому, что родилась вне брака. И, даже обладая самыми лучшими качествами и яркой красотой, девушка всегда будет оставаться в двусмысленном положении. Ася и раньше замечала презрительное к ней отношение со стороны представителей знати. Этот факт очень огорчал ее, но куда более сильным ударом становится для нее нерешительность возлюбленного. Она видит в этом проявление трусости, столь унизительной для нее. Все радужные мечты и иллюзии Аси рассыпались в прах, однако столь печальный опыт стал хорошим жизненным уроком для нее. Девушка смогла найти в себе силы отказаться от чувства ради сохранения чувства собственного достоинства, и в дальнейшем вряд ли будет столь неосмотрительна при выборе ухажера.

Любовь для Аси становится своеобразным проводником во взрослый мир. Она совсем не похожа на то, что девушка представляла в своих грезах, однако именно такое суровое испытание раскрывает в героине все ее сильные стороны, о которых она даже не подозревала. Будь финал ее любовной истории счастливым, вряд ли личность Аси смогла бы пройти такой быстрый и решающий скачок в развитии. А так она смогла приобрести важный жизненный опыт, стала духовно богаче. В этом и заключается основной замысел автора – продемонстрировать, как способны меняться люли, проходя испытание любовью: кто-то выдерживает это испытание с большим достоинством, а кто-то демонстрирует самые темные стороны своей души.

Данная печальная история, рассказанная зрелым учителем, является весьма поучительной. Она заставляет задуматься, насколько важной в жизни каждого человека является любовь. Не стоит забывать, что, добровольно отказываясь от нее, в дальнейшем можно уже ни разу не испытать это редкое по красоте и силе чувство. Н. Н. слишком поздно осознал свою ошибку, оттолкнув от себя Асю с ее любовью. Он прожил одинокую, тоскливую жизнь: единожды упустив шанс быть по-настоящему счастливым человеком, он обрек себя на серое, безрадостное существование. Рассказчик призывает читателя быть более решительным и смелым в вопросах любви, которая совершенно не приемлет трусости и сомнений. Счастье – хрупкая, мимолетная субстанция, удержать которую всеми силами – основная задача каждого человека.

Чему учит повесть?

На примере главного героя Иван Сергеевич Тургенев показывает, что праздный образ жизни, бесцельное существование не способны сделать человека счастливым. Будучи зрелым человеком, Н. Н. с горечью осознает, что прожил свою молодость совершенно бесцельно, впустую потратив лучшие годы. Судьба подарила ему шанс круто изменить жизнь, однако он не понял, что Ася – это его единственная возможность придать своему существованию смысл. Если бы он это вовремя понял, то был бы счастливым человеком: любил и был любимым, создал крепкую семью, растил детей. Однако его страх ответственности разрушил эту надежду на счастье.

Также Тургенев в своем произведении дает понять, что не стоит бояться своих чувств. Ася полностью отдалась любви, которая переполняла ее изнутри. Для девушки первый опыт оказался не слишком удачным: любовь обожгла ее, но при этом научила многим важным и полезным вещам. Ася раскрыла в себе умную, зрелую женщину с чувством собственного достоинства. Неудачный опыт помог ей лучше понять себя, свои желания, и в будущем не совершать ошибок при выборе суженого. Не стоит бояться искренних душевных порывов: так или иначе они обязательно сослужат добрую службу.

Критика

Образ главного героя повести особенно рьяно исследовал идеологический противник Ивана Сергеевича, философ-материалист Николай Чернышевский. Он написал разгромную статью, в которой осудил несовершенный нравственный образ Н. Н., ставший следствием морального убожества той социальной группы, к которой принадлежал персонаж. Зачерствелый эгоизм и праздность юных представителей дворянства были основной причиной их несостоятельности в более зрелом возрасте. Именно в этом Чернышевский видел основную причину разыгравшейся трагедии.

Соратник и близкий приятель Чернышевского, литературный критик Николай Добролюбов, так оценил повесть Тургенева:

Тургенев… рассказывает о своих героях, как о людях близких ему, выхватывает из груди их горячее чувство и с нежным участием, с болезненным трепетом следит за ними, сам страдает и радуется вместе с лицами, им созданными, сам увлекается той поэтической обстановкой, которой любит всегда окружать их…

Корректуру читал я, корректор и сверх того Чернышевский. Уж если еще будут ошибки, — то значит, сделали всё, что могли, и лучше не умеем. Анненковым повесть прочтена, и, вероятно, уже мнение его о ней тебе известно. Он в восторге

Замечание одно, лично мое, и то неважное: в сцене свидания у колен герой неожиданно выказал ненужную грубость натуры, которой от него не ждешь, разразившись упреками: их бы надо смягчить и поубавить, я и хотел, да не посмел, тем более, что Анненков против этого

Однако Тургенев наставил на том, чтобы ничего не менять в повести. За писателя вступился и Чернышевский, который не отрицал некоторой нарочитости описанной сцены, но при этом настаивал, что именно она наиболее точно отражает все недостатки и пороки сословия, к которому принадлежал Н. Н.

Зачем люди отправляются в путешествия? 8 примеров готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему зачем люди отправляются в путешествия?

Вероятно, каждый задумывался над тем, с какой целью люди планируют путешествия. Что побуждает этих людей посетить новые места, сменить обстановку, открыть новые культуры?

Так зачем же люди отправляются в путешествия? Думаю, что каждый человек находит свою цель: первый едет куда-либо, чтобы просто посетить новые места, второе ищет себя, свое предназначение в жизни, а третий и вовсе ведом скупым расчетом и большими деньгами.

Таким образом, причины для путешествий у каждого разные, целиком и полностью зависящие от характера человека, его убеждений и жизненной ситуации, в которой он находится.

Пример сочинения №2

Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.

Пример сочинения №3

Зачем люди отправляются в путешествие? Я думаю, на этот вопрос нет однозначного ответа, так как разные люди преследуют разные цели. Но всё же я бы выделила то, что абсолютно все ожидают получить от путешествия новые эмоции и впечатления. Смена привычной обстановки всегда предполагает смену окружения, заведение новых знакомств, получение разного рода информации и фактов, интересных открытий, вдохновения и мотивации. Я считаю, не зря говорят: “Путешествие – маленькая жизнь.”

В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Пьер Безухов едет из Петербурга в Москву. Целью своего путешествия он ставит желание найти новый смысл жизни, обрести понимание бытия и занятие, которое было бы ему по душе. Во время поездки, Пьера знакомят с масонским обществом. Он становится посвящённым в это тайное учение. Изучая его постулаты, Безухов постепенно находит для себя новые смыслы бытия, изменяет свой образ жизни, загорается идеей ведения хозяйства. Его подсознание меняется, впитав новые идеи. В своих путешествиях Пьер находит то, что ищет. Таким образом, путешествие действительно может быть совершено в поисках чего-то нового и чего-то, что смогло бы изменить жизнь.

Подводя итог, хочу сказать, что каждое путешествие совершается, исходя из очень разных побуждений. Но точно каждое путешествие для чего-то нужно человеку.

Пример сочинения №4

В чём смысл путешествий? Каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, путешествие – это сочетание двух путей: духовного и физического, которое помогает познать себя и открыть в окружающем мире что-то новое. Давайте обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема значения путешествий в жизни людей.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что каждый человек во время путешествия обретает себя, вырастает духовно и начинает ценить каждое мгновение жизни.

Пример сочинения №5

Пример сочинения №6

В любом путешествии человек не только лучше узнает окружающий мир, но постигает свою сущность. В дороге можно многому научиться, многое переосмыслить. Она становится одним из самых ярких жизненных уроков, а порой и вовсе играет главную роль в судьбе. Чтобы лучше понять причины, побуждающие нас сорваться с места в неизвестность, обратимся к литературным примерам.

Таким образом, в поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об окружающем мире расширяет горизонты личности, помогают определить дальнейшие пути развития. Тот, кто много путешествует, становится умным, понимающим и многоопытным собеседником, который всегда сумеет правильно организовать свою жизнь и дать ценный совет другим.

Пример сочинения №7

Что люди ищут в путешествии? Ответом может послужить гипотеза о том, что они хотят расширить свои знания и возможности в мире, который таит в себе множество шансов и путей. Сидя на одном месте, человек намеренно себя ограничивает и не получает той информации, которая может помочь ему преуспеть и стать лучше. Об этом не раз говорили деятели отечественной и мировой литературы.

Таким образом, люди уезжают из дома в далекие края, чтобы разобраться в себе и окружающем мире, получить новые шансы и счастливые билеты, которыми так богата дорога, где все так стремительно меняется. В пути всегда можно узнать что-то новое и полезное, увидеть какие-то направления и повороты судьбы, которые до этого были скрыты. Путешествия — это отличный способ расширить свои возможности.

Пример сочинения №8

Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек. Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.

Аргументы для сочинения:

Читайте также: