Человек и история в русской литературе сочинение 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Человек и история в литературе 18 века

Существование человека в современном мире немыслимо без упоминания литературных произведений. Каждая из них имеет ряд характеристик, продиктованных той или иной эпохой.

Произведения XVIII века отличаются тем, что входят в литературу, сопровождаемую теми областями, которые остаются интересными для читателя с точки зрения содержания, играющими определенную роль в его жизни.

Внутренний мир героев с их переживаниями и бурей эмоций — это проявление сентиментальности, которая впоследствии придет на смену классицизму. Здесь эмоции выходят на первый план.

На примере бытовых сцен, исторических событий, любовных романов представлены шедевры XVIII века. Они построены на примере бытовых сцен, исторических событий, любовных похождений, в осознании идей современного человека при сравнении двух эпох — современной эпохи и эпохи Просвещения. Работы становятся бесценными, потому что являются примерами подражания, нравственного учения.

Таким образом, время показало, что, несмотря на прошедшие века, чувства, мысли, мотивы этого поколения сохранились в душе многих людей.

Культ науки, встречающийся в литературе XVIII века, является очень важным. Культ науки, который был опровергнут в литературе XVIII века в виде оды, сатиры, комедии, имеет сегодня огромное значение. А знаки символизма сыграли роль в формировании характера человека, его души, показали другую сторону человека, его чувственность.

Последующие правители страны, М. Ломоносов, выразили в Одене свое патриотическое отношение к Отечеству, народу и заставили читателя поверить в светлое будущее. Он упрекал невежественных людей за их невежество и прославлял науку, которая во все времена становилась спасением и опорой.

Цель литературы XVIII века Вековая литература — это здорово. Это принесло современному читателю решение многих проблем. Реальный интерес к нему связан со стипендией по существующим вопросам, жизненным позициям и устремлениям.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 12

Дата проведения

Урок открытия новых знаний.

обучать написанию классного сочинения; формировать навыки составления письменного высказывания по предложенному плану;

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать речь, творческое воображение учащихся.

Планируемый

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Уметь строить развернутый ответ на поставленный вопрос, работать в группах

Познавательные : Планировать необходимые действия в сотрудничестве учителем, сверстниками

Коммуникативные: Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей .

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

История, русский язык.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, работа в группах

Учебник, печатные карточки, презентация

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

4.Беседа на повторение.

- Какое отражение в фольклоре находит жизнь народа?

- Каковы особенности изображения исторической личности в житийной литературе?

- Каким образом демократическая литература отражала проблемы народа?

- В каких фольклорных жанрах чаще всего находили отражение исторические события?

Работа по теме урока

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

5.Подготовка к написанию домашнего сочинения.

Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века.

- Чем обусловлена тесная связь литературы и истории? ( Развитие литературы неотделимо от истории народа , потому что во многих произведениях исторический фон имеет определяющее значение)

- Какие писатели в своем творчестве обращались к историческим событиям?

( А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой)

- Какие исторические события находят отражение в литературе 18 века? ( Монголо- татарское иго, Невская битва, Ледовое побоище, освоение Сибири)

- С какой целью написано это произведение? ( Я думаю. Что это произведение написано с целью показать роль Александра Невского в становлении русского государства)

- Какие исторические события, герои волнуют автора? ( Автора волнуют такие события, как победа русских над шведами, поездка князя в орду, которая привела к его гибели)

- Как влияет выбор жанра на изображение героев и событий? ( Выбор жанра оказывает влияние на изображение героев. Они напоминают былинных богатырей, отличаются исключительной силой и храбростью)

- Какие черты героев выделяет автор? ( Автор выделяет такие черты героев, как религиозность, благородство, силу духа, патриотизм)

- Каково авторское отношение к героям и событиям? ( Автор с восхищением относится к главному герою, восторгается его силой, воинской доблестью, талантом полководца)

- Какие художественные средства использует автор в создании образов героев? ( гипербола, сравнение)

- Каково ваше отношение к героям и событиям произведения?

- Как в произведении прослеживается тесная взаимосвязь человека и истории? ( Исторический фон, на котором развиваются события, помогает понять мотивы поступков героев, постигнуть их характер)

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на протяжении веков в русском творчестве, в том числе и литературе, главенствующим образом являлся человек, его мысли и чувства, действия и намерения. Человек являлся центральной фигурой, хоть и воспринимался, возможно, по-разному. Начиная еще с древних времен, с былин и песен и заканчивая комедиями и одами, мы можем проследить определенную центральную фигуру, предмет описания – человека. Таким образом, точно можно сказать, каким бы ни был человек, великим или простым – его действия всегда найдут отклик в литературе, а позже и в сердцах многих людей.

Литература — это не только отдельные тексты, которые мы читаем с воодушевлением или скукой, — это и длительные исторические процессы, которые в этих текстах воплощаются.

Развитие литературы тесно связано с тем, как люди жили и как они воспринимали мир в разные периоды истории.

Мы собрали семь важных и интересных книг, которые помогут погрузиться в историю литературы. Это и классические научные работы, которые входят в культурный канон любого современного гуманитария, и более популярные книги, которые будут интересны практически каждому читателю — от подростка до школьного учителя.

Михаил Бахтин — Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса


Смех у Бахтина — динамическое, освобождающее начало. Книга о Рабле, которая была написана ещё в 1930-е годы, а впервые опубликована в 1965 году — это и ответ на вызовы времени, и великолепная историко-культурная работа, чтение которой захватит даже современного читателя, далекого от литературных штудий.

Карнавал […] освобождал сознание от власти официального мировоззрения, позволял взглянуть на мир по-новому; без страха, без благоговения, абсолютно критически, но в то же время и без нигилизма, а положительно, ибо раскрывал избыточное материальное начало мира, становление и смену, неодолимость и вечное торжество нового, бессмертие народа. Эта была могучая опора для штурма готического века и для выработки основ нового мировоззрения. Это и есть та карнавализация сознания, о которой мы говорили, — полное освобождение от готической серьёзности, чтобы проложить пути к серьёзности новой, свободной и трезвой.

Литературные направления в таблицах

Прежде чем говорить о конкретных литературных тенденциях и жанрах, сначала необходимо узнать о литературных направлениях. Они представляют собой исторические воплощения художественного познания и воспроизведения мира, проявляющееся в идеологическом и эстетическом сообществе группы писателей.

Литературное направление

В истории литературы выделяют: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм и постмодернизм.

Литературное направление – особый синтез способа познания реальности посредством искусства и индивидуального стиля творца. Любое литературное направление включает в себя совокупность произведений, имеющих единые черты. В рамках литературного периода может появиться несколько литературных направлений, например, в эпоху Просвещения – классицизм и сентиментализм, а также рококо. Название доминирующего направления часто становится названием целого периода в литературе, а его временные рамки могут выходить за четкие пределы. Литературные направления могут образовывать течения или школы.

Периодизация основных литературных направлений:

Помимо этих основных направлений часто выделяют:

  • Импрессионизм (последняя треть XIX — начало ХХ века) с желанием передать первое мимолетное впечатление захватывает в фокус внимания буйство чувств и эмоций. Композиция произведения четко фрагментарна. Внимание направлено не на общее, а на особенное и единичное. Ги де Мопассан, М. Пруст – достойные представители этого направления.
  • Экспрессионизм (1910 – 1920-е годы) сочетает критический пафос и ужас перед жестокой картиной бытия. Гибель человека и человечности, тяготение к абстрактности и гротеск — черты некоторых произведений Л. Н. Андреева и Ф. К. Сологуба.
  • Экзистенциализм (середина ХХ века) дает ощущение крушения всех ценностей. Трагизма человеческого существования непреодолим. Человека одинокого в привычном обществе видели Ж. П. Сартр, А. Камю.

Михаил Гаспаров — Об античной поэзии


Сборник научно-популярных статей классика отечественной филологии. В нём, кажется, можно найти всё, что должен знать неспециалист об античной лирике.

Книга Гаспарова не только восстанавливает исторический контекст создания произведений Катулла, Овидия, Авсония, её главная задача — представить эстетику и философию античности как единый комплекс представлений. Отдельные части книги посвящены интерпретации античных тем в русской литературе — у Державина, Пушкина и Чехова.

Отношение античного поэта к миру всегда было упорядочивающим, размеряющим, проясняющим. Это не потому, что античный человек не чувствовал романтического хаоса стихий вокруг себя. Наоборот, они были гораздо ближе к нему и потому не пленяли его, а пугали: между ним и ними ещё не было многих оград, воздвигнутых позднейшей цивилизацией, и потому искусство должно было не столько заигрывать с хаосом, сколько усмирять его.


Невдалеке от себя увидел он и тещу свою, Ланцюжиху, с одним заднепровским пасечником, о котором всегда шла недобрая молва, и старую Одарку Швойду, торговавшую бубликами на Подольском базаре, с девяностолетним крамарем Артюхом Холозием, которого все почитали чуть не за святого: так этот окаянный ханжа умел прикидываться набожным и смиренником. И мало ли кого там видел Федор Блискавка из своих знакомых, даже таких людей, о которых прежде бы никак не поверил, что они служат нечистому, хоть бы отец родной уверял его в том под присягой. Вся эта шайка пожилых ведьм и колдунов пускалась в плясовую так задорно, что пыль вилась столбом и что самым завзятым казакам и самым лихим молодицам было бы на зависть.

Умберто Эко — О литературе


Как известно, Умберто Эко — не только писатель, но и один из самых известных специалистов по семиотике. В этой книге раскрываются обе его ипостаси. И это последняя вышедшая в России книга Эко, поэтому она неизбежно воспринимается как завещание.

Это сборник эссе, которые рассказывают о том, как меняется роль литературы, о любимых писателях Эко (от Аристотеля до Джойса и Борхеса), о том, как создаются литературные произведения, о взаимоотношениях писателя и читателя.

…чтение – это не прогулка за городом, во время которой случайно, то там, то сям, собирались лютики-цветочки поэзии, выросшей из навоза разложившейся структуры. Чтение — это подход к тексту как к единому живому и многоуровневому организму.







Юрий Лотман — О русской литературе


Книга содержит не только тонкие наблюдения о ходе литературного процесса, но и о том, как литературоведы подходят к анализу своего материала. Вторая часть сборника посвящена вопросам теории литературоведения и, в частности, анализу массовой культуры.

Историк смотрит на событие взглядом, направленным из настоящего в прошлое. Взгляд этот по самой своей природе трансформирует объект описания. Хаотическая для простого наблюдателя картина событий выходит из рук историка вторично организованной. Историку свойственно исходить из неизбежности того, что произошло. Но его творческая активность проявляется в другом: из обилия сохранённых памятью фактов он конструирует преемственную линию, с наибольшей надежностью ведущую к этому заключительному пункту.



Гончаров: Шуберт и Беллини



Николай Ярошенко. Портрет Ивана Гончарова (фрагмент). 1888. Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник, Алупка, Республика Крым


…Ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. …Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. — Подымите мне веки: не вижу! — сказал подземным голосом Вий — и все сонмище кинулось подымать ему веки.

Островский: Чайковский и городской романс



Василий Перов. Портрет Александра Островского (фрагмент). 1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Читайте также: