Человек для государства или государство для человека сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Для начала стоит поговорить о самом вопросе. Вам не кажется, что он звучит как-то расплывчато? Мы сравниваем личность и государство, человека и целую систему, состоящую из органов и учреждений власти, правовых норм и экономических связей. При этом не стоит забывать и то, что оба эти понятия можно рассматривать в разных их проявлениях и формах.

Каждый из нас считает себя личностью. Но личность — это многозначное слово. Оно может подразумевать под собой субъект социальных отношений, либо же носителя значимых качеств или систему отношений индивида к окружающему его миру. В связи с этим сравнивать, а уж тем более выбирать, что важнее: личность или государство — это очень трудный и многогранный вопрос.

Но с уверенность можно сказать то, что оба эти понятия не могут существовать друг без друга.

Признайте, что в современном обществе любая, даже самая сильная личность не может нормально вести своё существование без государства. Поддержка от законодательно и исполнительного механизма настолько велика и значима, что представить свою жизнь без неё невозможно: медицинское обслуживание, работа правоохранительных органов, учебные учреждения — и это лишь малая её часть. Но в тоже время и личность, являясь основой государства, обеспечивает не только его нормальное функционирование, но и как таковую возможность на существование. Можно сказать, что отношения эти представляют из себя замкнутый круг взаимопомощи

В современном мире человечество пришло к максимально удобной и практичной системе взаимодействия личности и государства — правовому обществу. Где все отношения регулируются фундаментальными законами, а права и обязанности обоих сторон юридически закреплены и распространяются на всех без исключения. Таким образом, подводя итоги сказанному выше, можно сделать вывод, что оба понятия важны и неотделимы друг от друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как известно, государство — это образование, созданное людьми для урегулирования их интересов и конфликтов. Согласно общей идее каждое государство состоит из представительных органов, таких как Президент, парламент и тому подобное. Именно народ, частью которого является и мы, выбирает и таким образом формирует представительные органы. Представительные органы государства представляют население своей страны.

Каждый человек являются частью государства. Это накладывает на каждого представителя народа пусть малую, но ответственность за то, что происходит в нашей стране. Поэтому с детства необходимо задумываться о том, как можно было бы улучшить страну и государство, сделать его более приятным местом для жизни. Конечно, далеко не каждый из тех, кто задумывается, сможет привнести и додуматься до чего-то действительно полезного, но, чем больше таких людей будет, тем больше вероятность успеха.

Одной из характерных черт современного российского общества является равнодушие к общественным и политическим процессам. Многие люди не хотят участвовать в решении общих проблем жизни людей и желают лишь сконцентрироваться на личной жизни, делая лишь то, что выгодно ему персонально. Такую позицию понять можно, ведь современное общество демократично и не требует от каждого обязательного участия в жизни страны. Но следует понимать, что такие люди вряд ли имеют моральное право сетовать на несовершенство нашего общества и государства.

Если человек ничего не делает для улучшения власти, государственных органов, для защиты граждан от несправедливых решений суда, почему он должна затем быть недовольным различными явлениями негативного характера? Государство и его качество — это мы, бездействие каждого отдельного человека приводит к тому, что государство становится хуже и менее перспективным. Важный принцип каждого последовательного и ответственного гражданина заключается в том, что нужно начинать все с себя. Если вы хотите жить в более красивой и приятной стране, ищите пути для того, чтобы сделать что-то для нее полезное, а не просто жалуйтесь на то, как плохо мы все живем.

Государство — это мы. Среди нас слишком много равнодушных людей, которые не беспокоятся о том, что будет с нашим государством не только через десять лет, но даже завтра. Эту ситуацию нужно менять, ведь если этого не делать, ситуация постепенно будет только ухудшаться и рано или поздно люди увидят, что вместе с деградацией государства деградировали и они сами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гражданин и государство.

На мой взгляд, данная реформа заложила фундамент для развития будущего либерально - демократического государства. Будучи ученицей выпускного класса, я четко понимаю и принимаю, что наше государство Российская Федерация является правовым государством. И на уроках обществознания мы часто говорим о правовом государстве и о его признаках. Правовое государство- это государство, в котором главной целью является верховенство прав и свобод граждан. Это главный признак правового государства. Но помимо этого признака, есть еще очень важный признак правового государства, который для меня всегда выступает весьма интересным. Это разделение властей. Некоторые мои одноклассники считают, что этот признак слишком сложен для их восприятия, а я наоборот пытаюсь донести до них, суть этого признака. А суть признака заключается в том, что в правовом государстве власть делится на три части: законодательная, исполнительная и судебная. И мы четко должны понимать, кто является высшим органом каждой из этих властей. Высшим органом законодательной власти является федеральное собрание в составе двух палат: совет федерации и государственная дума. Высшим органом исполнительной власти является правительство РФ. А высшим органом судебной власти являются суды РФ. У всех этих органов власти есть одна черта сходства, это то, что все эти органы власти направлены на то, чтобы охранять и сохранять права и свободы граждан.

Если задать самой себе вопрос? Что бы было, если бы не было прав, обязанностей, и многих других нормативно-правовых актов, которые регулируют все общественные отношения. На мой взгляд, в стране был бы большой хаос и беспорядок. Если каждый человек будет осознавать тот факт, что за нарушение определённых прав и законов ему придется ответить перед законом и понести соответствующее наказание. Мне кажется некоторые люди найдут в себе способность и возможность абстрагироваться от некоторых правонарушений.

Что же зависит от меня на данный момент, как от ученицы 10 класса по отношению к правам. Прежде всего, я должна хорошо учить предмет обществознания, чтобы вырасти законопослушным, толерантным и гуманным гражданином своей страны. Именно предмет обществознания познакомил меня с такими важными вещами в нашей жизни, как право, закон, правовое государства и много е другое. И я совершенно точно знаю, что право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе, за нарушение которых государство взыскивает. Права так же подразделяются на гражданские, экономические, политические, социальные и духовные.

В младшем школьном возрасте, мне казалось, что простые граждане не могут никак участвовать в политической жизни общества. А сегодня я с уверенностью могу утверждать, что я имею право участвовать в политике государства. Самое главное мое политическое право, это участие в выборах и референдумах. Когда мне будет 18 лет я с гордостью пойду на выборы и сделаю свой осознанный выбор. Я никогда не понимаю людей, которые являются приверженцами политического абсентеизма. Я считаю, что человек, проявляющий безразличное отношение к судьбе своего государства не может быть охарактеризован как достойный гражданин своей страны.

Под особым контролем находятся права детей. Существует множество документов по отношению к правам детей. Одним из которых является Конвенция о правах ребенка, принятая генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Даже есть определенный день, посвященный защите детей, который ежегодно отмечается в РФ. Не зря называют детей - цветами жизни… В зависимости от того, как ты их будешь поливать и как ты будешь за ними ухаживать, они станут красивыми бутонами. От того примера, который мы будем показывать подрастающему поколению и зависит то, насколько ответственным и законопослушным будет общество нашего будущего.

Что бы мне хотелось изменить или дополнить в правах и способах их регулирования. Наверное, из-за солидарности к тому поколению, к которому я отношусь, я бы все же внесла некоторые поправки в пользу защиты прав школьников.

Для любого государства грамотная, конкурентоспособная, инициативная молодежь имеет огромное значение для своего дальнейшего развития. И именно поэтому, я бы хотела кое-что изменить в сфере образования. Было бы очень хорошо, если бы построили много новых образовательных учреждений для того, чтобы все дети могли получать знания и естественно получить хорошее образование. Хотелось бы, чтобы во всех школах помимо стадионов и спортзалов, были бы построены плавательные бассейны и велись уроки плавания. Построила бы как можно больше домов творчества, так как детям с детства надо развивать свои таланты, ведь в будущем любой ребёнок может стать выдающимся художником или знаменитым спортсменом. Помимо стипендий, которые выплачиваются студентам высших учебных заведений, было бы очень хорошо, если бы ввели законопроект о том, чтобы и для детей, которые хорошо и отлично учатся в школах, выплачивали хотя бы небольшие стипендии, что мотивировало бы их и пробудило бы в них еще больший интерес к учебе. И мне кажется, это способствовало бы повышению успеваемости в наших школах.

И еще одним доказательством того, что наше государство является правовым является то, что в нашей страны многопартийная система. Каждая политическая партия имеют свою установку и программу. В Российской Федерации лидирующие политические партии по идеологии своей являются либеральными, правящая в том числе.

Российская Федерация также является социальным государством. Этому свидетельствует то, что политика нашего государства направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости. Люди, живя в правовом и социальном государстве, должны понимать и чувствовать, что оно зовется правовым и социальным не просто так, а, по существу.

И завершить свое эссе хотелось бы словами немецкого сатирика Себастьяна Бранта:

Еще

Думать только о благополучии своей семьи и себя лично и предпринимать шаги именно в этом направлении — мещанство, это мелко и некрасиво, это как-то даже по-буржуйски, разлагает цивилизацию)) А вот размышлять о судьбе государства, страны в целом, наплевать на себя и полностью отдаться борьбе за светлое будущее, строительству общества — вот это сильно! Это да! Это — по-Человечески!

Возникает вопрос — а без чего нельзя обойтись? Что первично — человек или государство? Получается так, что люди без государства да, могут быть. Каменный век, конечно, но в принципе жить можно. А вот государство без людей — это что-то сюрреалистическое; государства без людей описываются только в фантастических книгах, посвященных последствиям ядерной войны.
Государство должно быть построено для своих граждан, решения их проблем. Или же человек должен прежде всего блюсти интересы своего государства даже в ущерб собственным интересам. Каковым должно быть устройство идеального государства. А может лучше чтобы государства в его нынешнем понимании не было вообще. Ибо любое государство по определению есть система ограничивающая свободу личности. Нет?

Читайте также: